Со скольки лет можно ездить на картинге

Ответы на вопросы по теме: "Со скольки лет можно ездить на картинге" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Со скольки лет можно кататься на картинге

На самом деле четко установленного правила в этом вопросе нет. Чаще всего в школу картинга принимают с 5 лет. Но известны случаи, когда на картах ездят детки и поменьше. Некоторым удается справиться с машиной уже в 4 и даже 3 года.
Большее значение при определении, готов ли малыш, имеет физическое развитие. Главным ограничителем выступает то, что ребенок должен доставать до педалей. Значит важен не сколько возрастной критерий, сколько рост. Как правило школы картинга принимают детей ростом от 115-120 см.
Но несмотря на то, что бывают довольно рослые дети в 3-4 года, профессионалы и опытные тренеры не рекомендуют до пятилетнего возраста заниматься картингом. Ведь даже детский карт способен развивать немалую скорость, резко тормозить, ударяться. А это все провоцирует значительные перегрузки для детского организма. Поэтому, приобщая ребенка к занятию картингом, со скольки лет стартовать решают родители. И основываться нужно на таких критериях:

· рост (достаточный, чтобы малыш справился с машиной);
· физическая зрелость для нагрузок.

По общему правилу, пятилетний ребенок уже вполне соответствует этим параметрам.

Подскажите, со скольких лет отдают детей в картинг?

тогда для начала приезжайте с детьми на гонку в Икшу. В эти выходные.
http://mayak-karting.ru/new/?cat=10
Посмотрите, что и как. Пообщайтесь в паталках.

Там же можно б/у технику приобрести и договориться о тренировках.
Жаль только, что сезон уже начался и мест в командах может уже не быть.

По меньшей мере поймете, оно надо или нет.

Если нет — то при многих прокатных картодромах есть секции картинга для детей. Тогда вам туда.

SpoolTon › Блог › Про картинг! Полезные азы)

Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.

[2]

В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.

Секреты Евгения Новикова

Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.

Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.

Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.

Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.

Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.

Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.

Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!

Еще раз о технике пилотирования

От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.

Читайте так же:  Пожизненная группа инвалидности украина

Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-

кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?

Азбука идеальных траекторий

Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.

Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.

Классический 90-градусный поворот

Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.

[3]

Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.

Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.

Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.

Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.

Вопрос не в тему, но ответьте, что думаете)) Безопасно ли кататься на картингах и со скольки лет?))

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
ЕЩЕ ОТВЕТЫ

Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Коробка передач минимум с 2–мя, максимум с 5-ю передачами.

Возраст участников: 8-12 лет
Карты серии KF3 (бывший Intercontinental-A Junior) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается 14000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 145 кг. Возраст пилота от 12 до 15 лет.

Карты серии KF2 (бывший Intercontinental-A) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом 125 см³ без коробки передач. В двигатель встроены сухое центробежное сцепление и электрический стартер. Число оборотов двигателя ограничивается при 15000 оборотов в минуту. Минимальный вес с водителем 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.
Карты серии KZ2 (бывший Intercontinental-C) имеют двухтактный двигатель водяного охлаждения объёмом до 125 см³ c 6 передачами. Минимальный вес с водителем 175 кг. Возраст пилота от 15 лет.

HEXBOCT › Блог › Картинг, заезды 1 и 2

Дело было так. Как-то раз, еще в июне, я решил попробовать-таки на себе такую штуку, как картинг. И проперся так, что слюни потекли, но справился с собой, ибо ездить в хороший картинг было не очень удобно, а плохой меня не устраивал. Но моя жена все перевернула на мой день рождения 🙂

Она умудрилась мне торжественно вручить деньги на сие времяпрепровождение (чтоб финансовой отмазки не было) и с надеждой посмотреть в глаза, чтоб я сейчас эе начал эти врученные деньги использовать по прямому назначению! Я очень обрадовался, но сейчас же использовать не вышло. Вышло только почти через две недели, в эту субботу, 23-го августа.

23-го я записался на 2 заезда по 10 минут для пробы, чтоб знать, на сколько заездов записываться в будущем. Двух за раз оказалось выше крыши 🙂 Хотя при желании, немного глотнув воды, я б еще 4 заезда проехал 😉 Но я решил не торопиться, чтоб не перенапрячь руки рулением (а руль, если кто не знает, у карта очень тугой!).

