Авто с российскими номерами в казахстане

Ответы на вопросы по теме: "Авто с российскими номерами в казахстане" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Как ездить в Казахстане на авто с российским учётом

В Казахстане упразднили временную регистрацию автомобилей с того момента, как ввели экстерриториальный принцип регистрации. Это когда в любом спецЦОНе или областном регистрационном пункте стало возможным поставить на учёт транспорт из любого региона вне зависимости от места регистрации владельца. Как выяснилось, распространяется это и на машины, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения), сообщает kolesa.kz.

Таким образом, граждане Казахстана, управляющие автомобилями с российскими номерами по доверенности, могут ездить по Казахстану без постановки на временную регистрацию.

Остаются только два главных условия, которые нужно соблюсти:
Страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.Наличие действующего техосмотра, прошедшего на территории РФ. Для этого ежегодно придётся выезжать в Россию.Для беспрепятственного проезда в Казахстан машины с российским учётом, как и раньше, казахстанцам нужно иметь доверенность, оформленную на территории РФ с правом пересечения границы.

Это лазейка для ввоза как новых автомобилей, так и б/у, и главное при этом:
— не требуется платить утильсбор;— не требуется платить сбор за постановку на учёт;— нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;— машина может быть праворульная.

Но у такого метода владения автомобилем есть и свои отрицательные стороны:
— нужно быть уверенным в человеке, на которого оформлен автомобиль — по факту вы не будете являться его собственником;— необходимо гонять машину на ТО в Россию, а это время и дополнительные расходы.

Водителей авто с иностранными номерами начнут штрафовать в Казахстане

Предписания о штрафах начнут поступать тем водителям, которые ездят на авто с иностранными номерами, передает Zakon.kz со ссылкой на Комитет по правовой статистике и спецучетам.

[3]

Иллюстративное фото: flickr

Такое новшество вводится с 21 октября. Теперь предписания о нарушениях, которые зафиксировали системы фото и видеофиксации в ряде регионов Казахстана, будут приходить и тем автомобилистам, чьи авто находятся на иностранном учете.

Такая возможность прежде отсутствовала. Раньше при вынесении предписаний руководствовались лишь записями в техпаспорте авто, которые зарегистрированы в Республики Казахстан.

Раньше невозможно было установить личность водителя машины с неказахстанским номером. Поэтому предписания не составлялись.

Тем не менее, за несколько последних лет в Казахстане участились случаи ДТП с участием машин «на иностранных номерах». За 3 года число подобных аварий выросло в 2 раза.

Стражи порядка нашли путь, как идентифицировать нарушителей на авто с неказахстанскими номерами.

Отныне их будут вычислять по страховым полисам.

«Генеральной прокуратурой совместно с Комитетом административной полиции, Национальным банком, Государственным кредитным бюро, являющимся владельцев единой страховой базы и ТОО «Коркем-телеком», держателями камер «Сергек», проведена большая работа по идентификации водителей, управляющих автотранспортом с иностранными номерами»,- сообщили в комитете.

Сведения о лицах, которые управляют машиной с иностранным номером, определят с помощью страхового полиса. Полис имеет все необходимы для этого данные.

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

  • не требуется платить утильсбор;
  • не требуется платить сбор за постановку на учёт;
  • нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
  • автомобиль может быть праворульным.

Из минусов стоит отметить:

  • необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
  • необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы;
  • налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

Читайте так же:  На сколько дней выписывают путевой лист

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

  • не требуется платить утильсбор;
  • не требуется платить сбор за постановку на учёт;
  • нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
  • автомобиль может быть праворульным.

Из минусов стоит отметить:

  • необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
  • необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы;
  • налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Регистрировать автомобили с иностранными номерами в Казахстане хотят с 2020 года

Депутат мажилиса Павел Казанцев рассказал, что инициировать поправки в закон намерены в ноябре текущего года

НУР-СУЛТАН, 24 окт — Sputnik. Машины с армянскими, кыргызскими и российскими номерами могут начать ставить на учет в Казахстане с 1 января 2020 года. Об этом сообщил депутат мажилиса Павел Казанцев.

Ранее у депутатов не было возможности синхронизировать базу данных силовых, государственных и специальных структур, приводит слова Казанцева новостная служба «Қазақ радиолары».

