Справка о конечных бенефициарах образец

Ответы на вопросы по теме: "Справка о конечных бенефициарах образец" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ

Что представляет собой закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ

Национальные интересы страны включают в себя совместное противодействие общества и государства противоправным явлениям и преступности.

В настоящее время действует Стратегия национальной безопасности, утвержденная Президентом РФ от 31.12.2015 № 683 (с соответствующей отменой действия предшествовавших ей документов аналогичного содержания). Однако положения, на базе которых работает государственная система противодействия преступлениям, сохраняют свою преемственность.

Противодействие в финансовой сфере в первую очередь должно заключаться в пресечении потоков финансирования незаконной деятельности, а также оперативном реагировании на подобные действия, если они уже произошли.

Все это привело к тому, что потребовалось установить некие общеприменимые критерии, по которым можно было бы выявить подозрительные с точки зрения общественной и национальной безопасности операции и адекватно отреагировать на них. В результате и появился закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Основное назначение этого закона:

  • установление и описание контрольных процедур в отношении финансовых транзакций, признаваемых сомнительными (по определенным критериям);
  • наложение на организации, осуществляющие денежные транзакции и операции с имуществом, обязанности выполнять установленные законом контрольные процедуры (и введение ответственности за их невыполнение);
  • ограничение на информирование клиентуры о принимаемых мерах по противодействию сомнительным операциям (всю информацию следует передавать в уполномоченный орган — Федеральную службу по финансовому мониторингу, а клиентам следует сообщать только о блокировке счетов, приостановлении транзакций и т. п.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упоминаемые в определении в ст. 2 закона № 115-ФЗ организации (на которые налагаются обязанности контроля) конкретизированы в ст. 5 того же закона, и это не только банки:

  • но и участники рынка ценных бумаг;
  • страховщики;
  • поставщики почтовых услуг;
  • ломбарды;
  • букмекеры
  • и тому подобные, профессионально участвующие в процессе оборота денег, финансовых активов и иного имущества.

Об иных органах финансового контроля, существующих в РФ, читайте в статье «Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)».

Каков порядок идентификации клиентов в организации, осуществляющей финансово-имущественные операции

Одной из основных контрольных процедур (по п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ) для организаций, перечисленных в ст. 5 закона № 115-ФЗ, является идентификация клиента. Идентификация клиента в банке или в приравненных к нему для целей закона № 115-ФЗ организациях представляет собой получение от клиента набора сведений до того, как банк (организация) начнет обслуживание. Сведения несколько отличаются в зависимости от статуса клиента:

  • у физических лиц — граждан РФ уточняют Ф. И. О, гражданство, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность;
  • у физлиц-иностранцев запрашивают сведения, аналогичные тем, что и у граждан РФ, и дополнительно данные миграционной карты и подтверждения легального пребывания в РФ;
  • у российских юрлиц требуют представить название, правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  • у иностранных юрлиц, помимо наименования, запросят данные о регистрации в РФ (код и адрес), а также место и адрес регистрации в том иностранном государстве, к которому юрлицо относится;
  • у иностранной структуры без образования юрлица (например, траста) потребуют указать наименование, сведения о стране инкорпорации, коды регистрации в качестве налогоплательщика, данные о месте ведения основной деятельности, а также об имуществе в управлении и об учредителях и управляющих (Ф. И. О. и постоянный адрес).

Кроме того, при присвоении юрлицу или структуре без образования юрлица статуса клиента, банки (организации) обязаны:

  • получать информацию о том, какие цели преследует данное юрлицо (структура), собираясь совершать финансовые либо имущественные операции через данный банк (организацию);
  • выяснять источники происхождения денег и имущества, с которыми выполняются транзакции;
  • выяснять, кто является бенефициарными (конечными) владельцами клиента;
  • фиксировать и накапливать полученные сведения и предоставлять их в уполномоченный орган по финансовому мониторингу;
  • периодически (не реже 1 раза в 3 месяца) сверять списки своих клиентов со списками неблагонадежных лиц, публикуемыми органом финмониторинга и проводить в отношении таких лиц мероприятия по блокировке счетов и операций, а также информировать об этом уполномоченные структуры.

О том, как полученные сведения используются банком при оценке кредитоспособности клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».

Кого, кроме клиента, еще обязаны идентифицировать банки

Порядок идентификации по закону № 115-ФЗ дополнен положением ЦБ «Об идентификации клиентов» от 15.10.2015 № 499-П. В соответствии с ним, помимо клиента-владельца счета, банки должны подвергать процедуре идентификации:

  • представителей (доверенных лиц) клиента;
  • выгодоприобретателей по проводимым клиентом операциям (сделкам);
  • бенефициарных владельцев юридических лиц.

