Какой штраф за езду без карты тахографа

Ответы на вопросы по теме: "Какой штраф за езду без карты тахографа" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Какой штраф за отсутствие карты водителя в 2018 году

Если у водителей, которые занимаются перевозками на коммерческой основе между различными городами, или у владельцев транспорта, которые по нормативам должны иметь тахограф, нет карты для данного прибора, то они могут быть подвергнуты штрафу. Все это регулируется административным кодексом (ст. 11.23). Попробуем рассказать о требованиях к тахографам и опишем случаи, при которых денежное взыскание может обойти вас стороной.

Размер штрафа

Размер наказания за описываемое нарушение разнится. Для шофера он будет от одной до трех тысяч рублей, а вот юрлицу придется раскошелиться на сумму до 10000 руб. Пересмотреть штрафы можно в порядке, регулируемом законом.

Интересно, что прямого указания в законе на обязательность наличия карты для тахографа нет, но без неё прибор нормально работать не может. Соответственно, он признается неработающим, что и ведет к наказанию рублем.

Что контролирует тахограф?

Этот особый техприбор занимается считыванием, регистрацией и сохранением сведений о движении автомобиля. Он также определяет, сколько времени отработал водитель на маршруте, скорость передвижения ТС, пройденное им расстояние за временной отрезок и время простоя. Данное средство должен иметь каждый автомобиль, отправляющийся в коммерческий рейс. Это касается не только фур, но и пассажирского транспорта. К любому тахографу выдают карту (документ), имеющий силу три года. Он нужен для:

  • Хранения собранных данных о режиме работы и отдыха шофера;
  • Определения человека с правом на осуществление перевозок на коммерческой основе;
  • Сброса всех получаемых данных о передвижении автомобиля, которые хранятся на карте.

Требования к карте

Тахографическая карта не должна быть поломанной. Использовать можно только личную карту, оформленную на конкретного водителя. Если у вас чужая карта, то это равноценно её отсутствию. Карта не должна быть просроченной. Также её тип должен соответствовать типу тахографа, который вы поставили себе в автомобиль. При нарушении каждого из вышеперечисленных требований, на водителя или владельца ТС могут наложить штраф.

Наложение штрафа

Денежное наказание за все отмеченные выше нарушения могут налагать дорожные полицейские либо сотрудники Ространснадзора. Чаще всего, основаниями для взысканий становятся:

  • езда с поломанным регистрирующим прибором, аналоговым тахографом старого формата или другим прибором, не включенным в список сертифицированных.
  • отсутствие тахографа на авто, которое по закону должно быть им оснащено.
  • отсутствием личной тахографической карты водителя, управляющего машиной или наличие у него карты другого человека.
  • езда с выключенным тахографом, в котором есть личная карта водителя. Иными словами, когда отсутствует фиксация режима работы и отдыха водителя и параметров движения авто.

Также шофер может понести наказание, если у него нет определенных документов. К ним относятся сертификаты на соответствие техрегламенту Таможенного союза, а также документы, свидетельствующие о том, что устройство не поддельное, опломбированное и установленное в центре, имеющем сертификацию.

Подвергнуть водителя денежному наказанию дорожный полицейский может и в том случае, если он не может посмотреть показания тахографа. К примеру, в устройстве нет бумаги, чтобы распечатать информацию, или автомобилист попросту не пустил стража порядка к прибору.

Возможность избежать наказания

Несмотря на четко прописанные в законе случаи, когда водителей могут оштрафовать за нарушения эксплуатации или вовсе отсутствие тахографа на авто, есть нарушения, при которых можно избежать наказания рублем.

До начала этого года водителя не штрафовали, когда на его машине находили устаревший цифровой прибор, установленный ранее 2014г. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами. А теперь перейдем к действующим случаям, когда шофер избежит денежного взыскания за нарушения, связанные с эксплуатацией тахографической карты:

  1. карта перестала работать прямо во время поездки. Нужно знать, что итог разбирательства с дорожным полицейским зависит от точного и правдивого обоснования проблемы. Самый надежный способ – это наличие на руках документа о переоформлении вашей личной карты (разрешается управлять автомобилем без карты не более 15 суток).
  2. тахограф сломался во время исполнения шофером своих прямых обязанностей по управлению автомобилем (механическая или внутренняя поломка). Данный момент осложнен тем, что автомобилисту придется обосновать это обстоятельство стражам порядка.

