Как сдают огэ дети на домашнем обучении

Ответы на вопросы по теме: "Как сдают огэ дети на домашнем обучении" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

ОГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с инвалидностью или значительными проблемами со здоровьем – еще сложнее. Закон «Об образовании» и ведомственные акты Минобрнауки обязывают организаторов аттестации создавать в экзаменационных пунктах особую, максимально комфортную обстановку проведения ОГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья: устанавливать необходимое дополнительное техническое оборудование, отводить больше времени на подготовку и ответ, предоставлять участникам право выбора формы аттестации.

Категории участников ОГЭ

Действующие с осени 2016 года образовательные стандарты (ФГОС ОВЗ и УО) определяют ОВЗ как значительные медицинские проблемы:

  • со зрением или слухом (частичная или полная утрата);
  • с речью (серьезные случаи дисфункции речевого аппарата);
  • с опорно-двигательной системой;
  • с психическим развитием (в том числе и диагностированные аутистические расстройства).

Заключение о наличии проблем со здоровьем дает психолого-медико-педагогическая комиссия. Документ, подтверждающий ОВЗ, носит рекомендательный характер: школьник может проходить аттестацию на общих основаниях или воспользоваться льготными условиями и дополнительными правами, предоставленными законом. Если выбран второй вариант, то в пункт проведения экзамена (обычно ППЭ устраиваются в образовательных организациях, где учатся участники ГИА) надо подать заявление, в котором указываются необходимые ребенку особые условия, и приложить копию заключения комиссии.

Особенности ГИА для участников с ОВЗ

В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории:

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.

Формы проведения аттестации

В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА.

Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере.

Формы проведения ОГЭ для разных категорий выпускников с ОВЗ согласно методическим рекомендациям ФИПИ.

Продолжительность

Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

Длительность ОГЭ по предметам на выбор.

Продолжительность ОГЭ по обязательным предметам.

Кроме того, добавляется полчаса на устный ответ на экзаменах по иностранным языкам. Сдача «Говорения» обязательно записывается на звуковые носители.

Особые условия

К выпускникам, которые не могут прибыть в ППЭ, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.

Организационная специфика ОГЭ по характеру заболевания

Факторы ограничения Дополнительное оснащение/организационные меры
Слух
  • аудиоаппаратура, усиливающая звук;
  • работает сурдопереводчик;
  • при комплексных проблемах со слухом и речью работа выполняется письменно.
Зрение
  • уровень освещенности помещения не ниже 300 лк;
  • в наличии увеличительные приборы;
  • распечатки заданий делаются крупным шрифтом;
  • для слепых учеников подготавливаются задания, написанные шрифтом Брайля; экзаменующиеся пишут этим же способом на заготовленной специальной бумаге.
Опорно-двигательный аппарат или только дисфункция верхних конечностей
  • письменные ответы набираются на компьютере с соответствующим программным обеспечением;
  • зайти в класс, выйти на перерыв, сесть за парту ученику помогает ассистент.

Как и при стандартной сдаче ОГЭ, ведется видеонаблюдение без подключения к сети Интернет.

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Читайте так же:  Написать заявление и уйти на больничный

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.


Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

ГИА сдают дети с ограниченными возможностями

Продолжительность ГВЭ после 9 класса

Как проходит ГВЭ в устной форме для экзаменуемых с ограниченными возможностями здоровья?

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?

Ребёнок инвалид и сдача ГВЭ

Здравствуйте. Моя дочка ребёнок инвалид есть справка, сейчас учится в 9классе по общей программе. Хотим сдавать ГВЭ только по обязательным предметам. Скажите какие документы мы должны предоставить? Нужна ли нам справка от ПМПК если инвалидность у нас по сердцу и каких либо особых условий не нужно.

Участники ГВЭ-9

Может ли ученик 9 класса без инвалидности, но с подтвержденной астмой сдавать ГВЭ?

Привилегии надомникам

Здравствуйте! нам учитель сказал что индивидуальное обучение в течение нескольких лет дает право не сдать какие-то экзамены.то есть после 9 класса вместо пяти экзаменов ребенок сдает 3, это правда?

Письмо Рособрнадзора от 28.01.2019 N 10-52 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

от 28 января 2019 г. N 10-52

Какие программы разрешенно использовать при сдаче ОГЭ на компьютере?

Я инвалид первой группу. В этом году сдаю ОГЭ, как все девятиклассники. Учусь по общеобразовательной программе дистанционно. Сдавать экзамены поеду в школу. Разрешили использовать компьютер, так как руки парализованы, на компьютере текст набираю носом. Все годы обучения работы выполняла полностью на компьютере, в том числе составление чертежей и построение графиков, используя графические программы для рисования.

Подскажите, какими программами разрешается пользоваться инвалидам на экзамене?

