Проверка осужденных по месту жительства

Ответы на вопросы по теме: "Проверка осужденных по месту жительства" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Осужденных без лишения свободы проверили по месту жительства и по месту отбывания обязательных работ

Рейд организовали сотрудники филиала уголовно-исполнительной инспекции по Грязовецкому району на территории поселка Вохтога и Вохтожского муниципального объединения. Цель – проверка соблюдений запретов и ограничений, установленных судом, консультирование по вопросам уголовно-исполнительного законодательства, профилактика повторных правонарушений и преступлений.

Проверками по месту жительства охвачено 33 осужденных, по месту отбывания обязательных работ – 4. Выявлено только одно нарушение – уклонение от выполнения обязанности, возложенной судом, о чем осужденному было вынесено предупреждение. Отдельное внимание уделено состоящим на учете несовершеннолетним.

Подобные рейды проводятся регулярно, к участию в них сотрудники инспекции привлекают коллег из полиции, работников социальной защиты населения. Проверяются не только исполнение осужденными обязанностей, возложенных на них судом, но и условия их жизни, взаимоотношения с членами семьи в домашнем кругу. Инспекторы интересуются, нет ли у подучетных проблем с трудоустройством или обучением, как они проводят свой досуг.

Сотрудниками УИИ произведена проверка несовершеннолетних осужденных по месту жительства

С целью профилактики по снижению уровня повторной преступности и других правонарушений, соблюдением условно осужденными общественного порядка, исполнения ими возложенных судом обязанностей, запретов и ограничений, установленных решением суда, сотрудниками филиала по Балаклавскому району г. Севастополя УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю произведена проверка по месту жительства несовершеннолетних осужденных, состоящие на учете в уголовно-исполнительной инспекции.

В ходе проверки с осужденными проведены профилактические беседы о недопущении правонарушений, о необходимости соблюдения Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», о здоровом образе жизни, также дополнительно разъяснены их права и обязанности.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю

Статья 188 УИК РФ. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

2. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 33 — 38 настоящего Кодекса.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.04.2010 N 46-ФЗ.

4. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

5. В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

6. Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

Комментарии к ст. 188 УИК РФ

1 — 2. В комментируемой статье определены основные направления деятельности уголовно-исполнительных инспекций по контролю за условно осужденными. Ими являются: а) персональный учет осужденных в течение испытательного срока; б) контроль за соблюдением осужденным правопорядка; в) контроль за исполнением возложенных судом на осужденного обязанностей; г) исполнение назначенного условно осужденному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; д) взаимодействие с другими службами органов внутренних дел и командованием воинских частей по осуществлению контроля за осужденным; е) взаимодействие с судом в части исполнения приговора об условном осуждении. (О понятии и целях контроля за поведением осужденных см. п. 1 комментария к ст. 183 УИК РФ.)

К числу задач, решаемых при этом уголовно-исполнительными инспекциями, относятся: а) изучение личности осужденного, условий его жизни и ближайшего окружения; б) сбор и анализ информации о поведении данного лица по месту работы (учебы) и в быту, позволяющей судить о его исправлении, о возможности досрочной отмены условного осуждения и снятии с осужденного судимости, сокращения либо продления испытательного срока; в) информирование компетентных органов о совершенных осужденным в течение испытательного срока правонарушениях для привлечения его к установленной законом ответственности, о фактах невыполнения возложенных на него судом обязанностей; г) подготовка представлений в суд о полной или частичной отмене либо дополнении установленных для условно осужденного обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного осуждения с освобождением от наказания либо с применением назначенного наказания.

Контроль за условно осужденными осуществляется с соблюдением принципов уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и не направлен на причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

3. В случае призыва на военную службу условно осужденный снимается с учета в уголовно-исполнительной инспекции, а командованию воинской части по месту его службы направляется приговор суда и сведения о поведении осужденного в период нахождения на учете в инспекции, о примененных к нему правоограничениях и т.п. Для обеспечения надлежащего контроля законом предусмотрен 10-дневный срок, в течение которого командование воинской части должно сообщить в инспекцию о постановке осужденного на учет. При отсутствии такого сообщения инспекция должна направлять в воинскую часть соответствующий запрос.

По окончании данным лицом военной службы командование воинской части в тот же срок должно сообщить инспекции по месту жительства условно осужденного о его убытии из части. Если при этом испытательный срок не истек, уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденного на учет и проводит иные мероприятия по осуществлению контроля.

