Отказ в социальном обслуживании на дому

Ответы на вопросы по теме: "Отказ в социальном обслуживании на дому" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Комментируемая статья определяет порядок реализации предусмотренного в п. 4 ст. 9 комментируемого Закона права получателя получателей социальных услуг на отказ от предоставления социальных услуг и предусмотренного в п. 2 ч. 1 ст. 11 данного Закона права поставщиков социальных услуг отказать в предоставлении социальной услуги.

В части 1 комментируемой статьи в развитие приведенного положения п. 4 ст. 9 комментируемого Закона предусмотрено, что гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания в целом или от социальной услуги в частности. Такой отказ согласно рассматриваемой части подлежит оформлению в письменном виде и внесению в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа в соответствии с ч. 1 ст. 16 данного Закона является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Ранее соответствующая регламентация содержалась в ст. 10 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов, посвященной отказу от социального обслуживания. В части 1 указанной статьи предусматривалось, что граждане пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 названного Закона. Часть 3 статьи 15, к которой сделана отсылка, устанавливалось, что отказ от услуг стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. В части 5 указанной статьи 15 (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ) было определено, что отказ в предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг по данным основаниям подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и врачебной комиссии медицинской организации.

В частях 2 и 3 указанной статьи 10 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов устанавливались правила, несколько отличные от тех, которые закреплены в ч. 1 комментируемой статьи: в случае отказа от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения; отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

Наряду с изложенным статья 14 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов предусматривала, что граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в стационарных учреждениях социального обслуживания и не относящиеся к категории граждан, указанных в ч. 1 ст. 15 названного Закона, имеют право отказаться от услуг указанных учреждений. Часть 1 ст. 15, к которой сделана отсылка, устанавливала, что ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг допускаются в порядке, предусмотренном названным Законом, и могут выражаться в помещении этих граждан без их согласия в учреждения социального обслуживания в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет последствие для уполномоченного органа субъекта РФ и поставщиков социальных услуг отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги. Согласно данное норме такой отказ освобождает уполномоченный орган субъекта РФ и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги. Такое правило в Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов непосредственно закреплено не было, но оно с очевидностью подразумевалось.

3. Как говорилось выше, право поставщиков социальных услуг отказать в предоставлении социальной услуги предусмотрено в п. 2 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона. Однако, указанный пункт в отношении случаев реализации такого права не только отсылает к ч. 3 комментируемой статьи, но и указывает, что поставщики социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем.

Непосредственно же часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность отказа, в т.ч. временного гражданину или получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний. При этом установлено, что такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, подлежит утверждению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608*(52), является Минздрав России.

Читайте так же:  Как отказаться от каско при автокредите

Ранее в части 5 ст. 15 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ) предусматривалось, что гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому.

Часть 6 этой же статьи 15 указывала, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.

Расторжение договора о соц. обслуживании

Предоставляют ли жилое помещение инвалиду (временное или постоянное) при расторжении договора социального обслуживания в доме-интернате? Если нет родственников живущих в РФ?

Похожие темы

К сожалению — нет.

имеет ли право дом-интернат расторгнуть договор социального обслуживания или нужен приказ свыше и является ли отказ от социального пакета поводом расторжения договора ?

Что может являться поводом для отказа в стационарном социальном обслуживании?

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ

(ред. от 07.03.2018)

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

[1]

Статья 11. Права поставщиков социальных услуг

1. Поставщики социальных услуг имеют право:

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона;

Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 935 н

«Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»

38. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

[2]

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Отказ в социальном обслуживании на дому

ГАУСО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД КАЗАНЬ»

Основания для отказа в предоставлении социальных услуг

Основания для отказа в предоставлении социальных услуг, их прекращения или приостановления

Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг при поступлении на социальное обслуживание являются:

непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим Порядком;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

сокрытие или представление заведомо недостоверных сведений, влияющих на условия предоставления социальных услуг;

отказ получателя социальных услуг от заключения договора о предоставлении социальных услуг;

наличие медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, в том числе бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Читайте так же:  Основные методы и этапы найма персонала

Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:

по личной инициативе гражданина (его законного представителя);

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

нарушение гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

неоднократное (два и более раза) нарушение получателем социальной услуги Правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при предоставлении социальной услуги, утверждаемых Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

выявление в процессе обслуживания медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг, установленных в пункте 47 настоящего Порядка;

на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг.

