Нормативы водоотведения для организаций

Ответы на вопросы по теме: "Нормативы водоотведения для организаций" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Требования к составу и свойствам сточных вод

Законодательством РФ предусмотрены следующие виды нормирования состава сточных вод абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ):

  • допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ, установленные абоненту органами местного самоуправления или по их поручению организацией ВКХ в нормативах по составу сточных вод, утверждаемых в целях предотвращения негативного влияния сточных вод на водные объекты;
  • максимальные допустимые концентрации (МДК) загрязняющих веществ, установленные в требованиях к составу сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ);
  • вещества, запрещённые к приёму в ЦСВ.

Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы в связи с нарушением абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Нормативные документы

На сайте собрана актуальная документация (СНиП, ГОСТ, СТО и т.п.) для канализационных систем и водоснабжения. Перейдя по ссылке вы можете прочитать, скачать или распечатать любой документ. Все документы в формате PDF. Все нормативные документы представленные на этой странице предназначены для ознакомительных целей.

1) Бетонные и железобетонные конструкции – СНиП 2.03.01-84

2) Водоснабжение. Наружные сети и сооружения – СНиП 2.04.02-84

3) Внутренний водопровод и канализация зданий – СНиП 2.04.01-85

4) Канализация. Наружные сети и сооружения – СНиП 2.04.03-85

5) Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации – СНиП 3.05.04-85

6) Магистральные трубопроводы – СНиП 2.05.06-86

7) Внутренние санитарно-технические системы – СНиП 3.05.01-85

ГОСТы и ТУ

1) Система проектной документации для строительства. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи – ГОСТ 21.604-82

2) Установки компактные для очистки бытовых сточных вод. Типы, основные параметры и размеры – ГОСТ 25298-82

3) Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия – ГОСТ 3634-89

4) Канализация. Термины и определения – ГОСТ 25150-82

5) Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия – ГОСТ 8020-90

6) Арматура санитарно-техническая водосливная. Технические условия – ГОСТ 23289-94

7) Трубы керамические канализационные. Технические условия – ГОСТ 286-82

8) Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Общие технические условия – ГОСТ 6942-98

9) Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы ее определения – ГОСТ Р 51871-2002

10) Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия – ГОСТ 3634-99

11) Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним – ГОСТ 6942-98

12) Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия – ГОСТ 22689-2014

13) Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия – ГОСТ Р 54475-2011

14) Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия – ГОСТ 18599-2001

15) Колодцы полимерные канализационные – ГОСТ 32972-2014

16) Насосы динамические. Методы испытаний – ГОСТ 6134-2007

Стандарты организации (СТО)

Инженерные сети наружные. Автономные системы канализации с септиками и подземной фильтрацией сточных вод. Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ – СТО НОСТРОЙ 2.17.176–2015

Санитарные нормы и правила (СанПиН)

СанПиН 2.1.5.980-00 – Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 – Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

Баланс водопотребления и водоотведения

Баланс водопотребления и водоотведения — это документ в котором указаны максимальные суточные расходы водопотребления и водоотведения как объекта капитального строительства, так и временного объекта. Составляется главным инженером предприятия или проектной организацией.

Баланс разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (в редакции от 29.06.2017) на основании СП 30.13330.2016 (актуализированной редакции СНИП 2.04.01-85).

Для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) согласно постановления №644 к документам о подключении в обязательном порядке прикладывается баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах).

Заказать баланс водопотребления и водоотведения

Баланс водопотребления и водоотведения предприятия (организации) для Мосводоканала (Москва) и водоканалов Московской области

цена 2500 рублей Баланс водопотребления и водоотведения частного жилого дома (ИЖС)

цена 500 рублей

Электронная почта: [email protected]

Телефон: +7 (909) 673-51-52 моб.

Режим работы: ежедневно с 9-00 до 19-00.

Срок выполнения расчета баланса водопотребления и водоотведения — 1 день.

При заказе расчета баланса водопотребления и водоотведения инженерам нашей компании сообщите адрес и данные по потребителям воды.

Вы также можете рассчитать баланс водопотребления и водоотведения самостоятельно с помощью нашей онлайн программы.