4 — 5. Закон наделяет уголовно-исполнительные инспекции определенными властными полномочиями, необходимыми для осуществления контроля. Из текста ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи следует, что инспекции имеют право приглашать осужденного для бесед, требовать от него отчета о его поведении, выносить в установленном порядке постановления о принудительном приводе в случае неявки осужденного без уважительных причин, а также проводить первоначальные розыскные мероприятия при уклонении осужденного от отбывания наказания и когда его местонахождение неизвестно. В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях сотрудники инспекций имеют право посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдения ими установленных обязанностей или запретов.

Кроме того, инспекции могут влиять на режим осуществления контроля, который во многом зависит от количества и характера возложенных судом на условно осужденного обязанностей (см. комментарий к ст. 190 УИК РФ).

Читайте так же:  Врач может работать без лицензии если он

Комментарий к СТ 46 УИК РФ

Статья 46 УИК РФ. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

[1]

Комментарий к статье 46 УИК РФ:

1. Комментируемая статья содержит перечень нарушений порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ, меры ответственности осужденного, понятие злостно уклоняющегося от отбывания наказания и скрывшегося с места жительства.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ в соответствии с ч. 1 ст. 46 УИК РФ являются:

— неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

— неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

— прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

2. В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция после вызова осужденного или посещения его непосредственно по месту жительства в процессе проведения повторной беседы отбирает у него объяснение о причинах допущенного нарушения. При отсутствии уважительных причин инспекция выносит осужденному предупреждение в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, при необходимости обязывает осужденного до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации. В этом случае выносится постановление, которое объявляется осужденному под роспись, и заполняется регистрационный лист.

3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ УИИ может направить в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания, предусмотренным ч. 4 ст. 50 УК РФ, а именно ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ. Данная норма предусмотрена ч. 5 ст. 46 УИК РФ, однако она не учитывает изменений, внесенных в УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 11 марта 2004 г. N 12-ФЗ, от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ), который ст. 50 УК РФ изложил в новой редакции, и ответственность за злостное уклонение осужденного от отбывания исправительных работ в настоящее время предусмотрена ч. 4, а не ч. 3, на которую делается ссылка в ч. 5 ст. 46 УИК РФ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в ч. 1 ст. 46 УИК РФ нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

4. Согласно п. 151 Инструкции при содействии подразделения розыска территориального органа ФСИН России, осуществляя первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденного, инспекция:

— проводит опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны сведения о вероятном местонахождении осужденного либо иные данные, которые могут способствовать его розыску;

— устанавливает через организацию, где работал осужденный, сведения о его возможном местонахождении, а также через адресно-справочное бюро, по домовой книге, адресно-справочной картотеке органа внутренних дел, сведения о его снятии с регистрационного учета в военном комиссариате по месту жительства;

— осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев;

— направляет запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых.

Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденного, концентрируются в отдельной папке при его личном деле.

[3]

5. Если по истечении 30 дней первоначальных розыскных мероприятий местонахождение осужденного к исправительным работам не установлено, инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ более строгим видом наказания. Одновременно с представлением в суд направляются копия приговора (определения, постановления) и материалы первоначальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения осужденного.

В представлении указываются конкретные факты уклонения осужденного от отбывания наказания: в течение какого времени он не являлся на работу со дня получения предписания и по вызову в инспекцию или на регистрацию без уважительных причин, количество прогулов, появлений на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, какие меры воздействия принимались к нему по месту работы, жительства и со стороны инспекции, как он на них реагировал, а также наличие взысканий и приводов. К представлению прилагаются характеристики с места работы осужденного, информация участкового уполномоченного милиции, объяснения осужденного и другие документы.

В отношении осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются результаты первоначальных розыскных мероприятий и, в случае их наличия, сведения о том, что он скрылся с целью уклонения от отбывания исправительных работ (п. 111 Инструкции).

Согласно п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» при решении вопроса о том, является ли злостным уклонение от отбывания исправительных работ, судам необходимо проверять обоснованность применения к осужденному уголовно-исполнительной инспекцией предупреждений, указанных в ч. 2 ст. 46 УИК РФ, выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после объявления осужденному предупреждения в письменном виде, а также другие обстоятельства, свидетельствующие о нежелании осужденного работать (появление на работе в нетрезвом состоянии, прогулы, увольнение с работы, уклонение от обязанности сообщить об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней, невыход более двух раз в течение месяца на обязательные работы без уважительных причин и т.п.).

В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ в случае злостного уклонения лица от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытый срок исправительных работ лишением свободы (соответственно, из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ) на срок и менее двух месяцев .

В соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 397 УПК РФ вопрос о замене исправительных работ на основании ст. 50 УК РФ входит в перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора по представлению учреждения или органа, исполняющего наказание (п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ), а в соответствии с ч. 1 ст. 396 УПК РФ — отнесен к ведению суда, постановившего приговор. Если же приговор приводится в исполнение в месте, на которое не распространяется юрисдикция суда, постановившего приговор, то отмеченные вопросы разрешаются судом того же уровня, а при его отсутствии в месте исполнения приговора — вышестоящим судом. В этом случае копия постановления суда по месту исполнения приговора направляется в суд, постановивший приговор (ч. 2 ст. 396 УПК РФ).

Скрывшийся с места жительства осужденный объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов, который при необходимости продлевается судом до 30 суток.

Читайте так же:  Заявление на перевод алиментов на счет

Вопрос о заключении под стражу осужденного, скрывшегося с целью уклонения от отбывания исправительных работ, рассматривается судом по представлению органа внутренних дел по месту задержания осужденного.

Статья 188. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

СТ 188 УИК РФ

1. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

2. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 33 — 38 настоящего Кодекса.

3. Утратила силу.

4. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

5. В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

6. Если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

Комментарий к Ст. 188 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. В большинстве случаев постановка на учет осуществляется на основании документов, поступивших непосредственно из суда. Часть 1 ст. 393 УПК РФ устанавливает, что обращение к исполнению приговора, определения, постановления суда возлагается на суд, постановивший приговор. Судья или председатель суда высылает в соответствующий орган в УИИ по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении приговора, а также копию приговора.

2. На условно осужденного в УИИ заводится личное дело, в котором отражаются сведения о поведении и отношении условно осужденного к выполнению возложенных на него судом обязанностей, его связях и т.п.

В личном деле условно осужденного содержатся следующие документы:

— приговор суда, а также определение суда, в соответствии с которыми назначено условное осуждение;

— справка суда о вступлении приговора в законную силу и распоряжение о его исполнении;

— копия извещения, направленного в суд, а также в военный комиссариат (в отношении военнообязанных) о принятии приговора к исполнению;

— документ о ежеквартальных проверках осужденного по учету административных правонарушений;

— справка о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет;

— рапорты участковых инспекторов милиции, справки о проверке поведения осужденного по месту жительства;

— материалы о допущенных осужденным нарушениях общественного порядка, возложенных обязанностей, принятых в связи с этим мерах;

— материалы о розыске осужденного, уклоняющегося от контроля;

— рапорт о снятии осужденного с учета в связи с истечением испытательного срока;

— определение суда об отмене условного осуждения и направлении лица для отбывания наказания, назначенного приговором;

— документы о снятии осужденного с учета по иным основаниям;

— иные документы и сведения.

3. На условно осужденного судом может быть возложено исполнение ряда обязанностей:

— не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления УИИ;

— не посещать определенных мест;

— пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания;

— материально поддерживать семью и др.

Уголовно-исполнительные инспекции обязаны обеспечить соблюдение осужденными указанных выше обязанностей.

4. Согласно подп. «б» п. 3 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу не может быть призван гражданин, имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Указанное требование распространяется и на условно осужденных, так как условно осужденный считается лицом, имеющим судимость, до окончания испытательного срока.

Однако все же существует вероятность призыва на военную службу лица, осужденного за совершение преступления к наказанию, которое суд постановил считать условным. В этом случае на время службы в Вооруженных Силах РФ весь комплекс воспитательных мероприятий, а также соблюдение требований приговора суда в отношении условно осужденного в полном объеме осуществляется командованием соответствующей воинской части.

[2]

5. В целях обеспечения контроля за поведением условно осужденного законом закрепляется обязанность осужденных отчитываться перед УИИ либо командованием воинской части о своем поведении, исполнении возложенных на них судом обязанностей, являться по вызову в УИИ.

Если осужденные нарушают эти обязанности и не являются в УИИ без уважительных причин, к ним может быть применен привод, т.е. принудительное доставление в УИИ.

Сотрудники УИИ регулярно проверяют осужденных по месту их жительства

Филиалом по г. Черногорску ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия активно используется практика проверок осужденных, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, в утренние часы.

