Правовое регулирование земельных торгов

Ответы на вопросы по теме: "Правовое регулирование земельных торгов" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Правовое регулирование земельных торгов

Проведение земельных торгов регулируется следующими нормативными правовыми актами:

  1. ГК РФ;
  2. ЗК РФ;
  3. Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договороваренды таких земельных участков (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г.).

Правительство РФ устанавливает порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из государственных или муниципальных земель или права на заключение договора аренды этих земельных участков. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий по использованию земельного участка. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов; юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет организатора торгов.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка со счета организатора торгов.

Победитель конкурса — участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, считается участник торгов, предложивший наибольшую дену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.

Результаты торгов оформляются протоколом, который является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

  1. в торгах участвовало менее 2 участников;
  2. ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
  3. ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
  4. победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

31.правовое регулирование земельных торгов

31.правовое регулирование земельных торгов

Проведение земельных торгов регулируется следующими нормативными правовыми актами:

3) Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г.). Правительство РФ устанавливает порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из государственных или муниципальных земель или права на заключение договора аренды этих земельных участков.

ГО Торги являются открытыми по составу участников

СЛ и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий по использованию земельного участка. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов; юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Претендент вносит задаток на указанный в извеще-

92. правовое регулирование земельных торгов

92. правовое регулирование земельных торгов

Проведение земельных торгов регулируется ЗК РФ, ГК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября

2002 г. 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», также порядок проведения торгов закреплен в Письме Госкомзема Российской Федерации от 30 сентября

1999 г. № СС-902 «О методических рекомендациях по проведению земельных торгов (аукционов, конкурсов)» и др.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукцион быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.

При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов:

— определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

— организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов; выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах; организует осмотр земельных участков на местности; проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами и др.

Читайте так же:  До какого времени могут звонить из банка

При продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее

20% начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, преду-смотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного не менее чем за 30

дней до даты проведения торгов и содержать сведения:

1) о форме торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

2) о сроке принятия решения об отказе в проведении торгов;

3) о предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные;

Особенности приобретения земельных участков на торгах, конкурсах и аукционах (стр. 1 из 4)

Современная гуманитарная академия

по дисциплине Правовое регулирование земельного рынка

Тема: Особенности приобретения земельных участков на торгах, конкурсах и аукционах

Выполнил студент (ка):

Дрелинг Ольга Владимировна

1. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков

1.1 Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)

1.2 Порядок предоставления земельных участков на торгах

1.3Правовое регулирование земельных торгов

2. Анализ экономической ситуации на рынках земельных аукционов, проблемы и пути их решения

2.1 Анализ проведения земельных аукционов в крупных городах Российской Федерации за 2008-2009 год

2.2 Анализ целесообразности и эффективности проведения аукционов в муниципальных образованиях Республики Коми

2.3 Проблемы и пути их решения

Список использованных источников

В наши дни все актуальнее становится тема продажи земельных участков на аукционах.

Земельные торги – торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация , ее субъекты или же муниципальное образование. [7,с.151]

Возможность приобретения земельных участков на торгах из земель, находящихся в государственной собственности (заключения договоров, объектом которых являются земельные участки, на торгах), в России можно по праву считать результатом земельной реформы 90-х годов XX века. Земельный кодекс РФ принятый 25 октября 2001 года ввел не противоречащие Гражданскому кодексу нормы, регулирующие эти вопросы. Однако, вопросы проведения торгов законодателем отрегулированы явно недостаточно — и на федеральном, и на местных уровнях: правила проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов), содержащиеся в Земельном кодексе РФ, весьма общие и нечеткие, а местные нормативные акты часто не только противоречат , а носят противоправный характер.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что с одной стороны способ предоставления земельных участков через торги (аукционы, конкурсы) представляется вполне справедливым, поскольку, должен гарантировать равные и прозрачные возможности желающих приобрести земельные участки, а с другой стороны до массового проведения аукционов, мягко говоря, далеко, так как существуют проблемы, которые на сегодняшний день не урегулированы законодательством.

Цель настоящей работы — выявить проблемы в вопросе проведения торгов

( конкурсов и аукционов) и наметить пути их решения.

