Прохождение службы в таможенных органах

Ответы на вопросы по теме: "Прохождение службы в таможенных органах" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Глава IV. Прохождение службы в таможенных органах (ст.ст. 16 — 32)

Глава IV. Прохождение службы в таможенных органах

>
Права сотрудника таможенного органа
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок прохождения службы в таможенных органах

Важным направлением развития и совершенствования деятель­ности таможенных органов является качественное кадровое обе­спечение. Служба в таможенных органах является специальным видом государственной службы граждан Республики Казахстан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации задач, прав и обязанностей таможенных органов, а также функции правоохранительных органов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Должностными лицами таможенных органов являются при­нятые на службу в таможенные органы дееспособные граждане Республики Казахстан, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования выполнять возло­женные на них обязанности. Не могут быть приняты на службу в таможенные органы лица по основаниям, определяемым зако­нодательством Республики Казахстан о государственной службе, а также уволенные по отрицательным мотивам с государственной службы.

Молодые специалисты, поступившие на службу в таможен­ные органы, проходят обязательную стажировку на таможенных постах, в таможнях и территориальных подразделениях уполно­моченного органа по вопросам таможенного дела. Должностному лицу таможенного органа в соответствии с занимаемой должно­стью и выслугой лет в установленном порядке присваивается спе­циальное звание. Должностные лица при выполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Руководитель уполномоченного органа по вопросам таможен­ного дела назначается на должность и освобождается от должно­сти Правительством Республики Казахстан. Заместители руково­дителя уполномоченного органа по вопросам таможенного дела назначаются на должность и освобождаются от должности Прави­тельством Республики Казахстан по представлению руководителя уполномоченного органа по вопросам таможенного дела. Другие должностные лица таможенных органов назначаются на долж­ность и освобождаются от должности в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Долж­ностному лицу таможенного органа в соответствии с занимаемой должностью и выслугой лет в установленном порядке присваива­ются специальные звания. Должностные лица таможенных орга­нов, которым присвоены специальные звания, бесплатно обеспе­чиваются форменной одеждой.

Должностные лица таможенных органов являются предста­вителями государственной власти и находятся под защитой госу­дарства и имеют право применять физическую силу, специаль­ные средства и огнестрельное оружие, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на тамо­женные органы обязанностей. Физическая сила применяется для пресечения правонарушений в сфере таможенного дела с учетом характера правонарушений и конкретных ситуаций; задержания правонарушителей и лиц, оказывающих сопротивление или пре­пятствующих сотрудникам таможенных органов осуществлять их служебные обязанности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10169 —

| 7568 — или читать все.

Глава IV. Прохождение службы в таможенных органах (ст.ст. 16 — 32)

Глава IV. Прохождение службы в таможенных органах

>
Права сотрудника таможенного органа
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

21 июля 1997 года N 114-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

4. Прохождение государственной таможенной службы

Под прохождением государственной таможенной службы следует понимать совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение государственных таможенных служащих и его динамику.

[1]

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Временной аспект прохождения службы охватывает период времени, начинающийся с момента поступления на таможенную службу и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т. е. оставлением службы. Содержательный аспект прохождения службы характеризует динамику служебно-правового положения таможенного служащего в указанный временной период, иными словами — этапы прохождения таможенной службы.

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается Установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и ряда иных обстоятельств. Гражданин не может быть принят на государственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях: признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; наличия у него неснятой или непогашенной судимости; лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; наличия у него заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий; и др.

Прохождение государственной таможенной службы осуществляется на контрактной основе. Контракт

о службе заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом (учреждением таможенной службы) в лице его начальника с соблюдением установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Порядок заключения контракта и его типовая форма также устанавливаются Руководителем ФТС России.

Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса. Перечень должностей государственной таможенной службы, замещение которых осуществляется на конкурсной основе определяется Руководителем ФТС России.

При поступлении гражданина на государственную таможенную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональной пригодности.

Прохождение государственной таможенной службы связано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможенной академии и ее филиалах. Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Федерации.