В период с 6.00 часов до 7.00 часов инспектором филиала по г. Черногорску ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия капитаном внутренней службы Н.В. Камылиной совместно с инспектором филиала по г. Черногорску ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Хакасия капитаном внутренней службы В.В. Тарасовым были проверены по месту жительства осужденные к ограничению свободы, которым приговором суда установлены ограничения: в ночное время суток не покидать место жительства. В результате проведенного рейдового мероприятия было выявлено, что не все осужденные добросовестно относятся к исполнению ограничений. Так, по месту жительства не находился один осужденный. Сотрудниками инспекции отобрано объяснение у матери осужденного, которая конечно оправдывала нерадивого сына. Для осужденного оставлено уведомление с вызовом в уголовно-исполнительную инспекцию для проведения беседы воспитательного характера, а также получения объяснения и принятия мер взыскания.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Хакасия

В Мурманской области условно-осужденных проверяют по месту жительства

Специфика работы уголовно-исполнительных инспекций состоит в том, что она может строиться только в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, службами занятости и социальной защиты населения, общественными объединениями.

Решающее значение в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, направленной на исправление осужденных и предупреждение совершения ими новых преступлений, имеет проведение общепрофилактических мероприятий, к которым относятся рейды по месту жительства.

В рамках профилактической межведомственной спецоперации «Подросток» инспекторы и психологи мурманской межрайонной уголовно-исполнительной инспекции № 1 совместно с сотрудниками милиции провели проверку по месту жительства условно-осужденных несовершеннолетних и женщин с отсрочкой отбывания наказания.

Всего на учете в МРУИИ №1 состоит 457 граждан, осужденных без лишения свободы. Из них: 7 условно-осужденных подростков и 10 женщин с отсрочкой отбывания наказания.

Во время очередного посещения сотрудники проверили 4 несовершеннолетних и 2 женщин. Во время проверки уделялось особое внимание на выполнение условно-осуждёнными своих обязанностей, возложенных судом, на материально-бытовые условия проживания подростков и женщин. Члены комиссии попытались установить круг их общения, отношение к трудовой деятельности, узнали об их взаимоотношениях в семье.

Подобные совместные рейды по квартирам подопечных сотрудники МРУИИ проводят регулярно. По их словам, на подростков невозможно воздействовать угрозами. В первую очередь, им нужно понимание. Поэтому инспекторы стараются больше разговаривать с ними, бывать у них дома, контролировать родителей, которые порой имеют весьма расплывчатое представление о своих обязанностях. Так что порой складывается впечатление, что судьба малолетних правонарушителей больше заботит людей в погонах, чем их мам и пап.

Читайте так же:  Можно ли записывать на диктофон в школе

Пресс-служба УФСИН России по Мурманской области

Глава 7. Снятие осужденных с учета уголовно-исполнительной инспекции

Снятие с учета осужденных производится уголовно-исполнительной инспекцией по следующим основаниям:

Видео (кликните для воспроизведения).

– по отбытии срока наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных и исправительных работ, по истечении испытательного срока при условном осуждении и срока отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами;

– при замене исправительных работ в случае злостного уклонения от их отбывания ограничением свободы, арестом или лишением свободы;

– при отмене условного осуждения, отсрочки отбывания наказания и направлении осужденных для отбывания наказания, назначенного приговором;

– при освобождении осужденной женщины от отбывания оставшейся части наказания или замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания;

– в связи с освобождением от отбывания наказания в случае психического расстройства, тяжелой болезни или инвалидности.

– в связи с отменой условного осуждения и снятием судимости;

– в силу акта амнистии или помилования;

– вследствие отмены приговора с прекращением дела производством;

– в связи с осуждением за совершение нового преступления, если назначено наказание, связанное с изоляцией от общества;

– в связи со смертью;

– в связи с изменением места жительства при убытии с территории, обслуживаемой инспекцией;

– по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Для снятия осужденных с учета необходимы:

– при замене не отбытого срока обязательных или исправительных работ другим наказанием, отмене условного осуждения и отсрочки отбывания наказания, при освобождении осужденной женщины или замене ей не отбытой части наказания более мягким видом наказания, отмене приговора в связи с прекращением дела производством копии определений, постановлений соответствующих судебных органов;

– в отношении лиц, отбывших исправительные работы, – учетная карточка, в которой произведен расчет времени, включенного в срок отбывания наказания, общих сумм заработной платы осужденного и произведенных удержаний. При наличии этих данных задержка перечисления указанных сумм из заработной платы осужденного не является препятствием к снятию с учета. Учетные карточки и личные дела таких осужденных до полного перечисления удержанных сумм берутся на контроль;

– при амнистии или помиловании – соответствующие документы на осужденных, утвержденные уполномоченными на то органами;