Образец заполнения баланса водопотребления и водоотведения

Ниже представлен образец заполнения баланса водопотребления и водоотведения. Вы можете его скачать в качестве примера для самостоятельного заполнения на бланке водоканала.

скачать образец баланса водопотребления и водоотведения

На бланке баланса водопотребления и водоотведения должны быть указаны в табличной форме потребители воды согласно строительным или технологическим нормам, с указанием норматива потребления, количества потребителей и итогового результата водопотребления и водоотведения.

В городе Москве баланс водопотребления и водоотведения разрабатывается на бланке Мосводоканала и строго в соответствии с требованиями Мосводоканала. При заказе баланса водопотребления и водоотведения в нашей организации баланс будет выполнен на актуальном образце с сайта Мосводоканала. Для других водоканалов баланс будет выполнен на типовом бланке.

Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения

Ниже представлена онлайн программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения. Для выполнения расчета введите данные по количеству потребителей воды и нажмите кнопку «Рассчитать».

‘);> //—>
Примечания:

Балансы водопотребления и водоотведения для частных домов

Ниже представлены простые программы для самостоятельного расчета водопотребления и водоотведения для частных жилых домов (ИЖС) и описание методов выполнения подобных расчетов.

Максимальный суточный расход воды и стоков зависит только от норматива водопотребления на одного проживающего в доме и не зависит от количества унитазов и умывальников (умывальники и унитазы сами по себе воду не потребляют, т.к воду потребляют только люди которые ими пользуются).

Читайте так же:  Переуступка от физического лица что это

Например норматив водопотребления на одного человека согласно СП 30.13330.2016 таблица А.2 пункт 1 составляет 250 л/сутки (смотрите здесь), следовательно для 4-х человек максимальное суточное водопотребление равно 4*250 = 1000 литров/сутки (или 1 м3/сутки).

Учет количества санитарных приборов необходим для расчета часовых и секундных расходов, которые в свою очередь необходимы для определения диаметров водопроводных и канализационных труб в проекте водопровода и канализации здания.

Расчет нагрузок по водоснабжению и водоотведению для ИЖС здесь.

Все бесплатные онлайн программы для расчета систем водоснабжения и водоотведения (например гидравлики) здесь.

На этой странице представлена онлайн программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения, образец заполнения баланса и типовые балансы для частных жилых домов. Вы также можете скачать таблицу баланса водопотребления и водоотведения в excel для самостоятельного заполнения или заказать расчет инженерам нашей организации.

Правила водоснабжения и водоотведения жилого дома

Коммуникационные системы многоквартирных и частных домов формируются из сложных проектных работ, которые предусматривают разработку систем водоснабжения и водоотведения. Инженерные расчеты по проектированию коммуникаций проводятся с соблюдением всех правил водоподачи и канализации, которые определяют все необходимые нормативы.

Подача водных ресурсов в жилые помещения основана на нормативной базе, представленной правительственной документацией. В ней предусмотрены не только правила на стадии проектирования, но и действия поставщика и пользователя этими ресурсами.

Нормативная база

Все нормативы, касающиеся правил водоснабжения и водоотведения жилых домов, как частных, так и многоквартирных, регламентируются несколькими документами.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Общее законодательство РФ:

  1. Конституция России от 12.12.1993.
  2. Жилищный кодекс РФ (ст.188 ФЗ) от 29.12.2004.
  3. ФЗ №189 от 29.12.2009 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

[1]

А также Тарифным регулированием, Стандартами раскрытия информации и Организацией водоснабжения и водоотведения жилых домов:

  1. Постановление Правительства России №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (от 17.01.2013).
  2. Приказ ФАСа №792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» от 19.06.2017.
  3. Приказ Федеральной тарифной службы №2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации» от 16.12.2014.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Строительные нормы и правила

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.

Нормы водоснабжения и водоотведения в жилом доме

Нормы водоснабжения

Водопровод по подаче воды в каждое жилое помещение проектируется согласно СНиП 2.04.02-84. В нем прописано, что в каждой точке жилого здания (многоквартирный или частный дом) давление напора воды из крана разный. Так, на верхних этажах показатель зависит от такового на первом.

