Отдел муниципального жилищного контроля

Ответы на вопросы по теме: "Отдел муниципального жилищного контроля" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Отдел муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль

Вопрос: Что такое муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный надзор?

Ответ: Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля должны реализовываться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Существенной особенностью этого вида контроля является дополнительное основание для проведения внеплановой проверки — поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (регламентирует содержание договора управления многоквартирным домом). Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Отдел муниципального жилищного контроля

Отдел муниципального контроля в сфере благоустройства, сохранности автомобильных дорог, закупок, жилищного фонда и финансов управления экономики, инвестиций, инноваций и наукограда Администрации городского округа Королёв Московской области

Адрес места нахождения: 141070, Московская область, г.Королёв, пр-д Ударника, д. 1А

Телефон для справок: 8 (495) 513-80-74; 513-81-91

Время работы:
понедельник-четверг: с 9.00 — 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.45)
пятница: с 9.00 — 16.45 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.45)
выходной день: суббота, воскресенье

Начальник отдела – Лобода Людмила Петровна

Полномочия отдела:

1. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:

— за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа Королёв Московской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. осуществление контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении:

— соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

— соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

— обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

— применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

— соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

— своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

— соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Московской области, а также муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области в отношении муниципального жилищного фонда.

4. осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к содержанию автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Королёв Московской области, проведению работ в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов сервиса, установке конструкций и объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

5. осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области и правил благоустройства территории городского округа Королёва Московской области, по надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.

Что такое муниципальный жилищный контроль

Для соблюдения контроля норм Жилищного Кодекса РФ и прочих нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства создаются специализированные контрольные органы на различных уровнях, начиная с государственного и заканчивая муниципальным. На местах данные функции с января 2013 года выполняет муниципальный жилищный контроль, который создается при отделах жилищно-коммунального хозяйства или в качестве самостоятельных отделов органов местного самоуправления. Организации, в зависимости от численности населенного пункта могут существовать в виде отделов, секторов или осуществляются государственным жилищным инспектором в единственном числе.

Основное назначение МЖК

Муниципальный жилищный контроль – это отрасль деятельности подразделения местных органов самоуправления, нацеленная на проведение регулярных проверок субъектов по вопросам соблюдения ими законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу жилищных отношений.

Основная задача МЖК – проведение проверочной работы юридических лиц, предпринимателей и граждан, выполняющих функции управляющих многоквартирных домов, в том числе жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья, и осуществление лицензионного контроля в их отношении.

Методы работы включают следующие действия:

  • проведение проверок выполнения норм и требований, установленных в сфере жилищного хозяйства нормативными документами различного уровня;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков для их исполнения;
  • получение информации и фактические проверки выполнения выписанных ранее предписаний;
  • передача материалов в органы, осуществляющие жилищный надзор.

В своей деятельности МЖК тесно сотрудничает с региональными органами государственного жилищного надзора.

Нормативные основания работы органов контроля

Основной законодательный документ, регламентирующий существование, порядок деятельности, права и функции МЖК – это Жилищный Кодекс РФ. Основные положения по МЖК изложены в статье 20 данного документа.

Читайте так же:  Оформление паспорта по месту жительства

Порядок проведения и оформления проверок осуществляется в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (глава 21) и федеральными законами:

  • № 131 от 06.10.03 по вопросам организации органов местного самоуправления;
  • № 59 от 02.05.06 о порядке рассмотрения обращений от граждан;
  • № 294 от 26.12.08 по вопросам защиты прав юридических лиц и ИП в ходе работы органов государственного и муниципального контроля.

Пошаговый регламент порядка разработки планов регулярных проверок утвержден Постановлением Правительства № 489 от 30.06.10 года.

В ходе проверки представители МЖК руководствуются нормативными документами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, такими как:

  • Постановление Госстроя № 170 от 27.09.03 года, определяющее технические нормативы эксплуатации жилого фонда;
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.11года № 354 о порядке предоставления коммунальных услуг;
  • Постановление Правительства от 21.01.06 года № 25. установившее правила использования помещений жилого фонда;
  • Постановление Правительства РФ от 1308.06 года N 491, утвердившее правила, которыми определяется содержание общего имущества и размер платы за содержание жилого фонда

Порядок проведения проверок

Контролирующая работа МЖК состоит из плановых и внеплановых проверок субъектов, порядок проведения которых строго регламентирован.