«Сейчас у нас этот вопрос решился, то есть базы синхронизированы. Мы, не обижая добропорядочных граждан, можем проводить регистрацию, поэтому плавно можно этот процесс запускать. Надеюсь, что буквально в ноябре месяце будем уже инициировать эти поправки (в закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта»), чтобы с 1 января они начали работать», — сказал он.

Вопрос еще на стадии обсуждения, подчеркнул он.

Ранее в министерстве внутренних дел Казахстана предложили ввести временную регистрацию автомобилей из стран Евразийского экономического союза, если владелец задерживается в Казахстане более чем на десять дней.

Откуда в Казахстане машины с иностранными госномерами

Так как в стране нет базы данных машин с иностранными номерами, водители нарушают правила и чувствуют себя безнаказанными, заявили в ведомстве. В МВД говорили, что регистрация будет временной, а сама процедура – бесплатной и в режиме онлайн.

Почему казахстанцы массово скупают армянские авто?

Корреспонденты «ЭК» провели собственное расследование и выяснили, почему казахстанцы стали массово скупать автомобили из Армении.

В минувшие выходные автомобильный рынок Актобе, как всегда, был переполнен машинами. Из нескольких сотен авто половина оказалась с российскими номерами и еще дюжина – с армянскими. Раньше машин с красно-сине-оранжевым флагом тут не видели, но в последнее время они стали появляться все чаще. Покупателей иностранные номера ничуть не смущают…

Дешево и сердито

Владельцы армянских машин уверяют, что товар в отличном состоянии и изначально был куплен для себя. Хозяин автомашины «Опель-Астра» по имени Алик рассказал, как и почему решил пригнать себе машину из далекой солнечной страны:

В Армении машины в два раза дешевле, чем у нас. После того как президент позволил ездить по доверенности на «не наших» автомобилях, многие предприимчивые казахстанцы отправились в Россию и другие страны за недорогими «железными конями». Сейчас стали еще и из Чечни возить.

Продавец «Опеля» пояснил, что машина оформлена на родственника в Армении, который в свою очередь продал ему авто по доверенности. Сейчас мужчина продает «нерезидента» и уверяет, что страха при покупке такого авто быть не должно – все оформлено по закону:

По доверенности можно спокойно ездить и в Казахстане, и в Армении. Проходить техосмотр можно даже в Актобе, правда, налог нужно платить в Армении владельцу автомобиля. Но я и отсюда его спокойно оплачиваю по электронной почте через своего родственника. Если будущий хозяин, которому я продам свою машину, не станет платить налог, то мой родственник (владелец авто. – Авт.) может подать в угон и все. А так – это доверительные отношения, которые никто не захочет портить.

Вчера «кыргызы» – сегодня «армяне»

Алик продает автомобиль за 1 млн 600 тысяч тенге. Во сколько он обошелся ему в солнечной Армении, мужчина решил оставить в секрете. Сказал только, что в Армению авто пригнали из Германии и оно в очень хорошем состоянии. Действительно, на авторынке машины с армянскими номерами выглядят вполне достойно и на первый взгляд – не битые. В Актобе с армянскими номерами на продажу выставлены автомашины марок «Тойота», «Опель», «Киа». Много и микроавтобусов.

Как пояснил другой продавец по имени Тимур, минивэны в основном везут для предпринимателей, ведь частные перевозки – распространенный бизнес. Как правило, водители армянских микроавтобусов стоят на автовокзале, предлагая за выгодную цену добраться до Соль-Илецка, Оренбурга и дальше.

Раньше стояли семиместные микроавтобусы из Кыргызстана, сейчас на смену «кыргызам» пришли «армяне». Почему бы и нет? – рассуждает Тимур. – Они явно дешевле. Более того, совсем не обязательно ехать в Армению за машиной самому. Сейчас есть люди, которые за определенную плату пригонят и оформят автомобиль.

Предоставленные государством возможности позволяют заработать многим: одним – на спекуляции «железными конями» из соседних стран, другим – на их перегоне и оформлении. Не повезло только сотрудникам дорожной полиции, которые должны контролировать «приезжих». А это пока возможно не в полной мере.

