Целевое назначение денежных средств это

Ответы на вопросы по теме: "Целевое назначение денежных средств это" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Понятие и виды целевого финансирования

Целевое финансирование — это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования и целевого назначения расходования полученных средств:

  • 1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86
  • 2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76
  • 3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 Кредит 76
  • 4)использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:

Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию

5)использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму: Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются другие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1;

[1]

6)использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства:

Дебет 60 Кредит 51 — произведена оплата поставщику основного средства

Дебет 08-4 Кредит 60 — поступило основное средство в организацию

Дебет 01 Кредит 08-4 — основное средство введено в эксплуатацию

Дебет 86 Кредит 98-2 — в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 — начислена амортизация и одновременно

Дебет 98-2 Кредит 91-1 — часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов

7)использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:

Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 — оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования

Дебет 20,26 Кредит 10 — израсходованы материалы

Дебет 20,26 Кредит 70, 69 — начислена заработная плата и страховые взносы

Дебет 60, 76 Кредит 51 — произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам

Дебет 69 Кредит 51 — перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды

Дебет 70 Кредит 50 — выдана заработная плата.

После оплаты текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 20, 26 — оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования

8)использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV) или краткосрочных (раздел V) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отображают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации должны сдавать такой отчет.

Источниками целевого финансирования являются:

  • — ассигнования из бюджета;
  • — взносы физических лиц;
  • — средства, поступающие от других организаций;
  • — средства фондов специального назначения и др.

ПБУ 13/2000 определены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

  • — субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства)
  • — бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество)
  • — прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Субсидия — это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.

Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации, считается прочими формами государственной помощи.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

  • -финансирование расходов или покрытие убытков
  • -поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
  • -на приобретение активов

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

  • -получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений
  • -получение кредитов и иных возвратных средств
  • -отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:

Нужным условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию следующая информация в отношении средств целевого финансирования:

  • -характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году
  • -назначение и величина бюджетных кредитов
  • -характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды
  • -не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
Читайте так же:  Нужно ли регистрировать мопед до 50 куб

Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования. В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.

Налогообложение целевого использования денежных средств

Некоммерческая организация, применяющая УСН с объектом «доходы минус расходы», действуя в соответствии с уставом, на собранные от родителей членские взносы приобрела сплит-систему для учебного кабинета и безвозмездно передала ее муниципальному образовательному учреждению. Как производится налогообложение данной операции в некоммерческой организации? Каков порядок документального подтверждения целевого назначения использования денежных средств?

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса при применении организацией УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и ст. 250 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ к «необлагаемым» доходам отнесены, в том числе, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности от организаций и (или) физических лиц при условии их использования получателями по назначению. При этом налогоплательщики (получатели указанных целевых поступлений) обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Перечень целевых доходов, не подлежащих обложению, ограничен. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям относятся, в том числе, членские взносы, если они направлены на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Кроме того, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Одной из целей благотворительности является содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.

Если членами некоммерческой общественной организации, созданной в целях содействия образовательному учреждению во всех сферах уставной деятельности, становятся родители детей, обучающихся в этом образовательном учреждении, то они обязуются платить членские взносы согласно уставу общественной организации. При этом добровольность внесения членских взносов подтверждается заявлениями членов некоммерческой организации о их вступлении в эту организацию (ст. 6, ст. 7, ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Таким образом, если исходить из того, что цель приобретения сплит-системы для учебного кабинета — создать наиболее комфортные условия для осуществления образовательного процесса, то как минимум по двум основаниям членские взносы, потраченные на приобретение оборудования, могут быть признаны целевыми и, соответственно, не должны учитываться в составе доходов организации. Первое — это членские взносы израсходованы на уставные цели (содействия образовательному учреждению во всех сферах уставной деятельности).

Второе — членские взносы потрачены на благотворительные цели (в случае оформления договора пожертвования).

Обосновать необходимость установки сплит-системы в учебном кабинете можно ссылаясь на Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Так, согласно п. 2.5.6 указанных правил температура воздуха, в зависимости от климатических условий, должна составлять:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18-20°C при их обычном остеклении и 19-21°C — при ленточном остеклении;
  • в учебных мастерских — 15-17°C;
  • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате — 18-20°C;
  • в кабинетах информатики — оптимальная 19-21 C, допустимая 18-22°C;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий — 15-17°C;
  • в раздевалке спортивного зала — 19-23°C;
  • в кабинетах врачей — 21-23°C;
  • в рекреациях — 16-18°C;
  • в библиотеке — 17-21°C;
  • в вестибюле и гардеробе — 16-19°C.