Неотъемлемым условием прохождения гражданином государственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе: —

на высшую должность — в порядке продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего; —

Читайте так же:  Внутреннее совмещение должностей

на равнозначную должность — с согласия таможенного служащего либо для более целесообразного его использования с учетом деловых, личных качеств и профессиональной подготовки, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту; —

на другую должность в том же таможенном органе или организации таможенной службы, в другой таможенный орган в той же местности или на службу в другую местность (перевод по службе) — по инициативе начальника таможенного органа с согласия таможенного служащего, если иное не оговорено в контракте; —

на нижестоящую должность — при сокращении штатов, в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия таможенного служащего, а также по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, по личной просьбе, либо по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия таможенного служащего; —

при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы; —

при привлечении таможенного служащего к выполнению специального задания, а также в порядке прикомандирования его к органу государственной власти Российской Федерации и иным организациям.

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения.

Необходимым условием прохождения государственной таможенной службы является служебная дисциплина, а также внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, государственное личное и дополнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации таможенным служащим.

Прохождение государственной таможенной службы прекращается в результате увольнения государственного таможенного служащего из таможенных органов, либо в результате его смерти (гибели).

§ 2. Порядок прохождения службы в таможенных органах

Конституция РФ (ч. 4 ст. 32) закрепляет один из основополагающих принципов, в соответствии с которым граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. Аналогичное право закреплено ч. 2 ст.

Для лиц, работающих в таможенных органах, характерно различие в отдельных аспектах их правового статуса. Правовой основой службы сотрудников таможенных органов выступает Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», а гражданских служащих — Федеральный закон «О государственной гражданг ской службе Российской Федерации». Такое расхождение проявляется, например, в знаках отличия, сроке испытания при приеме на работу., необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др. Учитывая, что для государственных гражданских служащих установлены единые правила независимо от того, в каких органах они работают, обратим особое внимание на лиц, являющихся сотрудниками таможенных органов.

На службу в таможенные органы принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечить выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на таможенную службу осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых на работу может быть установлен .Испытательный срок до шести месяцев.

I Порядок заключения контракта о службе в таможенных органах Установлен Минэкономразвития России75. В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия рлужбы сотрудника.

Обязательными признаются следующие условия, по которым начальник таможенного органа и гражданин должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте:

наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения;

дата начала исполнения служебных обязанностей; права и обязанности сотрудника; права и обязанности начальника таможенного органа; условия оплаты труда;

режим служебного времени и времени отдыха; ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Дополнительными (факультативными) считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению сторон и конкретизирующие условия службы или устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи. Стороны могут оговорить в контракте и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и обязанности, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Не принимаются на службу в таможенные органы лица недееспособные, ограниченно дееспособные, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Препятствием для поступления на службу в таможенные органы служит и лишение гражданина права проходить такую службу в течение определенного срока на основании вступившего в законную силу решения суда. .

Обязательным условием назначения на должность является принятие присяги. Согласно ст. 19 Закона о службе в таможенных органах РФ гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Руководитель Федеральной таможенной службы и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ, начальники региональных таможенных управлений и таможен — в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы России.

Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью которой является объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной награде РФ. Профессиональное образование, в том числе повышение квалификации кадров, считается насущной необходимостью для достижения как общегосударственных, так и локальных задач.

В состав аттестационной комиссии включаются: первый заместитель начальника таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа по кадрам, заместитель начальника таможенного органа по собственной безопасности, начальник юридической службы, на- чальник отдела кадров, психолог и другие сотрудники. Дата аттестации доводится до сведения аттестуемого сотрудника не менее чем за месяц до ее проведения.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих оценок: 1)

соответствует занимаемой должности; 2)

соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3)

не соответствует занимаемой должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе

внести на рассмотрение руководителя таможенного органа мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении его в резерв на выдвижение на вышестоящую должность,

о снижении или назначении на другую должность. При этом то или иное решение носит для начальника таможенного органа рекомендательный характер. Он принимает соответствующее решение (о повышении или понижении сотрудника в должности, оставлении его На прежней должности, увольнении и т.д.) не позднее, чем через два Месяца со дня утверждения аттестации. Если сотрудник представляется к государственной награде, в решении аттестационной комиссии, на основании его конкретных заслуг, указывается, достоин он атого или нет.