Корреспондент «ЭК» Владислав Кожухарь, находясь в Армении, решил прояснить ситуацию, что называется, с другого берега.

В Армению машины попадают из Грузии. В Тбилиси они идут разными путями: фурами, паромами и по железной дороге. Приходят авто из стран ЕС и США зачастую в плачевном состоянии. Как правило, прежние хозяева выставляют их на аукцион после ДТП. В Ереване их чинят, рихтуют, меняют запчасти и сбывают покупателям из Казахстана, России и Украины. Кстати, узнать, как выглядела машина до ремонта, нетрудно. Есть специальный сайт, на котором размещены все авто, выставленные на аукцион. Недоделки и прочие дефекты там подробно описаны и даже сфотографированы, нужно только вбить заводской номер машины. Минус лишь в том, что сайт англоязычный.

Читайте так же:  Военная ипотека дом с земельным участком

Справедливости ради надо отметить, что не все автомобили из Еревана побывали в аварии. Большую долю машин составляют подержанные авто, которыми их заморские владельцы уже попросту наигрались. У себя на родине сбыть их невозможно, а вот на Кавказе спрос есть.

На окраине Еревана возле точек автосервиса я встретил представившегося Артуром пенсионера, который привез на профилактический ремонт белый «Опель Астра» 2015 года.

Угадай, за сколько я его купил? Не поверишь, за 1 800 долларов (576 тысяч тенге)! – похвастался старик. – Только вчера пригнал из Поти. Тут хочу продать за 2 600 (936 тысяч тенге). Хорошая машина, колодки только поменять и еще кое-что по мелочи. Ее быстро купят. Сюда приезжают казахи, украинцы, русские, но их меньше. Казахстанцев почему-то больше всего.

На казахстанском портале «Колеса» за такой же «Опель», но не белого, а желтого цвета просят 4,8 млн тенге. Даже если учесть расходы на бензин и дорогу, в Армении аналогичное авто обойдется дешевле аж на 3 млн тенге.

Риск – дело всенародное

Однако с дешевизной нужно быть осторожнее. Риск нарваться на мошенника очень велик. В Интернете полно роликов, когда покупатели возвращаются на авторынок, чтобы воззвать к совести нерадивого продавца. Иногда оказывается, что «почти новый» автомобиль до продажи был кучей металлолома и продавец сделал лишь косметический ремонт – ровно такой, чтобы авто имело товарный вид.

Потеряться в чужой стране немудрено, поэтому предприимчивые жители Армении давно наладили новую сферу бизнеса. Они оказывают услуги сопровождающего по авторынкам. Стоит это порядка 100 долларов, зато ответственность за покупку сопровождающие берут на себя. Также за отдельную плату можно договориться о встрече в аэропорту, размещении на квартире и даже о питании.

К счастью, в Ереване неплохо развита туристическая инфраструктура, и жилье с питанием стоят недорого. Сутки проживания обойдутся примерно в 50 долларов, если не зацикливаться на комфорте. Гораздо сложнее с дорогой из Актобе. Добраться в Ереван из нашего города можно на самолете с пересадкой в Москве. В зависимости от дня вылета и от авиакомпании билет в одну сторону будет стоить от 70 до 120 тысяч тенге.

Туда – сюда – обратно

Обратная дорога сложнее. Самый короткий путь в Актобе идет через порт Баку и далее паромом через Актау. Но из-за карабахского конфликта граница с Азербайджаном для автомобилей с армянскими номерами закрыта. Остается гнать покупку обратно в Грузию, а оттуда – в Россию.

При хорошем раскладе обратная дорога будет стоить около 200 тысяч тенге – это бензин, питание и ночлег в дешевых мотелях. Но такое случается редко. Как ни крути, при себе надо иметь еще не менее 1 млн тенге, ведь в дороге случается всякое. Как показывает практика, охотники за очень дешевыми машинами сильно рискуют. В лучшем положении оказываются те, кто отправляется в Армению не за старенькой «Маздой» 2004 года, а за более дорогими автомобилями. Например, за элитным джипом. Тут разница в цене вполне оправдывает затраченные время и усилия.

С какими проблемами столкнулись казахстанцы, купившие автомобили в России на фоне падения рубля?