Плановые проверки производятся на основании составленного графика и приказа по организации о начале проверки и назначении участвующих в ней лиц. Порядок их проведения регламентируется ст.20 ЖК РФ.

Такие плановые мероприятия производятся один раз в год:

  • Первая проверка производится по истечении одного года с момента начала деятельности лица, занимающегося управлением МКД.
  • Следующая проверка назначается не ранее чем через год после предыдущего посещения проверяющих лиц.

Внеплановые проверки производятся на основании ст.10 ФЗ № 294-фз от 26.12.08 г. Основанием для выхода на внеплановое мероприятие могут служить:

  • жалобы или обращения физических и юридических лиц;
  • поступившие сведения от государственных или муниципальных органов;
  • самостоятельно выявленные факты нарушений.

Поступление информации может быть как письменным, так и в виде электронных писем. Для направления жалоб и обращений по интернету используется сайт госуслуг.

Проверки назначаются, если в полученной информации предоставлены сведения о допущенных нарушениях:

  • в ходе проведения выбора субъекта на место управляющей компании или заключении с ней договора на управление;
  • во время утверждения и утверждения текста договора управления;
  • при неисполнении или недостаточном исполнении управляющей компанией своих обязательств, предусмотренных статьей 162 ЖК Российской Федерации;
  • в содержании жилого фонда и проведении ремонтов общего имущества, особенно влияющих на уровень безопасности зданий;
  • при начислении платы за коммунальные услуги для жильцов управляемого многоквартирного дома;
  • в финансовых вопросах и возможных хищениях учредителями или должностными лицами управляющей компании.

В отличие от плановых мероприятий о проведении внеплановых выездов проверяемый субъект предварительно не предупреждается. Также не требуется согласование проверки с органами прокуратуры.

Проверки на основании жалоб о недостаточно эффективной работе управляющих компаний производятся в тех случаях, когда заявитель предварительно обращался в УК и перечисленные им недостатки и нарушения в установленный срок устранены не были. Если же жалоба поступает непосредственно в МЖК, минуя управляющую компанию, то заявителю указывают на необходимость соблюдения порядка подачи жалоб и обращений, или информация перенаправляется лицу, ответственному за устранение перечисленных недостатков.

Допускается подача жалоб одновременно в несколько инстанций, например, в МЖК и прокуратуру по вопросам хищений, или в МЖК и Роспотребнадзор при некачественном оказании коммунальных услуг.

Органы МЖК рассматривают жалобу в течение 20 дней, в течение которых принимается решение о проведении проверки, производится переадресование жалобы или направляется отказ заявителю.

Если жалоба поступила через сайт госуслуг, ответ можно оформлять почтовым отправлением или по телефону, указанному в заявлении.

Права и полномочия службы МЖК

В статье 20 ЖК РФ приведен перечень прав и полномочий, которыми наделяется муниципальный жилищный контроль для выполнения своих функций.

Сотрудники МЖК могут с полным основанием:

  • оформлять запросы в различные организации для получения информации, необходимой для проведения проверок;
  • осматривать помещения, находящиеся в общей собственности, а также частные жилые помещения при согласии владельцев, проводить экспертизы и другие способы определения состояния имущества при условии, если сотрудник МЖК имеет служебное удостоверение и приказ о проведении проверки;
  • проверять документы, протоколы общих собраний, заключения и договорные документы, имеющие отношение к работе управляющей компании;
  • по результатам проверки оформлять и вручать предписания с требованием устранить обнаруженные нарушения или провести обязательные, предусмотренные в нормативных документах мероприятия;
  • составлять протоколы с описанием административных нарушений в области лицензионной деятельности;
  • направлять информацию в правоохранительные органы, если выявленные нарушения носят преступный характер, для уголовного расследования и возбуждения дел по лицам-нарушителям;
  • привлекать и подключать административные органы, прокуратуру, Роспотребнадзор и другие контролирующие организации.