Норма давления воды в кране зависит от этажности жилого дома. Для одноэтажного здания норма давления будет равняться 10 м в. ст. На каждый верхний этаж будет добавляться по 4 м в. ст.

Нормы водоотведения

Норма водоотведения в жилом доме определяется среднесуточным количеством сточных вод от одного пользователя. Этот показатель определяется в соответствии с нормами водоснабжения в зависимости от климатических, санитарно-гигиенических и экологических особенностей местности.

Нормы водоотведения складываются из сточных вод, поступающих в канализацию из каждой квартиры многоквартирного дома и из каждого частного дома. В районах с отсутствием канализации среднесуточная норма принимается из расчета 25 л/сутки на одного жителя.

Особенности водопроводных систем многоквартирного дома

Обеспечение водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома регламентируется ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011.

Для подачи водного ресурса в многоквартирные дома применяют централизованную коммуникационную систему. Она отличается сложностью проектировки, поскольку подразумевает предоставление воды из общего источника в каждое помещение многоквартирного дома.

Схема движения воды при центральном водоснабжении:

  1. Водозабор;
  2. Станция водообработки;
  3. Резервуары для воды;
  4. Насосная станция;
  5. Водопроводная сеть;
  6. Потребитель.

Водоотведение

Канализационная система многоквартирного дома требует регулярной чистки, поскольку проходящие через трубы водоотведения отходы и стоки уменьшают их объем, что приводит к засорению. Правильно спроектированные системы обладают свойством самоочищения, которое возможно благодаря течению сточных вод под определенным давлением и наклоном.

Периодическое прочищение, а также ремонтные работы, все же необходимы. Эти действия могут проводиться и самими жильцами, поскольку чистка проводится в соединительных элементах труб между унитазом или раковиной и сточной трубой.

Водоотведение многоквартирных домов оснащено гидрозатвором. Он предназначен для устранения скапливающихся газов в трубах и препятствия проникновения их в квартиры. Гидрозатвор представлен изогнутой формы трубкой, соединяющей раковины/унитазы/ванны со сточными трубами.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Читайте так же:  Капитальный ремонт в новостройках закон

Особенности водоснабжения и водоотведения частного дома

Реализация подачи воды в частные дома осуществима двумя способами:

Частное водоснабжение намного проще осуществить, поскольку оно подразумевает бурение скважины или колодца на отдельном жилом участке, добываемая вода из которого поставляется только в один дом. Частный водопровод актуально для отдаленных от городов районов.

Централизованная система подачи воды для частных домов проектируется реже, чем автономная, и предполагается для коттеджных поселков или комплексов таун-хаусов.

Водоотведение

Канализационные системы должны проектироваться вместе с системами подачи воды. Причем водоотведение частных домов должно подразумевать вывод не только стоков хозяйственно-бытовых вод, но и последствий ливней и талого снега. В настоящее время на каждом жилом участке располагается автономная система водоотведения. Ее местонахождение должно быть за 10-15 метров от дома, а также ограждено.

Чем шире и глубже будет вырыт канализационный водоотвод, тем больше количества сточных вод может быть выведено.

Правила пользования и предоставления

Водные ресурсы, предназначенные для пищевого и хозяйственно-бытового использования, поставляются в жилые квартиры и дома от поставщика (организации), с которой все собственники заключили договор- через управляющую компанию. Договорные отношения основаны на правилах Гражданского Кодекса РФ.

Эти правила описывают нормы составления договора, алгоритм учета и оплаты за используемый ресурс, порядок установки и снятия показаний со счетчиков. На основании обоюдного договора жильцы имеют право пользоваться водоснабжением. Без официального документа использование воды, предоставляемой организацией-поставщиком, является нарушением уголовного и административного кодексов. Этот порядок действует и на пользование системами водоотведения.

Правила оплаты водоснабжения и водоотведения

Оплату за водоснабжение и водоотведение собственники домов и квартир вносят ежемесячно, согласно представленным расчетам в квитанции. Оплата производится на счет управляющей компании.