При вышеперечисленных ситуациях автомобилист должен вести ручной режим ведения записей режима собственной работы (труда и отдыха). Лучше всего записывать всю информацию о поездке на обратной стороне бумажной ленты тахографа. Отмеченные там сведения водитель обязан показать сотруднику ДПС, если тот потребует их предъявить.

Обобщив материал, можно отметить достаточную строгость законодательства к работе тахографов и карт для них. Вместе с тем, правила весьма прозрачные и понятные для водителей. Исполнять их не так уж сложно. Чтобы не довести ситуацию до денежного наказания, владельцу автомобиля достаточно приложить не так много усилий.

Изготовление карт

Изготовлением карт для тахографов по РФ занимается одна уполномоченная организация, а именно производитель, т. е. заявки конечных клиентов принимают их партнеры. Наша компания аккредитована и внесена в реестр организаций, осуществляющих процесс выдачи карточек для цифрового тахографа. Мы поможем Вам получить карту в кратчайшие сроки.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Читайте так же:  Сокращение работника перевод

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2019

18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам.

Когда поправки вступят в силу?

Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего дата приурочена к вступлению закона об обязательном оснащении транспортных лиц, оформленных на физических лиц.

Какие штрафы теперь грозят водителям?

Здесь всё зависит от характера нарушения, их фактически выделено 2:

  1. Нарушение режима труда и отдыха. Штраф в таком случае составит 1,5-2 т.р.
  2. Грубое нарушение правил тахографического контроля. Например, выезд на линию ТС, подходящего под оснащение, без тахографа. При таких условиях штраф для водителя уже составит 5-10 т.р.

Какие штрафы работодателю?

Главные изменения, это как раз и есть введение ответственности работодателя за нарушения, которые ранее расценивались как индивидуальная вина водителя. Теперь, если водитель нарушил режим труда и отдыха, а вина работодателя в этом случае будет доказана, то сумма штрафа составит:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;
– Для ИП 15-25 т.р.;
– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Отсутствие тахографа, его неработоспособность (за исключением случаев когда устройство вышло из строя в пути) с 1 ноября 2019 года также грозит большой сумма штрафных санкций:

– Для должностного лица 7-10 т.р.;
– Для ИП 15-25 т.р.;
– Для Юридических лиц 20-50 т.р.

Гайки закручиваются, с каждым годом государство всё больше внимания уделяет усилению тахографического контроля. Мировой опыт и первые результаты в России внушают чиновникам оптимизм, ведь с каждым годом количество аварий с участием грузового и пассажирского транспорта снижается. Немаловажен теперь фактор качественного оборудования, уж слишком дорого может стоить первоначальная экономия в 2-3 т.р. Как всегда рекомендуем АТОЛ. Самый низкий ,по нашему опыту, процент брака, наличие «технологических» (подменных) устройств и сеть сервисных центров по всей России.

Какой штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Штрафные санкции применяются за отсутствие тахографов на любых категориях грузового транспорта, автобусов. Основной вопрос, интересующий владельцев транспортных средств — сумма штрафа за не соблюдение законодательных требований в 2018 году. Штраф за тахограф выдаёт сотрудник ГИБДД (статья 11.23 КоАП). Размер штрафа составляет для:

  • физических лиц — от 1000 до 3000 руб.;
  • должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспортных средств, грузового и занимающегося пассажироперевозкой. Тахографы необходимо устанавливать на «ГАЗелях» (грузовых и микроавтобусах), а так же на среднетоннажных и большегрузных грузовых транспортных средствах.

Основополагающие государственные документы о тахографах:

  • ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» (статьи 5, 20);
  • Постановления российского Правительства: № 720 от 10.09.2009 и № 1213 от 23.11.2012;
  • Приказ № 36 Минтранса РФ от 13.02.2013;
  • ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002

Документы устанавливают порядок использования аналоговых и цифровых тахографов, указывают порядок их монтажа на транспортные средства и многие другие моменты. Также закон устанавливает регламент по использованию устройств европейского и отечественного стандарта. Если говорить по существу, то уже с начала 2018 года обнаружение факта отсутствия тахографа с блоком СКЗИ будет карается штрафом.