Видео (кликните для воспроизведения).

Внезапный обвал курса рубля подтолкнул наших граждан спешно скупить в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Москве, Астрахани и Барнауле все дорогие автомобили (в основном, внедорожники и авто бизнес-класса). В результате, авторынок забит российскими машинами, цены на которые падают и не только потому, что предложение превышает спрос…

Это реальное объявление из России: «продается Ford Mustang, 2006 год, 1 000 000 руб». Фото с сайта drom.ru

– Спрос из Казахстана поднялся на тысячу процентов. Все вымели, подчистили всю Россию. У нас даже нет машин в наличии, – цитирует сайт «Алтапресс» управляющего барнаульского автосалона «Тисс Авто» Егора Горте.

Теперь ситуация изменилась. Предложений по продаже новых и подержанных автомобилей от автосалонов и частных лиц в России нет (официальные дилеры опасаются отсутствия поставок новых машин до мая следующего года – прим.ред.), зато в Казахстане есть. Как это часто бывает, все оказалось не так безоблачно и дешево для казахстанского покупателя, в связи с чем казахстанские автомобильные форумы наполнились совсем другими историями…

НДС на машины отменят в 2015-м

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Однако опытные продавцы-перекупщики говорят, что никаких проблем с переоформлением российских машин в Казахстане нет.

– Просто не надо торопиться, на транзитных номерах можно ездить до 20 дней, – говорит частный предприниматель Ермек из Кызылорды. – В 2015 году НДС отменят, и автомобили можно будет оформлять без уплаты НДС.

– Действительно, с 1 января 2015 года должен вступить в законную силу Договор о Евразийском экономическом союзе, – подтвердил руководитель управления по разъяснительной работе департамента государственных доходов по Алматы Даурен Нургожаев. – То есть автомобили в Казахстан можно будет ввозить из России и Беларуси без уплаты НДС. Но действовать эта норма будет только для автомобилей, ввезенных в нашу страну с 1 января 2015 года.

– Если человек купил машину в России в декабре, а на учет будет ставить в январе, в этом случае он освобождается от уплаты НДС?

Читайте так же:  Во сколько месяцев дают декретный отпуск

– Если для личного пользования, то автомобиль оформляется без уплаты НДС.

– Уже несколько раз ездил в Омск, привез три новые машины, – рассказал Евгений, предприниматель из Караганды. — По поводу подтверждения: для придорожных полицейских достаточно официального письма из автосалона, где написано, что автомобиль не заложен и не находится в угоне, все это менеджер салона заверяет своей подписью и ставит печать. То же самое касается б/у авто, купленных с рук, похожая справка берется в отделении ГАИ. Насчет НДС у нас пока непонятки. Я заплатил за две машины, а за третью не платил, посмотрим что из этого выйдет в 2015 году. На границе дают бумажку о прохождении границы, но, как я понял, пока нет единой базы между пограничными постами и налоговыми комитетами.

По казахстанским дорогам с российскими номерами

«Перед покупкой разговаривал с капитаном, знакомым в МРЭО, он сказал, что у него целый шкаф документов на машины с РФ, очень долго лежат, т.е. люди покупают, пригоняют, идут в комитет дорпола оформлять, а комитет обязан отправить запрос в ГАИ РФ. Оттуда ооооочень долго ответ идет, может и вовсе не прийти», – предупредил на форуме один алматинец.

После этого многие пришли к выводу, что самый простой вариант — это не заморачиваться с оформлением и не думать про НДС, а зарегистрировать авто на российских родственников или друзей. Временный учет делается за полчаса сроком на один год. Как утверждают бывалые – этот способ сегодня самый простой.

«Друг взял машину на организацию, – рассказал один форумчанин. – Говорит, что потом ему Россия вернет НДС на счет этой организации. А после он авто на себя переоформит. Говорит, что в 100-150 баксов обойдется это переоформление».

– Я в Екатеринбурге Camry взял, оформил на друга россиянина, гоняю по доверенности в Караганде. Дорполовцы иногда реагируют на номера, теребят за тонировку, мол, полоса широкая на лобовом, и ксенон стоит, надо привести машину в порядок, чтоб поводов лишних не было, – рассказал автовладелец Тимур. – На учет поставил – обошлось в 5 тысяч тенге, хотя знакомый страховщик сказал, что на временный учет можно не ставить, сейчас нет талонов временного ввоза, и не определишь, когда границу пересек: всегда можно сказать, что только заехал в страну.