Согласно ПП РФ от 6.05.2011 за №354 сумма в квитанции за горячую и холодную воду формируется исходя из количества её потребления (в кубических метрах). Общеустановленные правила определяют, что количество кубов воды водоотведения равно количеству кубов водоснабжения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оплата за потребляемую воду формируется из показаний счетчиков, которые устанавливает УК. Счетчики должны полностью соответствовать стандартам Правительства России, а также обязательно быть опломбированы. Его показания ежемесячно заносятся в квитанцию, исходя из чего формируется сумма оплаты.

Если в квартире или доме счетчики на холодную и горячую воду не установлены, то сумма платежа определяется нормативами, рассчитанными на каждого зарегистрированного в квартире человека. За фактически проживающих в помещении жильцов плата формируется.

Правила расчета водоснабжения и водоотведения

Расчет водоотведения и водоснабжения проводятся по следующему алгоритму:

[2]

  1. С установленного счетчика снимают показания и вписывают в графу в квитанцию. Если счетчики отсутствуют, то оплата производится по средним нормативам потребления, которые устанавливает местная администрация.
  2. Производят умножение количества (в кубометрах) израсходованной холодной/горячей воды (показатели снятые со счетчиков) на тариф водоотведения (указан в квитанции).
  3. Конечные показатели холодной и горячей воды складывают и получают сумму оплаты за водоотведение сточных вод из жилого помещения.

Показания канализационных систем многоквартирного дома и жилого различаются тем, что в первом случае оплата формируется из данных общедомового счетчика, а не с каждого прибора в каждой квартире.

Действия в случае несоблюдения норм водоснабжения и водоотведения

Отключение холодной воды – процесс, который должен занимать небольшой временной срок – 24 часа. Если срок устранения неполадок затягивается, то это считается нарушением норм водоснабжения.

Но, отключение холодной воды может быть плановым и аварийным. О плановом отключении УК обязана оповещать жильцов заблаговременно. Аварийное отключение должно быть ликвидировано в течении суток.

При внеплановом перебое с подачей воды жильцы должны позвонить в диспетчерскую аварийных служб. Если информация об отключении воды не известна, то сотрудники аварийной службы создают заявку на рассмотрение и в течение суток обязаны выяснить причины и оповестить звонившего. Если по истечению суток диспетчер не удовлетворил заявку обратившегося, то последний должен написать заявление в УК, в котором указывается причина и требование устранить проблему в короткие сроки. Рассмотрению заявления отводится 30 дней. При отсутствии каких-либо действий по решению проблемы со стороны УК, обратившийся вправе подавать жалобу в контрольно-надзорные службы города.

Незаконными случаями отключения воды считаются следующие:

  • прекращение подачи ресурса для плановых работ без предварительного уведомления жильцов;
  • задолженность жильцов за водоснабжение;
  • уменьшение давления воды без причин;
  • задержка воды даже после проведения плановых или аварийно-ремонтных работ.

Нормы водоотведения 05.10.2018 – Расположен в: СЕПТИКИ

Нормой водоотведения называют среднее суточное количество сточных вод на одного жителя, а на промышленных предприятиях — количество сточных вод на единицу вырабатываемой продукции. Нормы среднесуточного водоотведения бытовых сточных вод в районах жилой застройки должны приниматься в соответствии с нормами водопотребления в зависимости от степени благоустройства этих районов, а также от климатических, санитарно-гигиенических и других местных условий (табл. 2.1).

В приведенные нормы водоотведения включены все сточные воды, образующиеся в жилых и общественных зданиях (поликлиниках, банях, прачечных, детских, школьных и культурно-просветительных учреждениях), за исключением больниц, санаториев, домов отдыха и пионерских лагерей. При необходимости учета сосредоточенных расходов сточных вод от этих объектов их принимают по действующим нормативам (СНиП П-Г.1-70 «Внутренний водопровод зданий. Нормы проектирования»).

В неканализованных районах нормы водоотведения принимаются из расчета 25 л/сутки на одного жителя за счет сброса в канализацию сточных вод сливными станциями и коммунально-бытовыми предприятиями (банями, прачечными и др.).