В случае несогласия сотрудника с решением начальника таможенного органа, принятым по результатам аттестации, он вправе обжаловать это решение у начальника вышестоящего таможенного органа или в суде.

По общему правилу, аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестации не подлежат сотрудники, занимающие должности менее года; находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; прикомандированные к органам государственной власти Российской Федерации и организациям; сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины76.

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание за невыполнение плана

Аттестация должна способствовать совершенствованию деятельности таможенного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников, определению уровня их профессиональной подготовки.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня, 25 июля, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 17 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 1997 г., за исключением пункта 6 статьи 41 настоящего Федерального закона, который вводится в действие с 1 сентября 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в пункт 3.1 статьи 45 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 45 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 200-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 189-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2000 г

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Особенности государственной службы в таможенных органах

Рубрика: Административное право

Дата публикации: 30.12.2018


Статья просмотрена: 318 раз

Библиографическое описание:

Заячникова М. С., Хвастовцев В. В. Особенности государственной службы в таможенных органах // Новый юридический вестник. — 2019. — №1. — С. 5-7. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/113/3847/ (дата обращения: 11.12.2019).

Государственная служба (далее — Г. с.) — один из центральных институтов административного права; профессиональная деятельность по реализации полномочий государственных органов. Включает в себя: федеральную Г. с., находящуюся в ведении РФ; Г. с. субъектов РФ, находящуюся в их ведении [8]. В ст. 3 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» определяет ее как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Среди разновидностей государственной службы служба в таможенных органах обладает определенными особенностями.

Читайте так же:  Как проверить уголовную ответственность

Этимология: слово «таможня» происходит от тюркского слова «тамга», то есть «клеймо». У кочевых народов Средней Азии его ставили на различное имущество чтобы обозначить свою собственность. Таможенные органы обеспечивают транспортировку различного товара через таможенную границу. Толковый словарь Ожегова определяет таможню как учреждение, занимающееся контролем провоза через границу грузов, багажа, почты и взиманием пошлин, сборов [9].

Из основных актов, регулирующих прохождение службы в таможенных органах, основными являются:

1) ФЗ о системе государственной службы.

2) ФЗ о государственной гражданской службе.

Помимо этого, существует Федеральный закон от 21 июля 1998г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» который полностью регулирует деятельность работников таможни. Но 3 августа 2018 года вышел еще один ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он закрепил цели, руководство, правовое регулирование и действие актов законодательства РФ.

Важно понимать, что таможенные органы — это сложный механизм, совершенствующийся и претерпевающий перемены каждый день. Штат таможенных структур, формируется на основе конкурса с обязательным квалификационным экзаменом, после которого присваивается чин государственной гражданской службы.

Для допуска к экзамену необходима справка, подтверждающая должное состояние, достижение возраста не менее 18 лет, наличие гражданства РФ и хотя бы одно высшее образование по специальности «Юриспруденция» или же «Таможенное дело» [1, с. 6].

Служба в таможне проходит исключительно по срочному контракту (от 1 года до 10 лет). Перед вступлением на должность обязателен испытательный срок в размере 6 месяцев.

Стоит отметить, что сотрудники таможенных органов могут проходить два вида государственной службы (тот или иной): 1) государственную гражданскую службу и 2) иные виды службы (до 2016 — правоохранительная) (ст. 3 ФЗ о службе в таможенных органах). В силу этого механизм прохождения и правовой статус госслужащих различен.

Иной вид службы, чаще всего связан с силовым обеспечением деятельности таможенных органов. Такая служба обычно проходит в структурах, которые противодействуют контрабанде, занимаются таможенными расследованиями и проводят дознание. В силу этого госслужащим этих подразделений присваиваются специальные звания.

