Председатель уличного комитета зарплата

Ответы на вопросы по теме: "Председатель уличного комитета зарплата" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Председателям ТОСов повысят зарплату

— Зарплата председателей уличных комитетов очень мала, и из-за этого никто не идет на эту работу, — обозначила проблему председатель одного из ТОСов Саранска (территориальное общественное самоуправление). — Может быть, можно изыскать средства для увеличения вознаграждения?

А работы у председателя уличного комитета достаточно: они ведут списки проживающих на улице, делают выписки из домовых книг, работают со школами, военкоматом, участковыми и т.п., а в последнее время даже с банками, которые просят дать характеристику тому или иному жителю улицы, вознамерившемуся взять кредит.

Глава администрации городского округа Саранск Владимир Сушков считает, что увеличить заработную плату председателям ТОСов и уличных комитетов возможно за счет введения платных услуг. В связи с этим мэр распорядился разработать и утвердить решением Совета депутатов Саранска тарифы на выдачу справок и других бумаг для физических и юридических лиц. Оплата платных услуг должна производиться в банке, деньги будут поступать на транзитные счета управляющих компаний, часть средств будет перечисляться на заработную плату председателям ТОСов и уличных комитетов.

Приложение. Положение об уличных комитетах

Приложение
к решению
Городской Думы г. Кирова
Калужской области
от 6 марта 2008 г. N 135

Положение
об уличных комитетах

Настоящее Положение имеет целью создание условий для широкого привлечения жителей на добровольной основе к решению вопросов содержания, сохранности жилищного фонда, предоставления жилищных и коммунальных услуг, к содержанию придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, для повышения уровня взаимодействия с жилищно-эксплуатационными предприятиями через представителей граждан — уличные комитеты.

1. Общие положения

1.1. Уличный комитет — организация граждан, осуществляющая свою деятельность на общественных началах, избираемая из числа жителей домов частного сектора, расположенных на одной улице (нескольких улицах), для решения основных вопросов содержания, ремонта, благоустройства и сохранности жилых домов и придомовой территории, дорог, освещения на территории улицы, других вопросов.

1.2. Председатель уличного комитета является выборным лицом, который представляет интересы граждан, постоянно проживающих на улице в домах частного сектора во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение «Город Киров» и жилищно-эксплуатационными предприятиями, обслуживающими этот дом либо улицу.

1.3. Председатель уличного комитета в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Калужской области, нормативными правовыми актами городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Киров», администрации муниципального образования городское поселение «Город Киров», настоящим Положением.

1.4. Вся работа уличного комитета строится в тесном контакте с жилищно-эксплуатационными предприятиями, коммунальными службами города, администрацией городского поселения.

1.5. Срок полномочий уличного комитета и его председателя может быть не ограничен или может устанавливаться общим собранием (конференцией) жителей.

2. Порядок избрания уличных комитетов и их председателей

2.1. Уличные комитеты и их председатели избираются на улице по решению общего собрания совершеннолетних жителей домов частного сектора, расположенных на одной улице (нескольких улицах). Председателем уличного комитета может быть избран только совершеннолетний житель улицы.

2.2. Решение о проведении общего собрания (конференции) принимается инициативной группой. В состав инициативной группы могут входить жители улицы, депутат городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Киров», в избирательный округ которого входит данная улица, представители жилищно-эксплуатационного предприятия, обслуживающего улицу.

Инициативная группа вправе по всем вопросам организации подготовки проведения общего собрания (конференции), процедуры его проведения и составления протокола обращаться за консультациями в организационно-правовой отдел администрации городского поселения «Город Киров».

2.3. Инициативная группа на основе изучения мнения жителей улицы формирует предложения по кандидатурам председателя и членов уличного комитета.

2.4. Уведомление жителей улицы о дате, времени и месте проведения общего собрания (конференции) осуществляется не менее чем за одну неделю до назначенной даты.

2.5. Общее собрание (конференция) вправе принимать решения только при условии участия в нем не менее половины совершеннолетних жителей улицы (представителей). Члены инициативной группы, не являющиеся жителями улицы, могут участвовать в общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.

