Выборы глав районов и сельских поселений

Ответы на вопросы по теме: "Выборы глав районов и сельских поселений" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

В Ростовской области глав районов и поселений будут избирать по новой схеме

В Ростовской области главы районов и поселений будут избираться из составов представительных органов. Об этом на «Совете муниципальных образований региона» сообщил заместитель губернатора Ростовской области Александра Ищенко. По его словам, при этом глава будет возглавлять представительный орган муниципального образования. Стоит отметить, что должность главы района или поселения впредь будет звучать так — председатель собрания депутатов — глава соответствующего района или поселения.

— Перед внесение данного предложения мы провели большую подготовительную работ, — обратился к присутствующим замгубернатора Александр Ищенко. — Мы собрали и изучили предложения органов местного самоуправления, провели выездные зональные совещания с главами. В сентябре совещание с главами районов провёл губернатор. В ходе обсуждений высказывались различные, зачастую противоположные, точки зрения на то, каким образом должны формироваться органы местного самоуправления районов и поселений.

Согласно новой схемы, руководители администраций муниципалитетов будут назначаться по контракту по результатам конкурсов. Стоит отметить, что половину конкурсных комиссий в районах назначает губернатор, а другую — собрание депутатов района. В поселении всё будет выглядеть так: половину комиссии определит глава администрации района, а вторую — собрание депутатов поселения. В состав комиссий войдут представители отраслевых органов власти, способные профессионально оценить пригодность того или иного кандидата к управлению районным хозяйством.

В сельских поселениях полномочия главы муниципального образования будут определяться уставом. Глава поселения может одновременно являться и председателем представительного органа, и главой администрации.

Представительный орган района будет формироваться из глав и депутатов представительных органов поселений. Глава поселения будет входить в состав районного собрания по должности.

Депутаты представительных органов поселений будут избираться данными органами из своего состава в соответствии с равной нормой представительства. Стоит отметить, что от каждого поселения в районе будет избираться одинаковое количество депутатов.

— Данная норма будет установлена уставами районов и в разных районах будет отличаться. Это связано с тем, что, в силу федерального законодательства, в районном собрании должно быть не меньше 15 депутатов, — пояснил Александр Ищенко. — Так, например, в районе, состоящем из трёх поселений, от каждого поселения будет избираться минимум 4 депутата, и делегироваться глава, а в районе из 10 поселений — по одному депутату и главе от поселения. Полномочия районного депутата будут ограничены сроком его полномочий в поселении.

Закон будет применяться после истечения срока полномочий соответствующего органа или должностного лица.

Напомним, что сроки полномочий глав и депутатов большинства муниципальных районов истекают весной будущего года. В большинстве поселений переход к новой системе состоится осенью 2016 года.

Как отметил Александр Ищенко, предлагаемая схема обладает рядом преимуществ по сравнению с действующим порядком. Во-первых, по мнению депутатов, исполнительная власть в территории должна решать хозяйственные задачи, не отвлекаясь на участие в политических баталиях. Во-вторых, принятие законопроекта приведёт к существенному сокращению расходов местных бюджетов на проведение выборов. По примерным оценкам, общая экономия может составить не менее 150-200 млн рублей.

В-третьих, переход к формированию районных собраний по принципу делегирования позволит привлекать глав и депутатов поселений к принятию важнейших решений на районном уровне. Они будут утверждать бюджет района, распределяя финансовую помощь поселениям, назначать главу районной администрации и так далее.

Статья 31. Избрание главы поселения

Статья 31 . Избрание главы поселения

1. Глава поселения избирается депутатами Совета депутатов из своего состава сроком на 5 лет.

2. Глава поселения избирается открытым голосованием.

3. Избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов.

4. Если ни один кандидат на должность главы поселения не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.

5. Полномочия главы поселения начинаются с момента принятия решения Советом депутатов об избрании и прекращаются с момента вступления в силу решения Совета депутатов об избрании нового главы поселения.

6. Глава поселения вступает в должность с момента его избрания.

7. Решение об избрании главы поселения подлежит опубликованию.

>
Полномочия главы поселения
Содержание
Устав муниципального образования «Фалилеевское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Выборы глав районов и сельских поселений

Наименование муниципального образования (ссылка на решения, информацию организующей избирательной комиссии)

Наименование органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных районов / выборы

Кол-во мандатов

22 декабря 2019 г.

1 Руднянский муниципальный район Досрочные выборы главы Матышевского сельского поселения

12 или 19 апреля 2020 г.

1 Ленинский муниципальный район Досрочные выборы главы Рассветинского сельского поселения

Единый день голосования 13 сентября 2020 г.