Нормы водоотведения бытовых сточных вод от промышленных предприятий, вспомогательных зданий и обслуживающих зданий общественного назначения принимают равными нормам водоотведения по СНиП П-Г.1-70 и исчисляют на одного работающего: в цехах с тепловыделениями более 84 кДж/ч на 1 м3 объема помещения — 45 л/смену с коэффициентом неравномерности 2,5 и в остальных цехах и вспомогательных зданиях — 25 л/смену с коэффициентом неравномерности 3,0.

Продолжительность действия душевых принимают 45 мин после каждой смены. Расход душевых вод исчисляют: для групповых душевых — 500 л на одну душевую сетку, а для индивидуальных душей в бытовых помещениях — 40 и 60 л на одну процедуру в зависимости от требований санитарного режима.

Водоотведение с предприятий местной промышленности, а также неучтенные расходы могут приниматься в количестве 5—10% суммарного расхода сточных вод населенного пункта.

На перспективное развитие канализации (20—25 лет) количество сточных вод определяют по нормам водоотведения (по табл. 2.1) с коэффициентом неравномерности 1,15.

Читайте так же:  Когда можно выезжать на мкад грузовикам

Нормы и коэффициенты неравномерности водоотведения производственных сточных вод промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов следует принимать на единицу выработанной продукции или на основании данных, представляемых технологами.

В каждом отдельном случае при назначении норм следует учитывать прогресс в технике и технологических процессах производства. Нормы водоотведения значительно снижаются в случае применения повторного использования и оборота воды в производстве и могут составлять 2—10% исходной воды. Поэтому для уменьшения количества производственных сточных вод целесообразно там, где позволяет технологический процесс, применять оборот воды в производстве или повторное использование ее в других цехах и производствах.

О совершенствовании законодательства о водоснабжении и водоотведении

Законопроектом устраняется ряд неточностей и пробелов, существующих в действующей редакции Закона.

В этой статье вы прочитаете:

  • О подробностях закона «О водоснабжении и водоотведении» и поправках к нему
  • О нормах водоотведения сточных вод
  • О тарифах на очистку сточных вод для разных групп абонентов

Государственной Думой принят 14 ноября 2014 г. в первом чтении очень ожидаемый проект федерального закона № 386179–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Законопроект), направленный на совершенствование правового регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения, оптимизацию закрепленных в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон) норм, в т. ч. с учетом решения проблем, которые были выявлены в процессе разработки подзаконных нормативных правовых актов.

Согласно действующей редакции Закона (ст. 2) под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод. Однако во многих муниципальных образованиях водоканалы либо не осуществляют очистку сточных вод, либо есть часть объектов, где очистка не производится. Формально на такие случаи действие Закона не распространяется. Поэтому Законопроектом предлагается новое понятие «водоотведение» — прием, транспортировка, а также очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и обращение с осадком сточных вод (при осуществлении таких видов деятельности).

Также в действующей редакции ст. 2 Закона под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам. На практике невозможно включить в тариф на водоснабжение такой этап, как «подъем воды» (из подземных скважин), а затраты на него весьма существенны. Законопроектом в водоснабжение включается подъем воды.

Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация только водоснабжения населения, в то время как из смысла всей ч. 1, а также с учетом норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления должна относиться также и организация водоотведения.

Законопроектом предлагается следующее: если лицо приобретает долю в праве собственности на объект, оно принимает на себя в полном объеме права и обязанности абонента по договору водоснабжения, договору водоотведения, заключенным до даты возникновения соответствующих прав на такие объекты.

Предусмотрено закрепление необходимости одновременного вступления в силу договоров по транспортировке воды (сточных вод) и договоров водоснабжения (водоотведения) между гарантирующими организациями и их абонентами, так как в противном случае транзитная организация может брать плату за транспортировку при отсутствии самой услуги, оформленной в виде договорных отношений между гарантирующей организацией и ее абонентами.

Статья 18 Закона регулирует отношения по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. В этой части предлагается предоставить заявителю право на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них собственными силами. Кроме того, действие норм ст. 18 будет распространяться не только на объекты капитального строительства, но и на временные постройки.

Существующая коллизия законодательства, пользуясь которой абонент может не допустить водоснабжающую организацию к приборам учета для снятия показаний на протяжении полугода без риска наложения санкций, будет устранена путем корректировки ст. 20 «Организация коммерческого учета» Закона.