Таким образом, именно для поддержания указанного температурного режима устанавливается сплит-система в учебном кабинете.

Отношения же между образовательным учреждением и самостоятельной некоммерческой организацией строятся на основании заключаемых между ними договоров.

Согласно ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме.

В соответствии с п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» гимназия как образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

Читайте так же:  Пример заявления в администрацию города

Таким образом, пожертвование в пользу гимназии как образовательного учреждения возможно.

По нашему мнению, если организация опасается споров с налоговыми органами по вопросу целевого назначения поступающих денежных средств, то передачу сплит-системы следует оформить договором пожертвования. Отметим, что пожертвование признается целевым поступлением и не учитывается при налогообложении у получающей его стороны (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). В то же время согласно пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. Следовательно, в любом случае имущество, безвозмездно полученное муниципальным образовательным учреждением, не приведет к образованию облагаемого налогами дохода у этого учреждения.

Из положений п. 3 ст. 582 ГК РФ следует, что пожертвование имущества гимназии может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. Однако обязанность такая ГК РФ не установлена. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

В рассматриваемом случае в договоре пожертвования следует обусловить, что сплит-система передана для установки именно в учебном кабинете с целью создания благоприятных условий для осуществления образовательного процесса.

По мнению Минфина России, в случае, если полученные некоммерческой организацией поступления по существу соответствуют перечисленным в п. 2 ст. 251 НК РФ видам поступлений либо могут быть квалифицированы как пожертвования в соответствии со ст. 582 ГК РФ, эти поступления не учитываются при определении налоговой базы в составе доходов организации. Такие разъяснения даны, например, в письме Минфина России от 21.08.2009 N 03-03-06/1/542 в отношении налога на прибыль. Поскольку доходы при УСН определяются в соответствии со статьями главы 25 НК РФ, то указанные разъяснения справедливы и по отношению к налогу, уплачиваемому при применении УСН.

Для избежания налоговых рисков главное, чтобы в договоре дарения или пожертвования не было формулировки «спонсорская помощь (взнос)», так как налоговая инспекция может классифицировать такие поступления как плату за рекламу, подлежащую налогообложению (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Передача объекта осуществляется по акту приема-передачи, в котором также можно указать, что объект передан безвозмездно.

Поскольку приобретение оборудования и его безвозмездная передача не связаны с ведением предпринимательской деятельности (извлечением дохода), то расходы на приобретение этого оборудования не могут быть учтены в целях налогообложения, так как не соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Отметим, что согласно п. 14 ст. 250 НК РФ налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.

Форма отчета является составной частью декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н (лист 07 декларации).

Несмотря на то, что в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, освобождены от обязанности по уплате налога на прибыль, да и специальная форма, аналогичная Листу 07, для таких налогоплательщиков отсутствует, официальная позиция такова: в отношении использования целевых средств по назначению налогоплательщики по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств независимо от применяемой ими системы налогообложения по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ (смотрите, например, письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.09.2005 N 18-11/3/65435, письмо Минфина России от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59).

Однако отметим, что письма налоговых и финансовых органов не являются нормативно-правовыми актами. Поэтому, поскольку прямо в главе 26.2 НК РФ не указано на обязанность налогоплательщиков представлять такую отчетность, то решение следовать или нет данным разъяснениям налогоплательщики должны принять самостоятельно.

Отметим, что не использованные налогоплательщиками на конец налогового периода средства целевого финансирования налоговую базу не увеличивают (письмо Минфина России от 21.02.2007 N 03-11-04/2/42).

Что касается бухгалтерского учета оборудования, приобретенного для передачи муниципальному образовательному учреждению, то для организации данный объект не может быть признан основным средством, так как он не соответствует требованиям ст. 4 ПБУ N 6/01. В частности, объект не предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Следовательно, начислять амортизацию по указанному объекту нельзя.

Организации, применяющие УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет. Однако, если организация ведет бухгалтерский учет, то в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, поступление членских взносов отражается на счете 86 «Целевое финансирование».

