До какого возраста можно учиться в школе

Ответы на вопросы по теме: "До какого возраста можно учиться в школе" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

До какого возраста можно учиться в школе

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих програм­мы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми дет. По заявлению родителей (за­конных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разре­шить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования опре­деляются федеральным законом.

3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

[1]

4. Требование обязательности основного общего образования применитель­но к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пят­надцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — во­семнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 статьи 50 настоящего Закона, предельный возраст получения основного общего образо­вания может быть увеличен.

6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образова­нием (Выделенные слова с 1 января 2008 года заменяются словами «органа местного са­моуправления, осуществляющего управление в сфере образования,» (Федеральный закон от 29.12.2006№ 258-ФЗ) обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить обще­образовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего об­щеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспе­чивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение ос­воения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающих­ся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребыва­ние обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное вли­яние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представи­телей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) не­совершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолет­него и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную под­готовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образо­вательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на ука­занный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

(В ред. Федеральных законов от 25:06.2002 № 71-ФЗ; от 16.03.2006№ 42-ФЗ.)

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными. Причем для освоения программы среднего общего образования обязательно предварительное освоение программ начального общего, и, затем, основного общего образования.

При этом требование об обязательности среднего общего образования сохраняет силу до достижения возраста 18 лет, тогда как требование о получение начального общего и основного общего образования не ограничено достижением указанного возраста.

Можно ли взрослому учиться в общеобразовательной школе?

Здравствуйте! Мне 20 лет, окончил 8 классов школы и возник такой вопрос. Могу ли я обучаться в обычной общеобразовательной школе сейчас или мне придется поступать в вечернюю?

Вопрос относится к городу: Санкт-Петербург

Ответ от Министерства образования РФ

«»ПО ЗАКОНУ РФ «Об образовании» человек имеет право получить полное среднее образование в любом возрасте. Для этого существуют различные формы обучения: вечерняя, заочная, экстернат.

Если он хочет учиться в обычной средней школе (очная форма), то срок такого обучения ограничен двадцатью годами. Именно до этого возраста в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» имеют право на получение отсрочки от армии российские граждане, обучающиеся по очной форме.

До двадцати лет молодой человек имеет право прийти в школу, за которой он территориально закреплен, и его, подчеркиваю, обязаны принять. Даже если он пропустил год, два или три и по итогам за девятый класс у него одни тройки в аттестате.

Читайте так же:  Размер налога на дом для физических лиц

Однако может оказаться, что ближайшая школа по решению РУНО проводит особый набор учащихся в старшие специализированные, к примеру, языковые или математические, классы. Тогда нужно обратиться в районное управление образованием, и там найдут подходящую школу.

«»ПО ЗАКОНУ РФ «Об образовании» человек имеет право получить полное среднее образование в любом возрасте. Для этого существуют различные формы обучения: вечерняя, заочная, экстернат.

Если он хочет учиться в обычной средней школе (очная форма), то срок такого обучения ограничен двадцатью годами. Именно до этого возраста в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» имеют право на получение отсрочки от армии российские граждане, обучающиеся по очной форме.

До двадцати лет молодой человек имеет право прийти в школу, за которой он территориально закреплен, и его, подчеркиваю, обязаны принять. Даже если он пропустил год, два или три и по итогам за девятый класс у него одни тройки в аттестате.

Однако может оказаться, что ближайшая школа по решению РУНО проводит особый набор учащихся в старшие специализированные, к примеру, языковые или математические, классы. Тогда нужно обратиться в районное управление образованием, и там найдут подходящую школу.

Образование «особого ребёнка»

Ребёнок-инвалид с глубокой умственной отсталостью начал обучение в 1 классе только, когда ему было 17 лет. Обучается по адаптированной программе «особый ребёнок» в настоящее время в 3 классе. До скольки лет его можно обучать? Могут ли по заявлению родителей его отчислить из школы? На сегодняшний день ему 20 лет.

Комментарии

Ираида, добрый день!