невозможность сдачи теста по русскому языку

Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратиться, чтобы ребенок не сдавал русский язык из-за невозможности изучить его? У него должен быть диазноз «дизлексия», но мы оттягивали постановку диазноза и учителя ставили «3». Но сейчас он в 8-м классе и я понимаю, что он может не сдать русский язык. Хотя правила запоминает, писать без ошибок не может. Мы живет в Москве. Мне говорили, что м. Таганская есть центр, который этим занимается. Вот хочу уточнить, что об этой проблеме знает Ваша фирма

Ребенок инвалид на ОГЭ

Добрый день. Мой сын обучается в 9 классе и в этом году сдает ГИА. У нас имеется инвалидность, ребенок слабослышащий (4 степень), имплантированный, учится по общеобразовательной программе в обычной школе. Будем сдавать в форме ОГЭ положена ли на отдельная аудитория без предоставления заключения ПМПК.

В чем существенные различия ОГЭ для детей с ОВЗ в 2018 и 2019г

Я слышал, что есть существенные различия ОГЭ для детей с ОВЗ в 2018 и 2019г, что именно поменялось и в каком документе смотреть, слышал что тепер детей с ОВЗ сильно ущемили в правах! Спасибо!

О сдаче ГИА с ОВЗ

Здравствуйте. У моего внука ДЦП. Спастический тетрапарез. У него работает только левая рука. Текст он набирает на компьютере одним пальцем. К тому же он плохо говорит. Может ли он сдавать по русскому языку ГИА 9класс в ввиде тестов на компьютере?

9 класс изложение

Добрый день! Скажите пожалуйста, какое изложение (сжатое или нет) пишут дети с ОВЗ 9 класс на экзамене?

Кому подходит домашнее обучение

А вы знаете, что родители имеют право учить ребёнка так, как считают нужным? В школу можно не поступать вовсе, можно уйти и вернуться назад — в любом классе. Но вы отвечаете за то, чтобы ребёнок получил образование — самостоятельно или при помощи репетиторов. Рассказываем, кому и когда лучше учиться дома.

Цель — престижный лицей

Часто родители хотят, чтобы в старших классах ребёнок учился в гимназии или лицее, которые серьёзно готовят к поступлению в вуз. Для перевода в сильную школу нужно сосредоточиться на одном-двух профильных предметах. Но в обычной школе приходится тратить время на «лишние» предметы. На домашнем обучении ребёнок может учить только нужные предметы, но углублённо. При этом есть возможность самостоятельно выбирать программу и учебники.

Желание окончить школу на год раньше

Некоторые дети уже к 9-му классу знают, в каком вузе хотят учиться. Чтобы сосредоточиться на подготовке к поступлению, они переходят на обучение экстерном. После десятого класса можно сдать все экзамены, кроме профильных, и фактически окончить школу. Затем есть год, чтобы как следует подготовиться к профильным ЕГЭ сдать их как вступительные. Особенно актуально это для юношей, которые хотят окончить школу раньше и оставить запасной год перед армией.

Когда учиться в школе некогда

[2]

Есть ребята, которые серьёзно занимаются спортом. Или танцуют, снимаются в кино. Из-за спортивных сборов и соревнований или конкурсов и съёмок такие дети часто пропускают занятия. Но даже если впереди блестящая спортивная или творческая карьера, сдавать ОГЭ и ЕГЭ придётся. В таком случае лучше перейти на домашнее обучение, чтобы самостоятельно готовиться к экзаменам по удобному графику.

Читайте так же:  Принцип работы периферийных устройств

Когда учиться в школе трудно

Тяжело даётся классическое образование ребятам с особенностями развития, например с дислексией. Ко второму классу, где везде требуется беглое чтение, они начинают отставать по всем предметам. Выход — занятия экстерном или дистанционная форма обучения. В этом случае один раз в неделю ребёнок проходит опрос по двум предметам online, выполняет тесты на учебном сервере. И два раза в год ездит в школу на очные аттестации.

Варианты обучения вне школы

При выборе любого варианта дети либо числятся в одной из школ, либо прикрепляются к ней для промежуточных и итоговых экзаменов. Во втором случае родители заключают со школой договор об организации семейного образования.

Независимо от варианта самообучения, ребёнок, успешно сдавший итоговые экзамены, получит аттестат о среднем образовании.

Какие есть льготы при сдаче ЕГЭ (ОГЭ/ГИА) для детей-инвалидов в 2017 году?

Добавлю к другим ответам информацию, актуальную на текущий год:

Прежде всего, вот те документы, которые регламентируют проведения экзаменов для детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья на 2019 год:

Далее документы, которые необходимы предъявить для получения особых условий при сдачи экзаменов:

Теперь кратко о щадящем режиме сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ГИА и т.д.:

  • Обучающиеся могут сдать на выбор ЕГЭ или ГВЭ. Последний сдавать легче, но его результаты не учитываются при поступлении в ВУЗ.
  • Они могут сдавать экзамен на дому, если есть медицинские показания.
  • Время сдачи экзамена увеличивается на полтора часа
  • ГВЭ может по желанию проводиться в устной форме.