– в отношении осужденного за совершение нового преступления – копия приговора суда с распоряжением о вступлении его в законную силу;

– в случае смерти – справка о смерти осужденного, выданная уполномоченным на то органом;

– при убытии с территории, обслуживаемой уголовно-исполнительной инспекцией, – сообщение о получении личного дела и постановке осужденного на учет в инспекции по новому месту жительства. Если адрес инспекции неизвестен, запрос направляется в соответствующий территориальный орган уголовно-исполнительной системы для передачи инспекции-исполнителю. После проверки в случае подтверждения факта проживания осужденного по новому адресу инспекция, получившая запрос, направляет в инспекцию, его инициировавшую. При запросе на личное дело осужденного в случае неподтверждения факта проживания осужденного по новому адресу инспекция, получившая запрос, направляет в инспекцию, его инициировавшую, ответ о результатах исполнения запроса. Личное дело осужденного пересылается только по запросам на личное дело. О получении личного дела инспекция по новому месту жительства осужденных немедленно высылает подтверждение в инспекцию, выславшую документы.

В случае, если осужденный не снимается с учета по истечении срока наказания или испытательного срока, датой снятия с учета является дата получения уголовно-исполнительной инспекцией соответствующего документа.

Проверка поднадзорного в ночное время суток

Мой сын стоит на учете в УИИ в связи с условным осуждение и обязан с 22 часов ночи до 6 утра находиться по месту жительства (пребывания). В какой период ночного времени сотрудники ОМВД имеют право проверять нахождение дома условно осужденного несовершеннолетнего?

Согласно ст. 187 Уголовно-исполнительного кодекса РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей. В порядке, предусмотренном законодательством РФ и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 188 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

В силу пп. «е» п. 7 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 729, инспекции обязаны вести контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией.

Таким образом, сотрудники УИИ, а также полиции вправе проверять нахождение вашего сына по месту жительства (пребывания) согласно приговору суда только с 22:00 до 6:00.

В случае систематического отсутствия вашего сына по месту жительства (пребывания) в вышеуказанный период времени УИИ вправе обратиться в суд с представлением о замене условного наказания вашему сыну на лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии соответствующего режима.

Контроль за условно осужденными: состояние и проблемы

Феданченков Максим Сергеевич,студент магистратурыНОУ ВПО «Международный юридический институт»,г.Москва[email protected]

Контроль за условно осужденными: состояние и проблемы

Аннотация.Встатье анализируются вопросы, связанные с осуществлением контроля за условно осужденными. Автором рассмотрены проблемы, возникающие при исполнении обязанностей, возложенных на условно осужденного по приговору суда.Ключевые слова.Осужденный, условное осуждение, ответственность, обязанности, контроль, уголовноисполнительная инспекция.

Несмотря на то, что институт условного осуждения действует в Российской Федерации на протяжении уже достаточно длительного периода времени, в практике его применения до настоящего времениимеют место быть определенные проблемы. Институтусловного осуждениянаходится в зоне постоянного внимания ученыхюристов. К нему обращались в своих работахмногие ученые, такие, какВ.А. Авдеев, Е.В. Бушкова, А.Б. Виноградов, Г.С. Гаверов, О.В.Демидова, А.М. Ибрагимов, А.Н. Кондалов, Э.В. Лядов, А.А. Нечепуренко, Н.В. Ольховик, Ю.В. Сакка, А.Н. Ружников, В.П. Романова, К.Н. Тараленко и другие, чьи научные труды внести несомненный вклад в разработку данного института. Однако, несмотря множество исследований в данной области, в ней попрежнему имеются нерешенные проблемы.

Одной из таких проблем, на наш взгляд, является проблема контроля за условно осужденными, которой впоследние годы былапосвящена не одна научная работа[1]. Однако многие аспекты этой проблемы попрежнему до конца не разрешены.В данной статье предпринята попытка рассмотреть проблемы, возникающие при осуществлении контроля за обязанностями, возлагаемыми на условно осужденных по приговору суда, инайти пути их решения.

Рассматривая другие обязанности, назначаемые условно осужденным, хотелось бы отметить,что встречаются проблемы исполнения таких обязанностей как:не покидать места жительства в ночное время, не посещать места массового скопления людей, не посещать места по реализации спиртосодержащих напитков, не посещать в ночное время развлекательные мероприятия и увеселительные заведения (ночные клубы, бары, концерты, кинотеатр), не выезжатьза пределы определенного судом населенного пункта.