За что могут применить штраф

Наказать могут не только при выявлении факта отсутствия оборудования, но и на основании иных обстоятельств. Штрафовать могут так же за: неработоспособность карточки водителя или её отсутствие, использование чужой карточки, неправильное функционирование устройства, отсутствие пломбы на устройстве. Оштрафовать могут даже за отсутствие бумаги в тахографе, так как считается, что устройство не готово в полной мере к эксплуатации.

Штраф могут применить за выезд ТС с тахографом в котором установлен блок СКЗИ за границу РФ. Поскольку за рубежом требуются устройства, соответствующие требованиям ЕСТР.

Какой штраф за езду без карты водителя тахографа

Какие предусмотрены штрафы за карту тахографа в случае ее отсутствия?

Тахографическое оборудование для контроля за транспортными средствами было введено с целью повышения безопасности дорожного движения, предотвращения нарушений, снижения числа аварий по вине водителей, не соблюдающих график труда и отдыха. Карта тахографа — пластиковая карта с интегрированным микрочипом. Карта входит в состав тахографа, без которой тахограф адекватно работать не будет.

Для чего нужна карта водителя для тахографа

  • Карта — это идентификационное и аутентификационное удостоверение водителя
  • С помощью карты тахограф ведет непрерывный учет о времени, которое водитель провел за рулем, и о перерывах, потраченных им на отдых, о нарушениях, превышении скорости и т.д.

Но только лишь факта наличия карты водителя для тахографа недостаточно, есть ряд требований к карте, исходя из которых она считается действительной:

  • Карта подлежит перевыпуску каждые три года, она не должна быть просроченной
  • Оболочка без повреждений: царапин, расслоения, следов замятия и т.д
  • Предназначена для работы на установленной в авто модификации тахографа

Информация, полученная в процессе работы устройства и хранящаяся на карте водителя, может быть использована как доказательство при юридических спорах в суде, при транспортном контроле.

Поскольку тахограф без карты водителя не может адекватно работать, штраф за отсутствие карты тахографа накладывается не только на шофера, но и для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию автотранспорта в соответствии с законодательством РФ.

Кто получит штраф за отсутствие карты тахографа?

  • Если вину возложат на субъект хозяйствования (юридическое, должностное лицо транспортной компании, организации), штраф за езду без карты тахографа составит от 5 до 10 тысяч руб.
  • Штраф за карту водителя для тахографа, наложенный конкретно на водителя, составит от 1 до 3 тысяч руб.
Читайте так же:  Мфц вписать ребенка в паспорт родителей

Будут ли наложены штрафы за карту тахографа при утере карты

Штраф без карты тахографа в случае, если водитель уже в дороге потерял карту или каким-то образом привел ее в состояние негодности: сломал или повредил, не налагается, если у него есть неопровержимые доказательства того, что прецедент произошел именно в процессе рейса.

До конца рейса водитель имеет право без наложения штрафа осуществлять управление транспортным средством без карты тахографа, если он привел сотруднику ГИБДД доказательства факта утери или порчи карточки в процессе рейса.

В этом случае водитель обязуется рукописным образом вести отчет обо всей информации, полученной в процессе передвижения. Сделать это можно на обратной стороне ленты тахографа.

Чтобы не платить штраф за езду без карты тахографа, держите ее всегда при себе, отправляясь в рейс, и следите, чтоб она соответствовала всем предьявляемым к ней требованиям: не истек срок действия и отсутствовали повреждения, которые могут вывести карту из строя.

Вопрос в техподдержку

г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО «ТАХОКАРТ».

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Маршрутные листы постепенно уходят в прошлое. На больших расстояниях они не гарантируют получения подробной информации, поэтому появилось новое требование о регистрации данных на всем протяжении пути. Одновременно пришлось дополнять законодательства, чтобы установить штраф за отсутствие или замену карты водителя для тахографа.

Зачем требуется карта тахографа

Сейчас без карты водителя выезжать на маршрут нельзя. Она является обязательным условием, но не люди пока разобрались в причинах жестких правил.

Для чего служит небольшой чип?

  • Данные о движении по маршруту;
  • Идентификация перевозчика;
  • Указание условий работы.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа полностью оправдан. Так, несоблюдение графика отдыха человека способно привести к дорожно-транспортным происшествиям. Теперь на постах проводятся тщательные проверки, призванные снизить опасность во время следования в различных направлениях.

В каких случаях накладывается штраф за карту водителя?

