Телевизор в детском саду законно ли это

Ответы на вопросы по теме: "Телевизор в детском саду законно ли это" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Телевизор в детском саду

Подскажите, есть ли какие-либо правила, регламентирующие его наличие и время его просмотра в группе?

Подмосковный сад, средняя группа — на днях купили, при чем основная часть родителей вообще не была в курсе. Несколько мамочек отказались сдавать еще в начале года деньги в родительский комитет вместе со всеми и, как оказалось, пошли и купили телевизор.
Я дома стараюсь свести на минимум просмотр мультиков, включаю исключительно советские, преимущественно 40-5о-60х годов и минут на 20-30 в день.
У воспитателя спросила, как часто и как долго они будут его просматривать — она ответила, что когда не будут гулять( а они почти никогда зимой не гуляют), то 3 раза в день — два раза понемногу( а кто проконтролирует. ), а третий раз после полдника — до ухода всех детей, как я поняла.
Сегодня смотрели Машу и медведя, муж ребенка забирал — они валялись все на спинах перед телевизором.

Скажите, это вообще нормально считается? Может я зря нагнетаю и это обычная практика в садах?

Что можно сделать чтобы повлиять, если не наличие самого прибора, то хотя бы на время, проведенное детьми у него, и качество просматриваемых мультиков?

На днях столкнулась с аналогичной ситуацией в нашем саду — прихожу часа в 4, когда дети должны заниматься чем-то, а они смотрят мультик, который принес один из детей! из этих современных-ужасных. (группа подготовительная, воспитатели «забивательные» на все).

Пошла лазить по инету на тему «регулируется ли это хоть как-то?». Нашла прорву подобных тем, но дальше жалоб родителей друг другу дело в общем-то не шло.
Судя по инету, регулируется на уровне «нормы размещения телевизора» (!) — он должен быть на уровне глаз детей, на расстоянии не менее чем.
И продолжительность — типа не чаще 2-3 раз в день по 20-40 минут (как-то так) — для 6-леток.
Короче, я поняла что проконтролировать это и идти официальным путем со ссылками на документы похоже невозможно. Можно только нахрапом и ругаться.
Но у нас еще родители такие (в том числе в родительском комитете!), что PSP детям в сад давали, пока из-за них драки не начались. Так что против мультиков вряд ли кто-то будет возражать

((
К счастью, в следующие дни мультиков не было, может нашелся кто-то «сильный», кто настучал по голове воспитателям. Молюсь чтобы это было так, а не случайным совпадением.

Консультация для воспитателей «Телевизор и компьютер в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Вложение Размер
informatsiya_dlya_pedagogov_televizor_i_kompyuter.docx 95.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

Консультация для педагогов

Телевизор и компьютер в детском саду

Подготовила и провела:

Протасова Екатерина Александровна

11 декабря 2015

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21 . Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Читайте так же:  Служебная записка о проведении проверки

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

  • в склонении головы на бок,
  • в опоре на спинку стула,
  • в задирании ног с упором в край стола,
  • в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

  • от их содержания,
  • от навыков общения,
  • от увлеченности ребенка,
  • от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

  • невротические расстройства
  • судорожные реакции
  • нарушения зрения

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс.

Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об.

В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими .

Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?Сегодня мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эф.

Консультация для воспитателей.

Необходимость использования ИКТ в ДОУ.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.

Родители подарили в детский сад телевизор, при инвентаризации бухгалтер поставил его на приход, законно ли это?

Похожие темы

В учреждении не может быть неучтенного имущества, в том числе приобретенного в виде добровольного пожертвования.

Большое Вам спасибо за информацию.

Похожие вопросы

юрист Буланкина Светлана Николаевна:

юрист Сидор Дмитрий Михайлович:

Стимулирующий фонд должен быть. Можете по этому вопросу обратиться в департамент образования. Они пояснят подробнее как распределяется.