1. законодательством не установлено, до скольки лет ребенок может получать основное общее образование.

Статьей 66 Закона «Об образовании в РФ» установлено, что н ачальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, закон говорит о том, что до 18 лет сохраняется требование о получении среднего образования, в части основного общего образования таких положений нет.

Следовательно, требование получения основного общего образования не ограничивается возрастом восемнадцати лет (http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/mozhet-li-grazhdanin-dos. ).

Поэтому гражданин может получить общее образование и после достижения 18 лет.

2. Согласно статье 61 Закона, основанием для отчисления обучающегося может быть заявление обучающегося или родителей несовершеннолетнеого обучающегося.

Как правило, по достижении 18 лет обучающийся представляет свои интересы сам (в случае, если он не лишен дееспособности в судебном порядке), поэтому заявление должен подавать самостоятельно. Однако с учетом того, что обучающийся является инвалидом, ответить на Ваш вопрос о том, будет ли основанием для отчисления его личное заявление или же заявление его родителей, затрудняюсь.

До какого возраста можно учиться в школе

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон ?

Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.

Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.

Какие конкретные преимущества получат учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?

[2]

1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

2. Расширяются возможности получения знаний.

В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.

4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.

8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального

сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.

9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

В каком возрасте ребенок может пойти в школу по новому закону?

Согласно статье 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Экзамены теперь будут и после детского сада?

Законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Читайте так же:  Мошенники в контакте как вернуть деньги

Будет ли среднее образование по-прежнему бесплатным, или в нем появятся программы, дисциплины платного характера?

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного

общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Какие права обеспечивает новый закон?

* Поддержку различных форм получения образования, включая самообразова­ние и семейное образование.

* Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.

* Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту .

Какие уровни образования включает новый закон?
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образова­ние реализуется по уровням:

Общее образование:
— дошкольное образование;
—начальное общее образование;
—основное общее образование;
—среднее общее образование;

Профессиональное образование:
— среднее профессиональное образование;
— высшее образование —бакалавриат;
— высшее образование —специалитет, магистратура;
— высшее образование —подготовка кадров высшей квалификации.

Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова­ тельные стандарты (ФГОС).

Обязательна ли единая школьная форма?

Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации.

Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?
Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).

При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена.

Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам

Есть ли закон о том что ребенок обязан учиться до 18 ти лет?

Закончила 9 классов, хочу год отдохнуть и пойти дальше учиться. Мне же говорят что если я не поступлю то автоматически перехожу в 10 класс. Реально ли это?

Похожие темы

Здравствуйте. Если Вы отдохнете год, Вас потом не примут в 10 класс.

Здравствуйте! Нет, нет такого закона, который обязывает учиться до 18 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Здравствуйте п. 5 ст. 66 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ

Об образовании в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Об образовании в Российской Федерации

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Готов ли малыш пойти в школу? И с какого возраста надо начинать учиться

Рассказывает доцент кафедры психогенетики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Надежда Зырянова.

Один из многих

Иван, Королев: – Сейчас «домашние» дети нередко оказываются лучше подготовленными к школе, чем «детсадовские». У них лучше развита речь, потому что они больше разговаривают со взрослыми, им больше читают… Они ходят в различные развивающие центры, где с ними занимаются рисованием и музыкой… Скажите, психологи по-прежнему считают, что «домашние» дети труднее адаптируются в школе?

Н. З.: – Сложно сравнивать детсадовскую подготовку и домашнюю. Все очень индивидуально. Какой детский сад? Какая семья?

Но школа – это не только новые знания. Это огромное количество детей, это шум, это напряженная среда. Поэтому для «домашних» ситуация, конечно, стрессовая… Кроме того, меняется положение ребенка. В семье он – если не центр, то значимая фигура. Любимый, часто единственный среди взрослых… А в школе все такие. И каждый претендует на место единственного. В школе, оказывается, сложно не только учиться, но и выстроить отношения с одноклассниками и с учителем. И вот здесь умеющие играть по правилам тоже получают преимущества. Дети таких ценят. А «домашним» это, конечно, дается труднее.

