Парковка только для сотрудников табличка

Ответы на вопросы по теме: "Парковка только для сотрудников табличка" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Парковка только для сотрудников табличка

Специальные парковочные места для грузового транспорта и автобусов обозначаются при помощи комплекта дорожных знаков и дорожной разметки.

    • В комплект используемых дорожных знаков входят:
      • дорожный знак 6.4. «Парковка»;
      • табличка 8.8 «Платные услуги»;
      • табличка 8.4.1 или 8.4.4 «Вид транспортного средства»;
      • табличка 8.2.1 «Зона действия»;
      • информационная табличка с правилами пользования.

    Размеры одного специального парковочного места для грузового транспорта и автобусов увеличены и обозначены соответствующей разметкой.

    Парковка с табличкой «Служебный транспорт». Разбираемся, будет ли штраф, если там припарковаться

    Всем привет! Думаю, все вы видели таблички в стиле — «Только для служебного транспорта», «Только для клиентов» и т.д. Чаще всего их ставят в совокупности со знаком «Парковка». И вот многие водители задаются вопросом, можно ли получить штраф, если встать на подобном месте. Да и вообще, законны ли данные знаки? Сейчас попробуем разобраться.

    Данные таблички чаще всего делают у различных административных зданий и госучреждений. Т.е., это выглядит как настоящее ограничение для обычных водителей и представляет собой парковку «для избранных». И вот многие не рискуют парковаться на подобных местах, т.к. боятся получить штраф.

    Законны ли подобные таблички?

    В ПДД есть список разрешенных информационных табличек. Про них сказано в 8-ом пункте раздела знаков. Изучив данный документ, я не нашел ни одного упоминания о подобных табличках, как «Парковка для служебного транспорта», «Парковка для клиентов» и т.д. Следовательно, если этого нет в ПДД, то установка подобных табличек является незаконной и самовольной. Т.е. они могут носить лишь рекомендательный характер, но никак не ограничивающий.

    Следовательно, вы можете свободно парковаться на подобных местах, не нарушив ПДД. Конечно, есть риск попасть в конфликтную ситуацию, т.к. на такие парковки чаще всего выделяют человека, который смотрит за тем, чтобы не припарковался «посторонний» водитель. Но если вы готовы доказывать свою правоту и не боитесь конфликтов, то вас это не должно смущать — правда будет на вашей стороне.

    Долгое время ГИБДД игнорировало наличие подобных табличек, но с недавних пор с ними стали активно бороться. По крайней мере, в своем городе, я уже не так часто встречаю такие самовольные знаки.

    Но все-таки парковки для избранных существуют.

    В апреле 2015 года в ПДД появилась новая информационная табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Она отмечена под пунктом 8.9.1. Долгое время она никак не использовалась, но в последнее время началось активное ее применение.

    Ее сделали, чтобы отделить парковку от всех водителей в пользу определенной группы лиц. Это могут быть автомобили работников организации или, например, жильцов многоквартирного дома. Для этого нужно получить специальное разрешение у местных властей. Автомобиль заносят в систему и позволяют оставлять его на подобном парковочном месте.

    В Москве годовое разрешение на такой парковке стоит 3000 рублей. Постепенно, подобные таблички появляются и в других городах нашей страны. Выглядят они вот так:

    Вот если припарковаться на таком месте без данного разрешения, то есть риск получить штраф, равносильный парковке в неположенном месте. К тому же, сейчас стали добавлять и знак «Эвакуатор». Но повторюсь, что подобных табличек пока не так много и основное их количество сконцентрировано в Москве.

    Главное, не путайте их с вышеназванными самопальными табличками «Служебная парковка» и т.п. Подобные знаки — это лишь самодеятельность и никто не может вас за них оштрафовать или ограничить в парковке.

    Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

    Могут ли оштрафовать за парковку авто под табличкой «Стоянка для сотрудников»

    Конечно, в условиях тотального дефицита парковочных мест, это выглядит издевательством. Тем более, что указанные таблички не являются дорожными знаками, их установка неправомерна, и в законе о них нет ни слова.

    Что касается настоящих табличек дополнительной информации, установленных под традиционными дорожными знаками, то все они регламентированы ПДД. Нарушение только их требований грозит штрафом.

    А надпись с похожим содержанием можно увидеть только в двух законных вариантах: «Стоянка только для транспортных средств дипломатического корпуса» (8.9.2) и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» (8.9.1). Первая указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4 (буква Р на синем фоне), могут размещаться исключительно автомобили аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций с соответствующими госзнаками.

    Вторая позволяет парковаться машинам, чьи владельцы имеют разрешение, полученное в порядке, установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

    [3]

    Остальные таблички под знаком парковки могут указывать способ постановки транспортного средства на стоянку (7.6.1 – 7.6.18), обозначать платные услуги (8.8), места для инвалидов (8.17), ограничение по времени (8.5.1 – 8.5.7) и прочую информацию, никак не связанную с запретом стоянки по роду деятельности автовладельцев.

    Так что, если вы паркуете свой автомобиль, согласно правилам дорожного движения, при это игнорируете таблички из серии «только для служебного транспорта», ни ГИБДД, ни местная охрана не имеет права вам это запретить. То же самое касается установки пластиковых конусов или иных легких ограждений, ограничивающих стоянку посторонним машинам. Если в этом месте нет законных знаков, запрещающих парковку, можно смело убирать все преграды и оставлять авто.