Указанная цель конкретизируется рядом задач:

-Определение особенностей приобретения земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности в частную собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах);

-Рассмотрение нормативного регулирования проведения земельных торгов.

-Проведение анализа земельных аукционов в крупных городах Российской Федерации на предмет выявления проблем.

[3]

-Проведение анализа земельных аукционов в некоторых Муниципальных образованиях Республики Коми.

-Пути решения проблем, связанных с проведением торгов (аукционов, конкурсов)

В качестве информационного обеспечения для написания работы, кроме нормативных источников, и учебной литературы были задействованы информационные ресурсы с официальных сайтов Администраций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Тюмени, Челябинска, Ухты. А также, использованы официальные сайты Муниципальных образований Республики Коми районов Усть-Цилемский, Коджеромский, Сосногорский, Ижемский,Корткеросский . На данных сайтах представлена информация о проведенных и готовящихся торгах, конкурсах, аукционах земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, соответствующих субъектов РФ.

1. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков

1.1 Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)

Для многих инвесторов в настоящее время наибольший интерес представляют торги, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Торги-это не что иное ,как форма купли-продажи с тем лишь условием , что покупатель –победитель торгов определяется в силу более выгодного предложения : на аукционе- о наиболее высокой цене, а на конкурсе, как правило ,лучшие условия по обустройству земельного участка.

Аукционы и конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица ,специально приглашенные для этих целей.

Действующим законодательством РФ установлена обязательная возмездность приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством). Одним из способов возмездного приобретения участка является его продажа (или продажа права на заключение договора аренды) на торгах (аукционах или конкурсах). [8,с.238-241]

Читайте так же:  Закон российской федерации по алиментам

1.2 Порядок предоставления земельных участков на торгах

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах или конкурсах) . По этому варианту земельный участок приобретается в следующем порядке. Сначала проводится работа по формированию земельного участка. Готовится проект границ земельного участка, устанавливаются границы на местности. Определяются вид разрешенного использования земельного участка и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Проводится государственный кадастровый учет земельного участка .Принимается решение и публикуется сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона).Пример публичного информационного сообщения представлен в Приложении А.

В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или муниципального самоуправления. Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся , могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях.В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В этом случае расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной компании, экспертов осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.

Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, или градостроительной и землеустроительной документацией.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложений по цене. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию. Он определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму, задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога, а сумма задатка — в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.

Образец формы заявки на участие в аукционе и образец платежного поручения об оплате задатка представлен в Приложениях Б,В,Г.

Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, в которых должны содержаться следующие сведения:

Видео (кликните для воспроизведения).

регистрационный номер предмета торгов;

местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка; план земельного участка(Приложение Д,Е) с указанием сервитутов и иных обременений, установленныx для данного земельного участка; заключение соответствующего органа Росземкадастра о характеристиках земельного участка; заключение соответствующего органа по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения) ;

начальная цена предмета торгов; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей (Пример проекта договора -Приложение Ж);сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов . По результатам торгов составляется и подписывается протокол.

Разрешается также передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. В этом случае на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, с ними подписывается договор аренды, выставленного на торги земельного участка.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

К сделкам купли-продажи земельных участков применяются общие правила о договоре купли-продажи, специальные правила о договоре купли-продажи недвижимости, установленные земельным законодательством.

Форма сделки купли-продажи может быть простой или нотариальной (по желанию сторон), так как обязательного нотариального удостоверения договора купли-продажи земельного участка гражданское законодательство не предусматривает. Обязательное нотариальное удостоверение сделок с земельными участками предусмотрено лишь для договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением. Несоблюдение установленной законом формы сделки по отчуждению земельного участка влечет ее недействительность.

Обязательная государственная регистрация именно договора по отчуждению земельного участка предусматривается только для договора дарения земельного участка и договора ренты, предусматривающего отчуждение земельного участка под выплату ренты.

Иные договоры отчуждения земельных участков сами по себе не подлежат обязательной государственной регистрации. Однако обязательной является государственная регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю.

Также следует иметь в виду, что при нотариальном удостоверении сделок с земельными участками действует принцип исключительной территориальной компетенции, т. е. нотариальное удостоверение договора должно осуществляться в соответствующем нотариальном округе (по местонахождению земельного участка).