2.6. Избрание председателя и членов уличного комитета проводится, как правило, открытым голосованием.

2.7. Председатель и члены уличного комитета считаются избранными, если за них проголосовало более половины присутствующих на общем собрании (конференции) совершеннолетних жителей улицы (представителей).

2.8. Уличный комитет избирается в составе не менее трех человек.

2.9. На общем собрании (конференции) ведется протокол, который должен содержать следующую информацию:

— общую численность жителей улицы (представителей) и число присутствующих на общем собрании (конференции);

— перечень обсуждаемых вопросов с указанием лиц, представляющих информацию по каждому из вопросов;

— краткую информацию о ходе обсуждения каждого из вопросов повестки дня;

— формулировки предложений, внесенных на голосование в ходе или по итогам обсуждения;

— текст принятого решения по каждому вопросу.

Протокол подписывают председательствующий и секретарь. Один экземпляр протокола общего собрания (конференции) жителей направляется в администрацию городского поселения «Город Киров». Прием и регистрацию материалов общего собрания (конференции) жителей осуществляет организационно-правовой отдел администрации городского поселения «Город Киров», который производит регистрацию уличного комитета и выдает избранному председателю удостоверение установленного образца.

3. Организация работы уличного комитета

3.1. Члены уличного комитета работают под руководством председателя уличного комитета.

3.2. Каждый член уличного комитета ведает в соответствии с распределением обязанностей определенным участком работы и отвечает за его состояние перед жителями улицы, уличным комитетом.

3.3. Периодичность проведения заседаний уличного комитета определяет председатель. Председатель имеет право собрать внеочередное собрание уличного комитета.

3.4. Все решения на заседаниях уличного комитета принимаются простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

Читайте так же:  Злостная неуплата алиментов

4. Основные задачи и функции уличного комитета

С целью выполнения возложенных на него обязанностей уличный комитет имеет право:

— осуществлять общественный контроль за соблюдением жителями улицы правил пользования жилыми домами, содержания жилого дома и придомовой территории, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— оказывать помощь жилищно-эксплуатационному предприятию в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии, газа и воды, в пресечении незаконного использования этих ресурсов;

— проводить совместную с жилищно-эксплуатационным предприятием и коммунальными службами разъяснительную работу с жильцами по поводу образцового содержания улиц, домов, придомовой территории;

— разъяснять жильцам требования соответствующих нормативных правовых актов, их права и обязанности;

— оказывать помощь учреждениям здравоохранения и санитарной службы в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, органам пожарной безопасности — в осуществлении мер по обеспечению противопожарного состояния улиц;

— организовывать привлечение жителей улиц к общественным работам по уборке, благоустройству, озеленению улиц, придомовой территории, строительству и сохранению зеленых насаждений, спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха жильцов, малых архитектурных форм;

— содействовать администрации городского поселения «Город Киров» и депутатам всех уровней в организации встреч с жителями и их личном приеме;

— участвовать в работе комиссии по осмотру улиц, домов, объектов благоустройства, инженерных коммуникаций;

— принимать участие в составлении планов мероприятий администрации городского поселения «Город Киров» по благоустройству и ремонту;

— содействовать органам социальной защиты по вопросам оказания помощи ветеранам, инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям;

[3]

— вносить на рассмотрение постоянных комитетов городской Думы муниципального образования городское поселение «Город Киров», жилищно-эксплуатационного предприятия предложения, направленные на улучшение жилищно-коммунального, культурно-бытового, медицинского, торгового обслуживания населения.

5. Председатель уличного комитета

Председатель уличного комитета для решения задач наделяется следующими полномочиями:

— представляет интересы жителей улицы в обеспечении реализации инициатив по вопросам местного значения, направляет от имени жителей обращения в уполномоченные органы по вопросам обеспечения общественного порядка;

— по собственной инициативе созывает собрание (конференцию) жителей улицы;

— принимает участие в составлении планов мероприятий администрации городского поселения «Город Киров» по благоустройству улицы;

— совместно с комиссией подписывает акты обследования улицы, домов;

— выдает справки о составе семьи, о лицах, прописанных в доме, с места жительства умершего;

— совместно с должностными лицами посещает дома для осмотра их технического состояния и санитарного содержания.