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

Здравствуйте! В детском саду с нас требуют деньги за уборку площадки. Законно ли это? Нина, не законно, обратитесь в прокуратуру. они разберутся с расходованием бюджетных денег.

Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, мультфильмов

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ (9)
  • ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ МАЛЫШЕЙ И ДОШКОЛЬНИКОВ (18)
  • ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ О НЁМ (9)
  • Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач, мультфильмов

    В соответствии с нормами СанПин:

    6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

    Требования к организации просмотра диафильмов

    [3]

    Расстояние проектора
    от экрана (м)

    Ширина экранного
    изображения (м)

    Расстояние 1-го ряда
    от экрана (м)

    6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям»

    юля исупова
    Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям»

    [2]

    Цель: дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор.

    Задачи: познакомить родителей с правилами просмотра детьми телепередач; развивать ответственность родителей за организацию досуга детей.

    Почему же величайшее изобретение человечества так печально сегодня влияет на семейное общение, на воспитание детей?

    Ведь через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем.

    К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают.

    Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему.

    Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми.

    С какого возраста можно смотреть телевизор детям? Можно ли детям смотреть телевизор вообще?

    [1]

    Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей. С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка. Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.

    Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня

    Читайте так же:  Перерасчет алиментов образец

    оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает, о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется в виду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

    Наносит ли телевидение вред ребенку?

    Нет, если оно вводится в жизнь с умом! НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а так же если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

    Как это вредит развитию ребенка:

    — приобретение неправильных жизненных ценностей,

    — неумение общаться со сверстниками,

    — подражание отрицательным персонажам,

    — копирование «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.

    — социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости — ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

    Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключается здесь в неконтролируемом его использовании. Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка.

    Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила:

    — Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием. Например, если ребёнок жадничает, то предложите мультфильм «Два жадных медвежонка», если обманывает – «Замок лгунов», если хвастается – «Лягушка путешественница», если неряха – «Мойдодыр».

    — Откажитесь от привычки сажать ребенка у телевизора, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге. Чтение вместе с близкими взрослыми ещё и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

    — Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

    ! Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог.

    — Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

    — Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом. Конечно, телевизор это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевидение – не средство для полноценного развития ребёнка.

    — Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

    — Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

    — Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

    — Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.

    — Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

    — Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.

    — Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

    Телевидение для дошкольников:

    — развивалки (вроде «Уроки тетушки Совы», «Фиксики»)

    — короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы)

    — короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и

    о простых жизненных ситуациях).

    Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощущения при выборе программы

    Для этого ответьте себе на вопросы:

    — чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

    — есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств? Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими, то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи). Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествами главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу).

    — какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

    Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

    Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению. И если ребенок уже смотрит телевизор, позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.

    Консультация «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор). Так ли это на самом.

    Консультация для родителей «Дети и телевизор» «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор).

    Консультация для родителей «Дети и телевизор» Консультацию подготовила воспитатель: Тогой О. В 2017 Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два.

    Консультация для родителей «Дети и телевизор» «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор).

    Консультация для родителей ДОУ «Телевизор и ребенок» «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками,.

    Консультация для родителей подготовительной группы «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног.

    Читайте так же:  В течение скольки дней нужно прописаться

    Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Скоро в школу. Через год.

    Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

    Консультация для родителей «Советы родителям по физическому воспитанию детей» Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому.

    Консультация для родителей средней группы «Дети и телевизор» Консультация для родителей средней группы: «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну.

    Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста

    Татьяна Савкина
    Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста

    Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста

    Каждый родитель пытается дать своему ребенку все самое лучшее, наполнить его жизнь интересными и полезными занятиями. К просмотру телевизионных передач отношение весьма неоднозначное. Многие молодые люди уже давно отказались от этого устройства в доме вообще и предпочитают телевидению Интернет. Но для ребенка, особенно ребенка дошкольного возраста, не так важно, телевизор или интернет, гораздо важнее — стоит или нет.

