Как устроиться преподавателем в колледж

Ответы на вопросы по теме: "Как устроиться преподавателем в колледж" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

ЯСпециалист.ру

Всегда востребованные профессии

Профессия — Преподаватель колледжа

Честно говоря, много про эту профессию не скажешь. По большому счёту, эта даже не собственно профессия, а квалификация в преподавательской профессии. То есть в дипломе у преподавателя колледжа, как правило, записано, что ему присвоена квалификация преподавателя средне-специального учебного заведения. Однако далеко не все преподаватели колледжа или техникума (училища) имеют в дипломе о полученном образовании такую запись. В первую очередь это касается мастеров производственной практики, а также многих преподавателей сугубо специальных дисциплин, к примеру, основ зубного протезирования (для стоматологического колледжа), основ ремонта и эксплуатации санитарной техники, основ парикмахерского искусства и других, преподавать которые должен специалист-практик, не обязательно имеющий высшее педагогическое образование.

То есть, если вы, получив какую-либо профессию, освоите её достаточно хорошо для того чтобы успешно передавать свои знания и опыт другим людям, то при наличии в ближайшем к вам колледже (техникуме, училище) острой потребности в преподавателе вашей специальности вы вполне можете занять это место. Кадров именно с педагогическим образованием, владеющих в совершенстве техническими и другими прикладными дисциплинами (то есть не просто знающих предмет обучения, а умеющих работать специалистом, на которого ведётся обучение), сегодня в средне-специальных (тем более технических) учебных заведениях (ссузах) не хватает. Тем не менее, если руководство ссуза посчитает вас пригодным для замещения вакантной должности преподавателя, оно всё равно в течение учебного года направит вас на государственные курсы повышения квалификации. Там вы освоите очень важные для преподавательской практики методические материалы (мало уметь – надо ещё и знать, как преподавать, с чего начинать, что говорить учащимся, с чего вообще начинать учебное занятие), причём придётся вам сдать квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике,

психологии и педагогике, прежде чем вам выдадут квалификационный сертификат, закрепляющий ваше право преподавать в ссузе.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят (чаще всего это делается летом, в каникулы) на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза профессиональной сфера, в которой обучает принявший вас на работу техникум (колледж). Там уже вас ознакомят с новыми достижениями в области вашей основной профессии, основы которой вы преподаёте, и снова вам придётся сдать государственный квалификационный минимум.

Квалификацию преподавателя какой-либо специальной дисциплины ссуза можно получить и в высшем учебном заведении соответствующего профиля, в котором есть педагогическая кафедра или отделение. Если вы защитите дипломную работу на этой кафедре (или окончите это отделение), то получите дополнительную (или основную) квалификацию преподавателя.

Но не будем забывать о том, что в колледжах, техникумах и училищах преподаются и общие академические дисциплины – математика, физика, русский язык и литература и т.д. Эти дисциплины ведутся даже в музыкальном училище (автор этой статьи в таком учился) – для тех, кто поступил после девятого класса. Что уж говорить о ссузах технического профиля?

Кстати, поступивших в ссуз после 11-го класса общие академические предметы тоже не минуют. В технических ссузах это, как правило, математика, основы начертательной геометрии, физика, химия – не все школьные предметы, а в зависимости от специальности, по которой идёт обучение (ясно, что будущему агроному не обойтись без химии и ботаники, а будущему геодезисту – без географии, черчения, математики и начертательной геометрии). Причём что-то из академической программы учащимся ссузов уже известно (проходили в школе), а что-то покажется новым. Кто же преподаёт в техникумах (колледжах, училищах) предметы общеобразовательного цикла?

Чаще всего это дипломированные преподаватели, окончившие педагогический вуз или академический университет и получившие дополнительную квалификацию преподавателя средне-специального учебного заведения. Но нередко в ссузе преподают по совместительству и обычные школьные учителя, и преподаватели вузов, также прошедшие переподготовку.

Дело в том, что даже в технических ссузах программа по академическим дисциплинам во многом разнится с вузовской (всё-таки средне-специальное образование, а не высшее здесь получают). Но это ещё не всё, что отличает преподавание в вузе от преподавания в ссузе. В техникум или колледж в основном приходят выпускники девятых классов. Есть там, конечно, и группы для обучения на базе законченного среднего образования. Однако программы по большинству специальных и, тем более, академических дисциплин рассчитаны на учащихся, способных больше к практике, чем к теории.