Зачастую происходит наоборот, т.е. прокуратура или другой контролирующий орган, получив информацию, передает ее специалистам муниципального жилищного контроля для рассмотрения и проверки, так как именно сотрудники МЖК профессионально ориентируются в жилищном законодательстве и могут провести более эффективную проверку.

В ходе контрольной работы проверяются следующие вопросы:

  • наличие лицензии на занятие деятельностью по управлению жилыми комплексами;
  • правильность оформления учредительной документации;
  • сохранение и использование общедомовой собственности и прилегающих земель;
  • санитарное состояние помещений, в том числе муниципальной доли общей собственности;
  • состояние сезонных работ и подготовки к отопительному или летнему сезону общего имущества;
  • техническая безопасность газового оборудование, своевременность проведения проверок и ремонтных работ;
  • своевременность, полноту и качество оказываемых коммунальных услуг;
  • соблюдение сроков выполнения обязательных работ по обслуживанию жилого фонда и их качество;
Читайте так же:  Как вернуть алименты с арестованного счета

Также сотрудник МЖК имеет право:

  • созывать собрания собственников для выбора новой управляющей компании и расторжения договора с той, которая выбрана с нарушением законодательства или не имеет права заниматься деятельностью в этой сфере;
  • инициировать проверки при получении сведений из различных источников о наличии нарушений законодательства в подконтрольной сфере;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства наймодателями помещений в наемных домах социального типа.

Органы муниципального жилищного контроля имеют право выступать в качестве истцов в суде для принятия решений:

  • об отмене решений общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, если в них допущены нарушения ЖК;
  • о признании недействительными заключенных договоров управления, а также других договоров, если управляющая компания была выбрана с нарушением законодательных норм и предписание по устранению нарушений на момент составления договоров было не выполнено;
  • по защите интересов собственников или нанимателей жилья, если управляющая компания нарушает лицензионные условия.

Перед органами МЖК стоит задача не только выявлять нарушения и наказывать субъекты, но и предупреждать возможные нарушения и действия, которые могут привести к нежелательным последствиям. В своей деятельности МЖК постоянно сотрудничает с органами жилищного надзора и жилищными инспекциями муниципального уровня.

Одна из основных целей работы этих органов – соблюдение прав жильцов и контроль взаимоотношений между собственниками квартир, управляющей компанией и местными коммунальными службами.

Отдел муниципального жилищного контроля

  • Главная
  • /
  • Администрация
  • /
  • Структура Администрации
  • /
  • Отдел муниципального жилищного контроля

Бычкова Елена Петровна
Начальник отдела
тел. 573-80-97, каб. 20

  • Старший эксперт
    Мещерякова Юлия Сергеевна
    тел. 573-80-97, каб. 20

Функции отдела

Отдел муниципального жилищного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 марта 2019 года N 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области», Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:

1. Утвердить Положение об органе муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Деловые вести» и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.В. Ефремова.

Заместитель главы администрации
А.В. Ефремов

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
постановлением администрации
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 19 марта 2019 года N 503

1. Общие положения

1.1. Органом муниципального жилищного контроля (далее — ОМЖК), уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществляющим полномочия органа местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ, в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ является администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее — Администрация).

1.2. Финансирование расходов на содержание ОМЖК осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

1.3. Перечень уполномоченных должностных лиц ОМЖК, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее — муниципальные жилищные инспекторы), утверждается распоряжением Администрации.

1.4. Уполномоченные должностные лица имеют служебные удостоверения.

1.5. Местонахождение ОМЖК: Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д. 2.

2. Цели и задачи ОМЖК

2.1. Основной целью деятельности ОМЖК является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (далее — обязательные требования).

2.2. Основными задачами ОМЖК являются:

2.2.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.

[3]

2.2.2. Обеспечение нормативно-правового регулирования муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области.

2.2.3. Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде.

2.2.4. Повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда.

2.2.5. Обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда.

2.2.6. Осуществление контроля за обеспечением доступа неограниченного круга лиц к информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

3. Функции ОМЖК

Функциями ОМЖК являются:

3.1. Разработка муниципальных правовых актов в области жилищных отношений на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области с целью контроля за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания, обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда, повышением эффективности его использования и содержания.

3.2. Организация проведения на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3.3. Организация проведения внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

3.4. Проведение проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, на основании ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ.

