Квалификация в образовании это например

Ответы на вопросы по теме: "Квалификация в образовании это например" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Бакалавр, магистр и специалист = высшее образование.

Не все знают, что специалист, магистр и бакалавр — это высшее образование, после которого обладатель диплома имеет право занимать должности, требующие наличие высшего образования. Эти ступени отличаются продолжительностью обучения в ВУЗе и насыщенностью программы теоретическими и прикладными дисциплинами. При этом в последние годы перешли на систему бакалавриата и магистрата, а дипломы специалистов остались преимущественно у выпускников прошлого столетия.

Ниже описаны уровни образования, установленные в России. А так же более подробно раскрыты понятия: специалист, бакалавр и магистр.

Уровни образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни:

  1. основное общее образование;
  2. среднее (полное) общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. высшее профессиональное образование;
  6. послевузовское профессиональное образование.
    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр».
    • Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
  • для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года (именно этого срока обучения и придерживаются вузы);
  • для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет (обычно 5 или 5,5 лет);
  • для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.
  • Степени «бакалавр» и «магистр» относят к первым научным степеням. Степень «магистр» позволяет в дальнейшем поступить в аспирантуру. Степень «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По истечении первых четырех лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать дальше. Если в дальнейшем вы не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам стоит остановить свой выбор на дипломе специалиста, иначе, выбирайте диплом магистра. Если у вас нет возможности продолжать обучение дальше, тогда можно становиться не дипломе бакалавра.

    Следует отметить, что возможность получить диплом магистра может предоставить не любой вуз. К тому же вузы могут предоставлять такую возможность не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования, доступных для вас на каждой специальности, можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приемной комиссии вуза. Это не очень популярная тема среди абитуриентов, поэтому интересующую вас информацию можете получить не сразу.

    Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

    Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

    Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

    «Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

    Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

    В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

    Специалист и магистр

    Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра 1 .

    Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

    Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти 2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

    Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

    Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

    1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

    2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

    Информация об изменениях:

    Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

    4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

    Читайте так же:  Что нужно чтобы открыть парикмахерскую

    для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

    для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

    для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

    Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

    См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

    Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

    по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

    по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

    Информация об изменениях:

    7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

    Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

    Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

    8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

    Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

    См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

    >
    Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
    Содержание
    Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Квалификация —

    (от лат. qualis — какой, какого качества + facere — делать)
    Qualification

    Степень профессиональной подготовленности работника к выполнению какого-либо вида работы.

    ( Борисова С.А. и др. Словарь-справочник кадровика.-М., 2005 )

    Различают квалификацию работы и квалификацию работника.

    • Квалификация работы — это характеристика данного вида работы, устанавливаемая по степени ее сложности, точности и ответственности. Обычно определяется разрядом в соответствии с тарифно-квалификационным справочником. Имеет важное значение для установления тарифных ставок рабочим и должностных окладов служащим.
    • Квалификация работника — это степень его профессиональной обученности, т.е. уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых для выполнения конкретного вида работы. Устанавливается в виде разряда или категории (например, инженер по труду 2-й, 1-й категории, ведущий инженер и т.д.).
      ( Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001 )

    Каждый работник имеет право требовать выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, а также на повышение квалификации.

    [3]

    При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

    Если в процессе трудовой деятельности у работника изменились определенные сторонами условия трудового договора, работодатель должен предложить работнику иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации.

    Следует отметить, что, если в результате проведения аттестации квалификация работника окажется недостаточной, работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор.
    ( Борисова С.А. и др. Словарь-справочник кадровика.-М., 2005 )

    Показателями квалификации работника, помимо разряда (категории), могут быть звание и ученая степень.

    Выделяют четыре уровня квалификации:

    • первый уровень соответствует основному общему образованию и среднему (полному) общему образованию;
    • второй — начальному профессиональному образованию;
    • третий — среднему профессиональному образованию;
    • четвертый — высшему профессиональному образованию и послевузовскому профессиональному образованию.
    Читайте так же:  Сильно слышно соседей сверху что делать

    В соответствии с законодательством о высшем профессиональном образовании различают следующие квалификации (степени):

    • бакалавр;
    • специалист;
    • магистр.

    ( Труханович Л.В., Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика.-М., 2003 )

    См. также :

    • Переподготовка специалистов

    Профессия, специальность и специализация: в чем разница?

    Мы часто слышим слова «профессия», «специальность», «образование», но так сложно бывает уловить разницу между ними! Кажется, будто эти понятия имеют примерно одинаковое значение. Или они все-таки чем-то отличаются? Давайте разбираться.