    К сожалению, в таких случаях ни один водитель не застрахован от мести со стороны охранников, которые запросто могут проколоть колесо или поцарапать кузов. А чтобы привлечь кого-то к ответственности, придется искать веские доказательства. Как вариант — уличные видеокамеры, но в их наличии лучше убедитсяь заранее. И главное, чтобы они не принадлежали той частной конторе, чьи представители прогоняли вас со стоянки.

    Могут ли оштрафовать за стоянку «Только для клиентов»

    Многие автомобилисты, кому часто приходится приезжать к бизнес-центрам, не могут припарковаться, так как места на паркинге все заняты или стоит табличка — «только для клиентов или сотрудников». А законно ли это?

    И при пустых парковочных местах приходится оставлять машину прямо на дороге и бегом бежать по делам. А еще бывают улицы, на которых активно работает эвакуатор — например, как дело обстоит на улице Минина в Нижнем Новгороде. А в центре города и так не хватает парковок, а тут еще какими-то привилегированными местами забиты.

    Разумеется, многие самодельные таблички и особенно цепочки незаконны. Но одна табличка все-таки попадает под действия Правил дорожного движения. Не так давно ввели знак 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных решений». Что означает этот знак? Если вы видите такую табличку, значит на данном паркинге под знаком «место стоянки» могут ставить свои авто только те водители, которые получили разрешение в установленном порядке в этом регионе или в мэрии. Правила парковки тоже установили в данном городе или регионе.

    Читайте так же:  Кому жаловаться на администрацию района

    Вот за нарушение требований этого знака могут наказать. То есть водителю нужно оформить разрешение на парковку в данном месте. Например, такой знак может быть установлен в кремле, где паркуются члены правительства региона, сотрудники мэрии и других ведомств. У них есть специальные пропуска, которые установлены на лобовое стекло.

    Можно предположить, что это развяжет руки тем, кто хочет оградить места для паркинга у своего бизнес-центра и ставить знаки самовольно. Но с этим как раз и можно бороться. Что делать, если вы понимаете, что на паркинге возле магазина, бизнес-центра или другого офисного здания установлен знак, который похож на табличку 8.9.1, но ей не является? Вы ставите машину, а вам навстречу бежит охранник и кричит, чтобы вы убрали свое авто — как быть?

    Конечно, это может быть частная территория, вам даже могут продемонстрировать копии каких-то документов, и то вряд ли. Укажите охраннику, что у данного бизнес-центра стоит не официальный знак, разрешающий парковку для клиентов, а самовольная табличка. И таким образом правила вы не нарушаете. Если охранник будет грубить и пытаться вас выдворить за цепочку или конусы, которые порой установлены прямо на проезжей части (что, скорее всего, является самозахватом земли), сообщите ему, что обратитесь в Административно-техническую инспекцию и сообщите о незаконной установке ограждения на муниципальной земле.

    Кстати, в столице если водитель попал в такую ситуацию, ему советуют посмотреть в реестре платных паркингов. Если ее там нет, значит произошел самовольный захват земли. И также сразу можно жаловаться в администрацию. А на все угрозы охранников вызывать ГИБДД и эвакуатор, сообщите ему, что знака 8.9.1 около бизнес-центра нет, а их табличка — это информационный щит, не более.

    Законно ли ограничивать парковку «только для клиентов»

    Я думаю, что каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда нужно где-то оставить свою машину, но свободные места на парковках все заняты. А на парковках возле магазинов, офисов либо других заведениях стоят конусы либо растянуты цепи, ограничивающие въезд водителей, которые не являются клиентами.

    Я сам один раз припарковался в том месте, где стоянка только для «своих» — убрал конус и заехал. Сразу же ко мне подбежал охранник и давай показывать на знак и грозить штрафом от ДПС, а также говорит, что сейчас вызовут эвакуатор и заберут машину, но я не подчинился ему и послал его куда подальше.

    Теперь давайте с Вами разберемся, насколько эти действия с табличками охранниками законны и как правильно поступить в этой ситуации.

    Давайте обратимся к ПДД и выясним, действительно ли существуют подобные таблички и как они должны быть оформлены.

    Существует знак 8.9.1, который указывает на то, что в данном месте можно парковаться только тем водителям, у которых есть соответствующее разрешение.

    Очень важный момент — эту табличку нужно в обязательном порядке согласовывать в ГИБДД.

    Чтобы захватить парковку для себя и своих клиентов, многие физические либо юридические лица, заказали разного рода таблички, которые разрешают парковку только для клиентов,работников, сотрудников и так далее.

    Стоит еще добавить, что земля, на которой располагается парковка, чаще всего является муниципальной и «предприимчивые» люди ее просто присваивают себе. Все это дело незаконное и в интернете можно найти массу конфликтов на эту тему.

    Чаще всего люди не хотят спорить и связываться с охранниками и предпочитают оставить машину в другом месте.

    Как Вы уже поняли, этот знак устанавливается самовольно и его можно считать лишь информационно табличкой, но не более того.

    Поэтому, можно смело оставлять свою машину на парковке для «своих», а охранникам говорить, чтобы вызывали полицию. Также рекомендую напомнить охраннику о «порче имущества» и сказать, что в машине установлены камеры по кругу. Именно так я и поступил.