Законодательством предусмотрены всевозможные льготы, бесплатная медицинская помощь, многогранный опыт позволяющий развиваться в нескольких отраслях, например в экономической, психологической, при наличии образования по одной лишь специальности «Юриспруденция», что значительно расширяет кругозор и после выхода на пенсию есть возможность работы в коммерческих организациях, престижность, достойная заработная плата [1, с. 44].

Поскольку работа является психологически и физически сложной в таможенных службах создаются специальные условия труда:

  1. Наличие специальных комнат отдыха
  2. Комфортно оборудованные рабочие места
  3. Возможность посещения курортов и санаториев, оплачиваемые отпуска
  4. обязательное наличие штатного квалифицированного психолога.

Все обязанности таможенных органов закреплены в ФЗ «О таможенном регулировании РФ».

– взимание таможенных пошлин и налогов

– проведение таможенного контроля

– пресечение административных правонарушений и преступлений при нарушении правил перевоза объектов на территорию и с территории РФ

– обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу

– обеспечение ведения четкой статистики взаимной торговли с Евразийским экономическим союзом (Россия сотрудничает со странами-участниками Евразийского экономического союза, в состав которого, помимо Российской Федерации, входят Белоруссия, Армения, Казахстан, и Киргизия. Главная цель Евразийского экономического союза — это развитие экономики в странах — участницах, стабильная торговая ситуация и улучшение международных отношений)

Однако, как и во многих видах государственной деятельности, есть ряд ограничений — таможенникам запрещено заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской; совмещать службу в таможенных органах с депутатством и заниматься предпринимательской деятельностью [1, с. 7].

Одной из самых серьезных и трудноразрешимых проблем в таможенной системы является коррупция. Из-за того, что таможня осуществляет важную функцию — охрана государства, а таможенные сборы приносят большую прибыль, проблема коррупции становится еще более серьезной.

Наиболее развита она на среднем и низовом уровне. Это обуславливается тем, что нарушения в менее крупных размерах сложнее отследить и они подвергаются гораздо меньшему наказанию. Помимо этого, именно младшие сотрудники наиболее часто контактируют с людьми, которые являются потенциальными нарушителями. Также большую роль играет то, что младшие сотрудники получают гораздо меньшие зарплаты и соблазн нарушить закон за дополнительное денежное вознаграждение из-за этого становится выше. Для высших чинов участие в коррупционной деятельности гораздо сложнее. За ними ведется более тщательное наблюдение, по своей работе они напрямую не контактируют с лицами, перевозящими товары через границу, наказания для них более существенны, да и зарплаты у них гораздо выше, из-за чего соблазн не столь велик, а свое рабочее место они ценят больше.

Сложность же искоренения этой проблемы во многом основывается на том, что взятки выгодны и для лица, дающего взятку, так как оно может обойти «неудобные» законы, и для должностного лица, которое эту взятку принимает, которое за счет этого обогащается.

Но для государства подобное крайне опасно. Во-первых, через границу могут быть перевезены опасные грузы, такие как оружие, взрывчатка, наркотики и другие, что ставит безопасность граждан и государства в целом под угрозу. Во-вторых, подрывается авторитет государства и власти. Люди, нарушившие закон, однажды теряют веру в закон и более склонны к последующим нарушениям, помимо этого, своим примером они могут склонить и других людей на подобное. В-третьих, из-за этого государственный бюджет несет значительные убытки, что ограничивает возможности государства по развитию.

Примером, подтверждающим существование этой проблемы, может послужить обыск главы ФТС в 2016 году Андрея Бельянинова, в результате которого были обнаружены большое количество денег и множество дорогостоящих картин [6, с. 1].

Поскольку таможенная служба тесно сотрудничает с другими государствами, 14 декабря 2018 года появились новости о создании общей таможни России и Белоруссии [7, с. 1], что повлечет собой не только улучшение политических связей, но и торгово-экономических. Предполагается, что у союзного государства будут совместные агропромышленной продукции. Данная ситуация может послужить толчком для еще более обширных торговых связей между другими государствами, что положительно скажется на внутриэкономической ситуации в стране.