Штраф за езду без карты водителя тахографа сотрудники ГИБДД накладывают в разных случаях. Часто люди совершают серьезную ошибку, полагая, что небольшой чип всегда соответствует всем требованиям. В каких ситуациях придется столкнуться с административным наказанием?

  • Потеря сертификатов соответствия;
  • Отсутствие совместимости внутренних составляющих;
  • Отсутствие проверочных документов;
  • Невозможность предоставления распечатки данных;
  • Порча бортового самописца.

В каждом случае за езду с нарушениями придется заплатить приличные деньги. Карточка не может отсутствовать, так как в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения она сейчас является обязательным документом водителя. Ее эксплуатация поначалу показалась ненужной, но со временем статистические данные стали лучшим подтверждением целесообразности действий.

Требования статьи законодательства к водителям

Большой водительский стаж обманывает автолюбителя. Люди полагают, что оштрафовать их не смогут, поэтому они нарушают правила, предпочитая свободно менять данные тахографа или полностью отказываться от его установки. Стоит обратиться к статье 11.23 пункту 2 Кодекса об административных нарушениях, чтобы отметить причины выплат.

  • Неисправность оборудования;
  • Отсутствие одного составляющего;
  • Самостоятельное изменение данных;
  • Нарушение режима.

Штраф за отсутствие карты водителя полностью обоснован. Требования следует подробно рассмотреть, чтобы предоставить каждому водителю подробную информацию. После этого человек будет точно знать, за что с него взимаются денежные средства.

Статья 11.23 Кодекса об административных правонарушениях

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Неисправность оборудования

Неисправность оборудования проверяется инспектором ГИБДД сразу после остановки. В этом случае полную ответственность несет владелец транспортного средства. Перед отправкой машины на маршрут следует тщательно проверить работоспособность устройств, чтобы в пути не было непредвиденных ситуаций. Водитель может самостоятельно уточнить состояние тахографа, чтобы на дороге спокойно проходить все проверки на постах.

Отсутствие одного составляющего

Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа относится к пункту отсутствия единственного составляющего компонента. Это нарушает условие проверки и не позволяет получить необходимые данные о движении транспортного средства по маршруту. По этой причине после проверки обязательно составляется протокол с последующей административной ответственностью. В данном случае виновником является водитель, который своевременно не проверил наличие всего необходимого для поездки.

Самостоятельное изменение данных

Самостоятельная настройка или калибровка оборудования также влечет за собой административную ответственность. Поверхностная проверка обычно не выявляет таких подробностей, но они показываются на отдельных участках. Не стоит надеяться на недосмотр инспекторов ГИБДД, лучше не нарушать правила, ведь преднамеренное внесение изменений может трактоваться с разных точек зрения.

Нарушение режима

Штраф за езду без карты водителя также выписывается при нарушении режима. При наличии соответствующего оборудования по тахографу в любом случае можно уточнить все нужные данные, поэтому инспектор проведет необходимую проверку. В результате будет выявлено неправильное выполнение графика движения и отдыха, что отрицательно влияет на внимательность человека. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так что административная ответственность станет обязательным условием.

[2]

Поездки на большие расстояния должны осуществляться в соответствии с жесткими требованиями. Когда они нарушаются, повышается опасность ДТП. Сегодня обязательными стали тахографы и электронные чипы для считывания данных. После этого было принято новое положение законодательства, в котором точно описаны причины оформления штрафов. Так что подробное изучение правил гарантирует полезную информацию, подсказывающую, как избежать ненужных денежных выплат.

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году — какое наказание за езду без карты водителя тахографа

В РФ существует закон федерального уровня, который принят как ступень для повышения безопасности ТС общей массой в 3,5 тонны. Приказ 273-й был опубликован в 2013 году и серьезно усложнил жизнь тем, кто занимается транспортными перевозками. Ежегодно в этот закон были внесены изменения. Не исключением стал и 2016 год.

Тахограф — цифровой прибор-органайзер, предназначенный для регистрации информации о скорости и движения, а также для контроля действий водителя. Этот прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Использование тахографа повышает безопасность на дороге, потому что исключает ДТП, возникающие вследствие усталости шофера ТС. Тахограф подлежит обязательной сертификации. Прибор-органайзер используется только в комплекте с индивидуальной картой шофера.