Читайте так же:  Увольнение при наличии ребенка до 14 лет

Ссылки на источники1. Сукманов, О.В. Некоторые теоретические аспекты осуществления контроля за поведением условно осужденных, склонных к совершению повторных преступлений //Уголовноисполнительная система. 2010.№ 1. С.10 –13; Сукманов О.В. Некоторые вопросы организации контроля за поведением условно осужденных // Уголовноисполнительная система. 2010. № 3. С.14 –18; Михайлов К.В. Обязанность загладить причиненный преступлением вред должна быть приоритетной при условном осуждении // Российская юстиция. М.: Юрист, 2010, № 1. С. 2931; Полосухина О.В. Условное осуждение к лишению свободы в отношении несовершеннолетних: автореф. дис. …канд. юоид. наук. –Рязань, 2013; Епихин А.Ю. Повышение уголовноправовой защищенности имущественных и иных прав потерпевшего // Современное право. 2014. № 6. С.110 –113.2. ч.1 ст.187 УИК РФ от 08.01.1997 № 1ФЗ.3. Практика филиала УИИ по Промышленному району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области.

Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

Инструкцией по организации исполнения наказаний и мер уголовноправового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142, достаточно подробно регламентирован порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. В нем можно выделить несколько этапов.

Постановка условно осужденного на учет в уголовно-исполнительной инспекции.

Осуществляется на основании копии обвинительного приговора

(определения, постановления) суда, вступившего в законную силу. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция регистрирует его в журнале входящих документов и в пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета условно осужденных. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.

Одновременно инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению, которое составляется на бланке инспекции. Аналогичные действия осуществляются командиром воинской части, который немедленно направляет в военный суд письменное подтверждение о получении копии приговора и установлении контроля за поведением осужденного военнослужащего.

В день регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело, заполняется по видам наказания учетная карточка. Номера личного дела, учетной карточки должны соответствовать номеру, под которым осужденный зарегистрирован в журнале учета осужденных. Копии приговоров на осужденных военнослужащих, проходящих службу по контракту, хранятся в штабе воинской части вместе с их личными делами, а на военнослужащих, проходящих службу по призыву, — с учетно-послужными карточками. В штабе воинской части на осужденного ведется контрольная карточка, к ней могут приобщаться иные характеризующие его материалы.

Также инспекция направляет сообщения в орган внутренних дел, в территориальный орган ФМС России по месту исполнения приговора, в военный комиссариат но месту постоянной регистрации о постановке на учет осужденного гражданина Российской Федерации призывного возраста.

При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.

Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее 10 дней с момента постановки на учет. Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными закон ным и 11редставителями.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

После вступления приговора по уголовному делу в законную силу начинается его исполнение. И даже в той ситуации, когда осужденному судом не назначается реальное лишение свободы в виде наказания, его жизнь остается под строгим контролем специального органа.

В России этим органом является уголовно-исполнительная инспекция. Чем занимается уголовно-исполнительная инспекция? Круг ее полномочий строго регламентирован Уголовно-исполнительным Кодексом страны.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции осуществляет контроль, как за осужденными, приговоренными к альтернативным реальной изоляции наказаниям, так и к тем, кто уже вышел из тюрьмы, но остается под надзором государства.

Особенности работы УИИ

Что такое уголовно-исполнительная инспекция? Уголовно-исполнительная инспекция является подразделением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции страны (ФСИН).

Сегодня в стране функционирует около 2500 исполнительных инспекций по уголовным делам, которые разделяются на основании территориального признака.

Отбывать наказание, не связанное с лишением свободы, необходимо по месту жительства осужденного.

Когда осужденный получает реальный срок, при исполнении приговора его копия направляется в СИЗО, где он содержится. Уже в изоляторе решается вопрос о дальнейшем распределении преступников по колониям и отправка их по этапу.

Когда же осужденный по приговору получает, к примеру, обязательные или исправительные работы, условное осуждение или иные виды наказания, копия приговора после вступления его в законную силу отправляется в УИИ.

Предварительно в день оглашения приговора осужденный заполняет в суде обязательство о явке в УИИ, которое позже вместе с копией приговора поступает к инспектору УИИ.

Инспекция занимается контролем за отбыванием следующих видов наказаний:

  • Обязательные работы;
  • Исправительные работы;
  • Условное осуждение;
  • Ограничение свободы;
  • Запрет на определенные должности или ведение определенной деятельности;
  • Отсрочка исполнения приговора по медицинским показаниям или наличию детей.
  • Кроме того, инспекция по уголовным делам отслеживает судьбу тех, кто только освободился и начал адаптироваться к реальной жизни.