Задача любого вуза – не только дать студентам высшее образование, но и выявить из их числа будущих учёных и преподавателей. Техникумы же (колледжи и училища) готовят специалистов-практиков среднего звена, например, техник-электрик, техник по обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов, специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, специалист по обслуживанию стандартных компьютерных программ (сетевой администратор). Или же, если речь об учебных заведениях социально-гуманитарного профиля, то, к примеру, библиотекарь, медицинская сестра, социальный работник средней квалификации, культурно-просветительский работник и т.д. Понятное дело, что методики преподавания в ссузе заметно отличаются от вузовских.

Более того, в ссузе несколько иное отношение к учащимся. По сути, оно почти как в школе, только профессионально ориентированной. В колледжах даже есть классные руководители, которые, как и в школе, могут созвониться или встретиться с родителями учащегося. В вузе такое тоже не возбраняется, но и не является обязанностью кого-либо из преподавателей, поскольку считается, что в вузе учатся в принципе взрослые люди, многих из которых поступают уже совершеннолетними.

То есть, если вы, думая о преподавательской карьере в средне-специальном учебном заведении, исходите из представления, будто там работать легче, чем в школе или вузе, то имейте в виду, что это не так. Везде своя специфика. А главное – вы должны вначале определиться, кем вы всё-таки хотите быть – в первую очередь специалистом в какой-то конкретной области, а потом уже преподавателем, или же вас привлекает именно педагогическая работа и конкретный школьный предмет. Если вы больше нацелены на практику, чем на теорию, и при этом считаете, что призваны посвящать в профессию других людей, то лучше вам окончить вуз по избранной специальности и получить дополнительную квалификацию преподавателя ссуза. Если же вам больше по душе передавать учащимся знания по какой-либо из академических дисциплин, то поступайте в педвуз, а уже получив педагогическое образование по избранной дисциплине, целенаправленно ищите работу в любом ссузе. Тут сразу наперёд ничего не посоветуешь и не предугадаешь. А как сложится ваша преподавательская судьба, во многом зависит от того, насколько упорно вы будете идти к этой цели. Успехов.

Читайте так же:  Подать заявление о невыплате заработной платы

Как стать преподавателем?

Чтобы стать преподавателем, нужно соответствовать занимаемой должности. При этом, требования в колледже, техникуме, университете и институте будут немного отличаться. Обо всем узнаем подробнее!

Когда встает вопрос о том, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе или колледже, мы, конечно же, понимаем, что речь идет, в первую очередь, об образовании.

Опыт работы будет не столь важен кадровой службе при приеме на работу, сколько документальное подтверждение, соответствующее требованиям на желаемую должность.

Как стать преподавателем в вузе?

Какое же образование необходимо получить, чтобы стать преподавателем в вузе или, например, колледже.

Для начала вспомним уровни профессионального российского образования, чтобы понять, какое именно образование потребуется человеку, желающему преподавать в колледже, техникуме или вузе.

К первой ступени профессионального образования относится среднее профессиональное или специальное образование. Оно осуществляет в колледжах, техникумах, училищах.
Ко второй ступени относится высшее профессиональное образование, которое в свою очередь делится на следующие уровни:
1. Бакалавриат
2. Специалитет, магистратура
3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и т.д.)

Напомним, что формой высшей подготовки научно-педагогических кадров является аспирантура. Обучение включает:

  • образовательную часть
  • педагогическую деятельность
  • практику
  • научно – исследовательскую работу

Аспиранты пишут диссертацию, выбрав тему исследования. После защиты диссертации получают одну из степеней. Первая присваивает ученую степень кандидата наук, вторая – доктора наук. Также существует система дополнительного образования, к которой относятся: кружки, секции, курсы и т.д.

Сделав краткий обзор уровней профессионального образования в Российской Федерации, попробуем разобраться, как устроиться преподавателем в вуз, и какое образование для этого потребуется.

Как стать преподавателем в университете или институте?

Для работы в вузе – университете, академии и институте однозначно потребуется диплом о высшем образовании, как минимум, магистра или специалиста.

О приеме на работу с дипломом бакалавра, фактически, не может быть и речи. Это будет, скорее, исключением из правил, при большом практическом опыте работы по специальности.

Наличие диплома ученой степени (аспирантура) значительно облегчает задачу стать преподавателем в высшем учебном заведении.