Читайте так же:  Разрешение на строительство базы отдыха

3.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.

3.6. Организация и реализация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3.7. Взаимодействие с органами государственной жилищной инспекции при осуществлении муниципального жилищного контроля.

3.8. Подготовка документов, обоснований, предложений, справок в области жилищных отношений при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области для органов государственной власти и местного самоуправления.

3.9. Организация и проведение мониторинга эффективности деятельности муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области и учета результата проводимых проверок.

3.10. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании деятельности ОМЖК в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

3.11. Контроль за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся муниципальные жилые помещения.

3.12. Контроль за выполнением мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в котором находятся муниципальные жилые помещения, к сезонной эксплуатации.

3.13. Контроль за техническим состоянием и содержанием муниципального жилищного фонда, общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, в котором находятся муниципальные жилые помещения, инженерным оборудованием, в том числе за своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.

3.14. Контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями.

3.15. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

3.16. Информирование физических и юридических лиц об изменениях в законодательстве по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

3.17. Ведение разъяснительной и консультативной работы с физическими и юридическими лицами по вопросам применения норм, правил и стандартов в области жилищного хозяйства.

3.18. Рассмотрение устных и письменных обращений физических и юридических лиц, подготовка ответов в установленный срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.19. Выполнение иных функций в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Полномочия уполномоченных должностных лиц ОМЖК

Муниципальные жилищные инспекторы уполномочены:

4.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, связанным с деятельностью ОМЖК, а также административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее — Административный регламент) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Осуществлять в пределах своих полномочий проверки соблюдения жилищного законодательства.

4.3. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводить обследования, исследования, испытания и экспертизы с привлечением при необходимости к работе независимых экспертов, экспертных организаций.

4.4. Посещать в целях проверки жилищный фонд на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.

4.5. Приглашать руководителей предприятий и организаций любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, нарушивших жилищное законодательство, для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушения и неисполнения федеральных законов, законов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов.

4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, государственных органов власти, органов местного самоуправления, юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.

4.7. При проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные постановлением Администрации в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

4.8. Составлять по результатам проверок акты.

4.9. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, устанавливать сроки их выполнения и осуществлять контроль за их исполнением.

4.10. Осуществлять составление и передачу материалов о выявленных признаках нарушений обязательных требований в государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности согласно действующему законодательству, а также передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

4.11. Информировать орган государственного жилищного надзора в установленном им порядке о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля.

4.12. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем главы Администрации, курирующим вопросы муниципального жилищного контроля.

4.13. Проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

[1]

4.14. Представлять интересы ОМЖК в суде.

4.15. Проводить совещания, семинары, конференции, «круглые столы» по вопросам, отнесенным к компетенции ОМЖК.

4.16. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами, а также Административным регламентом.

5. Организация деятельности ОМЖК

5.1. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального жилищного контроля исполняет отдел по работе с населением по вопросам ЖКХ Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее — Отдел).

5.2. Отдел не обладает правами юридического лица и подчиняется в своей деятельности заместителю главы Администрации, курирующему вопросы муниципального жилищного контроля.

5.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево, иными муниципальными правовыми актами, а также Административным регламентом и настоящим Положением.

Читайте так же:  Может ли не быть военного билета

5.4. Отдел при осуществлении своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а также структурными подразделениями Администрации, иными контролирующими органами и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5.5. Деятельность Отдела организуется в соответствии с Регламентом работы Администрации на основе перспективного и календарного плана работы.

Отдел муниципального жилищного контроля

Адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 25.

Телефон: 8 (42622) 2 23 54, 2 23 58

[2]

График работы отдела муниципального жилищного контроля:

понедельник — пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье — выходной день.

Начальник отдела – Антоненко Ирина Александровна

Адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 25

Телефон: 8 (42622) 2 23 54

Заместитель начальника отдела – Копыл Игорь Валерьевич

Адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 25

Телефон: 8 (42622) 2 23 58

Адрес: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 25

Телефон: 8 (42622) 2 23 58

Главный специалист – эксперт – Пресс Елена Наумовна

Главный специалист – эксперт – Безденежных Ирина Анатольевна

Ведущий специалист – эксперт – Буровская Валентина Николаевна

Ведущий специалист – эксперт – вакансия

В соответствии с постановлением мэрии города от 15.01.2014 № 56 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» должностные лица (инспекторы) органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципальной функции по жилищному контролю имеют право:

1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.7, 7.17, 7.19, 7.20, 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 8.2, 8.8, 9.16, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению нарушений.