    Однозначного вреда, как и однозначной пользы, просмотр телевизора ребенку принести не может, это понятно даже людям далеким от вопросов воспитания и детского здоровья. Попробуем разобрать все спорные моменты, рассмотреть все плюсы и минусы и определить, стоит ли позволять ребенку смотреть телевизор, а если стоит, то когда и сколько.

    Какой вред может принести ребенку просмотр телевизора?

    Детям очень нравится смотреть телевизор, они быстро привыкают проводить свое время возле цветного экрана. Хорошо ли это?

    С одной стороны, дети получают новую информацию в доступной для них форме, форме мультфильмов или специальных передач, рассчитанных на их возраста и особенности восприятия детьми именно такого возраста. Но с другой стороны, дети попутно получают массу ненужной для них информации. Да и кроме того, даже в детских мультфильмах, к сожалению, присутствуют сцены, которые могут напугать ребенка, научить его чему-то нежелательному. Возможный подтекст, который вкладывали создатели детского контента в свою продукцию, малышами может быть понят совсем не так, как задумывали авторы.

    Поэтому важно, чтобы ребенок не оставался один на один с телевизором. Чтобы рядом с ним находился взрослый, который мог бы обратить внимание на поведение героев и вовремя разъяснить, почему такое поведение героя и такие его поступки нехороши.

    Постоянный просмотр телевизора не дает развиваться в ребенке очень важным способностям: способности фантазировать и способность самообучаться. «Дети телевизора» не умеют играть в ролевые игры, чаще всего они лишь воспроизводят увиденное на экране в процессе своей игры. Они не придумывают новых персонажей, используя только известных героев, им достаточно той информации, которую они черпают из телепередач, они гораздо в меньшей степени «почемучки», их информационный голод удовлетворяет телевизор.

    Печально, но для многих родителей это очень удобно — ребенок занят, он в безопасности, он чему-то там учится, не пристает и не мешает.

    Постоянный просмотр телевизионных передач приводит к задержке речевого развития, ведь речь развивается в диалогах, в попытках донести свое мнение, задать свой вопрос, в попытках отстоять свои детские убеждения. А какие диалоги могут быть с телевизором?

    Долгое сидение возле телевизора приводит к гиподинамии. А ведь ребенок, особенно ребенок младшего возраста, должен бегать, прыгать, карабкаться, короче говоря, быть подвижным большую часть времени. Это очень важно для его дальнейшего физического развития. Именно в этом возрасте закладываются такие важные физические параметры, как ловкость, выносливость, гибкость.

    Во многих семьях, особенно, если в семье ребенок-малоежка, принято совмещать приемы пищи с просмотром телевизора. «Под мультик» очень удобно кормить ребенка. Увлекшись происходящим на экране, малыш съест всё, что приготовила для него мама. Это весьма опасная практика, ведь таким образом у ребенка формируется неправильное пищевое поведение. Еда у ребенка начинает ассоциироваться с развлечением, и может сформироваться привычка переедать, и как следствие переедания и гиподинамии, развиться ожирение.

    Длительный просмотр телевизора самым пагубным образом влияет на зрение ребенка. Быстро сменяемые кадры, постоянное дрожание картинки, которые вроде бы не очень заметны, тем не менее мышцы глаза на него реагируют. Строение человеческого глаза таково, что для сохранения зрения 70% времени он должен смотреть вдаль и лишь 30% времени рассматривать то, что находится вблизи. Жители мегаполисов и так лишены возможности соблюдать условия для сохранения здорового зрения, поскольку смотреть вдаль в крупных городах не очень-то удается. А дополнительная нагрузка на зрение в младшем дошкольном возрасте способствует тому, что в школьном возрасте у детей может развиться близорукость.