Водоотведение сточных вод и охрана окружающей среды

Вопросам охраны окружающей среды планируется уделить особое внимание. Глава 5 Закона претерпит существенные изменения в целях повышения эффективности контроля за сточными водами, усиления охраны водных объектов, упорядочения отношений, возникающих у организаций, осуществляющих водоотведение, с их абонентами.

Организации ВКХ, осуществляющие водоотведение, обяжут более детально формировать планы по снижению сбросов. Конкретизация содержания таких планов должна будет произойти за счет установления требований по строительству очистных сооружений, на которых в отношении сточных вод осуществляются последовательно:

  • биологическая очистка;
  • глубокая биологическая очистка;
  • биологическая очистка с удалением азота и фосфора;
  • доочистка.

Реализация планов снижения сбросов должна быть взаимоувязана поэтапно с установлением технологических нормативов по ранее перечисленным веществам.

Также предполагается сохранение возможности не перечислять плату абонентов за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод в бюджет, а использовать ее для проведения модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

Будет уточняться порядок формирования нормативов допустимых сбросов по крупным абонентам. Например, со снижением концентраций веществ в очищенных сточных водах, поступающих с очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение, будут кратно уменьшаться и нормативы допустимых сбросов, а также плата за их превышение с учетом снижения. Такие абоненты будут применять технологические нормативы, при расчете которых учитывались технологические возможности и целесообразность локальной очистки сточных вод.

Организации, осуществляющие водоотведение, будут направлять полученную от абонентов плату за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод на оплату негативного воздействия на окружающую среду, компенсировать за счет нее причиненный окружающей среде вред, финансировать мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения в соответствии с собственной инвестиционной программой.

Тарифы на очистку сточных вод

Законопроектом предусматривается новый вид тарифов — на очистку сточных вод. Выделение его из состава тарифа на водоотведение необходимо для регулирования организаций, которые осуществляют только очистку сточных вод.

В настоящее время Законопроект активно дорабатывается и готовится ко второму чтению, в т. ч. с учетом официального отзыва Правительства РФ.

Так, в предлагаемой к введению ч. 6 ст. 7 Закона некорректное понятие «доля объектов», отсутствующее в законодательстве Российской Федерации, будет заменено на «доля в праве собственности на объект».

В части 10 ст. 7 Закона будет исключена норма о том, что абонент, помимо внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, ущерб, причиненный централизованным системам водоотведения (во избежание неоправданной двойной ответственности абонентов).

Читайте так же:  Образец иска о взыскании заработной платы

Предлагаемое дополнение ч. 4 ст. 20 Закона о том, что органы исполнительной власти субъекта РФ могут устанавливать требования в отношении оборудования узлов учета (приборов учета) устройствами, обеспечивающими дистанционный съем показаний приборов учета и ведения архива нарушений условий водоснабжения и водоотведения, не содержит четких критериев определения случаев установления таких требований, поэтому необходимо слова «В целях формирования» заменить словами «В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о формировании».

Также Минстроем России в проекте официальных поправок к Законопроекту предлагаются дополнительные изменения с учетом правоприменительной практики и обращений, поступивших от субъектов РФ:

Дополнительно вводится норма о том, что обращение с осадком сточных вод осуществляется в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления с учетом особенностей, установленных Законом.

[3]

Предлагается установление гарантирующей организации и определение зоны ее деятельности для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящейся на территории нескольких муниципальных образований, осуществлять органами исполнительной власти субъектов РФ.

Вводится более корректная формулировка о том, что негативное воздействие сточных вод может оказываться не только на всю централизованную систему водоотведения в целом, но и на отдельные объекты системы.

Пример

У водоканала в эксплуатации имеются только одни очистные сооружения. Негативное воздействие может оказываться на них тоже.

Вводятся дополнительные понятия:

  • очистные сооружения — объекты централизованной системы водоотведения, предназначенные для очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект, в т. ч. хозяйственно-бытовых сточных вод, за исключением сооружений и устройств, предназначенных для очистки сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения;
  • хозяйственно-бытовые сточные воды — сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, образовавшиеся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения.