В органах таможенной службы необходимо провести значительную реформу по всем пунктам вступления на должность, квалификационного экзамена и обязанностей, а также порядка и структуры работы. 25 января 2018 года вышло положение о ликвидации таможен, таким образом запущена реформа ФТС, предполагающая сокращение мест в федеральных округах. Для того чтобы избежать такой проблемы, стоит создавать единые таможни, не разделенные по конкретным округам, а смежные, тогда оставлять служащих без рабочих мест не будет надобности. Вступление на должность целесообразно сделать более доступным, давая рабочие места не только обучающимся по целевому направлению, как указано в правилах поступления в Российскую таможенную академию, но и студентам, окончившим вуз по другому направлению подготовки, к примеру «Юриспруденция». К квалификационному экзамену необходимо добавить ещё экзамен на профессиональную пригодность к данной профессии, которая будет показывать, стоит ли потенциальному работнику занимать данное место или нет.

Читайте так же:  С какого возраста делается флюорография

Похожие статьи

Особенности таможенного оформления в условиях.

Особенности таможенного оформления в условиях функционирования Евразийского Экономического Союза.

Таможенный союз, Евразийский экономический союз, внешняя торговля, Российская Федерация, Единый таможенный тариф, Единое экономическое.

Некоторые вопросы поступления на государственную службу.

государственную гражданскую службу. Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской

Ключевые слова: таможенные органы, таможенное регулирование, Федеральная таможенная служба, таможенная граница, качество.

Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы

таможенный контроль, таможенное законодательство, выпуск товаров, таможенная служба, Таможенный союз, орган, Таможенный кодекс, Российская Федерация, таможенная проверка, таможенное.

Административно-правовые проблемы испытания при приеме на.

Испытание гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в таможенные органы на условиях контракта, проводится с целью определения личных и деловых качеств, уровня квалификации.

Качество таможенного регулирования в РФ | Статья в журнале.

Ключевые слова: таможенные органы, таможенное регулирование, Федеральная таможенная служба, таможенная граница, качество

Таможенное регулирование представляет собой комплекс методов и средств управления и регулирования отношениями, возникающими при.

Особенности механизма управления в единой системе.

Важнейшая роль в процессе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) принадлежит таможенной службе, которая является одним из базовых институтов государственного регулирования экономических отношений.

Содержание и сущность административно-правового.

таможенное регулирование, таможенный союз, Россия, орган, повышение качества, федеральная таможенная служба, таможенная служба, таможенная граница, внешнеэкономическая деятельность, Российская Федерация.

Исследование особенностей деятельности таможенных органов.

Ключевые слова: таможенные операции, таможенный процедуры, ТК ТС, Евразийский экономический союз.

таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура, таможенная территория.

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров.

Ключевые слова: ФТС России, Евразийский экономический союз, таможенный контроль после выпуска товаров, мобильные группы, запреты и ограничения, санкции. Внешнеторговая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны товаров и.

Административно-правовые проблемы испытания при приеме на службу в таможенные органы и подписания контракта

Статья просмотрена: 675 раз

Библиографическое описание:

Иванов И. Н. Административно-правовые проблемы испытания при приеме на службу в таможенные органы и подписания контракта // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 328-331. — URL https://moluch.ru/archive/40/4788/ (дата обращения: 11.12.2019).

Испытание гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в таможенные органы на условиях контракта, проводится с целью определения личных и деловых качеств, уровня квалификации.

Гражданину, поступающему на службу в таможенные органы, может быть установлено испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Вместе с тем, критерии установки испытательного срока от уровня профессиональной подготовки и занимаемой должности нормативно не определены, в связи с чем, решение данного вопроса происходит в каждом конкретном случае индивидуально.

Установление испытания является правом, а не обязанностью начальника таможенного органа.

При установлении гражданину испытательного срока, гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. На период прохождения испытания с ним заключается срочный трудовой договор. Трудовые отношения с гражданином в данный период регламентируются законодательством Российской Федерации о труде.

Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

В настоящее время прохождение испытания регулируется Инструкцией о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации, утв. приказом ФТС России от 3 июля 2006 г. N 612 [1] .