Председателю уличного комитета гарантируется:

— бесплатный проезд по муниципальным городским маршрутам городского поселения «Город Киров» при предъявлении удостоверения и документа, удостоверяющего личность;

— обеспечение канцелярскими товарами в размере не более 100 рублей в квартал;

— бесплатная подписка на газету «Знамя труда»;

— награждение за долголетнюю работу в качестве председателя уличного комитета и в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65 лет и т.д.), переизбранием.

6. Заключительные положения

6.1. Председатель уличного комитета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

6.2. Полномочия уличного комитета, председателя прекращаются:

— в связи с истечением срока, на который они избраны;

— по личному заявлению о сложении полномочий председателя или члена уличного комитета;

— в связи с выездом с улицы, на которой исполнялись полномочия председателя или члена уличного комитета в другое место жительства, а также по иным обстоятельствам, делающим невозможным исполнение им всех функций;

— досрочное прекращение полномочий по решению общего собрания (конференции) жителей улицы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

А кто на вашей улице председатель?

Нам за свою улицу не стыдно

Нина КАНИБОЛОТСКИХ, заместитель председателя уличного комитета ул.Заречная:

— По своему опыту знаю, администрация города мало работает с уличными комитетами. Поэтому неудивительно, что не на всех улицах они есть. Хотя в первую очередь администрация города должна быть заинтересована в том, чтобы были созданы и работали уличные комитеты. Совместно можно решать вопросы благоустройства каждой конкретной улицы, города в целом. Считаю, уличный комитет — лицо всей улицы. Насколько он активен, настолько и плодотворно ведется работа. Кстати, если бы председатели уличных комитетов отчитывались за ту работу, что сделана, перед депутатами городского Совета, администрацией города, это было бы правильно.

Если говорить о взаимодействии уличных комитетов с различными объединениями, организациями и так далее, то, считаю, не всегда оно у нас достигается. Например, культура могла бы чаще организовывать различные мероприятия непосредственно на улицах города. Жители всегда откликнутся и совместный праздник только станет интереснее.

На нашей улице — активный председатель и очень активные жители. Нам не стоит труда собрать их вместе на субботник, организовать праздник, а если нужна детская площадка — всегда, пожалуйста: все сделают своими силами. Поэтому нам никогда не бывает стыдно за свою улицу.

Один в поле не воин

Татьяна ЯКОВЛЕВА, депутат городского Совета депутатов:

— Еще во время избирательной кампании в городской Совет депутатов, я столкнулась с проблемой: на многих улицах моего избирательного округа № 5 нет уличных комитетов. Как работать депутату с населением? Ведь именно они — первые помощники. Поэтому сейчас я занимаюсь вопросом создания уличных комитетов на моем избирательном округе. Считаю, инициативу в создании комитетов должна проявлять общественность, а обязанность местной власти — помочь ей в этом.

Есть хорошая пословица: «Один — в поле не воин». Что может сделать один депутат или житель улицы? Практически ничего. Только совместная работа может дать результат. А если подключится к ней еще и участковый полиции, так это еще лучше.

А проблем много. Это и заросшие сорняком улицы, и несанкционированные свалки, и отсутствие детских площадок и так далее. Внимания требуют и пожилые люди, которые зачастую одиноки и нуждаются в помощи. Здесь и нужны уличные комитеты, которые смогут организовать досуг жителей, оказать посильную помощь старикам, навести порядок на своих улицах.