    Как только приговор обретает законную силу, осужденному необходимо совершить явку в УИИ. Там инспектор, ответственный за данного осужденного, поставит его на учет.

    Новоиспеченному преступнику придется заполнить на месте анкету или еще несколько документов, которые впоследствии будут сформированы в личное дело.

    Права и обязанности уголовно-исполнительной инспекции

    Инспекция выполняет, как контрольные и надзорные функции, так и воспитательные. Смысл ее работы заключается не только в том, чтобы следить за исполнением наказания, но и положительно влиять на осужденного, снижая вероятность наступления рецидивов.

    Инспекция имеет право ходатайствовать в суде о замене назначенного наказания более строгим.

    Такая практика применяется при нарушении осужденным режима исполнения наказания. Происходит это довольно просто. Инспектор УИИ подает в суд представление о замене наказания на реальное лишение свободы. Суд вызывает все стороны для разбирательства.

    Инспектор в процессе осуществляет функции обвинения, в то время как прокурор защищает права осужденного.

    Если виновное лицо не сможет представить доказательства уважительности своих прогулов или иных нарушений, судья может вынести постановление об удовлетворении представления.

    Основные обязанности уголовной инспекции:

  • Ведение учета осужденных;
  • Разъяснение им порядка отбывания назначенного им наказания;
  • Согласование с местными властями мест для отбывания наказаний;
  • Проведение воспитательной работы с осужденными;
  • Подача представлений в суд, как о замене наказаний на более строгие, так и на освобождение от наказания;
  • Выявление причин, которые могли бы способствовать рецидиву преступлений.
  • Кроме обязанностей, УИИ предоставлен определенный перечень прав:

    • Проведение профилактических бесед с осужденными;
    • Выяснение причин нарушений в отбывании наказаний;
    • Разъяснение правил отбывания наказаний;
    • Посещение осужденных по месту их жительства для контроля за их образом жизни;
    • Вынесение постановлений о приводе тех осужденных, кто уклоняется от явки;
    • Контролировать перечисление финансовых средств в бюджеты от исполнения наказания и др.

    Перечень прав и обязанностей сотрудников УИИ намного шире, чем представленный выше список. Далее рассмотрим полномочия инспекции в разрезе отдельных видов уголовных наказаний.

    Основные полномочия УИИ в разрезе уголовных деяний

    Инспектор уголовно-исполнительной инспекции контролирует все сферы жизни осужденного: его поведение в свободное время, образ жизни, исполнение трудовых обязанностей по основному месту работы и дополнительному, назначенному судом.

    Читайте так же:  Проверка качества товара закон о защите

    В зависимости от конкретного вида назначенного наказания особенности функционирования УИИ также меняются.

    Условное осуждение

    Условное назначение наказания отличается от реального тем, что виновное лицо не изолируется от общества. Но при этом его обычная жизнь терпит серьезные изменения, за соблюдением которых будет наблюдать УИИ.

    Сам алгоритм исполнения условного наказания инспекцией выглядит следующим образом:

  • Если осужденный самостоятельно не является в УИИ, что он сделать обязан, то инспектор выезжает по адресу осужденного или звонит ему, предупреждая об ответственности за нарушение им правил исполнения наказания;
  • В день явки сотрудник разъясняет осужденному его права и обязанности по исполнению наказания, за что он расписывается; заводится личное дело;
  • Как правило, инспекторы накладывают на осужденных ограничения следующего характера: запрет на смену места жительства и выезда за пределы города, обязанность трудоустроиться или продолжить обучение, запрет на выход из дома в ночное время;
  • Осужденный посещает психолога УИИ, который проводит с ним беседу, в результате которой составляется его портрет; отчет включается в личное дело;
  • Обычно осужденные обязаны осуществлять явку в УИИ 1 раз в месяц, но, если на это имеются основания, и намного чаще.
  • Инспекция в рамках исполнительной деятельности контролирует образ жизни осужденного, опрашивает его соседей и делает запросы в ГУ МВД о наличии административных правонарушений, совершенных в период отбывания наказания.

    Обязательные работы

    Обязательные работы предполагает отбыванием дополнительных трудовых обязанностей осужденным помимо его основного места работы. Инспекция решает, в какую организацию будет направлен осужденный для исполнения назначенного судом наказания.

    Список организаций, в которых работают осужденные, определяется инспекцией раз в год совместно с администрацией города.