Имеются спорные вопросы и по гл. 5. С учетом официального отзыва Правительства РФ, а также поправок Минстроя России. Предлагается совершенно новая редакция данной главы.

Нормировать водоканалы предлагается следующим образом:

  • по тем веществам, которые водоканалы способны очищать (азот, фосфор, взвешенные вещества, микроорганизмы, БПК (биологическое потребление кислорода)), данные организации несут полную ответственность на основе технологических нормативов (НДТ);
  • по специфическим веществам, для очистки которых очистные сооружения водоканалов не предназначены (металлы, нефтепродукты и т. д.), перед государством отвечают также водоканалы, но уже по гигиеническим нормативам (требования для источников питьевого водоснабжения). Это в разы более мягкие и адекватные требования! Необходим уход от заведомо невыполнимых, неоправданно жестких рыбохозяйственных нормативов.

Уход от рыбохозяйственных нормативов облегчит ситуацию и для абонентов, нормативы будут намного более мягкими.

Жилье (население) по-прежнему не нормируется.

Сохраняется деление на две группы загрязняющих веществ: влияющие на водные объекты и влияющие на системы канализации. Это справедливо. Водные объекты и системы канализации — разные по своей общественной значимости, уязвимости. Водные объекты должны защищаться более строго, чем системы канализации.

Нормативы в целях защиты систем канализации для всех абонентов единые (кроме жилья), устанавливаются непосредственно в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (Правила № 644), поскольку системы канализации везде одинаковые.

Для нормирования в целях защиты водных объектов абоненты делятся на две группы:

1) мелкие — абоненты с объемом сброса сточных вод менее 200 куб. м/сут. Они составляют подавляющее большинство (более 90%). Эта категория получит нормативы водоотведения по составу сточных вод и единые правила их расчета. Но Правительство РФ должно будет разработать иные, более объективные критерии. Только нормативы этим абонентам теперь будут устанавливать не водоканалы или органы местного самоуправления, а органы власти субъектов РФ по единой методике, закрепленной в федеральных Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (нормативы по составу сточных вод). В отношении платы — общий единый порядок по всей России. Контроль — за водоканалами;

2) крупные загрязнители. Точные критерии их нормирования — это вопрос обсуждения. Минстрой России предлагает следующее. I категория — те, кто получают комплексное разрешение по Федеральному закону «Об охране окружающей среды», кто допускает систематические грубые превышения нормативов по составу, на чьих объектах осуществляется производственная деятельность, определенная Правительством РФ, создающая угрозу загрязнения окружающей среды. Эти абоненты фактически приравниваются к водопользователям: они получают самостоятельное разрешение на сброс, им устанавливаются нормативы допустимых сбросов (Росприроднадзором), их контролируют и водоканалы, и Росприроднадзор. Их деятельность можно приостановить (по КоАП РФ на 90 суток либо через суд). Они должны обязательно разработать план снижения сбросов. Такие абоненты вносят плату не водоканалу, а напрямую в бюджет — плату за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, возникает долг не перед коммерческой организацией, а перед бюджетом.

Важной поправкой является необязательность строить локальные очистные сооружения. При этом можно создавать системы оборотного водоснабжения, внедрять иные технологии производства продукции (товаров), оказывать услуги, проводить работы, обеспечивающие соблюдение нормативов, можно вложиться в очистные сооружения водоканалов

Континент климата

Монтаж, проектирование и ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха в Москве и московской области

  • Главная
  • Полезные статьи
  • Системы водоотведения
  • Нормативы водоотведения

Нормативы водоотведения

Норма водоотведения определяет среднее суточное количество сточных вод на одного жителя, а на промышленных предприятиях — количество сточных вод на единицу вырабатываемой продукции.

Нормы среднесуточного водоотведения бытовых сточных вод в районах жилой застройки должны приниматься в соответствии с нормами водопотребления в зависимости от степени благоустройства этих районов, а также от климатических, санитарно-гигиенических и других местных условий.

В нормы водоотведения включены все сточные воды, образующиеся в жилых и общественных зданиях (поликлиниках, банях, прачечных, детских, школьных и культурно-просветительных учреждениях), за исключением больниц, санаториев, домов отдыха и пионерских лагерей.