    Блог Артема Краснова

    Об автомобилях и не только

    Парковки «для своих»: теперь официально

    More in Полезное:

    • Разбор типичного ДТП: один летел на красный, второй поворачивал налево 09.12.2019
    • В Челябинске ставят новые типы камер 04.12.2019
    • Зимние шины обязательны: что грозит за отсутствие 03.12.2019

    Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

    Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

    — Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», — рассказывает Ольга. — Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин — эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.

    Проблемы с парковкой тут очевидны

    Старое кирпичное здание — особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

    Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.

    Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

    Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

    — Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, — пояснил Сергей Чигинцев. — Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.

    Порядок организации «спецпарковок» действительно утвержден: согласно ему, вставать на места под табличкой 8.9.1 могут только автомобили с разрешением на лобовом стекле, выдача которых установлена правовым актом Администрации города Челябинска. Последний, кстати, запрещает выписывать разрешения в количестве, превышающем число паркомест, то есть стоянка «внахлест» исключается. На разрешении указан госномер конкретной машины (передавать третьим лицам запрещено), а срок действия — 2 года.

    — Да, наказание за нарушение этих знаков законно, если исключить случаи их самовольной установки, — считает юрист группы «Форлекс» Николай Попов. — В случае сомнений можно попробовать оспорить саму установку знаков, но, думаю, при наличии всех документов и обоснований у городских властей дело это бесперспективное.

    Непонятно, почему нарушение не отражено в постановлении

    Кстати, отсутствие штрафа для Ольги удивительно: по части 4 статьи 12.16 КоАП за такие нарушения предусмотрен штраф 500 рублей.

    Попытки судиться с властями уже были, например, в городе Лесной Свердловской области автовладелец доказывал незаконность штрафа и установки табличек 8.9.1, но проиграл.

    А допустима ли эвакуация? Список нарушений, за которые разрешено перемещение, определен статьей 27.13 КоАП, и упомянутая часть 4 статьи 12.16 КоАП в нём есть. При этом обязательны таблички 8.24 «Работает эвакуатор» — на улице Васенко они установлены.

    [2]

    Поэтому запомните, что такая комбинация знаков практически равносильна запрету остановки для «нерезидентов».

    Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов доклад

    — Изначально таблички 8.9.1 стали применяться в зонах платной парковки, чтобы избавить от оплаты жителей близлежащих домов: они используются в Москве, Питере, Екатеринбурге, — рассказывает предысторию автоэксперт Юрий Панченко. — В Челябинске до недавнего времени их не было.

    В Москве, например, так называемые «резидентные разрешения на парковку» и зарезервированные для них зоны появились в 2016 году, а в правилах подобную норму прописали годом ранее. В ближайшие три года в Челябинске ожидается появление около 8 тысяч платных паркомест, и тогда, вероятно, потребность в табличка 8.9.1 существенно возрастет.

    Такие знаки носят рекомендательный характер

    Их не нужно путать с надписями, вроде «Парковка для клиентов фирмы» или «Только для сотрудников» — самодельные таблички юридической силы не имеют, поэтому ни штрафа, ни эвакуации за их «нарушение» не предусмотрено. Незаконны и любые форма самозахвата общедоступных парковок с помощью цепочек, ленточек и столбиков. Конфликты на этой почвы происходят регулярно: так, сотрудник челябинского металлургического комбината крупно поссорился с руководством, убрав заградительные столбики и оставив автомобиль в придорожном «кармане».

    Ещё чаще предметом спора становятся парковки коммерческих фирм, которые они обустраивали за свой счет — хозяева компаний нередко мстят автомобилистам. Но их претензии чаще незаконны: обязанность коммерсантов организовать парковку не дает прав собственности. Поэтому если участок земли не находится во владении фирмой или конкретным человеком, он должен оставаться общедоступным.

    Владелица салона красоты на синей Mazda учит жильцом дома, которые посмели занять «её» парковку

    Другая проблемная зона — дворы. Принцип здесь такой же: если дворовая территория находится в муниципальной собственности, перекрывать въезды и выгонять чужаков нельзя. Чтобы поставить, например, шлагбаум, нужно оформить участок в общую долевую собственность, но сделать это весьма непросто.

    Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

    Законна ли парковка только для сотрудников офиса или административного здания?

    Сегодня часто около различных офисов, банков и административных зданий можно увидеть парковки, предназначенные только для сотрудников и клиентов. Законно ли подобное или это является нарушением действующего законодательства.

    Около различных административных зданий и офисных центров можно увидеть предупреждающие знаки, которые ограничивают или регулируют парковку автомобилей. Чаще всего в таком месте могут оставить свой автомобиль исключительно сотрудники офисов или же их клиенты. Складывается такая ситуация, когда парковка около такого бизнес-центра практически пустая, но оставить на ней машину не разрешают установленные знаки. Поговорим поподробнее о том, можно ли оставить свой автомобиль на такой стоянке, которая предназначена только для клиентов или сотрудников различных общественных зданий.

    Требования правил дорожного движения

    В настоящее время в правилах дорожного движения нет каких-либо указаний об ограничениях стоянки автомобилей для клиентов и сотрудников. Многие компании по собственной инициативе изготавливают такие предупреждающие знаки, однако в отдельных случаях подобное попросту незаконно и не является обязательным к исполнению.