Об оформлении документа, в котором представляются сведения о бенефициарных владельцах, читайте в статье «Справка о бенефициарах — образец заполнения».

Что такое полная и упрощенная идентификация

Порядок проведения полной идентификации по ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ был только что описан в двух предыдущих разделах.

Отдельными нормами закона № 115-ФЗ и положением ЦБ № 499-П введен так называемый упрощенный порядок идентификации. Основное его отличие в том, что упрощенная идентификация не предполагает выяснения представителей, выгодоприобретателей и бенефициаров клиента. А также не требует полного сбора некоторых других сведений (например, о целях ведения деятельности и совершения конкретной операции). Кроме того, упрощенная идентификация может быть проведена в электронном виде и по электронным копиям документов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Упрощенный способ предусматривает установление Ф. И. О. клиента и удостоверение личности. То есть на параметры идентификации юрлиц не распространяется.

Чтобы появилась возможность провести упрощенную процедуру, должны соблюдаться такие критерии:

  • выполняемая клиентом транзакция не подлежит особому контролю (по критериям, установленным в законе № 115-ФЗ);
  • клиент не вызывает подозрений у работников банка (или приравненной организации);
  • транзакция не является необычной, с сомнительным экономическим смыслом и не дает оснований предположить, что ее целью является избежание клиентом процедур полной проверки.

О том, какие сведения о клиенте будут отнесены к не подлежащим разглашению, читайте в материале «Что относится к банковской тайне?».

Какие операции не требуют идентификации

Некоторые операции, признанные малоопасными в законе № 115-ФЗ, допускается проводить без процедуры идентификации. Это:

  • Денежные переводы без открытия счета на суммы в пределах 15 000 руб. (или в эквиваленте не более чем 15 000 руб.). Перечень исключений — товаров и услуг, на операции с которыми не распространяется освобождение от идентификации устанавливается Правительством РФ.
  • Покупка физлицом валюты на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб.
  • Покупка физлицом изделий из драгметаллов и драгкамней в розницу на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб. То же самое, но с применением физлицом электронных средств расчетов — на сумму (эквивалент) до 100 000 руб.
Читайте так же:  Субсидии работникам сельского хозяйства

При этом также действуют меры по субъективной оценке клиента работниками банка, как и при упрощенной идентификации. То есть, если клиент, по общим критериям подходящий под «льготу» по идентификации, чем-то не приглянулся обслуживающему специалисту — у него могут потребовать сведения и документы, необходимые для идентификации.

Подобный подход связан с тем, что большинство отзывов банковских лицензий происходят именно на основании инкриминирования банкам нарушений закона № 115-ФЗ. Это вынуждает банки перестраховываться.

Какие документы имеют право запрашивать банки в рамках процедуры идентификации

Чтобы разобраться с данным вопросом, напомним, что есть законы и есть отраслевые инструкции и рекомендации. В случае если отраслевые рекомендации противоречат норме законного акта, приоритет, безусловно, должен отдаваться закону.

Первоочередным законом, регулирующим отношения банка и клиента, является ГК РФ. В п. 3 ст. 845 четко сказано, что банк не имеет права ни указывать клиенту, как именно он должен распоряжаться своими средствами, ни контролировать такое распоряжение, ни тем более как-то это распоряжение ограничивать.

Письма и распоряжения ЦБ по отношению к ГК РФ носят инструктивно-рекомендательный характер.

Рассуждая подобным образом, можно сделать такие выводы в отношении соблюдения банками требований закона № 115-ФЗ:

  • Банку нужно работать с банковскими распорядительными документами и с той информацией, что в них содержится (например, данные контрагента в платежном поручении), и с информацией, что была получена от клиента при его идентификации. Документы и сведения сверх этого банк может у клиента только попросить. При этом за клиентом остается право вежливо отказать.
  • Банк не может ограничивать клиенту распоряжение его счетом только на том основании, что клиент отказал в предоставлении документов, не относящихся к необходимым банку для совершения транзакции (а необходимы поручения, распоряжения, требования).
  • Закон № 115-ФЗ не обязывает клиента предъявлять банку любые документы по требованию банка (например, договора или паспортные данные бенефициаров). То есть исполнять требования закона № 115-ФЗ в части сбора сведений о происхождении средств, бенефициарах, выгодоприобретателях и т. п. банк должен самостоятельно, своими силами;
  • все возникшие у банка вопросы и подозрения банк должен направлять в орган финансового мониторинга, т. к. только этот орган имеет право принимать законные решения (в том числе об ограничении управления счетами) и осуществлять дополнительные проверочные мероприятия.