Читайте так же:  Оформление дома под материнский капитал

Инициатива должна исходить от жителей

Ольга РЕЙДЕР, жительница г.Змеиногорска:

— По своей работе, я иногда сталкиваюсь с такой проблемой: человек не может взять характеристику для предъявления, например, в суд у председателя уличного комитета по той простой причине, что не может его найти. Это одна сторона. Вторая сторона. Конечно, уличный комитет нужен не только для того, чтобы написать характеристику, поставить печать в справке, но и для того, чтобы помогать жителям улиц решать общие проблемы. А их немало: беспризорные собаки, порывы водопроводов, сорняки, мусор и другие. Другой вопрос, что не всегда легко найти человека, который готов взвалить на себя общественную нагрузку, ведь работа в уличном комитете — это общественная работа, никем неоплачиваемая. Инициатива о создании комитета на каждой улице должна исходить от самих жителей. Они же и должны выбрать председателя. Как правило, это происходит по принципу: выбирают самого активного и деятельного. И это правильно.

В интересах жителей города

Ольга ТИХОБАЕВА, управляющий делами администрации города Змеиногорска:

— В соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации» в Уставе муниципального образования город Змеиногорск закреплено право непосредственного осуществления населением города местного самоуправления. Уличные и домовые комитеты являются составной частью территориального общественного самоуправления и выбираются жителями улиц и многоквартирных домов. Уличные комитеты представляют интересы жителей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Змеиногорска, органами государственной власти, организапцями и учреждениями всех форм собственности.

организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления;

привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице;

содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким, престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.

учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;

органам внутренних дел — в укреплении общественного порядка; органам пожарного надзора — в осущетсвлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.

Совместная работа уличных комитетов и депутатов городского Совета депутатов, каждый из которых призван работать для создания более комфортных условий проживания граждан города, позволяет решать многие вопросы повседневной жизни горожан и добиваться положительных результатов работы по реализации принятых решений городским Советом депутатов.

Читайте также

Житель Алтайского края убил человека, 15 раз ударив его по голове топором

В Алтайском крае вынесли приговор 61-летнему жителю Зонального района. Мужчина убил своего знакомого, 15 раз ударив его топором по голове, сообщает СУ СКР по Алтайскому краю.

Минстрой: Алтайскому краю дадут 1,5 млрд на строительство водопроводов

Средства выделят из федерального бюджета

Путин пообещал сделать для россиян 31 декабря выходным днем

В некоторых регионах страны уже пошли таким путем

Совфед хочет создать общую для всей России систему зарплат учителей

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре заявляет, что зарплаты российских педагогов необходимо выровнять. Совфед планирует попросить правительство обсудить вопрос выравнивания зарплат учителей в рамках нацпроекта «Образование».

Для воплощения проекта потребуется создание общей для всей России системы оплаты труда учителей. По прогнозам, на реализацию может уйти около года. Представители профессии идею одобрили и заявили, что оклад учителя должен быть в два раза больше минимального размера оплаты труда или не меньше двух прожиточных минимумов, установленных для региона. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на комитет Совфеда по науке, образованию и культуре.

Одна из основных проблем, вставших перед педагогическим сообществом — отсутствие единой нормативно-правовой базы на федеральном уровне, отмечает заместитель председателя комитета по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов . Сейчас, по закону, оплату труда в отдельном образовательном учреждении регулирует его учредитель. В общеобразовательных школ им, как правило, является муниципалитет, но вопрос нормирования оплаты труда осуществляет региональная администрация.

— Такое положение дел совершенно недопустимо, поскольку каждый учитель, если вести речь об общем образовании, реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт и должен за свой труд получать оплату, рассчитанную на основе единых принципов, — считает сенатор.

Недавно сайт kp.ru публиковал путеводитель по тому, как формируется и из чего складывается зарплата учителей в разных регионах России.

Также на сайте есть материал о том, что средняя оплата труда педагога в Москве выросла за прошлый год на 22% и составляла 105 тысяч рублей.

В Совфеде задумались создать общую систему оплаты труда учителей.Зарплаты педагогов хотят привести к единому знаменателю

ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

4.1. Полномочия уличного комитета.