    Сегодня по действующему законодательству любая организация может арендовать прилегающую к зданию территорию, ограничив на неё въезд других автомобилей. В подобном случае парковка в обязательном порядке оснащается контрольно-пропускным пунктом или отделяется шлагбаумом. При этом юридические лица не могут взять в аренду часть дороги, которая предназначена для стоянки автомобилей. Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией, когда имеющийся паркинг был незаконно огражден, то можно смело обращаться в ГИБДД.

    Конфликты с охранниками

    Многие офисные центры действительно имеют паркинги с имеющимися ограничениями на стоянку автомобиля. Однако проверить, являетесь ли вы сотрудником этой организации или клиентом, будет попросту невозможно. Если на такой выделенной территории имеются охранники, которые не пускают вас на паркинг, то им можно пригрозить полицией. В подобном случае у большинства сторожей просто отпадает желание сталкиваться с таким подкованным автовладельцем, а проблем с парковкой обычно не возникает.

    Статистика показывает, что около 95% всех паркингов, имеющих ограничения, обустроены с нарушением действующего законодательства. Поэтому, если вам отказывают в доступе, требуя либо покинуть стоянку, либо заплатить за охрану, то можно без колебаний вызывать полицию, будучи уверенным в своей правоте.

    Стоит ли оставлять машину на таких парковках

    В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо самостоятельно решить, будет ли он оставлять машину на такой парковке, даже с учетом возможного конфликта с охранниками и собственниками огражденной территории. Необходимо понимать, что обеспечить полную сохранность своего автомобиля после ругни с охранниками будет невозможно. При этом якобы установленные камеры наблюдения в нужный момент будут отключены и найти злоумышленника, который поцарапал вам автомобиль, проколол шины или разбил стекло, будет попросту невозможно.

    Часто автовладельцы все же, несмотря на свою правоту, отказываются от парковки на такой награждённой территории или на стоянке только для сотрудников и клиентов, так как в последующем замена шин, покраска автомобиля или решение других повреждений обойдётся куда дороже, чем возможность оставить свой автомобиль на несколько минут на ближайшей стоянке. Можем порекомендовать находить общий язык с охранниками, не конфликтовать, а при возможности пытаться выдать себя за клиента того или иного офиса и учреждения, что позволит без каких-либо проблем оставлять свой автомобиль.

    Подведём итоги

    Стоянка только для сотрудников и клиентов – это распространенное явление во многих российских городах. Чаще всего такие ограничения используются незаконно, и автовладелец может вызвать ГИБДД, решив имеющиеся проблемы, без каких-либо сложностей оставив свой автомобиль на стоянке. И всё же необходимо понимать, что такие конфликты на дороге могут привести в последующем к определённым проблем. В частности, машина во время отсутствия её владельца может быть повреждена, а добиться правды будет попросту невозможно. Поэтому в каждом конкретном случае автовладелец должен решать исключительно исходя из своего опыта, стоит ли оставлять на такой стоянке свою машину или поискать ближайший бесплатный паркинг.

    Законно ли устанавливать табличку «Стоянка только для сотрудников организации»?

    Парковка, а точнее отсутствие парковочных мест — одна из актуальных дорожных проблем. Большинству автолюбителей знакома ситуация, когда под знаком парковки висит табличка «Стоянка только для сотрудников организации», «для клиентов ресторана», «для служебного транспорта». Рассказываем, можно ли оставить машину при таком уточнении и не получить штраф.

    Припарковать свое авто под табличкой с дополнительной информацией карается штрафом лишь в том случае, если она установлена под официальным знаком и регламентированы ПДД. Законом прописаны лишь два варианта, под которыми парковка запрещена — «Стоянка только для транспортных средств дипломатического корпуса» и «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Больше никаких законных запретов на стоянку быть не может, но могут быть ограничения. Например, табличка способа постановки машины на стоянку, обозначение времени парковки, табличка парковки для инвалидов, обозначение платных услуг.

    В остальных случаях установка таких табличек необоснованна, так как законом они не регулируется. Припарковать свою машину, соблюдая ПДД, можно под любым знаком “Р”, даже если под ним висит обозначение «только для сотрудников». Охрана организации не может запрещать этого делать, а ГИБДД не может выписать штраф. Установка конусов, ограничивающих движение, также относится к неправомерному действию.

    При игнорировании незаконных обозначений легко нарваться на конфликт с самими сотрудниками организации, в частности охранниками. Результат таких конфликтов — царапины и проколотые колеса. К сожалению, привлечь кого-то к ответственности после подобных ситуаций нелегко.

    Читайте так же:  Дисциплинарные взыскания к педагогическим работникам регламентируется

    Законно ли? Парковка только для сотрудников или клиентов

    Часто автовладельцам в городе приходится видеть знаки, говорящие о том, что парковка рядом со зданием предназначена только для сотрудников или клиентов. Резонно возникает вопрос: законно ли это? Водителям полезно знать, как закон регулирует подобную ситуацию.

    В каких случаях водители должны соблюдать предписания дорожных знаков

    Знаки об ограничении допуска на организованную около банка, торгового центра или офиса компании стоянку можно нередко увидеть в городе. Не всегда водители знают, подчиняться или нет запрету парковать машину у коммерческого объекта, к которому они не имеют прямого отношения.

    Все автовладельцы должны знать определенные законы и правила, регламентирующие установку знаков с информацией для участников дорожного движения. Движение на дороге и на городских улицах может регулироваться только дорожными знаками, именно они – главное руководство к действию для всех водителей. За нарушение предписаний знака грозит штраф.