Порядок идентификации клиентов банка (или приравненной к банку организации по закону № 115-ФЗ) подразделяется на полную и упрощенную процедуру. Критерии для определения возможности провести упрощенную процедуру часто носят субъективный характер и зависят от мнения, которое сформировалось у работников банка в отношении конкретного клиента. Возможно, поэтому действующий порядок вызывает много жалоб и споров со стороны банковских клиентов. В том числе многие указывают на разночтения, существующие в инструктивно-разъяснительных материалах ЦБ в отношении идентификации (которых придерживаются банки) и в нормах, содержащихся в гражданском законодательстве.

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

Бенефициарный владелец юридического лица – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) таким юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия (ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). О том, в каком порядке раскрываются сведения о бенефициарных владельцах юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, расскажем в нашей консультации.

Организация должна знать своих бенефициаров

Юрлицо в общем случае обязано владеть информацией о своих бенефициарах и принимать все обоснованные и доступные меры по установлению в отношении них следующих сведений (п. 1 ст. 6.1, абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ):

  • Ф.И.О.;
  • гражданство;
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
  • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  • ИНН физлица (при наличии).

Организация должна обновлять сведения о своих бенефициарных владельцах не реже 1 раза в год и документально фиксировать полученную информацию. Хранить сведения о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению указанных выше сведений юрлицо должно не менее 5 лет со дня получения этой информации (п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

Организация вправе запрашивать необходимую информацию о своих бенефициарах у контролирующих такую организацию физических и юридических лиц. А такие лица, в свою очередь, обязаны эту информацию предоставлять. При этом передача такой информации не является нарушением законодательства РФ о персональных данных (ст. 4,5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

Кому предоставлять информацию о бенефициарах?

Организация обязана представлять документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению необходимых сведений о таких владельцах по запросу ФНС, Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) и их территориальных органов (п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ , п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

Порядок и сроки предоставления организациями в ФНС и ФСФМ сведений о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению сведений о них установлены Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913. ФНС и ФСФМ могут направлять запросы в организацию как в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажных носителях (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

Сведения о бенефициарных владельцах должны быть представлены по состоянию на дату, указанную в запросе, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. При этом если организация обнаружит в отправленных сведениях неполноту, неточность или ошибки в данных, она должна не позднее 3 рабочих дней со дня обнаружения отправить откорректированные сведения (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913).

Если запрос на сведения о бенефициарах был получен в электронной форме, ответ нужно дать также электронный одним из способов (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913):

  • по телекоммуникационным каналам связи через оператора;
  • на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумаге.
Читайте так же:  Могут ли принять товар без чека обратно

Форма электронного сообщения о бенефициарном владельце в настоящее время не утверждена. Поэтому по сведениям о бенефициарных владельцах юридического лица образец, составляемый в электронной форме, в нашей консультации не приводится.

Также информация о бенефициарных владельцах организации раскрывается в ее отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 7 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).

Кроме того, организации, которые проводят операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать своих клиентов. В частности, устанавливать их бенефициарных владельцев (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ). Именно поэтому банки просят своих клиентов при принятии их на обслуживание подать в кредитную организацию сведения о бенефициарных владельцах. Форма для подачи таких сведений разрабатывается банками самостоятельно.

Ответственность за непредоставление сведений

Если организация не представит сведения о своих бенефициарных владельцах по запросу ФНС или ФСФМ, она может быть оштрафована на сумму от 100 000 рублей до 500 000 рублей, а ее должностные лица – от 30 000 рублей до 40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ ). Аналогичный штраф может быть наложен за несоблюдение обязанностей по установлению, обновлению или хранению сведений о бенефициарах организации.

Справочник Бухгалтера

Статьи о бухучете и справочная информация

Справка о бенефициарах, образец

Главная » Юристу » Цепочка бенефициаров

Цепочка бенефициаров

Вернуться назад на Бенефициар

Развитие рыночных отношений в нашей стране привело к появлению новых экономических субъектов. Одними из таких можно считать те категории лиц, которые попадают под определение бенефициаров.

Под бенефициарами принято считать юридические и физические лица, которые имеют доход от совершения определенных операций. Эти субъекты являются выгодоприобретателями от совершения сделок со своим имуществом в доверительном управлении. Бенефициары также могут быть держателями векселей, банковских аккредитивов, страховых полисов.

Бенефициарными владельцами в соответствии с ФЗ-115 признаются лица, которым фактически принадлежат хозяйственные субъекты, активы и прочие ценности.