Фото с сайта drom.ru

Как узнать двойника?

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

– Друг купил джип в Москве, – рассказал алматинец Павел Картошев. – На границе выяснилось, что ему продали «двойника». В отделении полиции вместе с ним приехал точно такой же внедорожник, с такими же номером и VIN-кодом. В результате, человек за свои же деньги купил не машину, а кучу проблем.

– Определить двойника просто, – утверждает кызылординец Ермек. – Когда хорошую машину продают очень дешево и без документов – однозначно двойник! Нельзя забывать, что скупой платит дважды. Интернет пестрит объявлениями о продаже «авто без документов» – это «двойники», приобретение которых может обернуться массой проблем. При продаже таких авто мошенники чаще всего оформляют доверенность и отказываются от поездки в ГАИ.

Уральских водителей пугают штрафами за покупку машин с российскими номерами

В Уральске по мессенджеру «WhatsApp» начали распространять аудиосообщение, в котором неизвестный призывал горожан не покупать автомобили с российскими номерами, так как якобы грядет рейд, будут проверять документы и выписывать штрафы, передает NUR.KZ.

Иллюстративное фото с сайта vomske.ru

«Усиленный репост. Не покупайте РФ машины. С 1 марта будет рейд на российские авто. Самые первые документы спрашивать будут ПТС. Первичный учет. Если документов не будет, тогда штраф или же штраф-стоянка. Конечно, со штраф-стоянки вы не сможете взять машину, потому что только хозяин машины имеет на это право. А хозяин машины железно не около вас. Передайте всем, кому можно, кто на РФ машинах ездит», — говорится в распространяемом аудиосообщении.

Между тем, инспекторы дорожной полиции заявили, что это сообщение не соответствуют действительности.

По данным полиции, практически каждое второе авто в Уральске с российскими номерами имеет по несколько нарушений и более.

«Привлечь их к ответственности не так просто. Причина в том, что на учете они не стоят, а выявить это можно лишь, когда инспекторы останавливают таких водителей за нарушение совершенное у них на глазах«, — сказали в полиции.

«Если нами проводятся рейдовые мероприятия, то это вызвано следующим. Если вы, к примеру, приходите на авторынок и вам предлагают машину с российской регистрацией и прямо говорят, что никакой административной ответственности за созданные правонарушения вы нести не будете, так как машины в основном не стоят на временном учете на территории ЗКО. Поэтому мы проводим рейды, чтобы выявить нарушителей», — пояснила старший инспектор МПС УВД Динара Абдулкаликова.

Сами водители говорят, что они покупают такие машины не из-за того, что можно нарушать правила безнаказанно, их привлекает стоимость.

«Сейчас экономическое положение очень тяжелое, у простого народа денег нет . Семью надо кормить, концы с концами еле сводим, вот и приходится покупать российские дешевые машины. А ставить на временный учет машину это не выход из положения», — говорит один из водителей.

Прежние владельцы авто поступают очень хитро. Чтобы не платить налог, они снимают машину с учета у себя в стране, при этом указывают, что сдадут ее на утилизацию. Затем продают казахстанцам, которые не знают, что если машина по документам должна быть утилизирована, ездить на таком авто уже нельзя, ни в России ни в Казахстане.

«Если выясняются подобные обстоятельства, то в таком случае машина забирается на штраф-стоянку. Забрать ее можно, но на учет уже не поставишь. Возможно будет продать только по запчастям, то есть утилизировать», — добавила Динара Абдулкаликова.

Читайте так же:  Пути разрешения трудовых споров

Инспекторы предупреждают, что при покупке автомобиля с российскими номерами нужно быть внимательными и проверять все по базе данных.

Авто с армянскими, кыргызскими и российскими номерами ограничат передвижение в Казахстане

Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев рассказал о планируемом запрете на использование авто с иностранными номерами в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Много жалоб на машины, которые зарегистрированы на территории Армении, Кыргызстана и России, которые нарушают правила дорожного движения», — сообщил Ерлан Тургумбаев.