    Стоит понимать, что дорожными знаками ведают службы или сотрудники ГИБДДи устанавливают их только в местах общего пользования и у государственных учреждений, но не занимаются размещением табличек и знаков, запрещающих стоянку возле разных негосударственных объектов.

    Расстановку знаков на дороге регламентирует законодательство РФ. Устанавливаться они должны только в местах, разрешенных представителями ГИБДД. Но, как правило, коммерческие организации устанавливают запретительные таблицы и знаки 6.4 («Стоянка запрещена») без согласования с управлением по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Самостоятельная установка дорожных знаков – нарушение законодательства. Такие знаки не имеют юридической силы и водители не должны соблюдать запреты, которые написаны на таких табличках.

    Частные организации, устанавливающие таблички или знаки «Автостоянка только для работников организации или для клиентов» не имеют на это права. Таким образом они совершают административное правонарушение. За самовольную установку таких указателей и знаков на руководство организации может быть наложен штраф.

    Автовладельцы, увидевшие запрещающие парковку знаки у супермаркетов, банков, офисов и иных коммерческих учреждений, немедленно должны сообщить о нарушении в ГИБДД. По закону водители имеют право не реагировать на знаки, которые были поставлены самовольно представителями коммерческих организаций рядом с их строениями.

    Как нужно ограничивать въезд на частную территорию по закону

    Закон защищает право частной собственности и разрешает владельцам не пускать посторонних на принадлежащую им территорию.

    Эти права отражены в следующих законах:

    • ст. 35 Конституции РФ;
    • ст. 209 ГК РФ.

    Собственники зданий с прилегающей к ним территорией и земельных участков не имеют права устанавливать дорожные знаки, запрещающие въезд или стоянку. Они имеют право ограничить возможность въезда на их территорию, но сделать это нужно понятными для водителей средствами.

    Запрет на въезд должен обозначаться установкой шлагбаума и блокпоста. Нередко коммерческие структуры не желают вкладывать в это деньги, предпочитая вешать знаки, запрещающие стоянку. Этого делать нельзя, и руководителя за незаконную установку дорожного знака могут оштрафовать.

    Владельцы земельных участков должны помнить о том, что водители не будут соблюдать требования, которые указаны на таких табличках и штендерах. Автомобилист может быть остановлен только шлагбаумом или службой охраны, находящейся на КПП. За невыполнение требований, написанных на самодельных табличках и дорожных знаках, не последует наказания, так как такие знаки не имеют юридической силы.

    Чтобы избежать проблем с несанкционированными парковками на частной территории, собственники должны установить ограждения и контролировать через вход доступ на оборудованную автостоянку. Иными способами добиться соблюдения требований не парковать машины не получится.

    Правила изменили для удобства велосипедистов и дипломатов

    Запрет стоянки у зданий посольств и консульств, ограничение скорости на некоторых улицах, велосипедные зоны и новые дорожные знаки. Таково содержание новой редакции правил дорожного движения, вступивших в силу сегодня, 14 декабря. Документ был инициирован Минтрансом, ГИБДД уже раскритиковала ведомство за частые изменения в ПДД.

    Вступившие в силу изменения в правила дорожного движения (постановление правительства №1487) вводят дополнительные удобства для велосипедистов, как следствие, новые ограничения для автомобилистов.

    Введен новый знак «Велосипедная зона» и дублирующая его разметка. В зоне их действия автомобилям запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч, а велосипедистам и пешеходам, наоборот, можно двигаться в любом месте проезжей части. Также вводится новый запрет на остановку автомобилей — ближе пяти метров от пересечения проезжей части автодороги с велодорожками, а также перед съездами с тротуаров, предназначенными для маломобильных граждан.

    Еще одно изменение касается досмотра транспортных средств: представители таможенных служб (работники ФТС) смогут это делать в зонах, обозначенных новым знаком «Пункт таможенного контроля» (его внешний вид еще не утвержден). Не исключено, что новый указатель будет мобильным. В такой зоне сотрудник ФТС сможет остановить для проверки транспортное средство (автобус или грузовик) массой более 3,5 тонн, в том числе не участвующее в международном движении.

    Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны», табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

    Впервые вводится запрет на стоянку автомобилей около зданий посольств и консульств. Де-факто такое ограничение давно применяется с помощью знаков «Парковка» и информационной таблички «Только для автомобилей посольства», но юридически такой таблички не существовало и запрета, соответственно, тоже. Оштрафовать за данное нарушение ГИБДД права не имела. Это приводило к «многочисленным случаям несанкционированной стоянки» автомобилей, которые не относятся к дипмиссиям, около зданий этих организаций, поясняли в Минтрансе. Это, в свою очередь, является «неисполнением Российской Федерацией международных обязательств по предоставлению дипломатическим миссиям таких мест парковки на взаимной основе».

    Новый знак, введенный в ПДД, этот пробел устраняет. Теперь табличка 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» (с латинскими буквами CD в середине) официально может применяться со знаком P «Парковка». В зоне их действия могут стоять только машины аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций. Основное отличие таких машин — красные дипломатические номера. В случае если в этом месте будет припаркован обычный автомобиль, владельца (или водителя) смогут оштрафовать на 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

    Новые знаки скорее всего появятся не сразу: нужно будет еще внести изменения в несколько ГОСТов, устанавливающих требования к знакам, разметке и элементам обустройства дорог. Пока поправок в стандарты не внесено. «Необходимость замены табличек старого образца на новые будет дополнительно определяться транспортным комплексом во взаимодействии с МИД»,— пояснили “Ъ” в Центре организации дорожного движения Москвы. В МИДе на запрос “Ъ” не смогли вчера ответить.