Бенефициарные владельцы не всегда значатся в учредительных документах, однако могут в полной мере осуществлять контроль за ведением бизнеса с целью получения прибыли. Законодательно бенефициарному владельцу должна принадлежать определенная доля в капитале юридического лица (от 25%).

Наличие страховых отношений, банковских счетов или деятельности на рынке ценных бумаг предполагают сбор сведений о подобных лицах, которые должны быть предоставлены заинтересованным организациям.

Кто такой конечный бенефициар

Конечным бенефициаром называют физическое лицо, которому принадлежит организация-выгодоприобретатель. Владеть долями какой-либо компании могут не только акционеры или номинальные управляющие, но и прочие организации. В свою очередь реальных собственников организаций, имеющих доли в других компаниях, и называют конечными бенефициарами. Они также являются бенефициарными владельцами.

В чем разница между бенефициарным владельцем и выгодоприобретателем

Закон №115-ФЗ дает понятия бенефициарного владельца и выгодоприобретателя. Между этими терминами много общего. Оба могут получать выгоды от действий клиента — организации, либо от прочих активов. Однако бенефициарный владелец, в отличие от обычного бенефициара-выгодоприобретателя, обладает долей в капитале действующей компании более 25 %, тем самым получая доступ к контролю и управлению. Контролирующие органы интересуют лишь сведения о бенефициарных владельцах. Их компании обязуют при некоторых условиях предоставлять сведения для выявления и предотвращения преступных действий, связанных с терроризмом и легализацией незаконных денежных поступлений. На основе собранной информации должны быть проведены действия по предотвращению финансовых махинаций.

Для чего нужны сведения о бенефициарах

Как было сказано выше, сведения о бенефициарах собираются с целью предотвращения отмывания денежных средств и прочих активов преступным путем. Еще один немаловажный момент в предоставлении данных — борьба с терроризмом.

Те же действия вменяются в обязанность прочих организаций, имеющих отношение к финансовым операциям — лизинговым и страховым компаниям, ломбардам, участникам рынка ценных бумаг.

Нередки случаи, когда крупные счета открываются на лица, которые имеют лишь право подписи, являясь титульными собственниками. В таком случае устанавливается повышенный контроль над бенефициарным лицом.

Выявить самого выгодоприобретателя не так сложно. В этом случае применяется понятие «бенефициарной собственности», то есть выявление реального владельца крупных активов.

Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров

Данные об истинных владельцах бизнеса могут запросить не только финансовые структуры, но и прочие организации, которые так или иначе связаны с государством.

Зачастую это необходимо при заключении контрактов по госзакупкам. В этом случае составляется документ, называемый «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров». Сюда заносятся личные реквизиты выгодоприобретателей — паспортные данные, ИНН, адрес проживания.

Цепочка собственников, включая бенефициаров

Права и обязанности бенефициара и гаранта по банковской гарантии

Выгодоприобретатель имеет не только некоторые права, защищенные законодательно, но также должен выполнять определенные обязательства.

Имущество бенефициара может быть защищено при помощи договорного соглашения на доверительное управление.

При нарушении пунктов договора ответственность несут как сам бенефициар, так и номинальный исполнитель.

Конечный владелец активов для защиты своего имущества должен предусмотреть в соглашении возможность залог имущества доверительного управляющего для покрытия потенциальных потерь. При неудовлетворительной деятельности номинального исполнителя бенефициар вправе привлечь другое лицо.

Совершение сделки или заключение договора между выгодоприобретателем и должником (бенефициаром и принципалом) может сопровождаться заключением банковской гарантии на определенных условиях. Гарантом в данном случае может выступать только физическое лицо.

Суть данного соглашения состоит в том, что гарант обязуется оплатить материальные претензии к принципалу бенефициара по письменному заявлению последнего. Получателем гарантии всегда выступает кредитор. Гарант действует по инициативе принципала, однако выбор банковского поручительства может оставаться за бенефициаром.

Права кредитора при заключении договора с банковской гарантией предусматривают его право на своевременное погашение долга, выполнение прочих условий соглашения. Обязанности заключаются в своевременной передаче товаров, активов и исполнения всех обязательств.

[3]

В случае неполучения бенефициаром материальной выгоды, он вправе требовать от гаранта исполнения обязательств бесспорно либо с обоснованием требований в письменном виде, в зависимости от условий договора. Однако предъявление претензий возможно лишь до момента окончания срока гарантийных обязательств. Поручитель в свою очередь извещает принципала о произведенных действиях и изучает обоснованность требований выгодополучателя.