По его словам, в отношении автовладельцев с номерами из соседних стран никаких мер принять невозможно, поскольку транспорт на территории Казахстана не зарегистрирован.

«Они занимаются предпринимательской деятельностью — перевозят пассажиров. Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток. Если он транзитный, он может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. А также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг при перевозке пассажиров, багажа и грузов», — сказал министр.

[2]

В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями. При этом, для его реализации, необходимо внесение дополнений и изменений в закон «О дорожном движении». В случае принятия положительного решения, данный вопрос будет внесен на рассмотрение в Парламент РК в рамках текущей или планируемой законопроектной деятельности.

Ранее сообщалось, что казахстанцев обяжут регистрировать авто с иностранными номерами.

Казахстанцев обяжут регистрировать авто с иностранными номерами

Казахстанцев-владельцев автомобилей с иностранными номерами обяжут регистрировать свой автомобиль. Эта мера поможет правоохранительным органам наказывать нарушителей, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Автомобилей из стран ЕАЭС у нас очень много. Наши граждане приобретают их, не переоформляют, здесь ездят с иностранными номерами. Это дает им возможность безнаказанно нарушений ПДД и уже даже есть информация, что преступные элементы начинают пользоваться этим каналом. Там целый комплекс проблем, которые нужно решать», — рассказал депутат Мажилиса Павел Казанцев в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz.

Он объяснил, что раньше эту проблему решить не могли из-за ее связи с Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, контроль за такими автомобилями требует синхронизации всех баз данных, которые касаются автомобильного транспорта и его владельцев.

«Поэтому решили, что мы на осень эти поправки отложим, чтобы доработать в комплексе по всему блоку законодательства. Проблема остается пока, автомобили никак не регистрируются, кроме как по воле самого владельца.

По предложению, должна быть четкая и внятная фиксация пересечения этих автомобилей через границу. Чтобы не ущемлять права добропорядочных граждан, несколько месяцев люди должны иметь возможность заехать в страну. Кто-то заезжает на автомобилях будучи иностранцем, россиянином, армянином, кыргызстанцем. Они поездили, решили свои дела, как правило месяц-два, и они выехали назад. В этот период автомобиль будет находиться вне регистрации. Потом он должен быть обязательно зарегистрирован и привязан к нашему владельцу-казахстанцу. Такая будет мягкая по регулирующая система», — пояснил депутат.

После этого, по словам Казанцева, владелец автомобиля уже не сможет безнаказанно нарушать правила дорожного движения.

«Проблема в основном касается именно казахстанцев на зарубежных авто. Если приезжает иностранец, условно россиянин, совершает правонарушение, мы можем потом через российские контакты как-то воздействовать на владельца. А если казахстанец купил этот российский или армянский автомобиль, приехал сюда, ездит по встречной, пересекает сплошную, проезжает на красный, наши камеры фиксируют это дело. А потом мы найти хозяина не можем, потому что в Россию или Армению обращаемся, а там его давно продали. А кому продали здесь, найти не можем», — объяснил проблему депутат.

Поэтому, по его словам, иностранцы как правило законопослушны и планируемые поправки в законодательство будут воздействовать именно на казахстанцев.

«Сейчас эта лазейка остается, но мы занимаемся. В сентябре начнем обсуждение и постараемся, чтобы к началу 2020 года эти регулирующие нормы уже были в действующем законодательстве», — добавил Павел Казанцев.

Ограничат ли въезд и передвижение по Казахстану автомобилям из стран ЕАЭС

В МВД рассказали о планируемых новшествах в отношении автомобилей с армянскими, кыргызскими, белорусскими и российскими номерами.

В начале июля 2019 года глава МВД Ерлан Тургумбаев рассказал о планах по введению в стране временной регистрации автомобилей с армянскими, кыргызскими, белорусскими и российскими номерами. Данная новость взбудоражила казахстанских автолюбителей, и среди них стали распространяться слухи о том, что планируется также ограничить въезд и передвижение по Казахстану авто с госномерами вышеперечисленных стран. Для разъяснения ситуации Zakon.kz обратился с официальным запросом в МВД РК.

