С какой грузоподъемности нужен тахограф

Ответы на вопросы по теме: "С какой грузоподъемности нужен тахограф" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

Установка тахографов в Екатеринбурге (343) 200-02-99
Установка тахографов в Перми (342) 202-88-88
Установка тахографов в Казани (843) 266-88-99
Установка тахографов в Краснодаре (988) 33-44-929
Установка тахографов в Липецке (4742) 50-52-16
Установка тахографов в Москве (495) 989-70-80
Установка тахографов в Ростове (863) 260-99-99
Установка тахографов в Санкт-Петербурге (812) 988-48-88
Установка тахографов в Сургуте (3462) 49-88-88
Установка тахографов в Уфе (347) 262-90-77
Установка тахографов в Челябинске (351) 777-44-84
Установка тахографов в Муравленко (922) 461-44-44

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

— Что такое тахограф?
— Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
— Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

— Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.

[3]

— Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
— К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

Читайте так же:  Санитарная книжка уралмаш

— Как пользоваться цифровым тахографом?
— Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.
Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.
Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.
Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.
Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.
После окончания работы следует вытащить карту водителя.

— На какие машины устанавливают тахографы?
— Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

— Какой штраф за отсутствие тахографа?
— Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
ОТВЕТ:
Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года.

[1]

— Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?
— Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса.

— Если организация не занимается коммерческими перевозками, обязано ли оно установить на транспортное средство тахограф?
— Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужно ли устанавливать тахограф физическим лицам?

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей. Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Читайте так же:  Стаж на вредном производстве для пенсии

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним нововведениям в законодательстве, некоторые виды транспортных средств необходимо оснащать контрольными приборами — тахографами. Несоблюдение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций для собственников автомобилей. Реакция водителей и владельцев ТС была неоднозначной: многие из них не одобрили новшество, усмотрев в нем очередной способ отъема денег и источник ненужных хлопот. Мы решили разобраться во всем по порядку. Из статьи вы узнаете, когда и зачем нужна установка тахографа, как работает прибор, в чем его плюсы и минусы, в какую сумму обойдется его монтаж и эксплуатация.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

Видео (кликните для воспроизведения).

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

[2]

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Читайте так же:  Квалификационные требования к методисту

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа [6] . Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

В какую компанию можно обратиться для установки тахографа

Установка тахографа — задача сложная и ответственная. Кому ее доверить, чтобы не сомневаться в результатах? Рассказывает Денис Юрьевич Широков, генеральный директор компании «Спутник-2М»:

Читайте так же:  Как проводится поверка электросчетчиков

«От правильности установки тахографа зависит достоверность результатов измерения. Если прибор неверно настроен и показывает неточные данные, для инспектора это будет означать то же самое, что и полное отсутствие устройства. По закону за подобное полагается штраф. Поэтому установку тахографа лучше доверять только опытным специалистам.

Прежде всего убедитесь, что выбранная мастерская состоит в реестре Росавтотранса. Компании, не внесенные в этот список и не имеющие соответствующего регистрационного клейма, занимаются установкой тахографов незаконно, и последствия для клиентов в таком случае могут быть непредсказуемыми. На данный момент в Москве в Росавтотрансе зарегистрировано только 40 мастерских, в том числе «Спутник-2М» [7] .

Факт наличия компании в реестре Росавтотранса сам по себе уже свидетельствует о надежности мастерской, но не лишним будет обратить внимание на наличие профессиональных навыков и достойного опыта у сотрудников, занимающихся установкой. Изучите сайт фирмы или напрямую у специалистов запросите документы, подтверждающие их квалификацию. Наши мастера готовы предоставить сертификаты, удостоверяющие, что сотрудники прошли обучение и имеют право осуществлять монтаж, диагностику и калибровку тахографов, могут проводить активацию блоков СКЗИ.

Не менее актуален для клиентов вопрос ценовой политики компании. Если перевозчик располагает крупным автопарком, то разница в стоимости услуг у различных мастерских, скорее всего, будет ощутимой. В «Спутник-2М» цены на работы по установке тахографов ниже, чем в среднем по рынку».

P. S. Ознакомиться с полным спектром услуг и ассортиментом оборудования «Спутник-2М» можно на сайте компании.

Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2019 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно. Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ. В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

2019 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
  • приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2019 год;
  • приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  • КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.

В 2019 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2019 года. Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ. Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.

Кто обязан использовать тахограф?

В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).

Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

Изменения с 1 ноября для физических лиц

Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.
Читайте так же:  Собственный капитал и резервы в балансе

Изменения по размеру штрафов

Штрафы за тахографы с 1 ноября 2019 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;
  • минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).

Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.

Последние новости: есть инициатива по переносу вступления правил для физлиц по установке тахоргофов на 2020 год. Минтранс предлагает внести изменения в ПДД, в том числе по режиму труда водителей.

Приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2019-2020 год можно скачать здесь.

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» с 12 марта 2016 года.

Изменения затронули список автомобилей-исключений, на которые не нужно устанавливать тахографы. Рассмотрим их подробнее.

Напомню, что тахограф — это специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Новые категории автомобилей, на которые не нужен тахограф

В первую очередь хочу напомнить, что автомобили, на которые не нужно устанавливать тахограф, рассмотрены в отдельной статье. Там же были рассмотрены и условия, при которых установка тахографа является обязательной.

Перейдем к изменениям приказа министерства транспорта:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

1. Обратите внимание, что появились автомобили, на которые тахограф ранее был не нужен, но с 12 марта 2016 года его установка является обязательной. Речь идет о транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, которые удалены из списка исключений.

2. Уточнен список автомобилей, задействованных в сельскохозяйственных работах. Начиная с 12 марта в список исключений входят:

  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С (тяжелее 3,5 тонн), используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства. Данное понятие в документе не расшифровывается, поэтому сложно сказать, что имели в виду законодатели.

Отмена тахографов для учебных автомобилей

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.

Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств . за исключением:

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами. Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок. Однако в целом смысл документа сохранился.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  2. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  5. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
С какой грузоподъемности нужен тахограф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here