Объектом купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, т. е. в договоре купли-продажи должен содержаться кадастровый номер и адрес (местонахождение) земельного участка. В качестве адреса земельного участка указывается, как правило, почтовый адрес или иное общепринятое описание местоположения участка, позволяющие точно определить объект (земельный участок) на территории соответствующего регистрационного округа. Площадь участка должна быть указана по правоустанавливающим документам (свидетельству, акту государственного или муниципального органа, иному документу). Кадастровый номер земельного участка включает следующие данные: номер кадастрового округа; номер кадастрового района; номер кадастрового квартала; номер земельного участка в кадастровом квартале.

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Итоговым документом, подтверждающим проведение кадастрового учета конкретного земельного участка, является кадастровая карта (план) земельного участка, содержащая графические и текстовые формы воспроизведения сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре.

Кадастровая карта (план) содержит: кадастровый номер земельного участка; местоположение (адрес) земельного участка; площадь участка; категория земель и разрешенное использование земельного участка; описание границ участка и их отдельных частей; экономические характеристики участка, в том числе размер платы за землю; качественные характеристики участка, в том числе показатели состояния плодородия для отдельных категорий земель; наличие на земельном участке объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений); зарегистрированные вещные права на земельный участок; ограничения (обременения) прав на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке.

Читайте так же:  Уволить совместителя по сокращению

ТОРГИ

Торги могут проводиться в форме конкурса или аукциона. Выбор формы торгов обусловливается целью их проведения. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Торги являются способом продажи имущества и способом заключения договора. Торги – односторонняя сделка продавца. При этом продавец обязуется организовать и провести торги, заключить договор купли– продажи (аренды) земельного участка с тем лицом, которое окажется победителем торгов.

Предоставление участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду производится на торгах. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В качестве организатора торгов выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Уполномоченный орган (специальная комиссия) определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов)и сумму задатка. Аукцион проводится в случаях, когда целью проведения торгов является получение наибольшей цены за предоставляемый земельный участок. Конкурсы проводятся в случаях, когда целью проведения торгов являются наиболее выгодные условия использования земельного участка. Например, повышение плодородия почвы, выполнение социально значимых программ.

В открытых торгах участвуют любые лица, подавшие заявки, а в закрытых – только те лица, которые специально приглашены для этой цели.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.

Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

– подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

– определение разрешенного использования земельного участка;

– определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

– принятие решения о проведении торгов или предоставлении участков без проведения торгов;

– публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов;

2) государственный кадастровый учет земельного участка;

3) проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления участка без проведения торгов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10712 —

| 7359 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава 2. Правовое регулирование земельных отношений в Германии

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2. Органы, осуществляющие государственное регулирование земельных отношений и их компетенция

Высшим органом управления общей компетенции выступает Правительство РФ, компетенция которого, наряду с Конституцией РФ, установлена Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», законодательными актами.

1.1 Правовое регулирование образования земельных участков

В настоящее время приобретает актуальность понятие «образование земельного участка». Связано это, прежде всего, с изменением законодательства, развитием территорий населенных пунктов, а также увеличением потребностей населения.

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.2 Государственное регулирование земельных отношений

земля аграрный регулирование рынок В сельском хозяйстве важнейшим, постоянным и незаменимым средством производства являются земельные ресурсы, и это определяет коренное отличие аграрного сектора народного хозяйства от всех других отраслей.

2.2 Государственное регулирование земельных отношений

Рыночная экономика, частная земельная собственность, новые формы хозяйствования выдвинули ряд проблем по созданию нашей, российской, модели землепользования и землевладения.

1.1 Регулирование земельных отношений в России до 1861 г.

Сложившийся земельно-правовой строй России в дореформенный период приспосабливался государством к новым историческим потребностям. Земельный фонд России формировался через Генеральное межевание, развернувшееся с середины XVIII в.

2.1 Правовое регулирование наследования земельных участков

Согласно статье 1181 ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных ГК РФ.

1. Государственное регулирование земельных отношений на землях сельскохозяйственного назначения

Государственное регулирование земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляются путем законодательно установленных запретительных и ограничительных мер.

1.3 Правовое регулирование земельных торгов

Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности посвящены ст. 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 З К РФ. Часть положений, , вступили в силу с 1 октября 2005 г.