В Ростовской области глав районов и поселений будут выбирать местные депутаты

В Ростовской области отменены прямые выборы глав районов и поселений. С 2015 года они будут избираться из состава собрания депутатов.

Читайте так же:  Образец иска о взыскании заработной платы

В соответствии с новой системой самоуправления будет только один цикл прямых выборов: жители поселений будут выбирать депутатов. Затем избранным депутатам предстоит выбирать глав поселений. Как рассказал donnews.ru председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по местному самоуправлению Максим Щаблыкин, далее депутаты и главы поселений будут делегироваться в равном количестве в совет депутатов района.

— Один из них будет избираться председателем представительного органа. Он же будет именоваться главой муниципального образования. Глава района и поселения будет осуществлять контроль за исполнительной властью, — пояснил Максим Щаблыкин. — Сколько человек войдёт в представительный орган района, будет решаться в зависимости от того, сколько поселений в районе. Например, в Советском сельском районе всего три поселения. То есть в районный совет депутатов автоматически идут три главы поселений и как минимум по четыре депутата от каждого поселения, потому что минимальное количество депутатов районного совета депутатов должно быть не меньше 15 человек, в соответствии с законом.

В сельских поселениях полномочия главы муниципального образования будут определяться уставом. Глава поселения может одновременно являться и председателем представительного органа, и главой администрации.

Кроме того, в системе местного самоуправления помимо главы района появится глава администрации района или поселения. Человек, занимающий эту должность, будет работать по контракту, заключённому на срок от двух до пяти лет.

Контракт будет заключаться по результатам конкурса. 50% членов конкурсной комиссий будет назначать губернатор из числа представителей областной власти, другие 50% войдут в комиссию из числа депутатов района.

— Число членов конкурсной комиссии не ограничено. И если правительство предлагает 6 человек, то и депутаты должны предложить 6 человек, — отметил Максим Щаблыкин. — По результатам отбора конкурсной комиссии на выбор депутатам предлагаются не менее двух кандидатов. И депутаты голосуют за того или иного кандидата, который станет главой администрации района. В поселении же половину комиссии определит глава администрации района, а вторую — собрание депутатов поселений.

Глава района и поселения отвечает за принятие бюджета, контролирует его исполнение, участвует в разного рода встречах как председатель представительного органа.

А глава администрации отвечает за полный комплекс хозяйственных вопросов. Именно глава администрации контактирует с правительством Ростовской области и губернатором по самым разным хозяйственным вопросам.

По словам Максима Щаблыкина, преимущество закона «О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области» состоит в том, что он сокращает общее количество выборных кампаний и экономит бюджетные средства. Сумма экономии по подсчётам — около 150-200 млн рублей в год.

Практическая реализация новой системы местного самоуправления начнёт действовать с марта 2015 года, когда закончатся полномочия у 27 глав районов Ростовской области.

Статья 1.2. Порядок избрания главы сельского поселения и статус главы сельского поселения

Информация об изменениях:

Законом Удмуртской Республики от 11 октября 2016 г. N 66-РЗ настоящий Закон дополнен статьей 1.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Статья 1.2. Порядок избрания главы сельского поселения и статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается:

1) на муниципальных выборах и либо входит в состав представительного органа сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

2) представительным органом сельского поселения из своего состава и либо исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса, либо возглавляет местную администрацию;

3) представительным органом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) сельского поселения, возглавляемой главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

>
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации.
Содержание
Закон УР от 13 июля 2005 г. N 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Полномочия новоизбранных глав муниципальных образований будут изменены

В краевое законодательство о выборах в органы местного самоуправления внесен ряд изменений в связи с новациями в Федеральном законе № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подробнее об этом рассказывает представитель губернатора и правительства в Думе края Сергей Пустосёлов.

– 30 октября 2018 года приняты Госдумой и подписаны Президентом РФ В. Путиным изменения в Федеральный закон № 131. Особую актуальность для Ставропольского края представляет новация статьи 36, которая определяет статус, способ избрания, полномочия главы муниципального образования и ряд других требований.

– Какие в итоге действуют способы избрания главы муниципального образования?

– Глава муниципального образования может избираться населением на местных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава (при этом полномочия депутата, избранного главой, прекращаются), либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, глава избирается на сходе граждан. Федеральным законодательством предоставлено право самим субъектам Федерации устанавливать способы избрания глав муниципальных образований.

Так, в Ставропольском крае действует Закон от 2 марта 2005 года № 12-кз « О местном самоуправлении в Ставропольском крае». Им установлено, что порядок избрания главы определяется уставом муниципального образования. Срок полномочий главы может составлять пять лет. Этим же документом могут устанавливаться ограничения и по количеству сроков подряд, которое руководитель может занимать данную должность.