Хочу быть гонщиком. Пусть меня научат!

Фото: Мария Мельникова

Появление россиян в мировых сериях, а также в известных автоспортивных академиях, заставляет родителей задуматься.
С какого возраста можно отдавать ребенка в автоспорт? Какие варианты развития гоночной карьеры существуют? И самый главный вопрос – какая нагрузка ложится на семейный бюджет? AUTOSPORT.com.ru не мог остаться в стороне от столь животрепещущей темы и поговорил со специалистами, которые претворяют в жизнь программы по развитию детского автоспорта в России.

Первое, что приходит на ум при слове детский автоспорт – это картинг. И действительно, картингом можно заниматься, начиная с шести лет. Для начала попробовать прокатный картинг, а потом при желании выступать на официальных соревнованиях.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск водителю школьного автобуса

Специально для самых маленьких организована Академия РАФ и класс Микро, где юным спортсменам рассказывают основы пилотирования картов, объясняют правила и учат выигрывать гонки. Возраст – главный принцип разделения на классы. В каждой старшей группе увеличивается размер рамы карта и мощность двигателя.

«Перед нами стоит амбициозная задача – чтобы российский чемпионат по картингу стал по уровню не ниже чемпионата Европы, – говорит председатель Комитета по картингу РАФ Василий Скрыль. – Для этого нужно работать во многих направлениях: развитие картодромов, улучшение состояния трасс, удобный календарь, минимизация расходов на логистику, стабильные и прозрачные технические требования».

Фото Мария Мельникова

Еще один вариант для самых маленьких – это кросс. Сейчас в рамках этой дисциплины тоже организована Академия кросса, где можно заниматься, если ребенку исполнилось шесть лет. Мини-багги российского производства оснащены мотором 6,5 л.с и имеют всего две педали – газ и тормоз. Сначала для новичков проводятся учебно-тренировочные сборы, и только потом можно выходить на старт.

Возрастные группы и принципы выдачи гоночных лицензий в картинге и кроссе одинаковые, а значит ребенок может попробовать обе дисциплины и понять, что ему больше нравится.

Расходы на выступления в кроссе немного ниже по сравнению с картингом за счет технической составляющей, все остальные – практически одинаковые. Получение лицензии пилота на сезон – 2000 рублей, стартовый взнос за этап – 2000-3000 рублей.

Но основная статья расходов – это логистика. Сами соревнования проводятся в европейской части России и включают шесть или семь этапов. Но, учитывая масштабы нашей страны, расстояние до места проведения соревнования, даже если вы живете в Центральном Федеральном Округе, может быть и 1500, и 2000 километров. Нужно приехать самим, привезти технику, оплатить проживание и питание. Некоторые берут в аренду или покупают кемперы, решая таким образом сразу несколько задач.

Фото Мария Мельникова

Стоимость багги порядка 80 тысяч рублей. А вот карт несколько дороже. Для начала нужно купить раму (150 тысяч рублей), а все остальные комплектующие можно взять в аренду на гонку. Чаще всего технику обслуживают сами родители, но можно нанять на гонку механика. Также нужно не забыть про топливо, шины и ремонт после гонки.

Кросс для самых маленьких находится только в начале своего развития. В 2017 году в кроссовых соревнованиях приняли участие 35 юных спортсменов. А вот в картинге, где желающих выйти на старт первенства России гораздо больше, уже выстроена система отборочных соревнований на уровне федеральных округов. Такой подход позволяет, с одной стороны, снизить на первоначальном этапе расходы на логистику, а с другой – уменьшить аварийность, ведь пилоты уже хорошо знают принципы борьбы на трассе.

«Именно детские соревнования на региональном уровне должны стать первой ступенькой для будущих чемпионов, – считает Евгений Аксаков, президент Федерации автомобильного спорта Московской области. – При этом каждый субъект должен сам принимать решение, где и какие трассы нужно строить, какие школы открывать. И здесь нужна именно помощь правительства региона и выделение преференций. Такие моменты нужно закреплять на законодательном уровне через региональное собрание».