    Какие запреты на парковку можно нарушать без штрафов и эвакуации

    В крупных (да и не очень крупных) городах в достатке мест, где ограничения парковки, вводимые вроде бы в согласии с ПДД, получают некие локальные исключения. Чаще всего это оформляется так. Висит знак запрета или платной парковки, а под ним крепится так называемый «знак дополнительной информации». Чаще всего он представляет собой белую табличку, на которой черным шрифтом написано на кого распространяется (или не распространяется) действие данного знака. Например, что-то вроде: «кроме машин администрации», «для автотранспорта прокуратуры», «только для гостей отеля» и тому подобные перлы.

    Подобные таблички, чаще всего, изготовлены в стиле российских государственных стандартов и требований, которые применяются при изготовлении всех дорожных знаков. И водитель, видя стандартный дорожный знак, стандартную табличку дополнительной информации (хоть и с непривычным текстом) привычно выполняет их требования — а то штраф, да еще плюс эвакуация…

    Читайте так же:  Почему в паспорте печать красного цвета

    Но если открыть книжечку с ПДД в разделе, где речь идет о «знаках дополнительной информации» и внимательно ее изучить, выяснится много интересного. Пытливый читатель обнаружит, в частности, что действие знака запрета или парковки может распространяться (или не распространяться) только на тип транспортного средства (грузовик, легковушка, электромобиль) или на «владельцев парковочного разрешения».

    Соответственно, на табличках может быть нарисован силуэт того или иного ТС, либо текст по про «парковочное разрешение». Никаких табличек «для машин администрации» и т. п. в ПДД нет. Следовательно, подобные транспаранты незаконны и требования таких «знаков дополнительной информации» можно смело игнорировать. В качестве примера рассмотрим участок улицы Маршала Воробьева в Строгино. Стоянка на улице платная, с соответствующими знаками на обочинах. Но на этом ее отрезке над парковочными местами висят «Р» с припиской «для а/м росгвардии». Человека, знакомого с понятием «км/ч», единица измерения «а/м» на дорожном знаке обычно вводит в когнитивный ступор, но речь тут не об этом. Под этими знаками, как видно на фото, стоят сплошь частные машины. Ни одного госномера черного цвета, как положено служебному транспорту ведомства. Просто тут расположена база ОМОН. Платить, как прочие законопослушные граждане, городу за стоянку личного транспорта служивым, видимо, не с руки. Или лень (не знают как) оформлять в парковочные разрешения. Вот и появилась под знаками официально-неофициальные таблички соответствующего содержания.

    Но поскольку в ПДД такой самодеятельности не предусмотрено, обычному водителю можно смело не обращать на нее внимания и руководствоваться фактическим разрешением на совершенно бесплатную стоянку: знаки «Р» имеются же. Примерно также можно поступать в аналогичных парковочных ситуациях — в строгом соответствии с ПДД.

    Знак «парковка для посетителей»: законно ли такой устанавливать?

    Бизнес-центры, магазины, различные организации, в которые часто приезжают клиенты, могут захватывать себе место под солнцем, организуя специальные парковки для своих посетителей. А законно ли это?

    Здесь не все так однозначно. Все зависит от того, чья земля. Допустим, к бизнес-центру примыкает участок, который относится именно к этому зданию. Им владеет собственник данного бизнес-центра, либо земля находится в общей собственности у владельцев помещений в этом здании. Тогда владелец может спокойно поставить шлагбаум и запретить въезжать на территорию всем, кроме посетителей данного административного здания.

    Но если организация занимает только часть здания, она не имеет права просто так ограждать парковку, ставить знак — только для посетителей. На данный участок земли могу ставить машины все владельцы помещений в этом здании.

    Но бывает, что организация или бизнес-центр самовольно ставит ограждения и назначают эти парковочные места закрепленными за собой, куда могут ставить авто только клиенты или работники. Чаще всего это муниципальная земля, где появляется знак «Парковка для клиентов».

    Вот в этом случае поведение предпринимателей незаконно, но разобраться с этим получится, если вы обратитесь в администрацию и выясните, частная ли это земля или государственная. Если она находится в муниципальной собственности, тогда ограждения должны убрать.

    [1]

    Если вы собственник помещений в данном здании, но на территории, которая относится к общей собственности, хозяйничает кто-то другой или один из собственников в ущерб другим, тогда стоит также позвонить в управляющую компанию и административно-техническую инспекцию. Его оштрафуют и заставят убрать все самовольно установленные ограждения.

    Самого по себе знака «Парковка для посетителей» в ПДД нет. Если вы поставите машину на данное место, эвакуировать вас не имеют право, для этого должны быть установлены специальные знаки, регламентированные Правилами дорожного движения, а не желанием отдельных предпринимателей.

    Парковая зона

    Наличие парковки возле офиса в современном мегаполисе превращается в залог выживания бизнеса. Дело не столько в том, что генеральные директора при наличии удобной стоянки возле офиса работают эффективнее, сколько в удобстве для клиентов. Удобство это, разумеется, стоит дорого. Но есть ряд способов организовать парковку за разумные деньги.