Читайте так же:  Где приобрести вкладыш в трудовую книжку

Бенефициарами в современном мире могут выступать многие собственники имущества, денежных средств и прочих активов. Их деятельность направлена на получение прибыли посредством передачи управления доверительным лицам, заключения договоров страхования или по банковским операциям.

Контроль государства за движением активов крупных собственников направлен на выявление случаев по незаконной легализации денежных средств и предотвращение финансирование терроризма.

Действия вполне оправданы, особенно при заключении контрактов с государственным участием, когда контролирующие органы заинтересованы в информации о получателе бюджетных средств.

Однако многие полагают, что сбор сведений о цепочке владельцев бизнеса, включая конечных бенефициаров, противоречит закону о защите персональных данных. В этом случае представителям бизнеса следует сделать выбор между заинтересованностью в дальнейшем развитии компаний или предоставлением сведений о реальном владельце.

Конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по ремонту насосного оборудования сп владивостокская тэц-2 (лот №1. Гкпз 2016г. №115002) г.

Председатель закупочной комиссии 1-го уровня заместитель исполнительного директора по реализации

Название Конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по ремонту насосного оборудования сп владивостокская тэц-2 (лот №1. Гкпз 2016г. №115002) г. Хабаровск 2015г
страница 22/32
Тип Конкурс

rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Конкурс

1 … 18 19 20 21 22 23 24 25 … 32

Справка Участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»

  1. Форма справки Участника «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»


Приложение № 1

к справке Участника о цепочке собственников,

включая бенефициаров (в том числе конечных)
Перечень подтверждающих документов

  1. Для всех юридических лиц, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 1 (одного) месяца до даты подписания Договора, а также:

Представляемые документы должны быть заверены нотариально.

к справке Участника о цепочке собственников,

Видео (кликните для воспроизведения).

включая бенефициаров (в том числе конечных)

Согласие на передачу

персональных и иных охраняемых законом данных

(полностью фамилия, имя, отчество)

(дата, месяц, год и место рождения)

(идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

(основной документ, удостоверяющий личность, с указанием серии, номера, даты выдачи, выдавшего органа, кода подразделения)

(зарегистрированный по адресу)
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на передачу Открытым акционерным обществом «РАО Энергетические системы Востока» (сокращенное наименование: ОАО «РАО Энергетические системы Востока», место нахождения: 680021, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Ленинградская, дом 46, ОГРН: 1087760000052, ИНН: 2801133630, КПП: 997450001) в Министерство энергетики Российской Федерации (адрес: 107996, город Москва, ГСП-6, улица Щепкина, дом 42) следующих своих данных:

персональных данных: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, номер и серия основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения об ИНН);

иных охраняемых законом данных: ___________________________________.

(указать каких)
На сведения о персональных и иных охраняемых законом данных, поступивших в Министерство энергетики Российской Федерации, распространяются:

запрет на разглашение указанных сведений;

требования к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним;

ответственность за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений.
Доступ к персональным и иным охраняемым законом данных в органе, в который такие данные поступили от Минэнерго России, имеют должностные лица, определяемые руководителем этого органа и обеспечивающие сохранность указанных сведений.
Настоящее согласие действует в течение 1 (одного) года с даты его подписания.
______________________ ___________________________

(дата) (подпись)

1 … 18 19 20 21 22 23 24 25 … 32

[2]

Руководство, инструкция по применению

Инструкция для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на право выполнения проектных и/или изыскательских работ

Название Инструкция для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на право выполнения проектных и/или изыскательских работ
страница 7/7
Дата публикации 13.05.2017
Размер 0.91 Mb.
Тип Инструкция

p.120-bal.ru > Документы > Инструкция

Форма предоставления сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров

(в том числе, конечных владельцев – физических лиц),

Справка о бенефициарах

Справка о бенефициарах – образец предлагается нами для субъектов, которые должны представлять эту справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) прибылей, приобретенных криминальным методом, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Предписанная справка считается одним из инструментов борьбы с отмыванием средств через фальшивые фирмы.

Кто должен представлять справку о бенефициарных обладателях и кто вправе ее настоятельно просить

Схемы для определения бенефициарного обладателя нет, вследствие этого, не обращая внимания на различие в терминологии (бенефициарные обладатели и юридическое лицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе России), возможно, предложить применить способ, конкретный в ст. 105.2 Налогового кодекса России.

