Аттестация госслужащих особенности проведения

Ответы на вопросы по теме: "Аттестация госслужащих особенности проведения" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Аттестация государственного служащего

«Аттестация» в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика, процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям.

По сложившейся практике аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель — определить его соответствие занимаемой должности. В ходе аттестации оцениваются знания гражданского служащего, его профессиональные

— навыки, опыт и качество работы, эффективность служебной деятельности достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п. В результате проведенной аттестации возможно сделать выводы о соответствии или несоответствии гражданского служащего занимаемой должности. Более того, аттестация позволяет:

— выявить перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

— определить степень необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

— обеспечить возможность долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Однако допустимо проведение и внеочередной аттестации в случае соглашения сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о его профессиональной служебной деятельности или же после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в учреждении;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. организации аттестации.

Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемых должностей. Исключение сделано лишь для руководителей и помощников (советников), но при условии, что с ними заключен срочный служебный контракт.

От очередной аттестации освобождены служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет — аттестация им «светит» не ранее чем через один год после окончания соответствующего отпуска.

Более того, Положение о проведении аттестации государственных
гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 № ПО (далее — Положение), расширяет круг гражданских служащих, освобождающихся от прохождения очередной аттестации. Пункт 3 указанного Положения предусматривает, что аттестации не подлежат гражданские служащие:

проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

« достигшие возраста 60 лет;

в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

При сокращении должностей аттестация проводится с целью определения гражданских служащих, которые обладают преимущественным правом остаться на работе в силу высокой результативности труда и квалификации, а по результатам внеочередной аттестации им могут быть предоставлены для замещения иные должности.

Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа аттестационной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестация, заключительный.

Предварительная работа по подготовке аттестации возлагается на подразделение учреждения по вопросам гражданской службы и кадров.

Подготовительный период является наиболее ответственным этапом организации аттестации.

Подготовка к аттестации должна проводиться планомерно и включать следующие подготовительные процедуры:

разъяснительные работы в коллективе о целях, задачах и порядке проведения аттестации;

составление списка служащих, подлежащих аттестации;

утверждение графика и сроков проведения аттестации;

создание аттестационной комиссии;

подготовка необходимой документации;

проверка наличия и ознакомление членов аттестационной комиссии с отчетами и отзывами на аттестуемых гражданских служащих.

Низкая информационная поддержка цели проведения и процедуры проведения аттестации может сказаться на психологическом климате в коллективе, особенно если подобная «процедура» проводится впервые.

Подготовку к проведению аттестации следует начать с издания руководителем государственного органа правового акта (приказа, распоряжения), содержащего положения о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации, а также о списках служащих, подлежащих аттестации. Правовым актом определяются конкретные сроки проведения аттеста­ции по соответствующим должностям персонально для каждого граждан­ского служащего, утверждается график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем на­нимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до ее начала. Утвержденный график является правовым основанием про­ведения аттестации в отношении каждого гражданского служащего, в соответ­ствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ) и Поло­жением о периодической проверке его профессиональных и других качеств.

Создание аттестационных комиссий — еще один из подготовительных этапов для проведения аттестации. Формирование и состав этих комиссий подробно отражены в пунктах 8-10 Положения.

К документам, которые должны быть представлены в аттеста­ционную комиссию, относятся:

мотивированный отзыв об исполнении проходящим аттестацию гражданским служащим должностных обязанностей, подготовлен­ный его непосредственным руководителем;

сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проек­тах документов за указанный период, содержащиеся в годовых от­четах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосред­ственного руководителя (заявление о своем несогласии с представ­ленным отзывом);

аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Подготовка необходимых документов для проведения аттестации граж­данского служащего предусматривает составление на него непосредственным руководителем мотивированного отзыва об исполнении аттестуемым долж­ностных обязанностей за аттестационный период (п. 2 Положения). Такой отзыв в аттестационную комиссию представляется не позднее чем за две недели до начала аттестации. Отзыв подписывается непосредственным руководителем аттестуемого и утверждается вышестоящим руководителем.

Отзыв является одним из главных письменных подтверждений выпол­нения или, напротив, невыполнения аттестуемым возложенных на него тру­довых обязанностей. От него зависит, будет ли работник признан соответствующим занимаемой должности или нет.