Еще одна из возможностей попасть в автоспорт – стать участником всероссийского картингового турнира SMP Racing / Газпром – детям. Основное условие – не иметь гоночной лицензии.

В 2017 году отборочные этапы прошли на 24 картодромах в 21 городе России. В программу входит обучение с профессиональным тренером, мастер-классы со звездами российского автоспорта и региональные соревнования. В финал турнира попадают шесть лучших от каждого региона в трех возрастных группах. Призеры и победители турнира имеют возможность продолжить свою гоночную карьеру в Академии SMP Racing.

«Всероссийский турнир по картингу мы проводим уже второй год, – отметил основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг. – В 2016-м интерес нему был колоссальным: тогда в турнире приняли участие почти 500 юных спортсменов, многие из которых специально приезжали на картодромы за сотни километров.

В этом году численность участников увеличилась более чем втрое. Это говорит о том, что в России очень много молодых ребят, интересующихся этим видом спорта. В глазах каждого из них видна жажда победы, спортивный азарт. Очень приятно, что наша дружная автоспортивная семья пополнилась новыми талантами, из которых, я уверен, вскоре загорятся новые звёзды российского автоспорта!».

Фото Марат Даминов

Когда юному пилоту исполняется 15 лет, вариантов куда пойти и чем заниматься становится гораздо больше: юношеские и взрослые классы в кроссе или картинге, класс Формула 4 или кузовные гонки.

Уже третий сезон в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок проходит первенство России в классе Национальный Юниор. В 2017 году в нем приняли участие семнадцать юношей и девушек.

«Далеко не все дети могут проявить себя в картинге, и происходит это по разным причинам. Но эти же дети могут хорошо выступать в кузовах, где все чуть-чуть проще, – рассказывает руководитель и преподаватель собственной гоночной академии Антон Захаров. – Не надо быть таким высушенным, не такие высокие требования к весу, чуть-чуть пониже конкуренция, другие вещи работают, чтобы ехать быстро.

Этот класс, во-первых, дает возможность показать себя тем, кто не смог сделать это в картинге, а во-вторых, это все-таки правильная ступень в сторону грамотных участников дорожного движения. Потому что среди картингистов и даже среди формулистов не все могут нормально управлять обычным дорожным автомобилем».

Организаторы РСКГ стараются снизить материальные расходы для родителей и компенсируют часть затрат. Но в любом случае одна гонка на арендной технике в классе Национальный Юниор обходится в 130-150 тысяч рублей. О доставке техники, обслуживании ее на гонках и о питании позаботится команда. К этой цифре нужно прибавить проживание юного пилота и стоимость проезда к месту проведения соревнования. Расходы на восстановление машины в случае аварии тоже ложатся на плечи родителей.

Если вы считаете, что ребенок готов выступать на международном уровне на машинах с открытыми колесами, то добро пожаловать в чемпионат в классе Формула 4, который в нашей стране проходит под патронажем программы развития российского автоспорта SMP Racing. Сюда можно попасть и по результатам выступлений в картинге (все этапы российского первенства посещает спортивный директор молодежной программы SMP Racing Петр Алешин), и просто оплатив сезон. Турнир проходит в статусе чемпионата северо-европейской зоны и включает этапы в России, Эстонии, Финляндии и Голландии.

Когда родители отдают своего ребенка в автоспорт, поначалу, конечно, все мечтают увидеть его чемпионом мира в классе Формула 1. Но позже появляются и более земные цели. Дети, которые занимаются автоспортом, более собраны, лучше учатся, быстрее развиваются по сравнению со своими одноклассниками, и увлечены серьезным делом. Автоспорт учит быть не только быстрым и уметь побеждать, но и держать удар, концентрироваться на главном, заранее просчитывать ситуацию. Согласитесь, это не так уж и мало.

Сообщества › Папы и Мамы на DRIVE2 › Блог › Юный драйвер.

Смотрите также

Метки: юный драйвер.