    [2]

    Итак, начнем, пожалуй, с профессии. Что это такое?

    1. Система знаний, умений и навыков, которая присуща конкретному индивиду. Примеры употребления термина в данном контексте: «Он получил профессию инженера», «У нее есть профессия».
    2. Профессиональное сообщество. Людей, занятых определенным видом труда, объединяет не что иное, как профессия. У них схожие интересы, знания и навыки.
    3. Вид деятельности. В данном контексте профессия отождествляется с работой.
    4. Необходимая для социума и довольно ограниченная (в связи с разделением труда) область приложения физических и духовных стараний человека, которая позволяет ему жить и развиваться.

    Специальность

    Следующий термин похож на предыдущий и соответствует разным видам областей труда в рамках профессий. Допустим, невозможно быть учителем в общем смысле. Это обязательно будет преподаватель по определенной дисциплине: химии, физике, литературе, истории, английскому языку и т.д. В других профессиях, в общем-то, та же ситуация: врач – эндокринолог, анестезиолог, ортопед, окулист, акушер-гинеколог; слесарь – сантехник, механик, инструментальщик. Специальности-профессии утверждены Министерством труда России.

    Когда вы будете выбирать колледж или высшее учебное заведение, то непременно столкнетесь с такими понятиями, как «направление образования» и «специальность образования». Предлагаем рассмотреть каждое из них.

    [1]

    Специальностью образования называют совокупность знаний, умений и навыков выпускника, приобретенных им во время обучения по профессиональным программам высшего образования и обеспечивающих возможность заниматься определенным видом профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

    Существует ли принципиальная разница между направлением и специальностью образования? Стоит отметить, что направление образования обеспечивает более обширную сферу профессиональной деятельности. Есть еще такие понятия, как «группа специальностей» и «область знаний» – это разделение наук на определенные виды (гуманитарные, технические, естественные, образовательные и т.д.). Однако подобная дифференциация характерна только для высшего профессионального образования.

    Что подразумевается под понятием «квалификация по направлению или специальности образования»? Уровень подготовки к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности по определенному направлению или специальности. Квалификации устанавливает Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. От квалификации зависит и минимальная заработная плата (в случае если вы будете работать в госучреждении по специальности).

    Специализация

    Этот термин следует понимать как конкретизированную совокупность знаний, навыков и умений, применяемых в узкой области профессиональной деятельности в рамках определенной специальности.

    Раскроем и такое понятие, как «должность». Это трудовые задачи (функции и обязанности), возлагаемые на работника. Трудовой пост подразумевает цель, средства, условия труда и вообще все, что свойственно определенной должности в определенной организации.

    Второе высшее образование

    Для успешного управления компанией необходимо понимать множество механизмов. Каждый управленец должен обладать знаниями из области гражданского, трудового, хозяйственного и административного права, маркетинга, экономики и даже пиара. Соответственно, любому топ-менеджеру желательно подкрепить базовое образование вторым высшим.

    В последнее время нехватку специальных и узкоспециальных знаний особенно остро чувствуют руководители российских медучреждений. В отличие от Запада, где госпиталями и соответствующими управлениями руководят менеджеры, наши главные врачи, заведующие отделениями и чиновники от здравоохранения имеют подготовку исключительно по медицинскому профилю. К сожалению, в наших вузах, как правило, не предусмотрена возможность изучить нюансы применения правовых норм в медицинской сфере. По этой причине самой популярной современной тенденцией стало требование второго диплома, экономического либо юридического, в сфере медобслуживания. А иначе никак!

    Для построения карьеры в банковской сфере мало быть хорошим финансистом. Грамотное управление финансовыми потоками, мудрый обход подводных камней в сложившейся экономической ситуации – все это крайне непросто. Здесь необходимы глубокие знания законодательной базы, в частности финансового права. А если вы предпочтете работу в отделе кредитования физических и юридических лиц, вам придется составлять договоры и вычитывать документы. В отдельных случаях нужно будет проверять, соответствуют ли они принятым правовым нормам, да еще и отслеживать возникновение новых законов. А тут уже придется сопоставлять вновь принятые законы с действующими и проводить сравнительный анализ. Разумеется, человек, не обладающий соответствующими знаниями, не сможет разобраться в подобных вопросах.

    Большинство авторитетных изданий любит привлекать к написанию информационных статей не только писателей, но и экспертов – знатоков своего дела. Согласитесь, материал, изложенный профессиональным юристом, экономистом или психологом, окажется гораздо более интересным и полезным, нежели статья, написанная человеком, не особо разбирающимся в той или иной области знаний. Во всяком случае, не придется сомневаться в достоверности изложенного. Особенно ценятся специалисты, имеющие несколько высших образований, одно из которых базовое профильное, допустим, журналистика, философия. А другой диплом позволит компетентно освещать вопросы, поднимаемые на газетных и журнальных страницах.