· организуют жителей улицы на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения;

· организуют выполнение решений общих собраний (сходов) жителей, содействуют органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

· оказывают содействие органам социальной защиты населения в выявлении остронуждающихся, престарелых, одиноких граждан и оказании им адресной социальной помощи;

· привлекают население к работе по благоустройству и улучшению санитарного состояния улиц;

· рассматривают предложения и жалобы граждан в пределах своей компетенции;

· обеспечивают содержание в чистоте дворовых территорий, тротуаров, кюветов, прилегающих территорий до середины улицы.

· следят за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом;

· не допускают образования стихийных свалок, мусора, нечистот, строительных отходов на улицах, пустырях, вдоль дорог, в зеленой зоне и т.д., расположенных на территории улицы;

· оказывают содействие укреплению общественного правопорядка на округе и соблюдению паспортного режима;

· своевременно знакомят жителей с правилами благоустройства;

· следят за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения;

· содействуют местной администрации в осуществлении контроля за соблюдением правил землепользования застройки населенных пунктов, выявлением фактов самовольного строительства домов (и пристроек к ним), переноса изгородей, нарушением норм приусадебных земельных участков;

· содействуют учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой, воспитательной работы.

· содействуют учреждениям образования в организации воспитательной работы среди детей и подростков, их досуга во внешкольное время;

Читайте так же:  Как открыть риэлторское агентство

· оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы;

Видео (кликните для воспроизведения).

· оказывают помощь административно-мобилизационному отделу местной администрации в своевременной постановке на учет учащихся допризывного возраста, предоставляют по данной категории всю необходимую информацию;

· принимают участие в мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

· содействуют в организации проведения культурных и спортивно — массовых мероприятий на территории уличных комитетов;

· принимают участие в работе комиссий по приемке сетей электрической энергии, водопроводно-канализационного хозяйства после выполнения текущего и капитального ремонта на соответствующей территории;

· принимают участие в согласовании мероприятий, проводимых организациями и предприятиями, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб жителям данной территории;

· осуществляют контроль за соблюдением санитарного состояния улиц (группы улиц), выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории;

· содействуют активной работе органов правопорядка на своей территории;

· предупреждают лиц, допустивших нарушение действующего законодательства, о возможности применения мер юридической ответственности, направляют информацию об известных случаях нарушения законодательства в органы государственной власти, местного самоуправления для принятия соответствующих решений;

4.2. Во исполнение возложенных на уличный комитет задач председатель уличного комитета:

· представляет жителей улицы (группы улиц) в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

· организует деятельность комитета в соответствии с настоящим Положением, дает поручения членам комитета;

· организует подготовку и проведение заседаний комитета, собраний (конференций) жителей, осуществляет контроль за реализацией, принятых на них решений;

· подписывает решения, протоколы, справки и другие документы комитета;

· представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях жителей;

· информирует органы местного самоуправления о деятельности комитета, о положении дел на подведомственной территории;

· решает иные вопросы, порученные ему собранием жителей, с органами местного самоуправления;

· подотчетен собранию и комитету, избравшему его.

Самые активные жители сел теперь смогут получать зарплату чиновника. Если захотят

Сельчане рассказали, для чего им нужна новая форма самоуправления — ТОС, которая, на самом деле, хорошо забытая старая.

ТОС — территориальное общественное самоуправление. В СССР функцию ТОСов выполняли собрания жителей села. Вне сел действовали собрания жителей кварталов или общие собрания жильцов дома. В общем — форм было много, суть у них была одна: люди собирались и вместе решали свои злободневные проблемы. После распада СССР официальное существование ТОСов не прекратилось, но они перестали быть массовым явлением. Тем не менее, в отличие от многих других пережитков советского прошлого, они не исчезли, а последнее время и вовсе переживают второе рождение.

Оно живое! ЖИВОЕ.

Сейчас власти активно ищут некий связующий мостик между чиновником и простым человеком. Этим мостиком и призваны стать ТОСы.

На днях председатель Облдумы Игорь Мартынов встретился со своими коллегами (тоже председателями) ТОСов Ахтубинского сельсовета Красноярского района (нет, к Ахтубинскому району этот сельсовет не имеет никакого отношения, просто земля астраханская богата на одинаковые топонимы).