    Просмотр телевизора в режиме нон-стоп приводит к эмоциональной усталости, рассеянности и неспособности сконцентрироваться на предмете просмотра. Если отвлечь ребенка от просмотра, а потом спросить, о чем шла речь в мультфильме или передаче, то ребенок не сможет ответить, потому что внимание его было поверхностным.

    Кроме того, некоторые детские мультфильмы и телепередачи у особо эмоционально нестабильных детей способны вызвать проблемы, которые негативно повлияют на их дальнейшую жизнь. Страх темноты, чудовищ, катаклизмов может возникнуть у ребенка после просмотра контента, который не предназначен для детей его возраста. Работать с такими иррациональными страхами очень сложно, порой вырастающие дети тянут их за собой во взрослую жизнь.

    Телевизор лишает ребенка и его родителей самого главного — живого общения, без которого между членами семьи не выстроятся правильные отношения, не получится уникальной семейной атмосферы, которую мы, став взрослыми, вспоминаем с теплотой и нежностью.

    Неужели всё так плохо?

    Конечно же, превращать обычный электронный прибор в деструктивного монстра не стоит. А уж тем более не стоит обвинять телевизор в плохом влиянии на детей. Если использовать его влияние правильно и дозировано, то телевизор может стать неплохим помощником для родителей и добрым приятелем для детей.

    Не секрет, что не каждый взрослый человек обладает педагогическим талантом и даром объяснить все доходчиво и понятно. Особенно, если объяснять приходится маленьким детям. В разработке детских передач принимают активное участие педагоги и детские психологи. Сценарии пишутся на определенный возраст, герои для передач подбираются тоже в соответствии с возрастом ребенка, для которого предназначена передача. В передачах для младшего дошкольного возраста используются определенные приемы, облегчающие восприятие ребенком информации: многократные повторения, возвращение к основной теме разговора, для закрепления полученных знаний, сама информация подается в игровой форме, персонажи яркие и легко запоминаются.

    Читайте так же:  Мфо продали долг коллекторам что делать

    Детские передачи могут помочь научить ребенка различать цвета, запомнить названия и предназначения машин, названия домашних, диких и сельскохозяйственных животных. Простейшие песенки и стихи легче запоминаются, если их учить вместе с любимыми героями мультфильма.

    Время, проведенное возле телевизора может быть полезным, если телевизор ребенок смотрит вместе со взрослыми. Это время общения, время, когда на примере героев телевизионных передач взрослые могут рассказать детям об этикете, правилах поведения, поговорить о том, как поведение героя выглядит со стороны.

    Что делать, чтобы телевизор приносил пользу а не вред?

    Во-первых, время, проведенное возле телевизора нужно обязательно дозировать. Младшим дошкольникам достаточно 10-15 минут, этого времени как раз достаточно, чтобы посмотреть пару серий мультфильма для самых маленьких или программу «Спокойной ночи, малыши!» Этого вполне достаточно. Дети постарше должны проводить возле телевизора не больше 30-40 минут.

    Во-вторых, родители должны позаботиться о том, что будет смотреть их ребенок и решить, стоит ли ему смотреть этот мультфильм или передачу. Так, например, пугливому ребенку не стоит смотреть на ночь мультфильмы, которые могут вызвать в нем чувство страха, лучше посмотреть что-нибудь спокойное.

    В-третьих, родители, по возможности, должны смотреть телевизор вместе со своими детьми. Смотреть, обсуждать увиденное, интересоваться мнением ребенка. Можно использовать героев мультфильмов и передач для развития фантазии ребенка, предложив малышу придумать продолжение истории, которую вы только что посмотрели, а также нарисовать героев, написать им письмо. Например, можно узнать у ребенка, как по его мнению поступил бы тот или иной герой в определенных жизненных ситуациях.

    Очень полезны передачи, в которых что-то предлагается сделать своими руками. Совместное с ребенком творчество очень важно в становлении внутрисемейных отношений.