При необходимости учета сосредоточенных расходов сточных вод от этих объектов их принимают по действующим нормативам (СНиП П-Г.1-70 «Внутренний водопровод зданий. Нормы проектирования»).

В районах, где нет центральной канализации нормы водоотведения принимаются из расчета 25 л/сутки на одного жителя за счет сброса в канализацию сточных вод сливными станциями и коммунально-бытовыми предприятиями (банями, прачечными и др.).

Нормы водоотведения бытовых сточных вод от промышленных предприятий, вспомогательных зданий и обслуживающих зданий общественного назначения принимают равными нормам водоотведения по СНиП П-Г.1-70 и исчисляют на одного работающего: в цехах с тепловыделениями более 84 кДж/ч на 1 м3 объема помещения — 45 л/смену с коэффициентом неравномерности 2,5 и в остальных цехах и вспомогательных зданиях — 25 л/смену с коэффициентом неравномерности 3,0.

Читайте так же:  Сроки взыскания задолженности по кредиту коллекторами

Неучтенные расходы допускается принимать в размере 5% от суммарного среднесуточного водоотведения населенного пункта.

Продолжительность действия душевых принимают 45 мин после каждой смены. Расход душевых вод исчисляют: для групповых душевых — 500 л на одну душевую сетку, для индивидуальных душей в бытовых помещениях — 40 и 60 л на одну процедуру в зависимости от требований санитарного режима.

Водоотведение с предприятий местной промышленности, а также неучтенные расходы могут приниматься в количестве 5—10% суммарного расхода сточных вод населенного пункта.

В каждом отдельном случае при назначении норм следует учитывать прогресс в технике и технологических процессах производства. Нормы водоотведения значительно снижаются в случае применения повторного использования и оборота воды в производстве и могут составлять 2—10% исходной воды.

Поэтому для уменьшения количества производственных сточных вод целесообразно там, где позволяет технологический процесс, применять оборот воды в производстве или повторное использование ее в других цехах и производствах.

Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом:

Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения.

В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, органы местного самоуправления не вправе увеличивать нормативы по объему сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему.

Нормативы по объему сточных вод устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации).

С рок действия норматива по объему сточных вод составляет 5 лет. Нормативы по объему сточных вод рассчитываются с учетом планов снижения сбросов, разработанных абонентами в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.

О рганизация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива по объему сточных вод абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента, план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод или баланс водопотребления и водоотведения.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет для утверждения в органы местного самоуправления предложение по установлению абонентам нормативов по объему сточных вод в срок до 1 ноября года, предшествующего первому году действия нормативов. Орган местного самоуправления утверждает нормативы по объему сточных вод в течение 30 дней со дня представления организацией водопроводно-канализационного хозяйства предложения по установлению абонентам нормативов по объему сточных вод.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении органами местного самоуправления норматива по объему сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от органа местного самоуправления.

Норматив по объему сточных вод подлежит изменению в случае изменения технологии производства, состава и свойств сточных вод, а также по заявке абонента при изменении объема водоотведения более чем на 10 процентов по сравнению с величиной, использованной при расчете норматива по объему сточных вод. Изменение норматива по объему сточных вод осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления норматива по объему сточных вод.

Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства. В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод организация водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно определяет объем отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива по объему сточных вод.

При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод, контроль за соблюдением нормативов по объему сточных вод производится путем сверки общего объема отведенных (принятых) сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов водоотведения, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод.

При превышении абонентом установленных нормативов по объему сточных вод абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Мы рассмотрели основные нормативы, которые применяются к системам водоотведения. Эти нормативы необходимо применят в обязательном порядке при оборудовании канализации.

Наша компания «Континент климата» следует всем вышеперечисленным требованиям при проектировании, монтаже и обслуживании систем водоотведения и канализации в Москве и Подмосковье. Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефону 8 (926)188-96-36.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Подробнее с перечнем работ и ценами на них вы можете ознакомиться здесь.

Источники


  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  4. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
  5. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Нормативы водоотведения для организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here