Приостановление социального обслуживания осуществляется по личному заявлению получателя социальных услуг с указанием периода приостановления и причины.

Отказ в приеме на социальное обслуживание, прекращении или приостановлении социальных услуг оформляется поставщиком социальных услуг в письменной форме с указанием причины отказа, с вручением получателю социальной услуги под роспись.

Получатель социальных услуг вправе обжаловать отказ в предоставлении социальных услуг в судебном порядке.

Как оформить социальное обслуживание в Москве?

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ).

Согласно Федеральному закону № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданам в следующих формах:

  • стационарного социального обслуживания;
  • полустационарного социального обслуживания;
  • социального обслуживания на дому.

Порядок предоставления социальных услуг в любой из трех форм аналогичен с незначительными отличиями, для получения социального обслуживания придерживайтесь следующего алгоритма:

Шаг 1. Сбор необходимых документов (для получателя социальных услуг и(или) его законного представителя):

Возможные вопросы при реализации Шага 1:

Шаг 2. Подать заявление о предоставлении социальных услуг в письменном или электронном виде

Чтобы подать письменное заявление обратитесь лично (или посредством законного представителя) по месту жительства в Территориальное подразделение Управления социальной защиты населения г. Москвы или в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Для подачи заявления в электронном виде используйте Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.

В заявлении укажите на форму социального обслуживания и на желаемых поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков (п. 1 Приказа Минтруда России от 28.03.2014 N 159н. В случае, если Вы затрудняетесь в выборе поставщиков социальных услуг, обратитесь за помощью к сотруднику УСЗН).

К заявлению приложите оригиналы и ксерокопии собранных документов (см. Шаг 1.). Ваше заявление регистрируется в день обращения в УСЗН.

Возможные вопросы при подаче заявления в электронном виде:

Шаг 3. Дождаться принятия решения по вашему заявлению

Срок ожидания обычно не превышает более 5 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении соц.услуг:
В течение двух дней проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
УСЗН не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления:

  • устанавливает размер среднедушевого дохода гражданина для целей предоставления социального обслуживания;
  • организует обследование материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина по месту его жительства, по результатам которого составляется соответствующий акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания (п. п. 2.8, 2.9 Порядка).

После проверки документов и составления акта обследования УСЗН не позднее двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:

  • о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (см. Статья 15 ФЗ №442);
  • об отказе в социальном обслуживании (п. 2.11, 2.12 Порядка).

Решения в отношении полустационарной формы социального обслуживания и в отношении формы социального обслуживания на дому принимает УСЗН, а в отношении стационарной формы социального обслуживания — Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. п. 2.13, 2.14 Порядка).

В решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании указываются (п. 2.17 Порядка):

  1. форма социального обслуживания и сроки предоставления социальных услуг;
  2. правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату;
  3. сведения о законном представителе (при необходимости).

О принятом решении гражданин уведомляется не позднее двух рабочих дней со дня принятия указанного решения способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления с приложением копии решения (п. 2.20 Порядка).

Возможные вопросы при реализации Шага 3:

Шаг 4. Получение индивидуальной программы предоставления социальных услуг

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании наступает следующий этап. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) по утвержденной форме составляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждена Приказом Минтруда России №874н от 10 ноября 2014 г.