Список субъектов, обязанных беречь обозначенные сведения, находится в ст. 5 закона № 115. Список юридических лиц из всего перечня освобождены от прямых обязанностей производить учет бенефициарных обладателей (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы государственной власти;
  • фирмы и учреждения, в коих долю больше 50% имеют РФ, ее ареалы или же городские образования, и др.

Перечень нужно производить каждый день и 1 один раз в год обновлять, автономно выясняя личностные данные хозяев. Юридическое лицо должно представлять его по правилам, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Не считая такого, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Имеет возможность он потребоваться и для роли в торгах. Почти все положения о закупках включают заявка продемонстрировать всю цепочку связей и объявить бенефициаров, собственно что сознается легитимным притязанием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по занятию № 1-00-1338/77-15).

Как составить письмо о бенефициарных обладателях: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили но бы рекомендательной формы для перечня бенефициарных собственников, в связи с чем его, возможно, составить на свое усмотрение.

Основные условие: перечень обязан держать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а как раз:

  • Полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта господина РФ или же документа на право проживания в РФ зарубежного господина или же апатрида;
  • ИНН.
Читайте так же:  Рак 4 степени инвалидность какой группы

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели перечень аффилированных лиц.

Банки, как правило, предлагают собственную форму справки, где имеют все шансы показать некоторое количество расширенный или же напротив суженный список сведений. Конфигурация сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках продуктов, дел, предложений отдельными обликами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком совместно со всей конкурсной документацией и диктуется, как правило, положением о закупках соответственного клиента.

Категории бенефициаров в зависимости от работы компании:

  • Обладатели счетов в банках.
  • Юридические лица-арендодатели имущества.
  • Фактические обладатели компаний.
  • Покупатели трастовых фондов, передавшие собственные активы в ДУ.
  • Иные юридические лица.

В согласовании с притязаниями стат. 6.1 Закона юридические лица должны владеть достоверную информацию о собственных бенефициарных обладателях, каждый год обновлять и закреплять документально данные, беречь сведения мало в направление 5 лет от даты получения. В целях противодействия коррупции, нелегальному отмыванию средств, финансированию и развитию терроризма сведения о бенефициариях обязаны сервироваться юридическими лицами по запросу ФНС, Росфинмониторинга, уполномоченных органов, банковских структур. В отдельных случаях эти данные подлежат раскрытию в составе бухотчетности (п. 7 стат. 6.1 Закона).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Кто подает сведения о бенефициарном обладателе

Честные сведения о бенефициарном обладателе, образчик в конце заметки, даются юридическими лицами. Детальный порядок и сроки регулируются Распоряжением № 913 от 31.07.17 г. Общий срок оформляет 5 дней (рабочих) с этапа получения соответственного запроса. При обнаружении в раньше данной информации ошибок на поправку дается ещё 3 дня.

Идентификация бенефициаров не ведется в отношении надлежащих юридических лиц:

  1. Всевозможные городские образования и госструктуры, охватывая районные органы власти, внебюджетные муниципальные фонды.
  2. Международные организации.
  3. Эмитенты промоакций, имеющее право на роль в санкционированных торгах и раскрывающие информацию по законодательным притязаниям
  4. Зарубежные эмитенты промоакций, допущенные к торгам на забугорной бирже, включенной в одобренный Банком РФ официальный список.
  5. Зарубежные бизнес-структуры, не имеющие правовой статус юрлица, предусматривающие выбор единоличного органа управления и не имеющие бенефициария.

Сведения о бенефициарных обладателях юридического лица

Унифицированного бланка на аутентичный момент не есть. При заполнении документа о бенефициариях конфигурация оформляется с учетом притязаний стат. 7 Закона. В неотъемлемом порядке в справку вносятся:

  1. По физическим лицам – ФИО, животрепещущее гражданство, реквизиты удостоверяющего лицо документа, дата рождения, для жителей других стран – реквизиты миграционной карты (иного документа, дающего право на проживание/пребывание в РФ), ИНН, адресок проживания (пребывания или же регистрации), иная информация.
  2. По юридическим лицам – организационно-правовой статус, заглавие фирмы, ИНН, ОГРН, регистрационный адресок (едино для русских и иностранных организаций).
  3. По иностранному бизнесу без юридического статуса – регистрационный номер, заглавие, код налогоплательщика (при наличии), пространство воплощения рабочей работы, для трастов – еще состав имущественных объектов в ДУ, данные на учредителя и управляющего.
  4. В случае если, сообразно общепризнанным меркам законодательства, идентификация бенефициариев не исполняется, при запросе данных довольно показать базу по Закону.