Комментарии 17

в карт берут с 4-х ! я тоже думаю об этом, но мой друг (кмс по картингу) не советует, очень большие перегрузы на спину, лучше не рисковать и подождать до 5-ти! а если уж кто гонщик, то все равно им станет !)

Читайте так же:  В течение скольки дней нужно прописаться

Про спину надо будет у врача проконсультироваться. А от чего интересно перегрузки, скорости вроде не большие должны быть, или от столкновений?

я сам должен был выступать в классе Easy, но мой врач запретил напроч (у меня 8 межпозвоночных грыж) так вот, недавно я поспорил кто кого и сел за карт 5,5 сил ! (как раз как детский) после 7 круга у меня начала болеть спина и к 12 я еле терпел боль! по мне очень хорошо можно оценить перегруз в поворотах, а столкновения это самая малость !

Век живи, век учись. Не знал, надо будет к этому вопросу крайне серьезно подойти. Казалось бы скорости не большие, от чего бы быть перегрузкам.

очень люблю эту фразу 🙂

карт это существо ВООБЩЕ без подвески и усилителя руля ! а поэтому всю нагрузку, которая на обыч машинах на себя берую рычаги (поперечные нагрузки) аморты (удары по позвоночнику) и гидро или электро усилители руля (постоянно напряжены мышцы от кисти и до лопаток) принимает наше тело !

надо очень долго готовится и заниматься в спорт зале !
я например не факт, что попаду даже на след сезон, а это целый год 🙁

Вроде с 4 лет в картинг берут!
а у малого то опоходу субару! 🙂

Точно, расцветка субару.

Приделай радиоуправление от игрушечной машинки и гоняйте)

Сезон уже в разгаре! 😉 Прикольнная машинка.

Шумахер начал гоняться на карте с 5 летнего возраста, а уже в 14 лет получил лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. До сих пор гоняет 🙂

Будем повторять достижение Шумахера. А то в формуле 1 маловато наших.

Маловато… Если быть точным, то вообще один 🙂

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот вот. это дело надо исправлять.

У нас на картах совсем маленькие ездят, лет семи )

До семи лет он меня совсем замучает.

Ну, уговорить тренера, сказать, что ребёнок без автоспорта жить не может ) )

Со скольки лет начать уговаривать? Вроде картинг центр есть у нас в городе. Надо сьездить на разведку.

Автоспорт для детей: с какого возраста и какая польза

Какие виды автоспорта существуют? С какого возраста можно заниматься? Какие есть медицинские противопоказания? Сколько стоят занятия и какие секции выбрать?

Автоспорт — это прежде всего автогонки. В них люди соревнуются на машинах в скорости прохождения трассы на автомобилях любой категории, которая предназначена для определенной гонки. Датой первых соревнований стоит считать 1884 год. Учавствовшие экипажи должны были преодолеть трассу в 126 км — от Парижа до Руана за 8,5 часов.

В основном считается, что автоспорт — это спорт для взрослых, т.к. он травмоопасен. Но есть некоторые виды гонок, в которых дети могут принимать участие с малых лет. С 5–6 лет автошколы принимают юных любителей этого вида спорта для тренировок. Для детей такого возраста доступны два направления автоспорта: автокросс и картинг.

Виды автоспорта

Первый и самый популярный вид автоспорта — картинг. Это вид спортивных соревнований на самых простых гоночных машинах. Картинг популярен и просто как развлечение. Практически каждый может попробовать покататься на карте в картинг-центре.

Автокросс — это гонки на кольцевой трассе, которые проходят без покрытия или с насыпным покрытием, например, грунтом.

Ралли — это особенный вид гонок, где все гонщики едут из пункта А в пункт Б. Трасса не круглая и гонка проходит в основном на обычных дорогах, которые во время соревнований перекрывают.

Трофи — это вид соревнований на внедорожниках. Очень редко, но бывают соревнования на мотоциклах и на легковых автомобилях. Непроходимость — главное слово в этом виде соревнований. Болота, реки, любой вид бездорожья — лучшая местность для трофи-гонок!

Дрифт — это вид автоспорта, при котором машины на трассе должно обязательно заносить. Соревнования проводят на специальных трассах с большим количеством поворотов для заносов. Гонщики ездят на автомобилях с задним приводом.