Красноярский район можно считать первопроходцем региона по внедрению ТОСов. Сами они перенимают опыт пионеров движения — волгоградцев, а уже их опыт транслируется по всей Астраханской области.

Кому это выгодно?

Властям: во-первых, как показала практика, растет собираемость налогов. В маленьких селах ТОСы объединяют наиболее уважаемых жителей села. Те — опора и ориентир для остальных, их слово — закон. Поэтому, если старейшина прилюдно отчитал тебя за неуплату налога, — ты идешь и платишь. (Нам, городским жителям, такого никогда не понять).

Жителям: во-вторых, ТОСы — это не просто санкционированный митинг, у них есть официальный статус и может быть официальный бюджет, власти могут выделять им деньги на решение тех или иных задач. Те же, в свою очередь, не связаны по рукам и ногам ни законом о госзакупках, ни дорогостоящими и длительными процедурами согласования каждого телодвижения.

Например, если жители хотят установить во дворе новую спортивную площадку, то быстрее и дешевле всего это сделать именно через ТОС. Однако быть председателем такого общественного объединения — ответственная и серьезная работа, отнимающая у активных граждан много времени и сил.

Игорь Мартынов рассказал, что в прошлом году парламентарии разработали закон (а в этом году он уже вступил в силу), позволяющий брать председателей ТОСов «в штат»:

— В тех селах, где нет администрации или сельсовета (после оптимизации и реорганизации таких довольно много — прим. ред.) администрация района может включить в реестр муниципальных должностей своего представителя и назначить им председателя ТОСа, таким образом установив для него материальное вознаграждение за работу.

[1]

Список обязанностей, конечно, в таком случае тоже дополнительно будет прописан. Но против этой схемы восстали сотрудники районной администрации:

— Мы изучали опыт Волгограда в этой области и обсуждали, нужно ли председателей ТОСов делать сотрудниками. Но у этого есть оборотная сторона: как только они становятся сотрудниками, они тут же начинают смотреть не туда. Становятся чиновниками немного. А смысл в том, чтобы держать связь с людьми. И председателям ТОСов люди часто больше доверяют, ведь они живут рядом, самоотверженно защищают интересы людей.


Тем не менее, грань между председателем ТОСа и чиновником совсем тонкая: некоторые главы сельсоветов всерьез опасаются конкуренции, и часто — небезосновательно.

«Если боится конкуренции — значит, плохой глава» , — считает сенатор от Астраханской области Александр Башкин.

Таким образом ТОСы могут выступать и некой кузницей кадров, как для думы, так и для сельсоветов, хотя пока массово такой тенденции замечено не было.

Александр Башкин объяснил главную политическую задачу ТОСов: участие жителей в непосредственном принятии решений:

— Инициативное бюджетирование — явление достаточно новое. Это участие граждан в принятии административных решений. Особенно это важно, когда есть определенная сумма в бюджете, а объектов больше, на все денег не хватает. Тогда не только в кабинете главы должно решаться, куда направить средства, а с участием мнения граждан. Я думаю, что ТОСы — и есть тот самый инструмент, благодаря которому власти могут собирать мнения людей. Это не просто экономия средств, это диалог граждан и власти. Это и есть общество: и власти, и граждане — это одно целое. Иногда, когда есть возможность, вы даже сами, без выделений из бюджета, можете собрать средства и сделать что-то.

Читайте так же:  Дтп средний вред здоровью статья коап рф

В целом — очень правильная мысль. Правда по сути депутаты и чиновники признают, что раньше главы сельсоветов не считались с мнением жителей и были далеки от их проблем, вот то ли дело сейчас, когда появились ТОСы. К тому же, жителям, как подарок, преподносят возможность скинуться деньгами и решить свои проблемы самостоятельно. А если не скинуться, то взять бюджетные деньги и выполнить роль менеджера-администратора, взяв на себя всю организационную составляющую по планированию-закупке-строительству-контролю. Удобно? Удобно.