Пример справки

Справка о бенефициарных владельцах

[1]

ОАО «Ромашка», г. Учалы, 2-й ул.Труда д. 4, ОГРН 34444432222222,

наименование, адрес, ОГРН, ИНН юрлица

ИНН 22255533344

Сведения о бенефициарном владельце

Данные об основаниях, свидетельствующих о том, что лицо является бенефициарным владельцем Имеет преобладающее участие (более 20%) в уставном капитале ОАО «Ромашка»
Фамилия, имя, а также отчество Иванов Алексей Иванович
Дата и место рождения 01.01.1977

г. Учалы

Гражданство

Россия

Реквизиты документа, удостоверяющего личность: Вид документа: паспорт гражданина РФ

Серия и номер документа: 01 03

Дата выдачи документа: 418634

Наименование органа, выдавшего документ: РОВД «Хорошево-Мневники» г. Учалы

Код подразделения (если имеется): 772-092

Данные миграционной карты (для иностранного гражданина и лица без гражданства) Номер карты:

Дата начала срока пребывания:

Дата окончания срока пребывания:

Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (для иностранного гражданина и лица без гражданства) Вид документа:

Серия документа (если имеется):

Дата начала срока действия права пребывания (проживания):

Дата окончания срока действия права пребывания (проживания):

Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания Россия, Московская область, Ленинский район,

г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, д. 10

ИНН (если имеется)

222225555

Номера контактных телефонов и факсов (если имеются)

8 (919)8885566

Дата заполнения сведений

10.02.2019

__________________________ _Директор ОАО «Ромашка» Буханкин В. С.

подпись должность, Ф. И. О.

Подведем итог

Таким образом, образец справки о бенефициарах имеет возможность быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или же составлен автономно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и беречь сведения о бенефициарных обладателях, законодатель не внес предложение формы документа, содержащего животрепещущие сведения о таких.

Бенефициарный владелец юридического лица — это…

Бенефициарный владелец — это физлицо, которое может контролировать бизнес не только де-юре, но и де-факто. Бенефициарные владельцы — это предприниматели, статус которых определяется на основе положений закона № 115-ФЗ — рассмотрим их подробнее.

Бенефициар: определение термина

Бенефициарным владельцем — это закреплено в законодательстве РФ — признается физлицо, которое прямо или при посредничестве третьих лиц владеет более чем 25% капитала юридического лица или же обладает возможностями для осуществления контроля за действиями данного юрлица (ст. 3 закона «О противодействии отмыванию доходов» от 07.08.2001 № 115-ФЗ). Законом также предусмотрен статус бенефициарного владельца физлица (по умолчанию являющегося тем же физлицом, если нет оснований считать по-другому).

Уставный капитал ООО «Салют» на 70% принадлежит ООО «Люкс», на 20% — Петрову В. С. и на 10% — Степанову А. В. При этом Степанову принадлежат 100% уставного капитала ООО «Люкс». Таким образом, Степанов — бенефициарный владелец ООО «Салют», несмотря на то что де-юре его доля в данной организации в 2 раза меньше, чем доля Петрова.

Таким образом, статус бенефициарного владельца — это юридическая категория, и ее характеристики прописаны на уровне общеотраслевых правовых норм. Однако какую позицию бенефициар может занимать в структуре управления бизнесом? Рассмотрим, каким образом ключевые позиции в фирме учредителя и генерального директора соотносятся со статусом бенефициарного владельца — это важно с точки зрения более детального понимания роли бенефициаров на различных уровнях правоотношений.

Читайте так же:  Карточка сотрудника по заработной плате

Бенефициар — учредитель или генеральный директор?

Принципиально не имеет значения, какую должность занимает человек в бизнесе — учредителя, директора или совладельца. Главное для установления статуса бенефициарного владельца — это соответствие роли человека в бизнесе критериям, определенным в ст. 3 закона № 115-ФЗ. Он может быть фактическим владельцем (не имея юридически закрепленной доли в бизнесе — особенности данного статуса мы рассмотрим далее в статье) и при этом генеральным директором или же де-факто принимать ключевые решения в управлении организацией, в то время как директором будет другой человек.

Конечно, в общем случае бенефициарный владелец — это учредитель фирмы (или один из них). Но не исключено, что он будет лицом, купившим необходимую долю уставного капитала впоследствии. Распространены случаи, когда бенефициарный владелец юридического лица — это учредитель той фирмы, которая владеет основной долей соответствующего юридического лица.