Кольцевые автогонки — это популярное направление в гоночном спорте. Смысл заключается в прохождении фиксированного количества кругов за меньшее время, чем у соперника. Проводятся данные гонки чаще всего на твердой асфальтированной трассе, хотя в более северных странах, например, в Финляндии, распространены и снежные трассы.

Автослалом — это фигурное вождение. Гонки на время по размеченной трассе. Нужно уметь маневрировать задним ходом. На трассе присутствует один автомобиль. Других участников на трассе нет.

Дрэг-рейсинг — это вид соревнований разгона по прямой. Эти гонки устраивают на обычных машинах.

Гонки на выживание — это вид гонок, на которых любой гонщик может выталкивать соперника с трассы.

С какого возраста

Из перечисленных видов автоспорта, детям с раннего возраста доступны далеко не все. В картинг берут детей с 4–5 лет, в автокросс с 5–6 лет. Эксперты рекомендуют отдавать детей на индивидуальные занятия, и потом уже переходить в какую-то группу. До этого возраста у детей необходимо выработать отсутствие боязни к движению. После 16 лет можно заниматься более серьезными видами автоспорта.

Медицинские противопоказания

Существуют определенные противопоказания для занятий автоспортом, а именно:

  • Травмы и любые другие последствия внешних причин.
  • Пороки развития любых органов систем.
  • Болезни мочеполовой системы, органов дыхания и пищеварения.
  • Болезни системы кровообращения.
  • Плохое зрение.
  • Болезни нервной системы.
  • Психические расстройства.
  • Инфекционные болезни.
  • Мальчики и девочки.

В основном это мужской вид спорта. Девочек очень редко отдают в такой спорт. Детей начинают набирать в школу с 5–6 лет. Многие считают, что это очень рано даже для детей, но те родители, которые стремятся сделать из своего ребенка чемпиона, начинают именно с ранних лет, и ничего не боятся.

Какие же плюсы можно найти в занятиях ребенка автоспортом? Безусловно, в соревновательном процессе развивается воля к победе. Ваш ребенок будет сильнее, умнее и, самое главное, приобретет уверенность в себе. Также в будущем, когда ребенок получит права, у него уже будет привита культура вождения и он будет знать основные правила дорожного движения. Еще гонки развивают логическое мышление и сообразительность.

К минусам можно отнести тот факт, что весь автоспорт небезопасен. И хотя картинг — один из видов самого безопасного спорта, даже в нем травматизм может быть неизбежен при несоблюдении правил эксплуатации карта. Второй минус — автоспорт далеко не дешевое занятие.

Сколько стоят занятия

Занятия автоспортом — довольно дорогое удовольствие. На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

  • Комбинезоны — от 4000 рублей.
  • Ботинки и перчатки — от 2000 рублей.
  • Подшлемники — от 500 рублей.
  • Кальсоны и шорты — от 3500 рублей.
  • Футболки и майки — от 2000 рублей.
  • Носки — от 700 рублей.
  • Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.
Читайте так же:  Отказ от иска возврат госпошлины апк рф

Как выбрать секцию

Если у вашего ребенка с детства тяга к машинам, и он любит ими управлять, а также умеет кататься на двухколесном велосипеде, то, возможно, не стоит ждать, когда ребенок еще подрастет. Смело отдавайте его в автоспорт. Как уже говорилось выше, на первоначальном этапе стоит обучаться ездить на картинге. Это начальная школа автогонщика. В каждом городе есть такие секции.

В будущем гонщике важно тренировать хорошую реакцию. Поэтому, если у вас есть возможность, отдайте ребенка еще в одну секцию. Например, на теннис, баскетбол или футбол.

Обеспечение безопасности

Как подготовиться к автомобильным гонкам и обеспечить своему ребенку безопасность? Если соблюдать несколько правил, то это поможет при эксплуатации карта или другого вида машинных гонок.

Чтобы не допустить несчастного случая, надо:

  • Обязательно ездить со шлемом в любых видах автогонок.
  • Не забывать надевать все части экипировки, т.к. они созданы прежде всего для защиты тела спортсмена от воздействия жары и пламени.
  • Тщательно с мастерами проверять свой автомобиль перед каждой гонкой (в картинг-центре за картами следят постоянно).