Индивидуальная программа – это документ, который предусматривает форму социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению (п. 3.2 Порядка). Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Социальные услуги делятся на следующие категории: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей соц.услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочные социальные услуги. Также в ней отображаются контактные сведения рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Гражданин имеет право на участие в составлении ИППСУ.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых остается в базе УСЗН, а один – отдается на руки получателю соц.услуг. ИППСУ подлежит пересмотру в соответствии с изменениями потребностей гражданина в социальных услугах, но не реже одного раза в три года (п. п. 3.3, 3.4 Порядка).

Читайте так же:  Каковы основы формирования систем управления персоналом

* Примечание: срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы.

Возможные вопросы при реализации Шага 4:

Шаг 5. Выбор поставщика социальных услуг, заключение договора

[3]

Самостоятельно выберите поставщика из предложенного Реестра поставщиков социальных услуг г. Москвы и обратитесь к нему (лично или посредством законного представителя) с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и ИППСУ (п. 4.1 Порядка).

Важно! Гражданин должен обратиться к поставщику социальных услуг для заключения договора не позднее 180 календарных дней со дня принятия решения и не позднее истечения половины срока предоставления социальных услуг, который указан в решении и индивидуальной программе (п. 4.2 Порядка).

Договор заключается в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина к поставщику социальных услуг с копией решения и индивидуальной программой (п. 5.2 Порядка).

Договор должен содержать обязательные условия оплаты предоставляемых услуг, приостановления соц.обслуживания, прекращения предоставления соц.обслуживания (п. 5.3 Порядка).

* Примечание: срочные социальные услуги предоставляются без составления договора и в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина.

Возможные вопросы при реализации Шага 5:

Срочные социальные услуги включают в себя:

  1. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  3. содействие в получении временного жилого помещения;
  4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  5. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  6. иные срочные социальные услуги.
  • В случае, если гражданину требуется социальная услуга, не предусмотренная содержанием ИППСУ и условиями договора, он имеет право воспользоваться ей на платной основе.
  • Гражданин не вправе требовать от поставщика оказания социальных услуг в долг или третьим лицам (родственникам, соседям и т.д.)
  • В случае оказания социальных услуг ребенку/несовершеннолетнему, при заключении договора получателем социальных услуг не могут выступать также родители или вся семья, но только лицо, в отношении которого этот договор составлялся. Вместе с тем, если нуждающимся признан не только ребенок, но, к примеру, вся семья, то в данном случае ИППСУ и договор составляется отдельно на каждого члена семьи.

Шаг 6. Оплата социальных услуг, исполнение договора

Предоставление социального обслуживания гражданам осуществляется бесплатно, за частичную или полную плату (п. 6.1 Порядка).

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливаются договором (п. 6.6 Порядка). Расчет ежемесячной платы за соц.услуги зависит от уровня среднедушевого дохода получателя услуг.

Бесплатно услуги предоставляются категориям граждан, указанным в части 1 Статьи 31 Федерального закона №442-ФЗ, а именно: 1. Несовершеннолетние граждане 2. Лица, которые пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов 3.Лица, доход которых меньше или равен среднедушевому доходу в регионе (прожиточный минимум).

К услугам, предоставление которых возможно на безвозмездной основе, относятся социальные услуги, входящие в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг. Дополнительные социальные услуги, не входящие в указанный перечень, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с утвержденными тарифами.

Если инвалид или гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины – старше 60)проживает с детьми/родственниками трудоспособного возраста – социальные услуги предоставляются за плату.

Плата за предоставление социальных услуг может быть изменена по основаниям, указанным в ФЗ №442 (п. 7.1 Порядка).

Возможные вопросы при реализации Шага 6:

Патронажная служба Милосердие существует в основном за счет пожертвований. Просим вас помочь службе. Собранные средства идут на оплату патронажного ухода для наших подопечных и дальнейшую публикацию полезной информации на сайте.

Предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам

ЗАЯВИТЕЛИ
Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. От имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (о предоставлении стационарных социальных услуг на дому) могут подавать его законные представители (опекуны).