В отзыве целесообразно отразить также своевременность выполнения заданий и поручений, качество и сложность работы, степень самостоятель­ности при ее вьполнения, инициативность, наличие элементов творчества и использование эффективных методов работы, соблюдение служебной дис­циплины.

Завершающим этапом проведения аттестации является реализации решений, принятых аттестационной комиссией, которая обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождению профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.

Читайте так же:  Иск о признании недееспособным и установлении опеки

В последних двух случаях в течение одного месяца издается правовой акт с формулировкой либо о направлении на профессиональную перепод­готовку или повышение квалификации, либо о понижении в должности.

Заключение аттестационной комиссии о том, что гражданский служа­щий по уровню своей фактической квалификации не соответствует зани­маемой должности или выполняемой работе, дает представителю нанимателя право расторгнуть с ним служебный контракт. Впрочем, ра­сторгнуть контракт можно и в случае, когда гражданский служащий отка­зывается от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Официальный статус аттестации позволяет использовать ее результаты в целях увольнения работника.

В заключение хочется напомнить, что аттестация не должна прово­диться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной. В ходе аттеста­ции оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п.). В результате прове­денной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Аттестация госслужащих: особенности проведения

Аттестация госслужащих направлена на проверку профессиональных и деловых качеств и оценку работы лиц, занимающих должности в государственных учреждениях. Порядок и условия данного рода оценочных контролей регламентируется Положением № 1922, к которому прилагаются Методрекомендации по его применению. Итак, первым делом рассмотрим вопрос о том, кто подлежит аттестационным проверкам.

Кого аттестуют: исключения и правила

Аттестации в обязательном порядке подлежат государственные служащие всех уровней вне зависимости от категорий занимаемых ими должностей. Но также для некоторых постов определены исключения, согласно чему люди, занимающие их, могут самостоятельно принимать решение о том, нужно ли им аттестоваться или нет.

По собственному желанию могут проходить тестирование:

  • лица, которые избираются и назначаются на определенный период в соответствии с законом или положением об органе>
  • беременные женщины>
  • работники предпенсионного возраста.

Кроме того, аттестации ни при каких обстоятельствах не подлежат работники:

  • патронатной службы>
  • которые занимают должность в государственном органе менее года>
  • для которых продлен срок пребывания на службе.

Вопросы для аттестации госслужащих

Аттестация служащих госорганов предполагает проведение целого ряда действий:

  • проверки деловых качеств и квалификации>
  • проверки уровня профподготовки>
  • определение соответствия занимаемой государственной должности>
  • периодическое оценивание знаний, навыков, опыта, итогов деятельности>
  • анализ способностей к решению конкретных задач государственной службы.

Принимая во внимание необходимость получения исчерпывающих сведений по вышеназванным направлениям, и составляются вопросы тестирования госслужащих. В процессе разработки их перечня для каждой должности особо важно (что в наше время является довольно существенной проблемой) учитывать и то, как их содержимое будет восприниматься аттестуемым, поскольку в большинстве случаев последние, причем не только госслужащие, относятся к подобным оценочным контролям как к формальности.

При оценивании государственных служащих важным моментом является также и то, что для всех должностных лиц одной категории, независимо от стажа работы, должны быть применены одинаковые вопросы. То есть, к примеру, все военнослужащие должны оцениваться по одинаковым тестам.

Аттестация гражданских служащих: понятие, цель, задачи, система, функции и принципы аттестации. Квалификационный экзамен

Под аттестацией гос-х служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего государственного органа.

Аттестация проводится в целях проверки и оценки профессиональных и деловых качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе. В п.1 ст. 48 определяется, что аттестация проводится для определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в государственных органах и, конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в государственных органах.

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы, а также для присвоения квалификационного разряда.

Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе. Таким образом, законодатель выделяет две основные задачи аттестации: 1) установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);

2) присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:

соблюдение на практике принципов гос-й службы;

обеспечение законности в системе функционирования гос-й службы;

формирование профессионального кадрового персонала гос-х органов;

выявление потенциальных возможностей гос-го служащего с целью повышения его по службе;

применение к гос-му служащему мер ответственности и стимулирования;

повышение дисциплины и ответственности; обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;

поддержание стабильности гос-й службы; стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;

предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе гос-й службы.