Подведение итогов

Дети часто играют на компьютере в автогонки, просят купить себе педали и руль, чтобы полностью погрузиться в атмосферу самой игры. Поэтому присмотритесь получше, и, если у вас есть возможность, предложите ребенку пойти обучаться в картинг-центр. Это времяпровождение намного интереснее и реалистичнее компьютерных игр. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чтобы научиться кататься на любительском уровне.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Частые вопросы

Дети в клубе занимаются с 5 лет. Занимались в клубе дети и меньшего возраста, но здесь всё зависит в первую очередь от роста ребёнка и от его физических данных.

В 4-5 лет не каждый ребёнок готов управлять картом, поэтому перед записью рекомендуется проконсультироваться с тренером, – прийти заранее на тестовое занятие.

И всё же очень много в последнее время детей, приходит именно младшей возрастной категории, многие родители отдают своих детей в автоспорт. На сегодняшний момент количество таких детей (от 5 до 8 лет)- это порядка 50% учащихся нашего клуба.

Немало детей в нашем клубе от 10 до 18 лет. Приходя в картинг в более старшем возрасте, детям проще обучаться, они быстрее усваивают материал. Если над одним упражнением с малышами боремся за результат один – два месяца, то здесь можно за 1-2 урока освоить некоторые приёмы управления. Поэтому и в 13 и в 15 лет – не поздно приходить в картинг. Всё ещё зависит от того, какие цели перед собой ставят родители и дети при записи в наш клуб. Для кого-то это может быть досуг, для кого-то начальный уровень любительского автоспорта, ну а кто-то, вероятно, поставил себе задачу попасть в профессиональный спортивный картинг, ну это уже отдельная тема.

Чему учат в клубе?

Ответ на этот вопрос не может быть коротким. Подробно рассказывать на страницах сайта всю программу нет смысла, т.к. во-первых лучше если дети о ней узнают в клубе, а во вторых не хочется сбивать с толку наших друзей-конкурентов из других картинг клубов. И всё же кое-что. У нас нет единой программы для всех слушателей. В зависимости от возраста ребёнка, есть своя программа, своя методика обучения.

В младшем возрасте ребёнок ещё не может понимать законов физики, поэтому воспринимает процесс скорее интуитивно. Он понимает: нажал на падаль газа – карт поехал, другая педаль – наоборот. Исходя из этого, и строится методика обучения. У малышей – больше игровых и запоминающих тренингов, задача которых овладение гоночным мастерством.

Для ребят более старшего возраста обучение складывается из более профессиональных советов, им объясняются физические процессы,- как работает карт, в каких режимах работает колесо, какие силы воздействуют на карт, рассматриваются вопросы психологии спортсмена гонщика. В общем, в разных возрастных категориях есть своя программа обучения.

Начинается обучение с того, что детям необходимо осознать, что они пришли заниматься серьёзным делом и здесь всё начинается с дисциплины и техники безопасности.

Картинг, как и практически любой вид спорта – не безопасен. Что бы не было неприятных последствий, мы начинаем с изучения того, что можно, а что нельзя. Как себя вести, что бы исключить вероятность травматизма. Учимся понимать условные сигналы которые подаются тренером спортсмену, во время движения карта на высоких скоростях. Изучаем спортивную флаговую сигнализацию.

Техника безопасности – это ряд правил, которые должны знать все учащиеся, не зависимо от возраста. На первом своём практическом занятии, прежде чем начать заезд, каждый ребёнок, даже если ему 5 лет, должен рассказать их своими словами. Освоив такой нехитрый свод правил, мы переходим к самой программе обучения.

Следующая серия лекций посвящена скоростному управлению картом.

Не каждый ребёнок морально и физически уже с первого занятия готов к высокой скорости.

После адаптационного периода мы переходим к следующей ступеньке обучения, мы учимся ехать правильно, учимся ехать быстро, изучаем правильные траектории, изучаем способы торможения. Научившись скоростному управлению картом, мы переходим к парным и групповым упражнениям и изучаем теорию гонок, учимся стартовать атаковать, обороняться, учимся гоночной тактике.