Расходы на проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью организации, отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

При этом на счете 20 «Основное производство» отражаются непосредственно расходы по проведению некоммерческих мероприятий (в рассматриваемом случае приобретение оборудования), а на счете 26 «Общехозяйственные расходы» — расходы на содержание аппарата управления некоммерческой организации (заработная плата, налоги, канцтовары и другое). Указанный порядок целесообразно закрепить в учетной политике.

В конце каждого отчетного периода отраженные на счетах 20 или 26 расходы списываются за счет средств целевого финансирования (Дебет 86 Кредит 20, 26).

Читайте так же:  Ответ на требование налоговой по 6 ндфл

Если оборудование передается гимназии сразу после его приобретения, то считаем, что для отражения расходов можно воспользоваться вышеприведенными проводками.

В то же время полагаем, что приобретенное оборудование может быть оприходовано на счете 41 «Товары». В этом случае бухгалтерские проводки будут следующие:

Дебет 60 Кредит 51 — перечислены денежные средства поставщику оборудования;

Дебет 41 Кредит 60 — оборудование для гимназии оприходовано на склад (в том числе НДС);

Дебет 20 Кредит 41 — отражены расходы на уставную деятельность при передаче оборудования гимназии;

Дебет 86 Кредит 20 — расходы списаны за счет средств целевого финансирования.

Л.В. Ананьева,
Е.В. Мельникова,
Эксперты службы

Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Бухгалтерский учет в бюджетных и
некоммерческих организациях»
№ 24 декабрь 2010 год

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ. 5. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1.

Использование целевого финансирования организации

Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.

Что представляет собой целевое финансирование?

целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:

  • Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
  • Культурно-просветительские мероприятия.
  • Подготовку кадрового состава.
  • Научно-исследовательскую деятельность.
  • Капитальные вложения.
  • Возведение жилых зданий.
  • Устранение убытков.

Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.

Формы государственной помощи

Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:

  • Субсидии и бюджетные ассигнования.
  • Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
  • Инвестиции, которые выдаются по результатам инвестиционных конкурсов.
  • Деньги, выдаваемые из фондов поддержки научных и инновационных работ.
  • Пожертвования.

ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.

Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:

  • Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
  • Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
  • Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.

В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:

  • Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
  • Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
  • Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
  • Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.

ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.

ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.

Бухгалтерский учет

Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.

Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:

  • ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
  • ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
  • ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
  • ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
  • ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
  • ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
  • ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
  • ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.

Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:

  • 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
  • 86.2. Получение денег из прочих источников.

Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.

Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:

  • ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
  • ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
  • ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
  • ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
  • ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
  • ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.

Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:

  • ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
  • ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
  • ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
  • ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
  • ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
  • ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
  • ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.
Читайте так же:  Реклама в медицинских учреждениях закон

Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.

Составление отчета о целевом применении средств

Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.

Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.

Налогообложение

При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.

Учет средств целевого финансирования

К средствам целевого назначения относятся средства в виде субвенций; средства, полученные от других предприятий; средства, полученные от родителей на содержание детей в детских учреждениях, и др. Расходование указанных средств осуществляется на строго определенные цели и в соответствии с утвержденными документами (сметами). Использование средств целевого назначения на иные цели запрещено.

Государственная помощь, предоставляемая государством коммерческим организациям, также относится к средствам целевого финансирования.

Государственная помощь – увеличение экономических выгод коммерческой организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Государственная помощь предоставляется в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, и в прочих формах.

Бюджетные средства подразделяются на следующие виды:

– средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов;

– средства на финансирование текущих расходов.

Организация принимает бюджетные средства к учету при следующих условях:

– наличие уверенности в том, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены.

Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т. п.

Бюджетные средства, принятые в соответствии с данным условием, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам;

– имеется уверенность, что бюджетные средства будут получены. Подтверждениеммогут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. п.

Бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.

Учет средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств осуществляется на счете 86 «Целевое финансирование».

По кредиту этого счета отражается поступление средств, по дебету – использование средств на строго определенные цели.

Поступление средств целевого назначения отражается записью:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 86 «Целевое финансирование».

Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами:

– 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» – при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации;

– 83 «Добавочный капитал» – при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств;

– 98 «Доходы будущих периодов» – при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10710 —

| 7359 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Целевое финансирование в бухгалтерском учете

Целевое финансирование – это средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения и поступившие от других лиц или из бюджета.

О том, как ведется учет средств целевого финансирования у получателя, расскажем в нашей консультации.