Мало того, с таким дипломом можно будет претендовать на должность старшего преподавателя, а также на вакансию доцента или профессора.

Как устроиться преподавателем в вуз?

При приеме на работу обратят внимание и на стаж работы преподавателем. Он начисляется при официальном трудоустройстве. Чтобы стать преподавателем в университете или институте из списка престижных вузов, придется набраться стажа работы – предпочтение отдадут специалисту с опытом, а не тому, который недавно получил диплом.

Немаловажным аспектом при рассмотрении кандидатуры на должность преподавателя являются личные и профессиональные качества соискателя, ведь профессия преподавателя подходит не всем.

Преподаватель не только высшего учебного заведения, но и в целом преподаватель, должен, в первую очередь, любить людей, студентов, которых обучает. Он должен вести себя уважительно к учащимся, быть эмоционально-уравновешенным человеком, который в любой ситуации сможет сохранять спокойствие.

Что нужно, чтобы работать преподавателем?

Что же касается профессиональных качеств, то чтобы стать преподавателем в вузе, кандидат должен отлично владеть знанием своего предмета, своей речью во избежание слов – паразитов и жаргона. Он должен заинтересовывать и мотивировать студентов к самостоятельному изучению необходимой информации по предмету. Кроме того, преподаватель вуза должен хорошо ориентироваться в государственных образовательных стандартах.

Вот как стать преподавателем в вузе. Очевидно, что для этого нужно высшее образование, опыт работы и соответствие личных и профессиональных качеств занимаемой должности. При этом, с небольшим опытом трудоустройство будет затруднено, а если стажа достаточно, то вопросов обычно не возникает.

Как стать преподавателем в колледже?

Как стать преподавателем в вузе понятно. А какие требования к трудоустройству в колледже? Как показывает практика, устроиться преподавателем в колледж или техникум будет проще, чем в вуз. Особенно если это касается острой нехватки кадров в среднем специальном учреждении.

Чтобы стать преподавателем в колледже, потребуется также высшее образование. Но возможно даже попасть на работу в колледж с дипломом бакалавра, если на собеседовании вы сумеете заинтересовать и показать себя как первоклассный специалист. В этом случае вас, скорее всего, попросят дополнительно пройти преподавательские курсы, или отправят вас на них в течение учебного года.

Очень мало выпускников с высшим педагогическим образованием сейчас идут работать в ссузы, стать преподавателем в колледже есть шанс у каждого. Но нужно учесть тот факт, что соискатель со специальным высшим образованием должен отлично владеть знаниями своей дисциплины, ведь на это, в первую очередь, будут обращать внимание при приеме на работу в колледж или техникум при отсутствии высшего педагогического образования.

Как устроиться преподавателем колледжа?

Если вы узнали о вакантном месте в колледже или техникуме, обратитесь туда напрямую. Непосредственно в самом учебном заведении вы узнаете о требованиях на желаемую должность, ведь, в зависимости от престижности ссуза, они могут отличаться.

Если вы еще студент вуза и подумываете о том, как стать преподавателем в институте, колледже или техникуме, институте, университете или академии, постарайтесь проявить и зарекомендовать себя как первоклассного специалиста уже в процессе обучения. Возможно, вас заметят и предложат работать там. Будьте смелее и увереннее в себе, если чувствуйте, что преподавание – это ваше призвание и у вас всё получится!

Читайте так же:  Коллегия адвокатов право и консультации

Преподавание в техникуме Помогите советом.

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 01:25

Сообщение Aitios gnosews » 06 май 2018, 06:30

Сообщение МарияИсакова » 06 май 2018, 08:07

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 10:24

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 10:26

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 11:29

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 11:30

[3]

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 12:02

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 14:04

[1]

Сообщение Aitios gnosews » 06 май 2018, 14:07

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 16:55

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 16:58

Сообщение JamesTheBond » 06 май 2018, 18:03

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 19:13

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 19:23

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 19:27

Сообщение Umnaya90 » 06 май 2018, 19:53

Сообщение Umnaya90 » 06 май 2018, 19:55

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 20:27

Сообщение Mountbatten » 06 май 2018, 21:41

Сообщение Gantry » 06 май 2018, 21:44

Сообщение elen_k » 06 май 2018, 21:53

Сообщение Астрея » 07 май 2018, 06:44

Сообщение elen_k » 07 май 2018, 08:34

Сообщение МарияИсакова » 07 май 2018, 12:09

Что нужно, чтобы преподавать

  • Что нужно, чтобы преподавать
  • Как устроиться преподавателем
  • Куда пойти работать с педагогическим образованием

Первым делом, вам нужно понять, какой именно преподавательской деятельностью вы бы хотели заняться. Будет это обучение младших школьников, учеников старших классов или студентов. А может, вы захотите преподавать азы профессии взрослым людям.