После начального обучения основам гоночного мастерства, наступает такой долгожданный для всех момент, как первые соревнования. С ноября начинается пора соревнований. К этому моменту дети уже научились быстро ездить и разучили кое-что из спортивных правил ведения борьбы.

Далее декабрь. Зима. И скорее всего всё не так бесснежно, как было ранее.

В клубе теоретическое и практическое обучение технике заноса. Рисуем картинки, смотрим фильмы. Отрабатываем серию специальных упражнений.

До марта месяца на практике дети осваивают технику заноса, и учатся бороться, применяя различные способы постановки карта в занос, а так же комбинирую технику езды по сухому и скользкому покрытию.

Детские межклубные соревнования идут по 1 апреля.

С первого апреля начинается спортивный сезон – Чемпионат, Первенство России –некоторые ученики приступаю к тренировкам и участию в картинг соревнованиях самого высокого ранга.

Тренировки в клубе проходят до июня месяца включительно.

Сколько лет можно заниматься в клубе?

Продолжительность занятий зависит от целей и задач, которые ставят родители и сами юные спортсмены при записи в клуб. Для кого-то цель – пойти в большой спорт, и после освоения определённых навыков, детей определяют в спортивную команду. Для кого то цель – повышение спортивного мастерства именно на этом уровне. Детям созданы все условия для роста и есть куда стремиться: сначала они будут бороться за за лидерство в клубе, а затем – за лидерство среди учеников других клубов, таких же, как наш.

Программа занятий и соревнований в нашем клубе интересна и увлекательна.

Продолжительность теоретической программы рассчитана на год- два. Продолжительность практических занятий в клубе – не ограничена.

Читайте так же:  Справки на алименты в браке

Что получает ребёнок по окончании занятий?

Задавая этот вопрос, если родители подразумевают, получает ли ребёнок водительское удостоверение? – то ответ тут будет отрицательный. Мы не объединяем программу подготовки водителей с автоспортивной программой – это два различных курса обучеия в нашем клубе. Автоспорт и обычное водительское мастерство, где основным является изучение ПДД – это абсолютно разные вещи.

Что получает ребёнок? – мастерство, гоночные навыки, воспитание в клубе, общение и навык преодолевать трудности, не останавливаясь после первых же неудач. Учится не только переживать неудачи, но и побеждать!

Спортсмены, выступающие в соревнованиях уровня чемпионата Первенства России получают лицензии Российской Автомобильной Федерации.

Сколько человек в группе?

Группы у нас формируются по возрастному принципу. Самые младшие 5-7 лет, чуть постарше это с 7 до 10 лет, далее есть группа с 10 до 12 лет и старше с 13 до 18 лет. Также группа формируется по принципу уровня подготовки. Отдельно занимаются дети, у которых есть 2-х -3-х годичный опыт тренировок. Постепенно в эти группы попадают ребята, которые добиваются определенных результатов в первый год занятий.

Средняя наполняемость группы –10 человек. Малышей, особенно тех, которые приходят на свои первые занятия, мы стараемся объединить в группы по 5-8 человек. Ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Кроме того – одновременное нахождение на трассе значительного количества детей небезопасно. Затем, когда дети освоятся в клубе и накрепко запомнят правила поведения на трассе и технику безопасности – число учеников в группе может быть увеличено до 11 человек, но не больше.

У старших ребят среднее количество учеников в группе от 9до 12.

Принимают ли в клуб девочек?

Да, в клубе занимаются девочки. Их немного, но они есть. Каждый год несколько девчонок приходят в наш клуб. И нередко впоследствии занимают призовые места на детских межклубных соревнованиях – ведь водить карт они могут ничуть не хуже мальчиков.

Нужна ли специальная одежда для занятий?

Вопрос об одежде – один из самых серьезных. От того, насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок во время практических занятий – напрямую зависят его результаты. Если ребёнок будет думать о том, как ему мокро, скользко и противно – то, конечно же, результат от такого практического занятия будет немногим выше нулевого.
Поэтому родители должны уделить максимальное внимание экипировке ребенка.