    Начинается контроль за исполнение обязательных работ также, как и при уловном осуждении. Необходима явка виновного по уголовному делу лица в УИИ, где ему будут разъяснены его права и обязанности. Он на руки получает предписание о явке в конкретную организацию с указанием точного времени.

    Отбывать обязательные работы осужденный может только от 2 до 4 часов в день.

    Производить свой контроль сотрудники УИИ будут, в том числе, и через ту организацию, где будет числиться осужденный. При неуважительных прогулах инспектор обязан провести беседу с осужденным.

    Если она не привела к положительным результатам, скорее всего сотрудник УИИ обратиться в суд с ходатайством о замене наказания на реальное лишение свободы.

    Исправительные работы

    Исправительные работы можно по закону отбывать на основном месте труда или в другой организации, которая будет назначена УИИ.

    Самое главное, это чтобы с того предприятия, на котором работы отбываются, в бюджет ежемесячно перечислялись определенные судом суммы с дохода осужденного.

    Размер взыскиваемой в бюджет суммы с дохода от исправительных работ не должен превышать 20%.

    Инспектор в рамках контроля за исполнением наказания в виде исправительных работ осуществляет следующие полномочия:

    • Следит за поступлением квитанций из бухгалтерии об удержании выплат в бюджет;
    • Ведет табель учета рабочего времени осужденного;
    • Следит за соблюдением осужденным правил исполнения наказания;
    • Контролирует соблюдение прав трудящегося на предприятии.

    Чаще всего для исправительных или обязательных работ избираются занятия по озеленению и ремонту дворов, уборке придомовых территорий. Чаще всего суды назначают размер в виде 5% отчислений от дохода осужденного в бюджет.

    Ограничение свободы и домашний арест

    При ограничении свободы для осужденного устанавливаются строгие рамки его жизни, за соблюдением которых следит УИИ совместно с органами полиции.

    К тем, кто находится под домашним арестом, применяются особо строгие условия содержания. Им запрещено покидать квартиру, общаться с подельниками. Часто на такие субъекты вешают электронный браслет, который в случае нарушений режима подает сигнал инспектору.

    Когда осужденный, имеющий браслет, совершает попытку бегства, инспектор об этом оповещается. Он обязан немедленно выехать в квартиру осужденного и осуществить его поиск. Если место его нахождения остается неустановленным в течение 24 решается вопрос об объявлении его в розыск.

    Жалоба на уголовно-исполнительную инспекцию

    УИИ хоть и обязана контролировать поведение осужденного и исполнение им наказания, она прежде всего должна действовать в рамках вверенных ей полномочий и не допускать нарушения прав фигурантов уголовного дела. Действия инспектора УИИ могут быть обжалованы осужденным.

    Чаще всего на 2019 год сотрудниками инспекции совершаются следующие виды нарушений:

  • Принуждение к труду осужденных, имеющих препятствующие для этого заболевания;
  • Ограничение в правах осужденного на часовые прогулки в радиусе 1 км при домашнем аресте;
  • Попытки заставить осужденного исполнять те действия, которые не предусмотрены приговором суда;
  • Осуществление проверки места нахождения осужденного в квартире в ночное время;
  • Необоснованные отказы в удовлетворении просьб и ходатайств осужденных;
  • Разглашение личных данных осужденных.
  • Подать жалобу на действия или бездействия инспектора уголовно-исполнительной инспекции необходимо в районную прокуратуру.

    В жалобе, адресованной в прокуратуру, следует детально расписать имеющиеся нарушения с ссылкой на нормативные нормы, которые предусматривают обязанность их исполнения инспектором. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, в рамках чего проводится проверка.

    Осужденным крайне не рекомендуется допускать нарушения правил исполнения наказания. Суды очень часто удовлетворяют ходатайства УИИ о замене наказания на реальный срок лишения свободы. При отбывании лишения свободы значительно увеличивается срок погашения судимости после освобождения осужденного.

    Уголовно-исполнительная инспекция действует в системе органов уголовного права страны, совмещая в себе функции надзорного контроля за исполнением наказания, обеспечением общественной безопасности с отслеживанием соблюдения защиты прав самих осужденных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Лица же, признанные по суду виновными в уголовном деле, должны следовать рекомендациям УИИ и соблюдать все установленные правила. Ведь от действий УИИ зависит дальнейшая судьба их приговора.

    Источники


    1. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

    2. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

    3. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
    4. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
    5. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
    Проверка осужденных по месту жительства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here