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ
Управление социальной защиты населения Упоровского района 627180, с.Упорово ул.Крупской, д.38, каб. №1,3. телефон/факс 8 (34541) 3 13 68, 3 12 68;

Автономное учреждение Упоровского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения» 627180, с.Упорово ул. Крупской, д. 38, каб. № 1,2. телефон/факс 8 (34541) 3 14 44, 3 25 79

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

  • полномочия представителя и доверенность должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
  • тексты документов написаны разборчиво;
  • фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
  • в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
  • документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
  • о состоянии здоровья заявителя, отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • о степени утраты способности к самообслуживанию в связи с заболеванием;
  • для граждан нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении стационарных социальных услуг на дому должна стоять отметка о необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
Читайте так же:  Мультиварка пахнет пластиком что делать

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

  • гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление услуги;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (граждане являющееся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

  • личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания (предоставления стационарных социальных услуг) на дому;
  • смерть гражданина, получавшего социальные услуги на дому;
  • установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
  • зачисление гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
  • нарушение гражданином, получающим социальные услуги на дому условий договора о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;
  • выезд гражданина, получающего социальные услуги на дому, за пределы населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Отказ в социальном обслуживании на дому

Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Центрального района города Воронежа»

Телефон
+7 (473) 235-53-15
Адрес электронной почты
[email protected]

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Сверх нормативов, установленных стандартами социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляются дополнительные социальные услуги на условиях оплаты.

Как отказаться от социального работника?

Каким образом я могу отказаться от социального работника для своей бабушки? Сейчас бабушка находится в больнице, после чего мои родители забирают её к себе домой и ухаживать за ней мы будем самостоятельно. Соответственно проживать бабушка уже будет в другом районе.

Начнем с законодательства.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Вам необходимо письменно обратиться в центр социального обслуживания (найти в интернете) вашего района где обслуживалась ваша бабушка.

Опасные заболевания – основание для отказа в социальном обслуживании на дому

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.

Читайте так же:  Можно ли получать зарплату в любом банке

Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.

«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам, имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».

Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.

«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.

Кому положены социальные услуги на дому и нужно ли за них платить?

Социальные услуги положены лицам, которые признаны нуждающимися в них. Это могут быть люди, полностью или частично утратившие способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. (Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

Так, согласно статье 15 закона, помощь на дому могут получить:

— лица, которые не могут самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста
— инвалиды
— семьи, воспитывающие ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе
— семьи, в которых есть ребенок, испытывающий трудности в социальной адаптации
— семьи, в которых есть лица с наркотической или алкогольной зависимостью
— лица без определенного места жительства, не имеющие средств к существованию и т.д.

Кому могут отказать?

Отказать могут при наличии у льготника бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, тяжелых психических расстройств, активных форм туберкулеза, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (согласно ст. 18 закона № 122-ФЗ от 2.08.95 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

Как получить соцуслуги на дому?

Нужно обратиться с заявлением в районный комплексный центр или центр социального обслуживания. При обращении в центр соцобслуживания нужно помимо заявления гражданина либо его законного представителя приложить документы, подтверждающие личность заявителя, а также сложившиеся обстоятельства, дающие право на получение социальных услуг на дому (ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Решение о том, предоставят ли вам соцпомощь, должны принять в течение 5 дней.

В каких объемах предоставляется соцпомощь на дому?

Вам составят индивидуальную программу, в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг и прочее.

Сколько нужно платить за социальные услуги на дому?

Социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты и рассчитывается исходя из стоимости услуги. Бесплатная помощь социального работника не положена пожилым гражданам и инвалидам, которые живут в семьях с родственниками трудоспособного возраста или имеют детей трудоспособного возраста.

Видео (кликните для воспроизведения).

На бесплатное получение социальных услуг могут рассчитывать несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, чей доход на дату обращения оказался ниже или равным полуторной величине прожиточного минимума, установленного в регионе.

Источники


  1. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  2. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
  5. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Отказ в социальном обслуживании на дому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here