1.1 Государственное регулирование земельных отношений в России

Государственное регулирование земельных отношений в Российской Федерации составляет особый предмет исследования и дискуссий. При этом с правовой точки зрения важное значение приобретают следующие вопросы: принципы.

Глава 1. Правовое регулирование земельных отношений в Великобритании

2.2 Опыт Германии в регулировании земельных отношений

Немецкая система управления недвижимостью, исходя из юридических традиций стран, которые относятся к этой группе, отличается от прежде рассмотренных систем регистрации, прежде всего, детально обработанными процедурами.

Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым отношениям по восстановлению на работе

Глава 3. Правовое регулирование земельных отношений во Франции

1.3 Правовое регулирование земельных отношений на территории Омсукчанского района

Правовое регулирование земельных отношений на территории Омсукчанского района осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.

§3. Правовое регулирование оборота земельных участков

Вопрос о сделках с землей (земельными участками) непосредственно связан с такими понятиями, как «оборот», «гражданский оборот». Закон не содержит понятия гражданского оборота. Однако из ст. 129 ГК РФ следует.

Правовое регулирование земельных торгов

Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности посвящены ст. 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 З К РФ. Часть положений, , вступили в силу с 1 октября 2005 г.

Торги проводятся в соответствии с требованиями ст. 447-449 ГК РФ, регламентирующими заключение договора на торгах, организацию и порядок проведения торгов, последствия нарушения правил проведения торгов.

ст.10 ФЗ № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельхоз назначения» дает право приобретения таких участков исключительно на торгах.

После принятия ФЗ №191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства без предварительного согласования места размещения объекта проводится на торгах в форме аукциона, предметом которого является величина годовой арендной платы за земельный участок.

Общий подход к процедуре формирования земельного участка сформулирован и в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила также регулируют порядок проведения торгов по продаже земельных участков

Так же регламентирующими являются и такие подзаконные акты, как письмо Минэкономразвития от 4 августа 2009 г. N Д06-2219 о порядке изъятия земельных участков и жилых домов для государственных и муниципальных нужд путем выкупа или продажи с публичных торгов, а также о возмещении убытков, причиненных изъятием земельных участков и письмо от 2 июня 2008 г. N Д08-1609 об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного .

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № .

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за .

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Нормативно-правовые основы регулирования купли-продажи земельных участков

Процесс правового регулирования купли-продажи земельных участков осуществляется на основе многих юридических средств. Они являются инструментами регламентации и управления этим процессом и одновременно составляют его нормативные основы.

Категория «Нормативно-правовые основы» характеризует базовые, фундаментальные элементы, части стороны юридического процесса. Они представляют собой систему основополагающих начал, принципов, нормативно-правовых актов, правовых режимов и процедуру, определяющих регулирование процесса купли-продажи земельных участков.

Ядром нормативно-правовых основ регулирования процесса купли- продажи земельных участков выступают правовые акты, прежде всего законы, а также важнейшие принципы землепользования. В состав нормативно-правовых актов регулирования купли-продажи земельных участков входят федеральные законы, земельные, гражданское законодательство, решения органов местного самоуправления, центральное место среди них занимает конституция РФ. Она определяет: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» (ч. 1 ст. 9)39. Конституция РФ также закрепляет то, что «земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности».

Ст. 36 устанавливает, что собственник свободно владеет, пользуется и распоряжается землей, но свободное распоряжение землей может быть ограничено40. Данные положения развиваются в ЗК РФ, в котором закреплены как нормы, ограничивающие либо запрещающие оборот отдельных видов земельных участков, предусматривающие особые условия договоров, так и нормы, направленные на создание единого объекта недвижимого имущества.

Правили о сделках (договорах) закреплены преимущественно нормами ст. 1-7 Гражданского кодекса РФ. Отдельным категориям сделок посвящен раздел третий ГК РФ. Вторая часть ГК РФ детально регулирует порядок совершения сделок с земельными участками. К договорам купли-продажи земельных участков в равной степени применяются положениями статей 549- 551, 554-556 ГК РФ. Согласно ст. 554 в «договоре купли-продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, а при отсутствии этих данных условие о недвижимом имуществе считается несогласованным».