Есть еще особенности проведения ЕГЭ и других экзаменов для отдельных категорий детей-инвалидов и с ОВЗ: для слабослышащих, глухих, слабовидящих, слепых и т.д. О них можно узнать на официальном сайте ЕГЭ, там также можно задать интересующий вопрос по проведению экзаменов или найти нужную информацию.

Кстати, все вопросы по сдаче ЕГЭ можно задать и по телефону 8(495)984-89-19 — это телефон горячей линии Рособрнадзора.

Начну с ГИА. Особые дети, которые с физическими или психическими недостатками до 1 марта должны подать заявление на сдачу ГИА, к которому приложить заключение психолого-медико-педагогической комиссии или заключение об инвалидности. Если ребенок проходил обучение на дому, то ему так же потребуется заключение ПМП комиссии. Экзамен будет организован на дому, то есть в условиях, которые учитывают состояние здоровья учащегося. При сдаче экзамена обязательно присутствуют ассистенты, которые во всем помогают экзаменуемому.

ЕГЭ. Детям с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью разрешено обязательный экзамен по русскому и математике сдавать как в форме ЕГЭ, так и ГВЭ (он похож на традиционную сдачу экзаменов). Кто выбирает ЕГЭ, тому и особые условия на 1.5 часа больше пишут, возможно присутствие ассистента, дежурит бригада врачей. Во время экзамена разрешено проведение лечебных мероприятий и даются перерывы, чтобы поесть и передохнуть.

Подробнее о сдаче ЕГЭ с особыми условиями в источнике.

Действительно, дети, которые имеют проблемы со здоровьем, являются инвалидами, могут сдавать экзамены на особых условиях.

Прежде всего необходимо вовремя подать заявление, приложив к нему все необходимые документы (ксерокопию паспорта, мед. полюса, медицинского заключения).

Дети — инвалиды сдают экзамены на иных условиях:

во-первых, им предоставляется отдельная аудитория, в которой нет видеокамер.

во-вторых, задания более легкие, и продолжительность экзамена увеличивается.

в-третьих, в аудитории может присутствовать ассистент, который помогает ученику.

Допускается наличие лекарственных средств на парте.

Все необходимые условия должны быть предоставлены при необходимости: пандус, лифт.

Чтобы школьник с психофизическими недостатками мог претендовать на сдачу ЕГЭ на особых льготных условиях, ему (также есть возможность выполнить это его родителям или иным представителям) нужно будет подать список документов и написать заявление о просьбе дополнительных условий.

Кроме самого заявления, нужна будет ксерокопия паспорта, а также медицинского полиса, полный перечень необходимых бумаг можно просмотреть ниже.

Среди предоставляемых льгот есть такие условия, как

1) Отдельная аудитория с расширенными дверными проемами

2) Удобное расположение, при отсутствии лифтов место сдачи ЕГЭ должно быть на первом этаже

3) Наличие ассистента, который может оказывать техническую помощь при необходимости

4) Индивидуальные льготы, которые зависят от конкретных особенностей экзаменующегося, полный список льгот можно прочесть ниже

Для детей-инвалидов предоставляют особые условия, среди которых:

  • увеличенное время для сдачи экзамена: на полтора часа больше стандартного;
  • наличие пандусов и других вспомогательных приспособлений для беспрепятственного проникновения в аудиторию и туалеты;
  • предоставляются особые условия для слабослышащих и слабовидящих и тех, у кого проблемы с ОДА;
  • при необходимости может дежурить ассистент, помощник и на всякий случай будет бригада врачей.

У меня знакомый обучался на дому, и экзамен тоже сдавал на дому в связи с состоянием здоровья. Для этого нужно было в свое время собрать несколько бумаг, сейчас с этим дела обстоят намного сложнее, волокиты много.

Что касается обучающихся со статусом «ребенок-инвалид» — они вообще не имеют никакого отношения к ПМПК, им нет необходимости получать «дополнительные» рекомендации, поскольку являются обучающимися за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 79, п. 11 ФЗ об образовании).

Читайте так же:  Удалили селезенку дадут ли инвалидность

В случае с ребенком-инвалидом проведение ПМПК не требуется, так как отсутствует необходимость определить приспособленность ребенка к обучению как таковому и установить рекомендуемую программу обучения, а так же установить рекомендованные особые условия для обучения и прохождения текущих и итоговой аттестации. Мало того, для организации ГИА по особым условиям, как оказывается, так же не требуется рекомендации ПМПК — «Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-пед­ агогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400

«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г., гл. III, п. 12).