В каждом конкретном случае имеется свой путь для того, чтобы начать преподавать. Стать учителем младших классов можно, получив специальное образование в училище. Поступить в него может каждый после 9 класса школы.

Со старшей школой все несколько сложнее. Здесь знаний, полученных в училище, будет недостаточно. Нужно получить высшее образование. Как минимум, одно. Желательно, чтобы это был педагогический ВУЗ, но если у вас имеется какое-либо другое высшее образование, дорога в школу вам открыта. Главное — это отлично разбираться в том предмете, который вы будете преподавать. Например, выпускники технических институтов вполне могут применить свои знания на практике, начав преподавать физику или информатику в школе.

А вот чтобы преподавать в высших учебных заведениях, придется получить дополнительное образование в магистратуре. Без диплома об ее окончании у вас не будет возможности читать лекции вчерашним школьникам. Конечно, чтобы начать преподавать, можно не получать профильного образования. Если вы в совершенстве владеете каким-то предметом, вы можете заняться репетиторством или объяснять материал отстающим однокурсникам. Впоследствии вам будет проще поступить и окончить профильные курсы, ведь у вас уже будут важные навыки работы с учениками.

Начать преподавать можно не только в школе. Сегодня весьма перспективной является работа бизнес-тренером. Это возможность научить людей делать карьеру. Для того чтобы начать преподавать азы профессии, нужно самому быть успешным сотрудником, иметь опыт работы, постоянно совершенствоваться и приобретать дополнительные навыки.

Как стать преподавателем вуза или техникума?

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаюсь за советом к знающим людям.
Как стать преподавателем вуза или техникума?

Вводные данные: Отец через 3 года выходит на ускоренную пенсию (вредное производство). К тому времени ему исполнится 55 лет — для мужчины активный возраст. Продолжать работу на этом производстве он не хочет и есть у него идея пойти в преподавание. Есть 2 высших образования : инженерное (тракторно-строительное) и юридическое (полученное заочно), а также 10 лет опыта руководящей должности. Подскажите кто «в курсе», какие у него есть реальные возможности?
Была у него даже идея поступить в аспирантуру, но это врядли, все-таки возраст уже за 50, да и аспирантура дорогое удовольствие. Вообщем, подскажите, пожалуйста, как быть.
Спасибо!

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями. Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

Читайте так же:  Хронометражная карта нормирования труда

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

5 причин, почему выпускники колледжей не могут найти работу

5 причин, почему выпускники колледжей не могут найти работу

Всё больше подростков предпочитают высшему образованию среднее специальное. В колледжах редко учатся ради «корочек» и их выпускники готовы работать за меньшие деньги, но компании, как правило, ищут людей с университетским дипломом. В итоге молодым людям приходится либо работать не по специальности, либо получать высшее — в общем, выбрасывать диплом на помойку. Почему так происходит и что нужно делать, чтобы исправить положение дел, рассказывает психолог, журналист и бывший заведующий практикой в пермском колледже Сергей Галиуллин.

В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев посетовал на кризис в системе начального и среднего профессионального образования. Министерству образования поставили задачу: обучать больше профессиональных рабочих. Предприятия должны были обеспечить рабочие места для выпускников. В сфере промышленности изменения очевидны, но ведь в системе среднего профессионального образования есть не только промышленные специальности. В классификаторе профессий и специальностей СПО (среднее профессиональное образование) — 69 категорий. Из них около десяти можно назвать гуманитарными: «образование», «правоведение», «культура и искусство» и другие. И если маляр, закройщица и слесарь смогут устроиться по специальности, то дизайнер, педагог коррекционной школы, живописец и архивариус — далеко не всегда. Почему так происходит?