Плохое настроение – тревожный симптом

Ольга, Серпухов: – По каким признакам родители могут понять, что ребенок плохо привыкает к школе?

Н. З.: – Стал много плакать. Только пошел в школу – и тут же заболел. Стал плохо спать. Чувствует себя утомленным. Появилась раздражительность. Жалуется на головные боли. Иногда ребенок не может объяснить, почему он не хочет идти в школу, но у него меняется настроение. Надо быть внимательным к таким симптомам.

В первые месяцы надо почаще расспрашивать первоклассника, как он себя чувствовал в школе, что ему там понравилось, и фиксировать его внимание на позитивных моментах. Говорите больше обо всем том хорошем, что дает школа: о новых друзьях, новых впечатлениях… Так формируется позитивное отношение и к школе, и к обучению.

Многие первоклассники начинают спать днем, хотя до школы уже много месяцев днем не спали. Это нормально. Но если при большей потребности во сне у ребенка еще и плохое настроение, тогда это тревожный симптом.

Зачем учиться?

Анна, Нижний Новгород: – Есть ли признаки, по которым можно судить, готов ребенок к школе – не готов? Вот если он в состоянии заниматься тем, что его сейчас просят делать, а не тем, что ему хочется, значит ли это, что он психологически готов к школе?

Читайте так же:  Что грозит за заведомо ложные показания

Н. З.: – Готовность к школе показывают две вещи: мотивация (желание учиться) и умение соблюдать правила.

Большинство шестилеток хотят стать учениками. Но если их спросить, почему ты хочешь в школу, ответы будут самыми разными, зачастую смешными и наивными. Например, дети говорят, что они устали быть маленькими, что им надоело в детском саду. Кому-то интересно, что же это такое – школа. Кто-то хочет узнать, «куда пятерки ставят». Кому-то обещали купить красивый ранец… Но нужно, чтобы среди всех этих причин был и познавательный мотив. Чтобы ребенок понимал, что в школе он узнает много нового и интересного, многому научится.

Второй признак готовности – умение выполнять правила. Это поможет включиться в условно ролевые отношения «учитель – ученик». Есть дети, которые, придя в школу, не понимают, зачем они должны на уроке поднимать руку, почему надо молчать, когда другой ребенок отвечает, или вставать, когда в класс входит учитель. Они могут выйти из класса посреди урока, громко заговорить с соседом по парте… Вот про таких и можно сказать, что они психологически к школе не готовы.

Вероника, Челябинск: – Можно что-то сделать за лето, чтобы облегчить ребенку вхождение в школьную жизнь?

Н. З.: – Важно, чтобы у малыша не было страха перед школой. Родители учат его читать, считать и запугивают: давай, не ленись, а то в школе тебе будут двойки ставить…

Не пугайте, а то никакого желания учиться, никакого познавательного мотива у вашего малыша не будет. Лучше расскажите что-нибудь интересное или смешное про свою школу.

Хорошо в школу поиграть, чтобы ребенок узнал, что там есть свои ПРАВИЛА, их надо выполнять. Тогда в настоящей школе для него эти правила не будут неожиданностью.

К играм «в школу» хорошо привлечь нескольких детей. Соберите дачных друзей или детей там, где вы отдыхаете. И постарайтесь, чтобы ваш ребенок в играх выступал не только в роли ученика, но и в роли учителя. Тогда он на себе почувствует, как неприятно, когда тебя не слушают или перебивают. И не будет удивляться, почему к нему предъявляют такие требования.

Вообще, любые игры по правилам сейчас полезны. Например, в «съедобное – несъедобное». Или есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

Единство требований

Е.Н., Апрелевка: – Стоит ли рассказать учителю об особенностях ребенка, о том, как он привыкает к школе?

Н. З.: – Мне кажется, это обязательно надо сделать. Учитель для первоклассников – всегда большой авторитет. Нельзя, чтобы учитель требовал одно, а родители – другое. Единство требований семьи и школы должно быть. Пусть не на 100%, но насколько это возможно.

Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Наоборот, подмечайте все хорошее, что в нем есть, и говорите с ребенком об этом хорошем.

«АиФ Здоровье» рекомендует

Чем родители могут помочь своим детям в этот труднейший период?

► Постарайтесь спланировать вашу жизнь так, чтобы вторую половину дня первоклассник проводил дома, а не на продленке.

► Желательно, чтобы он спал днем.

► Его ночной сон должен продолжаться не меньше 11 часов.

► Не нагружайте первоклашку дополнительными интеллектуальными занятиями. А вот физические нагрузки – очень полезны.

► И конечно, нужна психологическая поддержка. Ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, несмотря на школьные неудачи.

► Начало учебы в школе – большая нагрузка на организм малыша. От умственного напряжения меняется пульс, артериальное давление, дыхание.

► Исследования физиологов показывают, что для восстановления после умственной работы нормального кровообращения и дыхания требуется в два раза больше времени, чем продолжалась сама работа. Если организм не успевает восстановиться, утомление накапливается, может произойти срыв адаптации.

► По наблюдениям медиков, 60% московских первоклассников худеют к концу 1-й четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых – значительное его повышение (признак переутомления).

Исследования наших психологов показали, что к январю наибольших успехов добиваются те первоклассники, которым в сентябре было от 6 лет 5 месяцев до 6 лет 9 месяцев.

Детям-инвалидам разрешили учиться после достижения возраста 18 лет

Как стало известно профсоюзу, 31 января 2017 года Департаментом образования города Москвы издан Приказ № 30 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17 декабря 2014 года «О мерах по развитию дополнительного образования детей». По каким-то причинам приказ пока не опубликован на сайте Департамента. Этот приказ имеет большое значение для детей-инвалидов, поскольку до его принятия их исключали из программ дополнительного образования с момента достижения ими возраста 18 лет. Была ли эта практика общей для Москвы мы не знаем, но в Центре образования «Технологии обучения» дела обстояли именно так. Такое положение дел показалась несправедливым преподавателю Центра Ирине Канторович, и она обратилась к директору Центра с просьбой объяснить, почему детей лишают образования, несмотря на то, что финансирование выделяется до конца учебного года. В ответ она получила приказ №30, и мы можем предположить, что причиной принятия этого приказа было указание Канторович на нарушения прав детей и нестыковки в законодательстве.

Согласно приказу №30, «обучение инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам, на которые они были зачислены до достижения возраста 18 лет, осуществляется до окончания срока реализации данных программ в независимости от возраста инвалида». Остается открытым вопрос, как администрация должна поступать с детьми, которые инвалидами не являются, но которым исполнилось 18 лет до момента завершения обучения. Ведь финансирование на них тоже выделяется школе сразу на весь учебный год.

Пояснения юриста

Корни этой проблемы растут из ст. 54 Семейного кодекса РФ, которая говорит: «Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)». А во всем законодательстве упоминается, что в отношении образовательных услуг основным потребителем являются дети. В отношении совершеннолетних никаких гарантий получения дополнительного образования, иных образовательных услуг не установлено.

Читайте так же:  Взять честный частный займ

Расчет нормативов бюджетного финансирования для образовательного учреждения ведется с учетом одного из показателей, которые называется «количество обучающихся в возрасте до 18 лет». То есть если ребенку в течение учебного года, на который уже выделены деньги, исполняется 18 лет, то, по идее, средства для того, чтобы его обучить имеются.

Вместе с тем, ни в Приказе ДОгМ от 17.12.2014 N 922, ни в законе г. Москвы от 20.06.2001 N25 «О развитии образования в городе Москве» нет ни одной закреплённой гарантии того, что ребенку, достигшему возраста 18 лет, город обязуется предоставить дополнительное образование. В этом плане появление приказа №30 ДОгМ — очень большое достижение. Здесь стоит, однако, заметить, что если в Законе г. Москвы «О развитии образования» вообще не говорится о предельном возрасте, а просто везде упоминаются дети, то в Приказе №922 постоянно упоминаются именно «обучающиеся в возрасте до 18 лет».