Счет 86 «Целевое финансирование»

Для обобщения информации о движении поступивших средств целевого финансирования предназначен синтетический счет 86 «Целевое финансирование» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

[3]

Средства целевого финансирования, которые получены в качестве источника финансирования затрат, отражаются так:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кредит счета 86

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. – Кредит счета 76

Бюджетные средства, учитываемые в соответствии с ПБУ 13/2000 , могут отражаться в бухучете по «кассовому» методу: счет 86 может напрямую корреспондировать со счетами учета денежных средств:

Дебет счетов 50, 51 и др. – Кредит счета 86

Использование средств целевого финансирования будет отражаться в зависимости от вида целевых средств и направления их расходования (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Операция Дебет счета Кредит счета
Направлены средства целевого финансирования на содержание некоммерческой организации 86 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Использованы некоммерческой организацией средства целевого финансирования, полученные в виде инвестиционных средств 86 83 «Добавочный капитал» Направлены коммерческой организацией бюджетные средства на финансирование расходов 86 98 «Доходы будущих периодов»

Аналитический учет на счете 86 необходимо вести по назначению целевых средств и источникам их поступления.

Примеры бухгалтерского учета средств целевого финансирования в ТСЖ и СНТ можно посмотреть в наших консультациях.

Виды целевого финансирования

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором
Читайте так же:  Зарплатная карта сильные люди

Вернуться назад на Целевое финансирование

Понятие «целевое финансирование» распространяется на достаточно широкий спектр хозяйственных операций. В бухгалтерском учете нет конкретного определения целевого финансирования. В Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета указано лишь то, что информация о движении средств, поступивших от других организаций и лиц, а также бюджетных средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, обобщается на счете 86 «Целевое финансирование».

В свою очередь, в налоговом учете определены две группы целевых средств — целевые поступления и целевое финансирование (ст. 251 НК РФ). Различие этих понятий заключается в природе возникновения и целях дальнейшего использования средств. Целевое финансирование — это поступления, полученные налогоплательщиком из бюджета, а также от других организаций (юридических лиц) и физических лиц, предоставленные для финансирования определенных целевых программ (работ).

Источниками целевого финансирования являются:

— ассигнования из бюджета;
— взносы физических лиц;
— средства, поступающие от других организаций;
— средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Целевое финансирование — получение средств, использовать которые можно в соответствии с теми задачами, которые определяет субъект, их выделивший. Тем самым сфера применения таких средств ограничивается определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. Целевым финансированием является любое контролируемое перечисление денежных средств на разных уровнях предпринимательской (а также некоммерческой) деятельности: от одной структурной единицы другой, финансирование развития предприятия (рекламные компании, капитальное строительство, развитие нового направления деятельности, прочие инвестиции), получение средств от государственных органов для проведения целевых мероприятий и др.

Основную часть средств целевого финансирования могут составлять, как правило, средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи. Государственная помощь представляет собой прямые экономические действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий.

ПБУ 22/2010 установлены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

— субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства);
— бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);
— прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи.

Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:

— Финансирование расходов или покрытие убытков,
— Поддержание финансового положения предприятия, пополнения его средств,
— На приобретение активов.

К целевому финансированию не относится и на данном счете не отражается:

— получение помощи предоставляемой в виде льгот, в том числе по налогам, налоговых кредитов, каникул и освобождений;
— получение кредитов и иных возвратных средств;
— отражение операций, связанных с управлением государственной собственностью, участием государства в капитале предприятия.

Перечень средств целевого финансирования является закрытым и включает:

Необходимым условием признания средств целевыми является определение организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования назначения использования полученного имущества.

Организации, получившие средства целевого финансирования, для подтверждения факта использования средств целевого финансирования по определенному назначению обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

[2]

В бухгалтерской отчетности организации (в пояснительной записке) подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении средств целевого финансирования:

— характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
— назначение и величина бюджетных кредитов;
— характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
— не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Таким образом, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). В указанном подпункте установлен закрытый перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учет кредитов банка и финансирования
Кредитное финансирование деятельности и развития фирмы
Перспективные формы финансирования
Расходы бюджета планирование и финансирование
Финансирование бюджета
Финансирование государственных программ
Финансирование жилищно-коммунального хозяйства

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  2. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  4. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
  5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Целевое назначение денежных средств это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here