Гражданин Львов А. Е. владеет 55% акций в ПАО «Виктория», которое, в свою очередь, является владельцем 70% акций в ПАО «Алмаз». Фактически Львов не владеет акциями «Алмаза» напрямую, но является косвенным участником этого общества. Доля его косвенного участия составит 0,55 × 0,70 = 0,385, или 38,5%. Следовательно, Львов имеет преобладающее участие (более 25%) в капитале ПАО «Алмаз» и соответствует критериям бенефициарного владельца данной компании.

Итак, понятие бенефициара закреплено законодательно. Но можно ли говорить, что статус бенефициарного владельца — это то же понятие, что подразумевает другой распространенный термин — «фактический собственник»?

Бенефициар и фактический владелец (юрлица или физического лица) — одно и то же?

Понятие «фактический собственник» на уровне законодательства РФ, в свою очередь, не закреплено. В некоторых источниках права оно приводится в том же контексте, что и термин «бенефициарный владелец» (например, в письме Минфина РФ от 09.04.2014 № 03-00-РЗ/16236). Можно ли в связи с этим их отождествлять?

В принципе, это правомерно, и повод тому дает определение бенефициарного владельца, приведенное в законе № 115-ФЗ. В данном нормативном акте сказано, что бенефициар может соответствовать лицу, имеющему возможности влиять на решения, принимаемые юрлицом (даже несмотря на то, что ему, возможно, не принадлежат какие-либо доли в уставном капитале фирмы).

Вполне допустимо именовать «фактическим владельцем» человека, который по тем или иным основаниям является бенефициарным владельцем физлица. Более того, в данном случае правомерно говорить о некоторой «чистой форме» фактического владения, поскольку законодательством не предусмотрено выделение уставного капитала физлица. Например, бенефициарным (фактическим) владельцем физлица можно назвать получателя средств, указанного физлицом в своем завещании.

Таким образом, статус бенефициарного владельца — это юридическая категория, которая может отождествляться с понятием «фактический владелец», и лучше всего данное отождествление применять в контексте контроля за действиями юрлица или над физлицом. В контексте владения уставным капиталом юрлица лучше применять только термин «бенефициарный владелец».

Какие фирмы должны вести учет бенефициаров?

Обязательства по учету бенефициаров возлагаются на юридических лиц, не являющихся:

  • государственными или муниципальными структурами;
  • международными организациями;
  • эмитентами акций в рамках организованных торгов (при раскрытии информации по ценным бумагам в установленном порядке);
  • иностранными эмитентами акций в рамках торгов на иностранной бирже (при включении биржи в перечень, определенный Банком РФ);
  • иностранными субъектами правоотношений, не имеющими статуса юрлица и не предусматривающими наличие бенефициаров и должности генерального директора.

Организации обязаны знать своих бенефициаров, принимать при необходимости меры по получению сведений о них, перечисленных в подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ, обновлять данные сведения ежегодно, хранить полученные данные не менее 5 лет.

Кроме того, сведения о бенефициарах фирмы могут раскрываться в ее отчетности — в порядке, установленном законодательством (п. 7 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ).

Какие фирмы должны раскрывать своих бенефициаров?

Юрлица, а также ИП обязаны предоставлять сведения о бенефициарах по запросам (п. 6 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ, п. 10 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209):

Кроме того, при обращении в организацию или к ИП, которые осуществляют управление денежными средствами, юрлица и ИП предоставляют сведения о своих бенефициарных владельцах — это также их законная обязанность, предусмотренная п. 14 ст. 7 закона № 115-ФЗ. Объем данных сведений определен в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ.

Непредоставление фирмой в указанные государственные органы сведений о бенефициарных владельцах — это повод для применения в отношении нее санкций, предусмотренных ст. 14.25.1 КоАП РФ. А именно — штрафа на должностных лиц в величине 30 000–40 000 руб., на юрлиц — 100 000–500 000 руб.

Бенефициарный владелец — это учредитель или директор, один из собственников или же фактический владелец фирмы (даже если де-юре какие-либо доли в уставном капитале организации ему не принадлежат), который обладает возможностями как минимум контролировать деятельность соответствующего хозяйствующего субъекта. При этом организационно-правовой статус данного субъекта значения не имеет — это может быть как юрлицо, так и ИП.

Для юридического определения статуса бенефициарного владельца необходимо, чтобы физлицо владело не менее 25% уставного капитала организации. Фирмы и ИП обязаны информировать Росфинмониторинг, ФНС, организации, управляющие денежными средствами, о своих бенефициарах по запросу.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Узнать больше об особенностях работы органов финансового контроля (которые, в частности, имеют полномочия запрашивать у юрлиц и ИП сведения об их бенефициарах) вы можете в статьях:

Источники


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  5. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
Справка о конечных бенефициарах образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here