В ФЗ «Об образовании» ограничений, связанных с достижением 18-летнего возраста нет. При этом в Распоряжении Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» появляется следующая фраза: «Все это позволяет охватить дополнительным образованием более 60 процентов юных россиян в возрасте от 5 до 18 лет». Одним из результатов реализации Концепции к 2020 г. является то, что «дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет». То есть предельность 18-летнего возраста для предоставления бесплатных услуг дополнительного образования имеется. Это распоряжение касается граждан в возрасте до 18 лет, а что должно происходит с лицами старше 18, которые продолжают учится в школе, никак в российских нормативных актах не оговаривается.

Что касается детей с ограниченными возможностями, то в законодательстве г. Москвы есть одна важная оговорка. П. 3 ст. 6 Закона «О развитии образования в городе Москве»: «Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в образовательном учреждении по очной форме обучения — 18 лет. Для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным (общественно опасным) поведением и других категорий, установленных федеральным законодательством, предельный возраст получения общего образования может быть увеличен». Видимо, именно руководствуясь этим положением изменения были внесены в приказ о дополнительном образовании, чтобы у детей с ограниченными возможностями была возможность получать не только общее, но и дополнительное образование по достижении совершеннолетия.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на выбор формы получения образования после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

В тоже время ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. А среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, по общему правилу Закон не устанавливает возможности получения основного общего образования в форме самообразования. Представляется, что данные нормы имеют своей целью обеспечение обязательности получения общего образования (ч. 5 ст. 66 Федерального закона). Согласно этой же части ст. 66 требование обязательности только среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Следовательно, требование получения основного общего образования не ограничивается возрастом восемнадцати лет.

Однако, говоря о реализации указанных норм, следует отметить, что Федеральный закон № 273-ФЗ и иные законодательные акты не устанавливают какой-либо ответственности за неполучение основного общего образования либо норм, обеспечивающих принуждение к получению образования данного уровня для совершеннолетних граждан. Фактически обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может покинуть образовательную организацию без каких-либо отрицательных юридических последствий для себя или образовательной организации. Закон предусматривает только учет детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам (п. 6 ч. 1 ст. 9), но не взрослых.

При этом, если обучающийся, который не обучался в образовательной организации, захочет пройти в качестве экстерна промежуточную и итоговую аттестацию, то такая возможность ему должна быть предоставлена на основании ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ бесплатно в любом случае.

Сколько лет учиться в школе в России

Общеобразовательные программы делят по ступеням общего образования:

  • первая ступень — начальное общее образование (4 года обучения);
  • вторая ступень — основное общее образование (5 лет);
  • третья ступень — среднее полное общее образование (2 года).

До скольких лет учатся в школе России:

  • в начальной школе с 1 по 4 класс дети учатся 4 года, оканчивают ее в возрасте 10-12 лет;
  • средняя школа — это дополнительные 5 лет обучения. Чтобы получить обязательное основное общее образование, нужно отучиться с 1 по 9 класс; девятый класс дети оканчивают в возрасте 15-17 лет;
  • среднее полное общее образование — это дополнительные 2 года сверх девяти обязательных. Учеба длится с 1 по 11 класс, 11 класс школьники оканчивают в возрасте 17-19 лет.

Начальная школа

Законодательно установлено, сколько лет надо учиться в начальной школе в России: 4 года, в первый класс детей принимают в возрасте от 6 до 8 лет.

В начальной школе закладываются базовые знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения. Школьники получают навыки:

  • письма;
  • чтения;
  • физкультуры;
  • пения (музыки);
  • изучают математику;
  • изучают окружающий мир;
  • начинают изучать иностранный язык.

В начальной школе, до 4 класса включительно, все предметы, кроме узкоспециализированных (физкультура, музыка, иностранный язык), преподает постоянный педагог, являющийся классным руководителем.