Как сообщили в ведомстве, введения ограничения на въезд и передвижение по территории страны автомобилей, зарегистрированных в Кыргызстане, Армении, России и Белоруссии не планируется. Предлагается лишь ввести процедуру временной регистрации транспортных средств, ввозимых из указанных стран для временной эксплуатации на территории Республики Казахстан.

Что касается вопроса о том, сколько всего в Казахстане автомобилей с номерами вышеперечисленных государств, в МВД пояснили, что с учетом того, что в настоящее время иностранные автомобили не проходят процедуру временной регистрации в РК, такой информации полицейские предоставить не могут.

— При этом, согласно нормам административного законодательства водители данных транспортных средств привлекаются к административной ответственности за нарушения ПДД на общих основаниях, и введение каких-либо отдельных норм по привлечению к ответственности таких водителей не предполагается. В случае если граждане стали свидетелями нарушения ПДД любым участником дорожного движения, они могут их зафиксировать и направить в ДП по территориальности в том числе через портал электронного правительства, ведомственные веб-сайты, блоги первых руководителей ДП, а также ведомственные страницы в популярных социальных сетях, – отметили в МВД РК.

Также в ведомстве рассказали о том, как будет производиться временная регистрация для владельцев авто с не казахстанскими номерами, и какие именно автомобили признаются иностранными.

— Введение временной регистрации иностранных транспортных средств не создаст дополнительных барьеров для их владельцев, так как данная процедура будет оказываться в онлайн режиме на бесплатной основе. Также информируем, что автомобили, прошедшие таможенную очистку в льготном режиме в Кыргызской Республике с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года и в Республика Армения с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года признаются иностранными автомобилями. Данные автомобили могут ввозиться на территорию Республики Казахстан только лицами, постоянно проживающими на территории Кыргызской Республики и Республики Армения. Ввоз и использование указанных автомобилей иными лицами, а также отчуждение, передача в пользование иных лиц допускаются при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов, – указано в официальном ответе МВД РК.

Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы

МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.

Читайте так же:  До скольки недель делают вакуумный аборт

Мой адрес не дом и не улица

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка. В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет. Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.

Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель. Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно. По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку. А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.

Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь. Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге.

[1]

Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади. В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев. – Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя.

Покатались и хватит

Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД. Как всегда, радикально…

Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. – Если он транзитный, то может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. Также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов.

В комитете административной полиции отметили, что вопрос введения обязательной временной регистрации автомобилей, зарегистрированных в других странах ЕАЭС и долгое время колесящих на просторах Казахстана, обсуждался со всеми госорганами и общественными объединениями. Для того чтобы нововведение вступило в силу, необходимо внести дополнения и изменения в действующий закон «О дорожном движении». Если госорганы дадут «добро», то вопрос будет внесен на рассмотрение в парламент. Это затянется как минимум до осени, а пока с «бомбилами» пытаются бороться дорожные полицейские.

Хотели как лучше, вышло как всегда

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Сейчас автомобили с номерами, зарегистрированными в ЕАЭС, во временной регистрации не нуждаются. Достаточно полиса обязательного страхования, техосмотра и доверенности от прежнего владельца. Это делает машины из Армении особенно привлекательными для казахстанцев. Ведь в этой горной стране из-за упрощенной регистрации автомобили и без того стоят недорого, а тут еще можно сэкономить на сборе за постановку на учет и утильсборе. Не нужно тратиться на средства безопасности вроде креплений для детских кресел и установки аварийной кнопки, как этого требуют стандарты Евро-4. Минус пока только один – нужно проходить техосмотр именно в той стране, где автомобиль был зарегистрирован.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Автомобилей с армянскими, российскими, кыргызскими и белорусскими номерами в Актобе так много, что разумнее было бы упростить процедуру регистрации. Вместо этого власти в очередной раз грозят штрафами и ставят перед автолюбителями заведомо невыполнимые задачи. Если закон будет принят, то владельцам авто с иностранной «пропиской» останется только разобрать машину на запчасти. Покупателя на опальный автомобиль вряд ли получится отыскать. Пока в этой ситуации выигрывают лишь автосалоны. Людям придется влезать в кредиты, лишь бы не ходить пешком.

Источники


  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  2. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.

  3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
Авто с российскими номерами в казахстане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here