И последнее. В Министерстве образования и науки с этой итоговой аттестацией, особыми условиями, вдруг откуда-то выплывшей великой ПМПК, разделение финансирования на региональное и Федеральное, видимо, едет крыша и они не успевают уточнить все нюансы, издавая свои приказы, письма и методические рекомендации. Думать, что это делается специально, чтобы перекачать отпущенные государством деньги (и не малые!) на обучение ребенка-инвалида из федерального кармана в региональный и так или иначе отнять прерогативное право решать судьбу своего ребенка родителю, а не дядям-тетям из ПМПК, которые ребенка никогда не видели, не знают и, разумеется, ничего толком определить и уж рекомендовать не могут — не хочется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но тем не менее, Федеральные законы и, в частности ФЗ об образовании, являются высшей юридической силой,а все остальные приказы, указания, методические рекомендации и т.д. министерств и ведомств — подзаконными актами. И, если между ФЗ и подзаконными актами есть несоответствие или разногласия (такое, к сожалению, бывает), то исполняется ФЗ, а не подзаконный акт.

Сколько идет ЕГЭ для тех, кто был на домашнем обучении?

Тут важно определиться, по каким причинам было домашнее обучение?

Если по желанию, или по причинам, не связанным с психическим и физическим здоровьем школьника, то он будет сдавать ЕГЭ на общих основаниях.

Если домашнее обучение было по медицинским показателям, то есть школьник имеет отклонения от стандартов общества в физическом или психическом плане, то ему доступны индивидуальные льготы при сдаче экзамена. В том числе и дополнительное время, которое может длиться до полутора часов.

Есть несколько категорий детей обучающихся на дому, это например дети богатых родителей, или дети кто не может ладить со сверстниками, по здоровью как психическому, так и физическому они нормальные, соответственно они сдают ЕГЭ на общих основаниях и льгот для них не существует.

Если же ребенок-инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья из-за чего обучался на дому, то родители должны собрать все необходимые справки об инвалидности и психолого-медико-педагогическую экспертизу + паспорт ребенка и т.д., то таким детям предоставляются особые условия и льготы. Их экзамен увеличивается по времени на полтора часа (смотрим табличку выше и прибавляем).

Подробнее обо всех льготах для учащихся инвалидов и их сдачи ЕГЭ читаем тут.

Как сдать ребенку-инвалиду на домашнем обучении экзамены?

«Мой ребенок в этом году окончил 8 классов. На следующий ему предстоит сдавать государственную итоговую аттестацию (ГИА). В силу своего здоровья, сын — инвалид, он не может посещать школу вместе со всеми ребятами. Он на домашнем обучении.

Как нам сдавать экзамен — везти его в школу?»

Антонина К., Оренбургский район (по телефону)

Отвечает Павел СОКОЛОВ, заместитель прокурора Оренбургского района:

— Министерство образования и науки России в письме от 20.04.2018 № 08-1051 «Об организации пункта проведения экзаменов на дому» дало разъяснения об организации пункта проведения экзаменов на дому для школьников, имеющих медицинские показания и соответствующие рекомендации медико-педагогической комиссии.

Для создания специальных условий обучающемуся при организации сдачи им экзамена на дому его родителям необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 или ГИА-11 представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

На основании этих документов региональные органы власти в сфере образования обеспечивают организацию экзаменов для такого обучающегося на дому, а также обеспечивают спецусловия, указанные в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Установлены следующие требования к организации и оборудованию пункта проведения экзаменов с учетом индивидуальных особенностей указанных школьников:

— увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа;

— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время экзамена;

— беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел);

— присутствие ассистентов, оказывающих таким ученикам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занимать рабочее место, передвигаться, читать задания, переносить ответы в бланки;

— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств.

У меня ребенок инвалид учимся в 9 классе обязаны мы проходить медико психологическую комиссию чтобы сдавать только 2 экзамена.

«Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Читайте так же:  Психология управления персоналом – прикладная наука, необходимая менеджеру

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

обучающихся с ОВЗ;

детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

[1]

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;

наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;

наличие специальных кресел и других приспособлений;

при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;

подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);

подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А 3;

Читайте так же:  Лжесвидетельство статья ук рф наказание

для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А 3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;

подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А 3;

в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;

оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

слепые, поздноослепшие участники ГИА;

слабовидящие участники ГИА;

[3]

глухие, позднооглохшие участники ГИА;

слабослышащие участники ГИА;

участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;

участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

участники ГИА с задержкой психического развития;

участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;

иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

содействие в перемещении;

оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

оказание неотложной медицинской помощи;

помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);

помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.»

Источники


  1. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  2. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  5. Гонюхов, С.О.; Зинченко, В.И. Азбука милиционера; Красноярск: Горница, 2013. — 382 c.
Как сдают огэ дети на домашнем обучении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here