Читайте так же:  Работа дающая отсрочку от армии

Статья 29 названного закона Ставропольского края устанавливает статус и способы избрания глав муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Изменения в Федеральный закон № 131, о которых сказано выше, коснулись полномочий глав сельских поселений.

Учитывая требования федерального законодательства, губернатор Владимир Владимиров внес в Думу СК законопроект, который был рассмотрен и принят Думой Ставропольского края 28 февраля этого года. Теперь глава сельского поселения возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя представительного органа только в том случае, если избран в соответствии с уставом сельского поселения на муниципальных выборах. Если же он избран представительным органом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, то он может возглавлять только местную администрацию. Уставы сельских поселений должны быть приведены в соответствие с принятыми изменениями до 1 января 2020 года.

– Сколько таких сельских поселений в Ставропольском крае, которым необходимо привести свои уставы в соответствие с обновленным краевым законодательством до конца этого года?

– По итогам проведенного мониторинга – около 143. Приведение уставов в соответствие с новой редакцией закона уже идет. В 14 поселениях эта работа закончена.

– Вышеназванный краевой закон уже вступил в силу. Означает ли это, что все избранные представительным органом из числа кандидатов по конкурсу и одновременно возглавляющие администрации руководители обязаны немедленно сложить свои полномочия председателей представительных органов?

– Никаких резких движений законом не предусмотрено. Те, кто совмещают полномочия председателей представительных органов и глав администраций, продолжают их исполнять в полном объеме до окончания установленного срока этих полномочий.

– Что грозит тем муниципальным образованиям, которые в установленный срок не приведут свои уставы в соответствие с новым законодательством?

– Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений находится в исключительной компетенции представительного органа. Если им будет принят документ, не соответствующий букве действующего законодательства, имеющиеся противоречия необходимо устранить в течение трех месяцев или иного срока, установленного судом. Если этого не будет сделано, губернатор в течение одного месяца после вступления в силу судебного вердикта вносит в Думу края проект закона субъекта РФ о роспуске этого представительного органа муниципального образования.

– Наверное, не стоит на столь грозной ноте завершать нашу беседу. Хотелось бы узнать также, планируются ли в дальнейшем изменения в законодательстве о местном самоуправлении?

– Действительно, законотворческий процесс непрерывен. В 131-й ФЗ со дня его принятия уже внесено около 160 изменений и дополнений. Возможно, и в дальнейшем будут приниматься решения по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления.

На Кубани проходят выборы глав сельских поселений

В 8 утра открылись избирательные участки.

Сегодня, 1 декабря, в 5 муниципальных образованиях Краснодарского края проходят досрочные выборы глав сельских поселений.

Жители выбирают глав Отрадо-Кубанского сельского поселения Гулькевичского района, Куликовского сельского поселения Ленинградского района, Ковалевского сельского поселения Новокубанского района, Прикубанского сельского поселения Славянского района, Голубицкого и Фонталовского сельских поселений Темрюкского района. Всего в выборах участвуют 25 кандидатов.

В 8.00 начали работу 19 избирательных участков. Голосование продлится до 20.00. В нем смогут принять участие более 20 тысяч избирателей.

Все избирательные участки оборудованы всем необходимым. Безопасность в день голосования обеспечивают полицейские и казаки.

Вчера

Новостная рассылка

Вечернее письмо с самым интересным
за день. Без рекламы и спама

Накануне в Краснодаре состоялось подведение итогов кадрового конкурса «Лидеры Кубани – движение вверх!». По его итогам победили три человека, еще 22 стали лауреатами конкурса

Сотрудники полиции Северной Осетии установили местонахождение 14-летней школьницы из Владикавказа, 2 декабря ушедшей из дома и переставшей выходить на связь с родителями.

Ставропольский краевой суд активисты из города Лермонтов подали исковое заявление, требующее признать незаконным распоряжение губернатора о выделении земли под строительство завода по производству нитроцеллюлозы. Ранее планы по строительству химического предприятия в курортном районе Ставрополья вызвали широкий общественный

Следователи сообщили, что пропавший накануне 16-летний подросток из Севастополя обнаружен мертвым. Его тело, предварительно, без следов насильственной смерти обнаружили в заброшенном строении

Начальник отделения уголовного розыска отдела МВД по Майкопу стал фигурантом уголовного дела о получении взятки. Коррупционер был задержан 6 декабря сотрудниками ФСБ

Мособлдума отменила выборы глав районов и районных депутатов

14 апреля Московская областная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене прямых выборов глав районов, глав городских округов, а также выборов в районные советы депутатов Подмосковья, сообщило РИАМО.