Сейчас на территории одного только Красноярского района Астраханской области работают 17 ТОСов: 5 в МО «Ахтубинский сельсовет» – п. Бахаревский, Вишневый, Досанг, Топал, Комсомольский; 4 в МО «Бузанский сельсовет» – п. Аллайский, Тальниковый, Шмагино, с. Новоурусовка; 2 в МО «Сеитовский сельсовет» – с. Сеитовка, п. Белячий; 1 в МО «Байбекский сельсовет» – п. Алча; 2 в МО «Ватаженский сельсовет» – с. Кошелёвка, Бакланье; 3 в «МО «Красноярский сельсовет» – с. Черемуха, Забузан, Красный Яр.

Приложение N 3. Отчеты о работе председателя Уличного комитета и о работе старшего председателя микрорайона/поселка

Приложение N 3
к Положению об уличных комитетах
в городском округе Первоуральск

Закрепленные улицы, переулки

Количество домов на закреплённом участке, ед.

Количество выданных документов (в том числе характеристик), ед.

Количество собраний с жителями (количество участников), ед

Количество информационных консультаций для жителей (количество участников)

Количество мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления, депутатами, организациями независимо от форм собственности, др., раз (указать к кому конкретно, результат)

Количество совещаний при Администрации городского округа Первоуральск, раз

Участие в обследованиях, проводимых на закрепленной за председателем территории по запросам контролирующих органов

Осуществление общественного контроля за соблюдением жителями правил эксплуатации жилища, санитарно-эпидемиологической обстановкой

Организация проведения жителями работ по благоустройству

Содействие депутатам Первоуральской городской Думы

Содействие административным органам в борьбе с нарушениями общественного порядка

Содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, информирования жителей по мерам пожарной безопасности.

Содействие организациям социального обслуживания по выявлению и оказанию помощи лицам, нуждающимся в социальных услугах

Содействие органам и специалистам здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий

Содействие Военному комиссариату в составлении списков граждан призывного возраста

Содействие Территориальной избирательной комиссии в формировании списков избирателей и организации выборного процесса

Проведение культурных, спортивных, просветительских мероприятий, акций милосердия и благотворительности через взаимодействие с благотворительными фондами и общественными организациями

Организация мероприятий для детей и подростков, в том числе организация занятости детей в каникулярное время

Участие в приемке строительно-ремонтных работ на закрепленной территории, в том числе проводимых ресурсоснабжающими организациями.

Исполнение решений органов местного самоуправления городского округа Первоуральск

Выполнение иных полномочий в рамках Положения об Уличных комитетах, работа с жителями

Нерешенные проблемы, пути решения

Закрепленные уличные комитеты

Количество выданных документов (в том числе характеристик)

Количество собраний с жителями (количество участников)

Количество информационных консультаций для жителей (количество участников)

Количество мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления, депутатами, организациями независимо от форм собственности, др., раз (указать к кому конкретно, результат)

Участие в обследованиях, проводимых на закрепленной за председателем территории по запросам контролирующих органов

Осуществление общественного контроля за соблюдением жителями правил эксплуатации жилища, санитарно-эпидемиологической обстановкой

Организация проведения жителями работ по благоустройству

[2]

Содействие депутатам Первоуральской городской Думы

Содействие административным органам в борьбе с нарушениями общественного порядка

Содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, информирования жителей по мерам пожарной безопасности.

Содействие организациям социального обслуживания по выявлению и оказанию помощи лицам, нуждающимся в социальных услугах

Содействие органам и специалистам здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий

Содействие Военному комиссариату в составлении списков граждан призывного возраста

Содействие Территориальной избирательной комиссии в формировании списков избирателей и организации выборного процесса

Проведение культурных, спортивных, просветительских мероприятий, акций милосердия и благотворительности через взаимодействие с благотворительными фондами и общественными организациями

Организация мероприятий для детей и подростков, в том числе организация занятости детей в каникулярное время

Участие в приемке строительно-ремонтных работ на закрепленной территории, в том числе проводимых ресурсоснабжающими организациями.