5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Муниципальный жилищный контроль

В соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации Решением Обнинского городского Собрания от 30.10.2012 № 08-37 «Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля» Администрация города Обнинска была наделена полномочиями на осуществление муниципального жилищного контроля. В 2014 году в структуре Управления городского хозяйства сформирован отдел муниципального жилищного контроля.

ПЛАНЫ ПРОВЕРОК

Сводные планы проверок на сайте прокуратуры Калужской области: https://prokuror-kaluga.ru/planyi-proverok/

ОТЧЕТЫ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реквизиты для оплаты административных штрафов

Итоги работы:

Информация о результатах проверок:

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых с целью предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

За период времени с 01.01.2018 по 01.07.2018 в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 была проведена одна плановая проверка, также была проведена одна внеплановая документарная проверка.

За период времени с 01.01.2018 по сегодняшний день в отношении граждан (нанимателей и членов семьи нанимателя) было проведено 161 проверка, включающие в себя как плановые проверки, согласно утвержденному 17.10.2018 плану проведения проверок органом муниципального жилищного контроля муниципального образования «Город Обнинск» соблюдения гражданами обязательных требования, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, на период январь – июнь 2018 года, в соответствии с Регламентом органа муниципального жилищного контроля муниципального образования «Город Обнинск» (50 шт.), как и внеплановые проверки по обращению граждан, управляющих организаций и МП «УЖКХ», как наймодателя. Проверки в отношении граждан проводятся в форме: документарных, выездных, а также документарных и выездных.

Проверки, результаты которых были признаны недействительными или проведенные с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, за весь период деятельности отдела муниципального жилищного контроля муниципального образования «Город Обнинск» отсутствуют.

Вся информация по проверкам в отношении нанимателей и членов их семей, размещается в соответствии, действующем законодательством в системе ГИС ЖКХ.

На портале Администрации города размещена информация об осуществлении муниципального жилищного контроля: http://admobninsk.ru/obninsk/jkh/jil-kontrol/.

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ / НОРМОТВОРЧЕСТВО

Отраслевое законодательство, подзаконные и ведомственные нормативные акты:

Административные регламенты:

Правоприменительная (судебная) практика: опыт правоприменительной практики отсутствует.

КОНТАКТЫ

Начальник Управления городского хозяйства: Еремина Анна Валерьевна тел.: (484) 39 58298
Начальник отдела муниципального жилищного контроля: Куренкова Елена Викторовна,
тел.: (484) 39 58428, [email protected]

Создано: 10.07.2018 16:15

Дата последнего обновления страницы: 29.10.2019 12:04

Что делает отдел муниципального жилищного контроля и когда в него стоит обращаться — разбираемся

Чем занимается отдел муниципального жилищного контроля? Жилищный фонд РФ имеет в своем составе немалое количество различных видов имущества. Региональные субъекты нашей страны, преимущественно, владеют муниципальной жилой площадью, распределяемой между физическими и юридическими лицами.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск по семейным обстоятельствам

За правомочностью, правомерностью и рациональностью распределения муниципального жилищного фонда следит специально организованная для этих целей государственная структура, а точнее – отделы жилищного контроля.

В сегодняшнем материале наш ресурс более детально хотел бы ознакомить всех читателей с принципом работы данного госоргана и его основными функциями.

Что собой представляет отдел муниципального жилищного контроля?

Муниципальный жилищный контроль — что это?

Согласно действующему законодательству РФ, местное самоуправление, владеющее соответствующим жилищным фондом (ЖФ) и отвечающее за рациональность его использования, обязуется следить за всем, что с ним связано.

В соответствии с изменениями в Жилищном Кодексе от 6 октября 2013, любой муниципалитет нашей страны наделен определенными полномочиями относительно контроля за использованием ЖФ на его территории.