    Как подсчитали западные специалисты, автомобилю в современном большом городе нужно 2,1 машиноместа для стоянки в течение дня: одно – у дома, одно – у работы, остальное – для разъездов в течение дня. И если территории дворов худо-бедно хватает для ночной «домашней» парковки трех миллионов зарегистрированных в Москве автомобилей, то со стоянкой в рабочее время в столице – катастрофа. Оборудованных и цивилизованных машиномест в городе – меньше сотни тысяч.

    Кризис усугубляется высокой концентрацией офисов в центре города – исторически наименее приспособленной к современным требованиям транспортной инфраструктуры части Москвы.

    Между тем для ряда видов бизнеса наличие парковки у входа – залог даже не успешности, но выживания, например, для ресторанов или ориентированных на обслуживание частных лиц отделений банков.

    «Наличие парковки повышает привлекательность компании для клиентов, позволяет выстроить более правильные с ними отношения. Удобство, которое дает наличие парковки,– сильный инструмент, который позволяет повысить лояльность посетителей»,– считает PR-директор риэлтерской компании Vesco Realty Максим Карапетов.

    Большинство опрошенных СФ представителей, ориентированных на работу с физическими лицами видов бизнеса, как ни странно, предпочитают игнорировать эту проблему, потому что она представляется им неразрешимым в принципе «стихийным бедствием». Если до нее руки и доходят, то часто из-за нужд собственных сотрудников. Стоянку для клиентов устраивают лишь в исключительных случаях.

    Так, расположенному на центральной улице Петровка главному офису Пробизнесбанка пришлось отказаться от строительства специальной гостевой парковки: рядовые клиенты вынуждены оставлять свои машины где придется. В порядке исключения работают лишь с VIP-клиентами. «Перед приездом важного клиента в банк автослужба специально „зачищает” место возле входа на служебной стоянке»,– рассказал начальник автотранспортной службы Пробизнесбанка Игорь Ильин.

    Как арендовать землю у города под парковку
    Долгий путь начинается в гаражной комиссии районной управы – нужно представить заявление о своем желании получить земельный участок в аренду. Вместе с ним необходим документ, подтверждающий право осуществления деятельности (копию лицензии), информацию о том, в каком виде собственности находится здание или помещение офиса – собственность, аренда или субаренда, копии документов о регистрации компании в налоговых органах.

    Кроме того, в пакет документов обязательно должна входить выписка о том, сколько автомобилей находится на балансе организации. Если компания арендует автомобили, необходимо представить копии договоров аренды. При условии что парковка нужна для гостей, вам выдадут не более 10 мест. Наконец, последний пункт – карта-схема местности вокруг офиса с нанесенными на него местами парковки, на которые компания претендует.

    Гаражная комиссия рассматривает поступающие заявления раз в месяц на плановом заседании. Ее одобрение проекта станет только первым шагом в создании собственной офисной парковки.

    Следующий шаг – со всеми документами и письменным одобрением от гаражной комиссии проект отправится на межведомственную комиссию префектуры округа, которая также собирается один раз в месяц. Если ответ этой комиссии также положительный, то проект отправляется на согласование в различные инстанции правительства Москвы.

    Первым предложение о парковке рассматривает Москомархитектуры. Официально он должен изучить возможность реализации проекта, исходя из концепции развития города. В случае если запрашиваемый земельный участок попадает на территорию перспективной застройки, проект могут полностью запретить или сдать землю в аренду только до начала строительства.

    Кроме того, городская комиссия по парковочной деятельности тоже должна согласовать проект. Опять же, если участок попадает на улицы, которые отведены под будущее строительство перехватывающих или иных муниципальных парковок, проект отклонят.

    Читайте так же:  Пособие до 1 5 лет неработающей женщине

    Кроме того, добро должны дать пожарные службы, СЭС и отдел подземных сооружений города Москвы. Наконец, последними вступает Москомприроды, который должен проверить, не затрагивает ли будущая парковка газон или дворовые территории.

    Если все подписи получены, то заключение приходит обратно в управу района, а затем в префектуру на второе заседание межведомственной комиссии.

    По решению комиссии Москомзему поручается подготовить распоряжение префекта округа о выделении и закреплении запрашиваемого участка за организацией на срок аренды от одного года до трех лет. Договор об аренде земельного участка заключается в Московском земельном комитете.

    За два-три дня оформить понравившийся уголок в центре в съемное парковочное хозяйство можно через тот же механизм субаренды через другое ГУП – «Городскую службу платных парковок» (ГУП ГСПП), которое владеет правами на 8006 машиномест.

    Месячная стоимость субаренды одного парковочного места на муниципальной парковке, по словам заместителя генерального директора ГУП ГСПП Владимира Клушина, начинается от 2000 руб.

    Рассчитывается она по особой методике, в которой учитывается «важность и потенциальная доходность парковочного места для города», расположение и загрузка ближайших улиц. «Все зависит от того, где расположена парковка, насколько велика ее загрузка, насколько интенсивно движение в этом районе города»,– подытожил Владимир Клушин. От этого же зависит и количество мест, которые могут выделить на муниципальной парковке.