1. Спрос на новых специалистов отсутствует

Например, в Перми каждый год чуть более 50 человек получают дипломы по специальности «педагог дополнительного образования». При этом учреждения дополнительного образования готовы взять на работу не больше 5-10 человек. Министерство образования формирует приём в бюджетные учреждения исходя из специальных заявок, подписанных потенциальными работодателями. Но представим директора детской школы искусств. Она подпишет заявку, потому что молодые педагоги ей интересны. Но она не может спрогнозировать на пять лет вперёд, сколько человек сможет взять в штат. Не может уволить стажистов ради перспективных новичков. В итоге заявки подписаны, отправлены в Минобр, приём утверждён — выпускники никому не нужны. Не нужны молодые специалисты и дизайн-студиям. Им подходят только опытные, уверенные в себе профи — вкладываться в стажировку небольшие компании не хотят.

2. Работодатели не знают о выпускниках

Бывает и по-другому. Компании нужны молодые сотрудники, но неизвестно, где их взять. Образовательное учреждение вкладывается в рекламу для абитуриентов, на полноценное оповещение работодателей ресурсов не хватает. Система не работает, точечные успехи связаны с конкретными людьми. Заведующий практикой обзвонил всех работодателей и «продал» выпускников. Директор компании нашёл в интернете все колледжи и пошёл знакомиться со студентами. Региональная ассоциация предпринимателей посадила за стол переговоров бизнесменов и чиновников от образования.

Читайте так же:  Компенсация оплаты капитального ремонта

3. Студенты не получают нужной подготовки

Во время обучения студенты обязаны проходить практику. Но работодателей, готовых взять на пару недель новичка, не хватает на всех. Студенты художественных специальностей, например, «Декоративно-прикладное искусство», хорошо проходят практику только в городах с развитыми народными промыслами. В обычном городе часть студентов пойдёт в школы лепить с учениками пластилиновые обереги, оставшиеся — будут практиковаться в родном учреждении. Студент практику проходит, но нужных навыков не получает, круг замыкается.

4. Государство и работодатели не проводят конкурсы профессионального мастерства

Среди педагогов проводится конкурс «Учитель года», студенты соревнуются между собой на региональных олимпиадах и чемпионатах. СМИ о подобных состязаниях не рассказывают совсем, победителей никто не знает. Региональные конкурсы по специальности «правоведение» проводят сами колледжи. Нашлись деньги, будет конкурс, кризисный год — извините, отложим на пару лет. Крупные компании выступают инициаторами профессиональных конкурсов только в сфере промышленности. В дизайне или рекламе нет своего «Лукойла», вкладывающего колоссальные деньги в обучение и развитие кадров. Связей между компаниями и гуманитарными колледжами почти нет.

5. Работодатели пренебрегают средним профессиональным образованием

Причина из разряда «last but not least» — абитуриенты уже не так сильно хотят учиться в вузах, но работодатели всё ещё указывают «высшее образование» в требованиях к кандидатам. Больше всех страдают «гуманитарии». Хотя выпускники колледжей, те же педагоги и дизайнеры, дадут фору своим конкурентам из институтов и университетов. Вузовские «гуманитарии» выбирают научный путь, уезжают учиться в Европу, работают не по специальности. В колледже редко учатся ради «корочек» и готовы работать за меньшие деньги, готовы узнавать новое, привыкать к коллективу. Но компаниям часто нужен не специалист, а человек с университетским дипломом.

Что нужно сделать

1. Работать с компаниями. Директоров и HR-специалистов нужно воспитывать, показывать им успешных студентов, приглашать на экскурсии и отраслевые круглые столы. Работу эту ведут бессистемно. Всё зависит от хорошего заведующего практикой в колледже или инициативного чиновника в региональном департаменте образования.

2. Работать со студентами и их родителями. Если абитуриент ещё на вступительных экзаменах будет понимать, куда пойдёт работать через через-пять лет, ему будет проще. Не обязательно знать название компании, важно быть готовым, знакомиться с профессиональной сферой, рынком, мастерами своего дела. Профориентацию студента нужно проводить на каждом занятии — начиная с математики и русского языка.

3. Целевое обучение. В 1990-х годах предприятия часто обучали «целевиков», платили за них деньги в вузах, давали им проходить у себя практику и заставляли отрабатывать после выпуска в течение трёх-пяти лет. Идея себя дискредитировала, но возвращается в виде трёхсторонних договоров. Компания, студент и колледж подписывают договор — колледж обучает, студент посещает занятия, проходит практику и работает на предприятии, компания обязуется взять его в штат и не бросить. Конечно, не каждый работодатель пойдёт на такой шаг в условиях кризиса, но государство уже идёт к упрощённым налоговым схемам для таких компаний.