Какой штраф за отсутствие тахографа

Сколько штраф за тахограф с 1 июля 2016 года? Штраф за тахограф на физическое лицо составил от 1 до 3 тыс. руб., а ответственность за тахограф на организацию – от 5 до 10 тыс. руб. Под наказание попадают не только те водители, у которых тахограф отсутствует, но и те владельцы ТС, у которых прибор находится в неисправном состоянии, имеются нарушения порядка регистрации информации или установлено аналоговое средство не зарегистрированного образца.

Читайте так же:  Куда сообщить что соседи сдают квартиру

Стоимость самого оборудования составляет от 20 до 50 тыс. руб., а его установка обходится в 12 тыс. руб. Эта проблема стала довольно остро и обеспокоила Минтранс РФ. В связи с этим был подготовлен специальный законопроект об отмене обязательной установки тахографа до 2018 года. Он является работой антикризисного комитета.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым предлагается внести изменения, дополнив часть 1 статьи 8 абзацем следующего содержания:

«Исполнение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренными статьей 9 настоящего федерального закона, до 1 июля 2017 года».

Подобная отмена тахографов была положительно воспринята многими владельцами ТС, а также перевозчиками, которые стараются свести к минимуму дополнительные финансовые затраты на модернизацию движимого имущества.

Что ждет владельцев большегрузных автотранспортных средств в наступающем году? Предполагается, что с 1 июля 2017 года если на автотранспортное средство владелец не установит тахограф, то на него будет выписан штраф размером 50 тыс. рублей (и это предварительная сумма).

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа – это так называемый персональный журнал, в который записывается информация о действиях, совершаемых с автомобилем определенным человеком, будь то стоянка, вождение, ремонт или загрузка. Карта вставляется в тахограф перед рейсом, записывает и хранит всю информацию. Основная цель тахографа – запись деятельности водителя, а не технических характеристик автомобиля. Поэтому карты имеют персональный характер, то есть выдаются каждому шоферу индивидуально.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условия к использованию карты водителя:

  • Корректная работа.
  • Соответствие электронному бортовому прибору.
  • Отсутствие повреждений, деформации и дефектов.
  • Актуальный срок действия (выдается на 3 года).

Наказание за отсутствие карточки водителя для тахографа установлено статьей 11.23 КоАП. За перевозку без карты водителя на тахограф предусмотрены следующие меры наказания: штраф для организаций и транспортных компаний – 5-10 тыс. руб., для физических лиц – 1-3 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Штраф за езду без карты водителя на тахограф в 2018 году будет взиматься в аналогичном порядке. Сумма будет приравнена к взысканию, установленному в 2016 году.

[1]

Не во всех случаях водители получают штраф. От наказания освобождаются при утере карты или в случае ее поломки. При корректном обосновании и предоставлении сотрудникам ДПС доказательств, водитель может продолжать маршрут на протяжении 15 дней без карточки. При этом все записи ведутся вручную.

Штраф за неисправный и аналоговый тахограф

Водитель может быть оштрафован при поломке тахографа или при использовании аналогового прибора. Если неисправность возникает без посторонней помощи сразу после того, как водитель выходит в рейс, то он должен вернуться в гараж и воспользоваться услугами компаний, которые осуществляют ремонтные работы.

Штраф за неработающий тахограф взыскивается в размере 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ:

Об отмене тахографов можно было догадаться сразу же после введения подобного закона. Проблема заключалась в том, что в бюджете страны отсутствовало необходимое количество материальных ресурсов для переоснащения ТС общественного типа. Это стало причиной возложения дополнительных затрат на перевозчиков, что вызвало всеобщее возмущение и даже социальные протесты со стороны владельцев автомобилей. Вследствие этого и было принято решение об отсрочке вступления в силу законопроекта.

О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2019 Версия для печати

С 1 ноября 2019 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

2. Нарушение требований к использованию тахографов.

3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

с 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Читайте так же:  Бригадир тракторно полеводческой бригады

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

1. Сертификат проверки тахографа

2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

3. Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

С 1 ноября 2019 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

Заплатить штраф или нанять юриста?

Теперь о штрафах. С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

Подведем итоги. Главное

Итак, с 1 ноября 2019 года произойдут следующие существенные изменения:

— тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

— штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

— «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

— государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

— частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

— «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

Автор статьи: Сухомлинов Максим Владимирович

член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

руководитель группы компаний «Надежный контакт»

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

[3]

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Читайте так же:  Доверенность на сдачу документов на визу

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Источники


  1. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

  2. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  3. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Какой штраф за езду без карты тахографа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here