    Арендовать место для парковки можно и у других, частных компаний. Этим способом обеспечения рядовых сотрудников местами для стоянки автомобилей воспользовался Ситибанк возле одного из своих отделений. «Мы заключили договор с гостиницей „Пекин”, которая имеет собственный паркинг,– рассказывает заместитель начальника административно-хозяйственного отдела Ситибанка Антон Матвеев,– и арендовали для автомобилей своих сотрудников 25 машиномест». При этом деньги за аренду парковочных мест банк вычитает из зарплаты сотрудников, пожелавших пользоваться этим благом. Стоит аренда парковки в центре города немного меньше однокомнатной квартиры на окраине – от $300 в месяц.

    Из-за дороговизны и сложности организации собственной парковки в центре города многие компании решаются на самовольное ограждение прилегающей территории, «отвоевывая» для себя несколько машиномест. На такие меры они идут из-за имиджевых соображений, руководствуясь тем, что удобство клиентов и престиж важнее потенциального наказания. Штраф за такое самоуправство составляет всего лишь 5 тыс. руб. В «тяжелых случаях» (когда захваченные машиноместа огорожены вкопанными колышками) – 10 тыс. руб.

    Наложить его могут только специальные проверяющие комиссии, которые нечасто ездят по району. По словам члена гаражной комиссии района Якиманка Александра Дорошенко, «все, чем заканчиваются такие инспекции,– это конфискация ограждения. Да и то, когда не видно хозяев». Даже в случае выдачи строгих предписаний не занимать городскую землю, по словам чиновника, компании не реагируют.

    «Мы предпочитаем идти на риск штрафа, поскольку наша заинтересованность в стоянке носит гибкий характер. Она нам почти не нужна утром и очень нужна вечером. Поэтому нет никакого смысла брать в аренду, например, два места, которые бы нас удовлетворили утром, и расточительно брать десять, которые нам нужны вечером»,– рассказал СФ Сергей, администратор одного из расположенных в районе Остоженки ресторанов класса premium.

    На конфликт с законом особо нуждающихся в парковочных местах вынуждает идти еще и то, что в ряде случаев доказать факт самовольной организации стоянки фактически невозможно. Дело происходит по следующей схеме: на улице около входа в здание стоит сотрудник, нет никаких специальных знаков или ограждений, не взимается плата за парковку. Официально сотрудник просто вежливо просит «чужих» автомобилистов отъехать, а «своим» помогает припарковаться. Формально придраться не к чему. Комментировать подобную ситуацию компании, разумеется, отказываются, но в неофициальных разговорах высказывают такую точку зрения, что «никому не запрещается просить отъехать случайные автомобили».

    На окраине
    Гораздо меньше конфликтов возникает, когда компании решают организовать парковку за пределами центра – там достаточно много земли. Существует два решения: строительство или оборудование парковки на арендованной у города земле.

    Вероятно, самое технологически верное решение для компании, озаботившейся стоянкой для своих сотрудников и клиентов,– ее построить: автомобили на подземной стоянке находятся в безопасности, а условия хранения близки к идеальным.

    Оно же – самое трудоемкое и самое дорогое, поскольку предполагает, что парковка заложена в проект здания, как того требуют столичные строительные нормативы.

    «Если строительство подземного паркинга позволяют геологические условия, то компании предстоит пройти около 250 инстанций согласования проекта строительства, на что может уйти до трех лет»,– утверждает эксперт, главный инженер Московской строительной компании Александр Глаголев. Себестоимость одного машиноместа при строительстве одноярусной подземной 20-местной парковки начинается от $500 и может достигать $15 тыс.

    Поэтому дешевле и быстрее организовать парковку на прилегающей к офису территории. Вариантов развития событий для законопослушных фирм два: арендовать необходимую площадь у города или, если вы уже арендуете землю под принадлежащим вам зданием, внести изменения в существующий договор с Московским земельным комитетом.

    «Поскольку здание банка находится в нашей собственности, а прилегающая к нему территория взята в аренду, мы с легкостью организовали парковку на 35 машиномест во дворе здания. Там размещаются служебные автомобили вице-президентов банка, иностранных сотрудников и автомобили для офисных нужд»,– говорит Антон Матвеев из Ситибанка.

    Легкость организации парковки относительна: в обоих случаях необходимо пройти ряд согласований в инстанциях от гаражной комиссии районной управы до Московского городского комитета по архитектуре. Путь займет три-четыре месяца (подробнее см. вынос).

    Если вы собираетесь устраивать стоянку на уже арендованной земле, то сборы за переоформление договора будут незначительными. Иначе придется платить по утвержденной правительством города формуле: базовая ставка аренды земли в Москве (180 тыс. руб.) перемножается на площадь участка в гектарах, зональный коэффициент и коэффициент инфляции (4,32). Таким образом, аренда участка земли под служебную парковку площадью 150 кв. м (10 машиномест) в центре города с зональным коэффициентом 1,09 (на Тимирязевской) обойдется в 14 тыс. руб. в год.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    В любом случае придется потратиться на обустройство стоянки: пара переносных столбиков, которыми обозначается машиноместо, стоит в среднем 5 тыс. руб. Все остальное мелочи: метр стальной цепи – 150 руб., краска для разметки – 300 руб. за один метр вместе с покраской. Изготовление знака стоянки обойдется в 800–900 руб., а табличка «Только для служебных автомобилей» стоит порядка 400 руб.

    Источники


    1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

    2. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

    3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
    4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
    5. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
    Парковка только для сотрудников табличка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here