    Как видим, дополнительное второе образование – это наиболее эффективный способ повышения профессионального уровня для любого специалиста. На сегодняшний день юридическое образование является самым популярным вторым высшим. Далее идет «бухгалтерский учет и аудит». Следом расположились «менеджмент» и «управление персоналом». Причем зачастую их выбирают руководители предприятий и топ-менеджеры с технической или гуманитарной базой.

    Квалификация (образование)

    Квалифика́ция (от лат. qualis — качество) — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

    Содержание

    Среднее профессиональное образование

    Для выпускников средних специальных учебных заведений в России установлены следующие два уровня квалификации:

    • Начальное профессиональное образование:
      • 1 год выпускников школ с аттестатом о среднем (полном) общем образовании (11 классов),
      • Не более 3 лет для выпускников школ с аттестатом об основном общем образовании (9 классов);
    • Среднее профессиональное образование:
      • 2 года для выпускников школ с аттестатом о среднем (полном) общем образовании (11 классов),
      • Не более 4 лет для выпускников школ с аттестатом об основном общем образовании (9 классов).

    Высшее образование

    Для выпускников вузов в России установлены следующие три уровня квалификации (степени):

    • бакалавр — 3-5 лет в зависимости от направления
    • специалист — 5 лет,
    • магистр — плюс 2 года после получения квалификации бакалавра
    Читайте так же:  Пранкера евгения вольнова нашли мертвым

    Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной квалификационной работы:

    Квалификация бакалавра или специалиста даёт право на поступление в магистратуру.

    Квалификация специалиста или магистра даёт право на поступление в аспирантуру.

    Уровни образования в России. Уровни профессионального образования

    Российская система образования – это совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой. Реализующие их уровни образования состоят из учреждений, которые не зависят друг от друга. Учреждение каждого уровня обладает собственными формами организации и органами правового подчинения, которые его контролируют.

    Образование в России

    Во все времена в нашей стране образованию уделялось особое внимание. Однако, со сменой веков и политических режимов, оно также претерпело значительные изменения. Так, в советское время система образования работала под единым стандартом. Требования к учебным заведениям, планы, по которым проводилось обучение, и методы, применяемые педагогами, были едины и строго регулировались на государственном уровне.

    Однако переоценка ценностей, на сегодняшний день, привела к тому, что в системе образования идет демократизация, гуманизация и индивидуализация. Все эти термины, неприменимые в прошлом, стали обычными для современных участников образовательного процесса. Существует вариативность образовательных программ, что позволяет каждому учреждению, независимо от своего уровня, вырабатывать собственный план обучения, при условии, что он будет одобрен контролирующим органом.

    Однако, несмотря на все новшества, современная российская система образования остается федеральной и централизованной. Уровни образования и его виды закреплены законодательно и не подлежат изменениям.

    Виды и уровни российского образования

    На сегодняшний день, в РФ существуют такие виды образования, как общеобразовательное и профессиональное. К первому виду относится дошкольное и школьное образование, ко второму – все остальные.

    Что касается уровня образования – это показатель освоения образовательных программ различных уровней, как отдельным человеком, так и населением. Образовательные программы, в свою очередь, — это ступени образования. Данный показатель характеризует реальные и потенциальные возможности общества, государства в целом, и отдельного человека, в частности.
    • общеобразовательный;
    • профессиональный;
    • высший.

    Общее образование

    Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на получение каждого уровня общего образования на бесплатной основе во всех государственных учреждениях. Уровни общего образования — это:

    Школьное обучение, в свою очередь, делится на:

    Каждая из ступеней готовит к освоению образовательной программы последующего уровня.

    Самой первой ступенью в нашей стране является дошкольное обучение. Оно готовит будущих учащихся к освоению школьной программы, а также дает первоначальные знания о гигиене, этике и здоровом образе жизни. При этом, согласно исследованиям, дети, которые не посещали дошкольное учреждение, на следующей ступени — школе, испытывают трудности, как в социальной адаптации, так и в освоении учебного материала.

    Все последующие уровни образования, как и дошкольная ступень, преследуют единую цель – подготовить к освоению следующего этапа обучения.

    При этом, первостепенной задачей основного образования является овладение основами разных наук и государственного языка, а также формирование склонностей к определенным видам деятельности. На этой ступени образования необходимо научиться самостоятельно познавать окружающий мир.