Порядок проведения аттестации устанавливается ФЗ «О ГГС», ст. 48, Указом Президента, утвердившим Положение о проведении аттестации ГГС РФ №110 от 01.02.05

ГГС подлежит аттестации один раз в три года. При проведении аттестации представляются и оцениваются мотивированный отзыв об исполнении обязанностей, подготовленный руководителем служащего, сведения о выполненных им поручениях и подготовленных проектах документов, при необходимости – пояснительная записка служащего. Служащие, занимающие должности категорий помощники и руководители, не подлежат аттестации, если с ними – срочный служебный контракт.

Читайте так же:  Условия содержания под домашним арестом

Положение о проведении аттестации устанавливает порядок проведения. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки служащих, подлежащих аттестации.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, зампреда, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой службы, представитель нанимателя, юридической службы, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, представители научных и образовательных учреждений.

В результате аттестации ГГС дается одна из оценок:

— соответствует должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста

— соответствует должности при условии успешного прохождения профподготовки или переподготовки

— не соответствует должности

По результатам проведения аттестации издается акт госоргана – либо включение в резерв, либо направление на подготовку, либо понижение.

В процессе аттестации гос-х служащих выполняются следующие функции: оценки; контроля; политическая; улучшения работы с персоналом; экономическая; организационная; коммуникативная; информирования; стимулирования.

Содержание и сущность аттестации выражается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой – внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность и комплексность оценки, обязательность принятия по итогам аттестации мер ответственности и стимулирования, коллективность и объективность рекомендаций.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, сохранения их при переводе на иные должности госслужбы, аттестации служащих – ФЗ, иные НПА. Указ от 1.02.05 №111 — Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена ГГС РФ и оценки их знаний, навыков и умений.

Указ «О квалификационных требованиях к стажу ГГС или стажу работы по специальности для ФГГС» №1131 от 28.10.05 – требования к знаниям и навыкам.

Проведение квалификационного экзамена необходимо для решения вопроса о присвоении классного чина по замещаемой должности по мере необходимости – не чаще раза в год и не реже раза в три года. Экзамен сдают служащие, которые замещают должности категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, в случаях, указанных Президентом. (по решению представителя нанимателя) – руководители главной и ведушей групп. ГГС вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в порядке индивидуального служебного спора (КТС или суд).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9092 —

| 7271 — или читать все.

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

См. комментарии к статье 48 настоящего Федерального закона

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

[2]

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 147-ФЗ часть 3 статьи 48 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 147-ФЗ в часть 4 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 10 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных комиссий, образуемых федеральными государственными органами, см. постановление Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509

Читайте так же:  Врач может работать без лицензии если он

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 295-ФЗ статья 48 настоящего Федерального закона дополнена частью 10.1

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ в пункт 2 части 15 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 части 15 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ в пункт 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ пункт 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 17 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Аттестация государственных служащих: сущность и порядок проведения

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике проведения аттестации указываются: а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация; б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации; в) дата, время и место проведения аттестации; г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Читайте так же:  Может ли физическое лицо выдать вексель

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, – также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

Вопросы для повторения и обсуждения

1.Почему организации оценивают своих сотрудников? Назовите преимущества, которые даёт систематическая и регулярная оценка персонала.

2. Виды и функции деловой оценки персонала .

3. Дайте сравнительную характеристику разных методов оценки персонала. Чем определяется выбор того или иного метода оценивания?

4. Какие типы аттестации персонала вам известны?

5.Перечислите функции аттестации, требования к организации аттестационного процесса.

6. Особенности организации аттестации государственных служащих.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10711 —

| 7359 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

48. Аттестация гражданских служащих: понятие, цель, задачи, систе­ма, функции и принципы аттестации. Квалификационный экзамен.

Под аттестацией государственных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обо­снованной процедуры в целях выявления степени соответствия служа­щего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности. При проведении аттестации учитываются соблюдение государственным служащим ограничений, отсутствие нарушений запре­тов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральными законами о государственной службе.

Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установле­ния его служебно-должностного соответствия предъявляемым требова­ниям к службе. В п. 1 ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется, что аттестация проводится для определения соответствия

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Читайте так же:  Оспаривание решений общего собрания снт

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

[1]

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

[3]

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) напримеравляется для получения дополнительного профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.( Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.(ч.2 ст.11))

2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией

4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

Источники


  1. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  4. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Аттестация госслужащих особенности проведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here