Исполнением данной обязанности должны заниматься полномочные в этом организации, сформированные местным самоуправлением конкретного субъекта РФ.

В широком смысле, под муниципальным жилищным контролем понимается работа отдельных органов муниципалитета, деятельность которых направлена на организацию и проведение мероприятий, связанных с проверкой на правомерность, правомочность и рациональность использования ЖФ муниципального характера.

Нормы, на которые должна ссылаться данная организация, четко регламентированы следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • Положения постановления Госстроя России от 27.09.2003 года;
  • Положения постановления Правительства РФ от 6.05.2011 года;
  • Положения постановления Правительства от 21.01.2006 года.

Орган муниципального контроля что это? Каковы обязанности ОЖМК?

Организуя деятельность соответствующих структур, муниципалитет обязуется контролировать все действия юридических и физических лиц относительно использования с их стороны муниципального ЖФ.

При этом отделы указанного контроля должны работать в полном соответствии с положениями описанных выше законодательных актов.

Структурно, данный контроль местного самоуправления представлен специальными центрами, функционирование которых официально началось с 1 января 2013 года. Сотрудники данных центров исполняют следующий перечень функций:

  • проверка рациональности и правомерности использования муниципального ЖФ со стороны третьих лиц, которым он предоставлен, как по своей инициативе, так и по просьбе граждан или сторонних организаций;
  • решение спорных вопросов, возникших у субъектов правоотношений относительно использования ЖФ муниципалитета;
  • обнаружение и пресечение фактов, связанных с нерациональным или неправомерным использованием муниципального ЖФ.

Говоря простым языком, отделы описанной организации конкретного муниципалитета следит за тем, чтобы жильцы МКД или их управляющие компании исполняли свои обязанности по содержанию имущества, которые регламентированы для них законодательством.

В частности, контролирующие организации ежегодно проверяют ЖУК на правомерность функционирования и стабильность выполнения их функций.

При выявлении нарушений в работе управляющей компании такой контроль вправе уведомить об этом соответствующие ведомственные структуры для дальнейшего решения проблемы.

Как работает госорганизация?

Как было упомянуто ранее, жилищный контроль на территории муниципальных образований РФ представлен специальным центрами, имеющими аналогичное название.

Деятельность таких структур осуществляется в соответствии с рассмотренными ранее законами и функциями.

По итогу, деятельность отделов жилищного контроля направлена на поддержание стабильно правильного использования ЖФ муниципалитета.

Работа данной госорганизации проводится в двух основных режимах:

  • Первый – проведение проверок и прочих мероприятий относительно использования ЖФ по своей инициативе.
  • Второй – проведение аналогичных процедур по просьбе других лиц, обратившихся в орган с соответствующим заявлением.

В первом случае, все предельно просто: отдел выбирает день и проводит плановую проверку работы одной или нескольких ЖУК, работающих на подконтрольной ему территории.

Однако во втором случае принцип организации деятельности слегка иной. Здесь на первый план выходит обращение в организацию со стороны третьих лиц, которыми могут быть как физические, так и юридические лица.

Работа с обращением граждан

Чаще всего в муниципальный жилищный контроль обращаются обычные граждане, которые недовольны работой их управляющей компании.

Дабы уведомить об этом полномочный госорган любой гражданин может прибегнуть к одному из следующих способов обращения:

  • личное посещение с целью проведения консультационных бесед и подачи соответствующих заявлений или жалоб;
  • обращение через Интернет при помощи официального сайта организации по месту жительства или единого портала «ГосУслуг»;
  • отправка жалобы или заявления заказным письмом, курьером или представителем по адресу центра.

Вне зависимости от формы обращения граждан сотрудники жилищного контроля обязаны предпринять соответствующие меры. Если же такового не происходит, то заявителю остается жаловаться на саму организацию путем обращения в вышестоящие инстанции: Госжилнадзор, Прокуратура или Суд.

На этом, пожалуй, повествовании об отделах муниципального жилищного контроля на территории РФ можно заканчивать. Надеемся, с предназначением и функциями данной госорганизации вы разобрались. Удачи в организации правоотношений!

Более подробно об осуществлении жилищного муниципального контроля вы можете узнать, посмотрев видео:

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники


  1. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  3. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  5. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Отдел муниципального жилищного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here