Исполнение решений органов местного самоуправления городского округа Первоуральск

Выполнение иных полномочий в рамках Положения об Уличных комитетах, работа с жителями

Нерешенные проблемы, пути решения

>
N 4. Акт оценки деятельности председателей Уличных комитетов
Содержание
Постановление Главы городского округа Первоуральск Свердловской области от 24 мая 2019 г. N 40 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Руководитель территориального общественного самоуправления(физическое лицо) ежемесячно получает субсидию от Исполнительного комитета в форме компенсационных затрат на заработную плату. При выплате данной субсидии следует ли удерживать НДФЛ и страховые

Руководитель территориального общественного самоуправления(физическое лицо) ежемесячно получает субсидию от Исполнительного комитета в форме компенсационных затрат на заработную плату. При выплате данной субсидии следует ли удерживать НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды?

Отвечает Елена Кузнецова, эксперт

Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ, не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, в частности связанных с исполнением полномочий.

Читайте так же:  До скольки можно делать ремонт в пятницу

Однако данное освобождение действует только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

Вознаграждение, выплачиваемое сотруднику за осуществление своих государственных или общественных полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов.

Соответственно положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В соответствии со статьей 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ денежная компенсация, связанная с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей не подлежит обложению страховыми взносами.

1.Из статьи журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», №11 ноябрь 2015

Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей

Кто и сколько должен заплатить работнику

В соответствии с ч. 2 ст. 170 ТК РФ государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ либо решением соответствующего общественного объединения.

О необходимости предоставления работникам гарантий и компенсаций при исполнении государственных или общественных обязанностей говорится также в ст. 165 ТК РФ.

Согласно ч. 2 указанной статьи при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и др.), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Необходимо заметить, что ТК РФ не устанавливает обязанность работодателя сохранять за работником средний заработок в случае его привлечения к исполнению государственных или общественных обязанностей, однако из этого правила имеются исключения, предусмотренные федеральными законами.

2.Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Налогообложение компенсации расходов работнику

Администрация сельского поселения производит ежемесячные компенсационные выплаты из средств местного бюджета старостам на возмещение затрат, связанных с исполнением их полномочий, – со служебными поездками, переговорами (сотовая связь), приобретением канцтоваров. Компенсация выделяется без требования представить оправдательные документы. Лимит выплат утвержден решением Совета депутатов (2500 руб.). Облагаются ли данные выплаты НДФЛ?

Отвечает
В.В. Егоров,
консультант по вопросам начисления зарплаты,
социальных пособий и их налогообложения

В рассматриваемом случае суммы облагаются налогом на доходы физических лиц.

Действительно, согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ, не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, в частности связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Однако данное освобождение действует только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. При отсутствии документального подтверждения целевого использования указанных денежных выплат утрачивается их компенсационный характер и соответственно они облагаются налогом на общих основаниях.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.06.2015 № 03-04-05/37279

[Об обложении налогом на доходы физических лиц выплат депутатам Кемеровского городского совета народных депутатов]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выплат депутатам Кемеровского городского совета народных депутатов и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Ежемесячная компенсация в связи с исполнением депутатских полномочий включает в себя возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В связи с этим служебные обязанности, выполняемые депутатом в рамках его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

В соответствии с положениями Кодекса освобождение от налогообложения выплат, компенсирующих какие-либо расходы налогоплательщиков, в том числе компенсаций, направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, осуществляется только при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Таким образом, выплаты, производимые депутатам в возмещение документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, установленные законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

Вознаграждение, выплачиваемое депутату за осуществление своих полномочий, назначаемое без предъявления подтверждающих документов, не является выплатой в возмещение каких-либо конкретных расходов.

Соответственно положения вышеназванного пункта 3 статьи 217 Кодекса на такие выплаты не распространяются, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Заместитель директора Департамента
Р.А.Саакян

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

Видео (кликните для воспроизведения).

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Источники


  1. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Председатель уличного комитета зарплата
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here