Преподаватель университета

Преподаватель университета проводит лекции, семинарские и лабораторные занятия, принимает экзамены и зачеты, занимается научно-исследовательской деятельностью в рамках специализации вуза. Хотя эта работа относится к разряду педагогической, она отличается от работы учителя в школе.

Краткое описание: кто такой преподаватель университета?

Преподавателем университета может стать недавний студент, окончивший магистратуру. От такого специалиста требуется глубокое знание и понимание своего предмета, равно как и умение завлечь аудиторию, удержать ее внимание, пробудить интерес к своему предмету.

Особенности профессии

Эта профессия отличается тем, что у нее нет конкретной специализации. Занять вакансию преподавателя университета можно по любому профильному предмету в зависимости от того факультета, на котором учился студент. Можно преподавать философию, начертательную графику, схемотехнику, психологию – это один из вариантов развития карьеры абсолютно в любой отрасли. Обязанности преподавателя университета обычно следующие:

  1. Подготовка учебного материала для лекций, семинаров и лабораторных занятий.
  2. Использование современных технологий при проведении занятий различного формата.
  3. Мотивация студентов к учебе, развитие у них навыков и умений для успешного освоения дисциплины.
  4. Прием практических, контрольных, курсовых работ, зачетов и экзаменов.
  5. Заполнение документации, формирование учебных планов.
  6. Курирование студентов во время прохождения ими производственной практики.
  7. Ведение научно-исследовательской деятельности.

Не во всех вузах есть достаточная материальная база для проведения масштабных исследований, поэтому последняя обязанность может быть представлена в них в разной степени.

Плюсы и минусы профессии преподаватель университета

  1. Высокий социальный статус.
  2. Возможность заниматься научной деятельностью.
  3. Возможность путешествовать, принимать участие в зарубежных и международных мероприятиях.
  4. Возможность получать научные гранты.
  1. Не всегда нормированный рабочий день.
  2. Психологические нагрузки (пусть и не настолько большие, как у учителя, работающего с детьми).
  3. Не всегда высокий уровень доходов.

Важные личные качества

Преподавателю университета нужно прекрасно разбираться в своем предмете и обладать соответствующими способностями (например, аналитическим мышлением для точных наук, развитым воображением – для предметов из сферы искусств, и так далее). Также он должен знать психологию обучения, уметь понятно и систематизировано излагать информацию, обладать определенной харизмой, чтобы студенты с удовольствием ходили на его занятия, и хорошей дикцией. Не помешает умение концентрироваться и выполнять монотонный труд, поскольку эта профессия неизбежно связана с заполнением большого количества документов. Для ведения научно-исследовательской деятельности важна также пытливость ума и способность находить нестандартные решения.

Где учиться на преподавателя университета?

Как уже было отмечено, в эту профессию приходят после прохождения магистратуры (или сразу, или спустя некоторое время). Как таковой специальности по обучению на преподавателя университета в вузах нет, это вариант профессионального развития для тех, кто хочет заниматься наукой и преподавательской деятельностью больше, чем работать непосредственно по специальности. Хотя достаточно часто преподаватели совмещают чтение лекций, проведение практических занятий с работой по своему профилю, либо начинают преподавательскую карьеру после успеха на основном поприще.

Место работы

Преподаватель университета работает в вузе. В зависимости от предмета, он также может подрабатывать репетиторством, проводя индивидуальные занятия (в том числе, по подготовке к поступлению).

Читайте так же:  Лица имеющие право на алименты

Зарплата преподавателя университета

Уровень доходов преподавателя в вузе во многом зависит от престижности учебного заведения, стоимости обучения в нем, широты проводимой в нем научно-исследовательской деятельности. А также от уровня профессионализма и статуса преподавателя, величины ставки, в рамках которой он работает.

Зарплата на 05.12.2019

Карьерный рост

Преподаватель – это первый статус в карьерной лестнице специалистов, решивших посвятить себя науке. Далее следует должность ассистента, у которого есть диплом специалиста или магистра (и годовой стаж работы преподавателем). Затем сотрудник становится старшим преподавателем (этой должности соответствует трехлетний стаж или степень кандидата наук). По окончании аспирантуры и при наличии статуса кандидата наук специалист становится доцентом, а при получении степени доктора наук и пятилетнем опыте работы в вузе – профессором. Переход между ступенями карьерной лестницы, как правило, занимает достаточно много времени и сопровождается написанием публикаций, научных трудов. Чем выше статус – тем больше обязанностей может выполнять специалист, и тем более высокую зарплату он может получать.