Организация и ответственность за прохождение испытания гражданина, принятого на службу в таможенные органы, возложена на начальника структурного подразделения таможенного органа, в котором гражданин будет проходить испытание. Для оказания помощи приказом начальника таможенного органа назначается наставник из числа должностных лиц этого структурного подразделения.

В целях подготовки гражданина к исполнению должностных обязанностей и систематического контроля за прохождением испытания начальник структурного подразделения совместно с наставником составляет индивидуальный план прохождения испытания, который утверждает начальник таможенного органа, и доводит до сведения гражданина под подпись.

В период прохождения испытания гражданин должен:

а) изучать Конституцию Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, определяющие компетенцию таможенных органов, содержание служебной деятельности гражданина, а также особенности деятельности подразделения, в котором он проходит службу;

б) овладевать навыками по занимаемой должности, изучать передовые методы и формы служебной деятельности, повышать уровень профессиональных знаний;

в) выполнять обязанности по занимаемой должности и отдельные поручения непосредственного начальника без права самостоятельного принятия решения по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, начислению и взиманию таможенных платежей и сборов и совершения других организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций по занимаемой должности;

г) сдавать начальнику структурного подразделения зачет (в форме собеседования, тестирования и т.д.) по знанию вышеуказанных нормативных правовых актов и должностной инструкции по конкретной должности.

По итогам прохождения испытания начальник структурного подразделения составляет на гражданина отзыв, в котором дает характеристику, отражающую личные и деловые качества, уровень профессиональной подготовленности и способность гражданина самостоятельно исполнять обязанности по конкретной должности, знание документов, регламентирующих деятельность таможенного органа, и другие объективные показатели.

Итоги прохождения гражданином испытания рассматриваются аттестационной комиссией таможенного органа в срок, не позднее, чем за три дня до истечения срока испытания и, как правило, в присутствии гражданина.

Начальник структурного подразделения и наставник принимают участие в работе аттестационной комиссии, которой докладывают о результатах прохождения гражданином испытания.

Аттестационная комиссия, рассмотрев отзыв о прохождении испытания, заслушав при необходимости начальника структурного подразделения и гражданина, выносит заключение о целесообразности приема (или отказа в приеме) гражданина на службу по контракту.

Заключение аттестационной комиссии, рекомендующей принять гражданина на службу в таможенные органы, утверждается начальником таможенного органа. С гражданином заключается контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации и производится назначение на соответствующую должность приказом таможенного органа.

При неудовлетворительном результате испытания начальник таможенного органа принимает письменное решение об увольнении гражданина с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданина не выдержавшим испытание, и доводится до сведения гражданина под подпись не позднее, чем за три дня до истечения срока испытания.

После принятия соответствующего решения начальником таможенного органа с учетом заключения аттестационной комиссии о результатах прохождения гражданином испытания издается приказ о расторжении срочного трудового договора.

При условии, что срок испытания истек, а гражданин продолжает работать, то он считается выдержавшим испытание и с ним заключается контракт о службе в таможенных органах в соответствии с установленным порядком.

В законе установлен исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых испытание не устанавливается. Испытание не устанавливается:

    для выпускников образовательных учреждений Федеральной таможенной службы;

    для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе.

    [3]

    Следует отметить, что включение в перечень лиц, освобождающихся от прохождения испытания, граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, являются недоработкой законодателя. Во-первых, поступление на службу в таможенные органы на конкурсной основе осуществляется только на должности федеральной гражданской службы, а никак не на должности сотрудников. Во-вторых, граждане, поступающие на должности федеральных гражданских служащих, не освобождаются от прохождения испытания, установление которого регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Читайте так же:  Исполнительный лист об обязании совершить определенные действия

    Любопытно, что в Инструкции N 612 перечень лиц, в отношении которых испытание не проводится, остается открытым, указывая в п. 3, что испытание не устанавливается в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Категории граждан, которым не устанавливается испытательный срок, закреплены ст. 77 Трудового кодекса [2].

    Однако не весь установленный данной статьей перечень может быть применен к службе в таможенных органах. Представляется, что дополнительно к категориям лиц, указанных в п. 3 комментируемой статьи, испытательный срок также не должен устанавливаться в отношении:

      беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

      лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

      лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.

      Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, возмещаются Федеральной таможенной службой.

      Подробно порядок и условия заключения контракта урегулированы приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. N 1504 «Об утверждения Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее – Положение N 1504) [3].

      Согласно п. 1 Положения N 1504 контракт имеет право заключить:

      1) гражданин, поступающий на службу в таможенные органы без установления испытания;

      2) гражданин, поступающий на службу в таможенные органы, в случае установления испытания – после его прохождения;

      3) сотрудник, не достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах;

      4) сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, которому продлен срок пребывания на службе сверх предельного возраста.

      Отказ гражданину в заключении контракта возможен при наличии ограничений в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении, а также при несоответствии требованиям к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, установленным Правительством Российской Федерации.

      Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника, оформляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в личном деле сотрудника, другой выдается сотруднику.

      Контракт о службе в таможенных органах носит срочный характер. Он может заключаться на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Конкретный срок действия контракта закрепляется в контракте.

      При назначении сотрудника на должность издается приказ таможенного органа и подписывается контракт.

      Пункт 19 Положения N 1504 закрепляет обязанность начальника таможенного органа, заключившего служебный контракт, не позднее, чем за три месяца до истечения срока контракта письменно предупредить сотрудника об истечении срока контракта и о возможности его увольнения со службы в таможенных органах в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 48 Закона.

      Не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия контракта при наличии заявления сотрудника о заключении контракта на новый срок руководитель структурного подразделения (начальник таможенного органа) направляет характеристику на данного сотрудника в кадровое подразделение таможенного органа, начальник которого уполномочен на заключение контракта с этим сотрудником.

      В характеристике дается объективная оценка деловых и личных качеств сотрудника, указывается уровень профессиональной подготовки, знание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих практическую деятельность сотрудника, результаты служебной деятельности, способность качественно решать возложенные на него задачи, а также предложения о заключении (не заключении) контракта на новый срок.

      Решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником соответствующего таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта (руководителем ФТС России – не позднее, чем за две недели).

      Интересно, что ни Закон, ни Положение N 1504 не устанавливают основания для не заключения контракта на новый срок. Также отсутствует правовая обязанность руководителя таможенного органа обосновывать сотруднику таможенного органа причины не заключения контракта на новый срок. Проанализировав указанные нормативных правовых акты, можно сделать вывод, что независимо от характеристики, предложений непосредственного начальника сотрудника заключение контракта на новый срок – это самостоятельное право начальника таможенного органа.

      В настоящее время единый перечень данных должностей отсутствует. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы. Данный порядок и типовая форма контракта установлены Положением о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утв. приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. N 1504.

      Обязательным условием, которое необходимо включать в контракт, является ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

      Формулировка данного пункта носит усеченный характер, так как называет только одно из обязательных условий контракта, оставляя фактическое содержание контракта за рамками законодательного регулирования. Этот пробел восполняется Положением N 1504.

      Условия, подлежащие включению в контракт, Положение подразделяет на обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.

      Обязательными признаются условия, по которым стороны должны достичь соглашения и которые должны зафиксировать в контракте:

        наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения;

        дата начала исполнения служебных обязанностей;

        срок действия контракта;

        права и обязанности сотрудника;

        права и обязанности начальника таможенного органа;

        условия оплаты труда;

        режим служебного времени и времени отдыха;

        ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

        Дополнительными считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению сторон и конкретизирующие условия службы или устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи.

        Стороны могут оговорить в контракте и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и обязанности, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

        Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2006 г. N 612 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации».– Российской газете. – N 177. – 12. 08. 2006 г.

        [2]

        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.– Российская газета. – N 256. – 31. 12. 2001 г.

        Видео (кликните для воспроизведения).

        КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


        УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

        8 800 350 84 37

        Российская газета. – N 55. – 01. 04. 2009 г.

        Источники


        1. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

        2. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

        3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
        4. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
        5. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
        Прохождение службы в таможенных органах
        Оценка 5 проголосовавших: 1

        ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

        Please enter your comment!
        Please enter your name here