Основная школа

Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

Читайте так же:  Можно ли вернуть ипотеку обратно в банк

После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.

Старшие классы

Постановлением Правительства закреплено, когда начинается старшая школа в России: это период в два года после 9 класса. В 10 и 11 классах все обучение нацелено на подготовку школьников к поступлению в высшие учебные заведения. В некоторых лицеях, гимназиях вводят профильные классы, в которых делается особый упор на те предметы, которые понадобятся ученикам для поступления в конкретный вуз. В конце 11 класса ученики сдают ЕГЭ (Единый государственный экзамен).

До скольки лет можно получить бесплатное первое высшее образование

Меня интересует такой вопрос: до скольки лет можно получить первое бесплатное высшее образование? Всюду разная информация. Где-то пишут до 35,в других источниках без ограничений.

Похожие темы

Где-то пишут до 35,в других источниках без ограничений.

Без ограничений! Нормы права.

[3]

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Существует ли возрастной ценз для педагогов?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Существует ли возрастной ценз для педагогов?

Такой вопрос возникает неслучайно. Знание информационных технологий, федеральных государственных образовательных стандартов, высокие результаты по новой системе оценки качества образования, соответствие новым правилам аттестации педагогических кадров, высокие требования к компетенции учителя — все это необходимые условия для успешной работы педагога в рамках современной системы образования. Каждый ли педагог готов к реализации таких нововведений?

Даже современным и прогрессивным педагогическим работникам требуется немало времени и сил, чтобы освоить инновационные технологии системы образования. Следует отметить, что работа педагога является достаточно эмоционально напряженной, в связи с этим нередко можно наблюдать синдром эмоционального выгорания у педагогов, которые проработали в школе много лет. Негативные установки по отношению к ученикам, коллегам, работе — могут быть признаками синдрома эмоционального выгорания и негативно повлиять на весь процесс обучения детей. С другой стороны, у педагогов, которые имеют большой педагогический стаж, свои преимущества:

  • как правило, высокий профессиональный уровень обучения;
  • большой опыт общения с учащимися;
  • грамотная подача учебного материала и т. д.

Отметим юридический аспект вопроса. Существуют ли основания, которые позволяют директору освободить от должности учителя с более чем 40-летним опытом педагогической деятельности?

Для ответа на вопрос обратимся к следующим нормативным актам.

Кто имеет право на осуществление педагогической деятельности?
В Законе существует целая глава, которая регулирует особенности труда педагогических работников. Статьи ТК РФ и Закона определяют, что к педагогической деятельности допускаются лица, которые имеют образовательный ценз. Это означает, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (ст. 46 Закона). Аттестация педагогических работников проводится для того, чтобы подтвердить свой профессиональный уровень на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории (п.1 ст.49 Закона). Аттестация педагогических работников осуществляется один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности. По результатам аттестации учителя комиссия принимает следующие решения:

  • соответствует педагог занимаемой должности или нет;
  • установить первую (высшую) квалификационную категорию или отказать в установлении соответствующей категории (Приказ Министерства образования и науки России от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).

Если комиссия решила, что педагог не соответствует занимаемой должности, то трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя вследствие недостаточной квалификации. Расторжение договора в данном случае является необязательным. Директор может предложить учителю пройти курсы повышения квалификации или перевести работника с его согласия на другую должность.

Перечень лиц, которые не могут быть допущены к образовательной деятельности:

  • лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (ст. 331 ТК РФ).

Трудовое законодательство запрещает ограничения в трудовых правах и свободах в зависимости от возраста. Исключением из этого правила являются руководящие работники высших учебных заведений (ректоры, проректоры, руководители филиалов). Для них определен возрастной ценз. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. В исключительных случаях является возможным продлить срок пребывания ректора высшего учебного заведения в должности до 70 лет (ст. 332 ТК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Во всех остальных случаях уволить работника преклонного возраста, который справляется со своими обязанностями, успешно сдал аттестацию, работодатель не имеет права.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
До какого возраста можно учиться в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here