Большое значение для правового регулирования земельных отношений имеет Земельный кодекс РФ. Согласно ст. 6 ЗК РФ земельный участок является объектом земельных отношений. В соответствии с п. 1, 2 ст.5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российской Федерации, муниципальные образования, а также иностранные граждане, иностранные юридические лица и апатриды.

Читайте так же:  Поиск людей погибших на войне 1941 1945


Правовое регулирование купли-продажи земельных участков регулируется гл. 5 ЗК РФ — возникновение прав на землю, которая устанавливает процедуру предоставления земельных участков, а именно «основания возникновения прав на землю» (ст. 25 ЗК РФ)42; приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (ст. 28 ЗК РФ). Согласно ст. 30, 34, земельные участки предоставляются под различные цели:

  • — под строительство;
  • — под жилищное строительство;
  • — для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • — для целей, не связанных со строительством.

Все сделки с земельными участками, отмечает Я.С. Гришина, совершаются в соответствии с нормами гражданского законодательства и его требованиям в отношении их содержания, способности сторон к участию в них, соответствия воли и волеизъявления, соблюдения формы сделки.

Статьей 37 ЗК РФустановлен ряд требований, соблюдение которых при совершении сделок с земельными участками, в первую очередь сделок купли-продажи, является обязательным. К их числу относятся следующие требования: «к объекту договора купли-продажи — земельному участку, в отношении которого должен быть проведен кадастровый учет, и к продавцу участка — по предоставлению покупателю имеющейся у него информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования; к условиям договора купли-продажи земельного участка; к информации, предоставляемой продавцом в отношении участка и о гарантиях покупателю участка»44. Особенности купли-продажи земельных участков регулируются ст.38 ЗК РФ.

Одной из особенностей купли-продажи, подчеркивает А.П. Анисимов, находящихся в государственной собственности «является процедура торгов.

Связано это с развитием законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий, и с введением конкурсной и аукционной продажи государственного имущества, и попытками обеспечить соблюдение публичных интересов при приватизации».

В настоящее время проведение торгов регулируется ст. 38 ЗК РФ, где закреплены наиболее общие требования к приобретению земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г.№808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков».

Предметом торгов, конкурсов, аукционов, отмечает А.И. Дихтяр, «может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка»46. Согласно ст. 9,10 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции47.

Общим правилом при совершении сделок остается необходимость учета положений о делимом и неделимом земельном участке, об установленных минимальных и максимальных размерах участка при совершении сделок с земельными участками или их частями. Также установлены ограничения на деление участка между наследниками, если в результате могут образоваться участки размером менее минимального размера, установленного субъектами Российской Федерации.

Земельное законодательство закрепило особой способ определения и индивидуализации земельного участка — формирование земельных участков с последующим их кадастровым учетом. В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ производится процедура описания земельного участка и присвоения ему уникального кадастрового номера.

К сделкам с землей в равной степени предъявляются и требования о регистрации, установленные Федеральном законом от 21.07.1997 (в ред. от 12.12.2011. № 427-ФЗ) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как справедливо подчеркивает О.А.Беляева: «эффективное применение законодательства, регулирующего оборот земельных участков, предполагает учитывать значение судебной, судебно-арбитражной практики, ее обобщений, актов высших судебных органов»48. В числе последних таких актов по времени следует выделить Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №11 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

Особое место в этой системе актов занимают постановления и определения Конституционного Суда РФ.

Важным элементом нормативно-правовых основ правового регулирования купли-продажи земельных участков выступают принципы землепользования, к которым относятся:

  • — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (здания, сооружения…);
  • — приоритет сохранения особо ценных земель, что означает изменение их целевого назначения ограничивается или запрещается;
  • — платность использования земли;
  • — категоризация земель по их целевому назначению;
  • — разграничение государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальную собственность;
  • — дифференцированный подход к установлению правового режима земель;
  • — сочетание интересов общества и граждан в процессе землепользования. Данные принципы систематизируют земельное законодательство, устанавливают исходные начала и пределы регулирования процесса купли-продажи земельных участков. Они являются важнейшим элементом нормативно-правовых основ правового регулирования купли- продажи земельных участков.
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Выводы по первой главе.

Проведенный системный анализ проблемы правового регулирования купли-продажи земельных участков позволяет сформулировать ряд обобщений и выводов.

[2]

Источники


  1. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Правовое регулирование земельных торгов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here