Хотя под словом «экипировка» – мы не подразумеваем именно профессиональную одежду гонщиков. Одежда в картинге делится на профессиональную и любительскую, как мы говорим «Гражданскую». Здесь не профессиональный спорт, поэтому требований по применению омологированной одежды в нашем клубе нет.

Самое главное, что бы ребёнку было комфортно и удобно на занятиях. Особое внимание одежде, в первую очередь с точки безопасности. Это подразумевает, что никаких коротких рукавов, ни каких коротких штанишек в жаркое время года не должно быть. Песчинки, камушки из под колёс. Вероятность получения травмы при открытых участках кожи гораздо выше.

Обувь тоже должна быть комфортная. Желательно спортивная обувь с закруглённым каблуком.

Из амуниции в первую очередь мы рекомендуем приобретать, конечно, шлем.

Нужно ли покупать шлем сразу на первое занятие? – это на усмотрение родителей.

Известна родительская история о том, как в доме висит уже хоккейный шлем, боксёрские перчатки, амуниция для других видов спорта, и всё это не пригодилось, потому что ребёнок позанимался и бросил.

Наши учащиеся не так часто бросают занятия, но всё же, в первые два месяца конечно лучше всего освоиться и принять совместное решение детей и родителей будет ли ребёнок занимается в секции. Только после это можно приобретать свой шлем.

Остальная одежда может быть «гражданской». В тёплое время года, это могут быть – это обычные спортивные костюмы, джинсы. Зимой должна быть одежда, сохраняющая тепло, очень подходят для этого комбинезоны для горнолыжников.

Особое внимание следует уделить одежде для занятий в дождевую погоду. Занятие картингом подразумевает, что ребёнок сидит на расстоянии примерно 5 – 7 см от земли, и вся вода, которая есть на асфальте, попадает на ребёнка. Одежду необходимо выбирать настолько непромокаемую, что под струёй воды она не пропускала влагу внутрь.

Можем порекомендовать профессиональную спортивную дождевую одежду, она не такая дорогая. Ну и для тех, кто решил заниматься картингом серьёзно неплохо бы серьёзно подойти к покупке спортивной картинговой одежды.

Обратите внимание на перчатки, зимой – это горнолыжные перчатки, которые выдерживают приличную минусовую погоду, летом специальные картинговые. Подшлемник очень важен для занятий именно в холодное время года, он защищает лицо от влаги, кроме того он создаёт «тёплую подушку», предохраняет от вдыхания холодного воздуха. Стирать пропотевший подшлемник гораздо проще, чем вымыть изнутри шлем.

Обязательно ли ходить на теорию?

Очень часто задают этот вопрос родители, не владеющие большим количеством свободного времени, чьи дети ходят по субботам.

А детям хотелось бы ходить на самое интересное, «самое сладкое» – только на практические занятие, относясь к теории, как к чему то нудному.

На теории очень много полезного материала, и кроме того на теоретических занятиях мы часто разбираем некоторые практические упражнения, которые будут на ближайшем занятии. Разъяснение пропущенного им теоретического материала во время практического занятия будет отнимать у юного спортсмена время, отведённое на практическую отработку пройденной темы.

В общем-то, клубе допускается, что некоторые дети не ходят на теорию. Есть у нас такие таланты, которые без теоретических занятий достигли неплохих результатов. Но есть простой способ обучения, а есть сложный, если кто-то может учиться по сложному способу быстрее, мы не против.

Занимаются ли ученики ремонтом обслуживанием техники?

Программа обучение у нас больше гоночная, нежели программа подготовки механиков. У нас есть такая тема, как устройство карта, теоретически мы это разбираем. В классе мы показываем, из чего состоит карт, что влияет на управляймость карта. Но на практике дети не занимаются ремонтом машин

Будут ли занятия зимой?

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Занимаемся мы круглый год. Занятия проходят независимо от погоды – под дождём, по снегу, по льду, а иногда бывает даже в хорошую солнечную погоду по сухому асфальту.

Источники


  1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  2. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  3. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  4. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  5. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
Со скольки лет можно ездить на картинге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here