    Профессиональное образование

    Уровни профессионального образования следующие:

    Первая ступень осваивается в учреждениях, где можно получить различные рабочие профессии. К ним относятся профессионально-технические учреждения. Они на сегодняшний день называются профессионально-техническими лицеями. Попасть туда вы можете, как после 9-го класса, так и окончив 11-й.

    Следующая ступень – это техникумы и колледжи. В учреждениях первого типа можно освоить базовый уровень будущей профессии, в то время, как второй тип предполагает более углубленное изучение. Поступить туда также можно, как после 9-го класса, так и после 11-го. Однако, есть учреждения, которые оговаривают поступление только после одной определенной ступени. Если у вас уже имеется начальное профессиональное образование, вам предложат обучение по ускоренной программе.

    И наконец, высшее образование готовит специалистов высшей квалификации в самых различных сферах. Данный уровень образования имеет свои подуровни.

    Высшее образование. Уровни

    Итак, уровни высшего образования – это:

    Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.

    Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.

    Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:

    • очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
    • заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
    • очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
    • экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).

    Заключение

    Виды образования и его уровни выглядят таким образом. Именно их совокупность составляет систему образования Российской Федерации. Все они регулируются на законодательном уровне нормативными документами различного характера и содержания.

    Следует учитывать, что цель образовательной системы заключается не только в том, что она позволяет освоить различные профессии. В процессе обучения формируется личность, которая совершенствуется с каждым преодоленным образовательным уровнем.

    Квалификация по диплому

    Квалификация по диплому присваивается студентам государственной аттестационной комиссией вузов по итогам обучения после защиты выпускной квалификационной работы или сдачи экзаменов и согласуется со специальностью.

    Что такое квалификация по диплому

    Квалификация по диплому – это статус выпускника, отражающий определенный набор знаний, умений, полученный за время учебы в вузе. После перехода на Болонскую систему высшие учебные заведения РФ присваивают квалификационные степени бакалавра, специалиста и магистра, соответствующие уровням профессионального образования.
    1. Бакалавр. Степень присуждается по итогам четырехлетнего обучения в вузе по всем научным направлениям, кроме медицины. Дает право не только на профессиональную деятельность, но и предоставляет возможность получения магистерской степени.
    2. Специалист. Наиболее распространенная в образовательной системе квалификация. Подтверждает право на практическую деятельность на высоком профессиональном уровне и на обучение за рубежом по имеющимся международным соглашениям с целью соискания ученой степени. Обычно квалификация специалиста (юрист, бухгалтер, экономист, менеджер) присуждается после пяти или шести лет обучения в вузе. Диплом выдается во всех научных областях, включая медицину.
    3. Магистр. Для получения этой степени необходимо проучиться два года по программе, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. Поступить на обучение могут бакалавры или специалисты любого направления. Магистерская работа должна быть независимым исследованием, проведенным под контролем научного руководителя. Квалификация магистра и специалиста дает право на поступление в аспирантуру и участие в программах для получения ученой степени.

    Если квалификация по диплому бакалавра не совпадает с выбранным направлением в магистратуре, перед поступлением требуется сдача определенного экзамена.

    Пример квалификации в дипломе

    В дипломах выпускников программ бакалавриата и магистратуры в качестве квалификации указывается степень бакалавра (академического или прикладного) и направление, в котором выпускник может реализовать свои знания и умения. Например:

    • прикладной бакалавр экономики;
    • академический бакалавр менеджмента;
    • магистр культурологии, юриспруденции, психологии.
    Читайте так же:  Приказ о переводе на внешнее совместительство образец

    В дипломе выпускников специалитета на первой позиции указывается полученная профессия (она и будет квалификацией), на второй – отрасль деятельности (специальность или направление высшего образования согласно перечню, утвержденному Минобрнауки), например:

    • инженер – специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»;
    • экономист – «экономическая безопасность»;
    • провизор – «фармация»;
    • юрист – «правоохранительная деятельность»;
    • художник-постановщик театра – «сценография».

    Выбор будущей специальности и места работы должен основываться на знании того, что такое квалификацию по диплому. Понимание сути понятия позволит не ошибиться при заполнении важных документов при устройстве на работу.