    Необходимо заботиться о том, чтобы телевизор не стал чем-то важным и значимым в жизни ребенка, чтобы он не воспринимал его, как единственное и легкодоступное развлечение. И уж тем более, нужно заботиться о том, чтобы телевизор не стал для ребенка фоном на котором он живет.

    Когда смотреть телевизор — это самый простой вопрос. Время просмотра определяется родителями в зависимости от склада характера ребенка, семейных предпочтений, режима дня и общей занятости.

    Специализированные детские каналы рассчитаны на детей разного возраста, можно найти передачи и мультфильмы, которые будут интересны разновозрастным детям, чтобы они могли их смотреть все вместе.

    Подводя итоги, мы можем сказать, что телевизор — это ни хорошо и ни плохо, это инструмент. И как любой инструмент, использовать его нужно с умом.

    «Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Этот вывод не случаен. Действительно,.

    Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

    Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

    Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 «Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская.

    Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

    Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста Дети любят все новое и необычное, и каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более интересных и эффективных методов, приемов обучения,.

    Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

    Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

    Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

    Такой вопрос. В детском саду, воспитатели просят купить телевизор в группу, якобы для обучающего материала.

    Законно ли это? Можно ли ставить телевизор в детском саду? Какие есть ссылки на законы илии что то в этом роде?

    Похожие темы

    Добрый день. Если просят у родителей, то это незаконно. Отказывайтесь, а если будут настаивать — пишите жалобу в прокуратуру на вымогательство (ст. 163 УК РФ)

    Похожие вопросы

    юрист Малых Андрей Аркадьевич:

    Ничего не говорит. Законодательством непосредственно — это не регулируется. Определяется — условиями договора и правилами собственника учреждения, обычно это муниципальные образования.

    юрист Попов Николай Алексеевич:

    Екатерина, вопрос спорный, поэтому обратитесь письменно в вышестоящую организацию, попросите сделать обоснование отказа. По ответу видно будет, стоит ли обращаться в суд

    юрист Криухин Николай Валерьевич:

    На основании статьи 213 Трудового кодекса работодатель обязан будет Вам эти деньги вернуть. Договор, квитанции и чеки сохраните.

    юрист Кандакова Анастасия Валерьевна:

    Нужно взять постановление о признании потерпевшим. Это могут быть как воспитанники сада, так и его учредитель. Всё в деле подшито. И с ним договориться о возмещении ущерба.

    юрист Зекрина Айсылу Аслямовна:

    [quote]Моему ребёнку 3 года и нам не дают место в детском саду, есть же закон что если не дают место должна компенсация мне оплачиваться в районе 7 тысяч рублей?

    Телевизор и компьютер в детском саду
    материал по теме

    В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места.

    Вложение Размер
    televizor_i_kompyuter_v_d.s.docx 73.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Умка» г.Воркуты

    Информация для педагогов

    Телевизор и компьютер в детском саду

    высшей квалификационной категории:

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Читайте так же:  Что можно брать вручную кладь в самолет

    Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

    Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

    6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

    6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

    Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

    Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

    12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

    Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

    Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

    12.21 . Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

    Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

    Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

    Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

    Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

    1. в склонении головы на бок,
    2. в опоре на спинку стула,
    3. в задирании ног с упором в край стола,
    4. в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

    Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

    Утомительность занятий во многом зависит

    1. от их содержания,
    2. от навыков общения,
    3. от увлеченности ребенка,
    4. от его самочувствия и др.

    С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

    1. невротические расстройства
    2. судорожные реакции
    3. нарушения зрения

    поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

    Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

    Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

    1. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.
    2. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.
    3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.
    4. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.
    5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.
    6. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс.

    Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об.

    Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?Сегодня мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эф.

    Консультация для воспитателей.

    Необходимость использования ИКТ в ДОУ.

    Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

    Источники


    1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

    2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

    3. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
    4. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
    5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
    Телевизор в детском саду законно ли это
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here