Как я ходил устраиваться на работу преподавателем в техникум

История не прохладная, кота с лампой не нужно.

Для многих конечно не удивление, но я не думал, что все настолько плохо. Работаю я программист, закончил в свое время институт математики по специальности: «прикладная математика и информатика». Работаю себе, не горюю, и вот значит захотелось мне чего то нового, да и зарплата тут не высокая. решил я поискать работу.

Первым делом решил проверить «Центр карьеры» своего вуза. У них есть сайт, где работодатели ищут себе выпускников/студентов. Наткнулся на интересную вакансию, да и еще почти рядом с домом (30 мин пешком). «Преподаватель по информационным дисциплинам», ну а что, думаю. Преподавать я смогу (я так думал), информационные дисциплины, так вообще каждый день с ними взаимодействую. Программировать на том да на сем научиться универскому курсу вообще без проблем. И решил отправить резюме.

Отправил, позвонили — приглашают на собеседование. Ну почему бы и да, согласился к назначенному времени приехать, послушать что расскажут про работу.

Захожу внутрь техникума колледжа, внутри все как я и представлял и видел. Вполне сносно, не ПТУ. Заглянул в кабинеты, студенты сидят что-то пишут, кто с ноутом, кто в телефон втыкает. Как обычно в общем.

Поднимаюсь в отдел кадров, спросил где мне нужный человек, иду в кабинет к заместителю директора по учебной работе (или как то так).

— Здравствуйте, я вот по вакансии к вам. Пригласили на собеседование.

— Да, да, проходите, присаживайтесь, рассказывайте.

Рассказал немного о себе, где учился, какие статьи писал, на чем программирую. Мне рассказали про дисциплины которые требуется преподавать, в их числе были: Инженерная графика, Основы проектной деятельности, Основы программирование, Объектно-ориентированное программирование и еще что-то. И можно конечно выбрать себе и объем и что сможешь/не сможешь вести вообще.

— Мне, конечно, интересно было бы работать не по совместительству, а на полный рабочий день.

— У нас есть ставка преподавателя, давайте посчитаем, — достает калькулятор. — Ну вот смотрите, если взять этот и этот предмет, получается 680 часов. Одна ставка это 720 часов. При такой нагрузке получается почти полный рабочий день.

В уме прикидываю = 720 / 4 = 180 часов в неделю / 5 рабочих дней = 36 часов в неделю. Почти 40, как у меня сейчас (8-часовой рабочий день). Ну думаю неплохо, еще подработку фрилансом и жить не тужить.

— Хорошо, а какой оклад если работать на полную ставку?

— Нуу, знаете, оклад получается 5100 рублей за 720 часов. Это без накруток (северные и пр имеет в виду). Если с ними, то чуть больше 11 тысяч получается. (у меня сейчас на работе оклад в 9800).

— Мда, немного конечно.

— Да, ну это первое время. Потом конечно можно и кураторство взять, и за научную деятельность есть доплаты. Официальное устройство и полный социальный пакет.

— Интересно про научную деятельность, что вы имеете в виду? Публикации?

— Да, статьи, публикации.

— В веб оф сайнс поди что нужно чтобы статьи были? — улыбаюсь, так как Web of Science не так просто попасть, база которая объединяет публикации в самых престижных научных журналах.

— Что? — она всерьез не поняла что за «веб оф сайнс».

— Да нет, ничего, — говорю. — Скажите, а какое-нибудь предложение поинтересней вы не сможете сделать для меня? Зарплата конечно небольшая для такого объема, даже на первых этапах.

— Хорошо, извините что потратил ваше время.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вот так неприятной неожиданностью для меня стало то, что так поддерживают наших молодых ученных. Ученных конечно поддерживают, но тогда нужно идти немного по другому пути: аспирантура, преподавание в универе, работа в НИИ/ИВМ/etc.

Так что побуду пока что программистом. А там видно будет, что удачное подвернется, так приму подарок судьбы, нет, так черт с ним. Пока что не горит.

[2]

Источники


  1. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  4. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  5. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
Как устроиться преподавателем в колледж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here