    Квалификация в образовании это например

    Квалификация — (англ. quality качество, в смысле степень проявления достоинств) в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни. Квалификация (образование) уровень подготовки… … Википедия

    Квалификация в области неразрушающего контроля — соответствие определенным требованиям: образование, профессиональные знания, навыки и опыт, которые дают возможность специалисту профессионально выполнять неразрушающий контроль. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Образование на Кипре — В образовательном плане на Кипре развитая система школьного и вузовского образования. При этом на острове существуют не только государственные учреждения, но и частные. О том, что у страны высокая квалификация в сфере образование говорит то, что… … Википедия

    Квалификация — – уровень подготовленности, степень годности к какому – нибудь виду труда. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Квалификация –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    ОБРАЗОВАНИЕ — англ. education; нем. Bildung. 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают… … Энциклопедия социологии

    квалификация — Соответствие определенным требованиям, таким, как образование, профессиональные знания, навыки и опыт, которые дают возможность специалисту профессионально выполнять неразрушающий контроль. [Положение о Независимом органе по аттестации персонала… … Справочник технического переводчика

    ОБРАЗОВАНИЕ — многозначное понятие, обозначающее и сферу социокультурной практики, и отраслевую систему, и специально организуемый процесс, и определенный результат деятельности. История О. отображает в себе развитие культуры в целом. Задача всякого О.… … Новейший философский словарь

    квалификация — 4.31 квалификация (qualification): Процесс демонстрации, определяющий, способен ли какой либо объект полностью удовлетворять заданным требованиям. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Образование в Австралии — Начальная школа в Иглхок, Виктория Система образования в Австралии по своей структуре типична для большинства развитых стран … Википедия

    Образование в Болгарии — Титульный лист первого болгарского букваря Образование в Болгарии имеет светский характер. Образование в государственных и общинных школах является бесплатным. Школьное обучение в Болгарии обязательно для всех лиц … Википедия

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н
    «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

    В соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

    Утвердить прилагаемые уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г.

    Регистрационный N 28534

    Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов
    (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н)

    I. Общие положения

    1.1. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (далее — Уровни квалификации) разработаны в соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.

    1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

    1.3. Уровни квалификации приведены в главе II и содержат описание следующих показателей: «Полномочия и ответственность», «Характер умений», «Характер знаний», «Основные пути достижения уровня квалификации».

    Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.

    II. Описание уровней квалификации

    Показатели уровней квалификации

    Основные пути достижения уровня квалификации

    Полномочия и ответственность

    Деятельность под руководством

    Выполнение стандартных заданий (обычно физический труд)

    Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний

    Краткосрочное обучение или инструктаж Практический опыт

    Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий

    Выполнение стандартных заданий

    Выбор способа действия по инструкции

    Корректировка действий с учетом условий их выполнения

    Применение специальных знаний

    Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 месяцев)

    Читайте так же:  Бесхозяйный объект недвижимого имущества

    Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач

    Планирование собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи

    Решение типовых практических задач

    Выбор способа действия на основе знаний и практического опыта

    Корректировка действий с учетом условий их выполнения

    Понимание технологических или методических основ решения типовых практических задач

    Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до одного года)

    Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений

    Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач

    Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников

    Решение различных типов практических задач

    Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта

    Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

    Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач

    Применение специальных знаний

    Самостоятельная работа с информацией

    Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

    Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

    Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений

    Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения

    Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения

    Решение различных типов практических задач с элементами проектирования

    Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации

    Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

    Применение профессиональных знаний технологического или методического характера

    Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

    Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

    Основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

    Дополнительные профессиональные программы

    Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

    Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

    Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

    Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

    Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных

    Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

    Образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата

    Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена

    Дополнительные профессиональные программы

    Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений

    Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений

    Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных

    Разработка новых методов, технологий

    Понимание методологических основ профессиональной деятельности

    Создание новых знаний прикладного характера в определенной области

    Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации

    Образовательные программы высшего образования — программы магистратуры или специалитета

    Дополнительные профессиональные программы

    Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций

    Ответственность за результаты

    деятельности крупных организаций и (или) отрасли

    Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов

    Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера

    Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности

    Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки

    Образовательные программы высшего образования — программы магистратуры или специалитета

    Дополнительные профессиональные программы Практический опыт

    Определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами

    Значительный вклад в определенную область деятельности

    Ответственность за результаты деятельности на национальном или международном уровнях

    Решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов

    Создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера

    Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки

    Дополнительные профессиональные программы

    Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России, макетом и уровнями квалификаций. Утверждены такие уровни.

    Уровни применяются для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Они определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности сотрудника.

    Каждый уровень содержит описание 4 показателей: полномочия и ответственность; характер умений; характер знаний; основные пути достижения уровня квалификации.

    Установленные уровнями единые требования к квалификации могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г.

    Регистрационный N 28534

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 июня 2013 г. N 125

    Источники


    1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

    2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

    3. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
    4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
    5. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
    Квалификация в образовании это например
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here