«Проектом закона предусматривается модель избрания, в соответствии с которой глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом муниципалитета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Также законопроектом устанавливается единый срок полномочий глав и представительных органов муниципальных образований — пять лет», — пояснил в ходе заседания Мособлдумы начальник Главного управления территориальной политики региона Александр Костомаров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно принятому закону, главы муниципальных районов и городских округов будут избираться местным советом депутатов из числа кандидатов, представленных специальной конкурсной комиссией, и будут возглавлять местную администрацию.

В свою очередь, районные Советы депутатов будут формироваться из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов поселений. При этом депутатов будут выдвигать поселенческие советы. Выборы Советов депутатов городских округов остаются прямыми.

Главы же городских и сельских поселений будут выбираться в зависимости от устава муниципалитета – либо в ходе народного голосования, либо советами депутатов из своего числа, сообщило агентство городских новостей МОСКВА.

Читайте так же:  Алименты с ип на енвд

Главы и депутаты всех муниципальных образований Подмосковья будут назначаться на пять лет. Те лица, которые начали исполнять свои полномочия до вступления в силу настоящего закона, продолжат работу на прежних условиях, новый порядок будет применяться только после окончания их полномочий.

Законопроект был внесен на рассмотрение Мособлдумы губернатором Московской области Андреем Воробьевым 7 апреля.

Спустя 10 дней после опубликования закон вступит в силу, после чего силу утратят принятые в прошлом и позапрошлом году законы:
Закон Московской области № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 110/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 147/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 35/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 87/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 145/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»;

Закон Московской области № 197/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Пояснительной записке к проекту закона Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий
и порядке избрания глав муниципальных образований
Московской области» сказано:

Настоящий проект закона разработан с целью реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2015
№ 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы».

Так, согласно федеральному закону № 131-ФЗ срок полномочий представительных органов, глав муниципальных образований, порядок формирования представительных органов муниципальных районов, а также порядок избрания глав муниципальных образований устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации указанных полномочий законопроектом устанавливается единый срок полномочий для представительных органов и глав муниципальных образований Московской области – пять лет.
Кроме того, проектом закона устанавливается порядок формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, а также порядок избрания глав муниципальных образований Московской области.

Так, представительный орган муниципального района формируется
из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом муниципального образования Московской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

При этом для главы городского поселения, сельского поселения проектом закона устанавливается возможность реализации в соответствии с уставом муниципального образования Московской области одной из двух моделей избрания: на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования Московской области из своего состава.

В свою очередь, в городских округах, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями, а также поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов, в случае образования местных администраций муниципальных районов, на которые возлагается исполнение полномочий местных администраций указанных поселений, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы муниципалитетов будут избираться представительными органами муниципальных образований Московской области из своего состава и исполнять полномочия председателей данных органов.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области.
Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вопрос? Может ли глава городского или сельских поселений выполнять функции депутатов этих советов?

Я Депутат городского поселения. Вопрос? Может ли глава городского или сельских поселений выполнять функции депутатов этих советов? Или районного совета!? У нас глава сельского поселения является председателем районного совета депутатов! Главы поселений избирались как главы а не депутатами! Теперь их назначили депутатами! По сути они же исполнительная власть! Депутаты-законодатели.

Читайте так же:  Бланк письма на возврат денежных средств

Похожие темы

Елена, Вы абсолютно правы. Может возникнуть конфликт интересов.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 36. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выборы глав районов и сельских поселений

Региональное законодательство не может превысить возрастной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Федерации.

Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. Он не может быть менее двух и более пяти лет.

[1]

Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Полномочия начинаются со дня вступления в должность (обычно не позднее двух недель с момента избрания) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Так как от эффективности работы местных муниципалитетов может зависеть социально-экономическое положение всего региона.

Субъект РФ имеет право выбора оптимальной модели, которая согласовывалась бы с реализуемыми на уровне муниципалитета государственными и региональными интересами.

[3]

Конституционный Суд подтвердил право субъекта РФ своими законами закреплять в отношении муниципалитетов первого уровня как альтернативные варианты формирования органов местного самоуправления, так и единую модель.

Мы остановились на единой модели, которая предполагает избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования на основе кандидатур предложенных конкурсной комиссией».

По мнению Александра Костомарова, такой порядок избрания главы, также относится к выборам.

Выборы глав районов и сельских поселений

Жителей районов также лишают права избирать на прямых выборах депутатов райсоветов, советы предлагается формировать из представителей поселений.

Законопроект вызвал большой резонанс и бурные дискуссии, как в муниципальном сообществе, так и среди жителей области.

В работе круглого стола приняли участие представители: депутаты Московской областной Думы, правительства Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, экспертного сообщества.

Участники круглого стола обсудили последствия принятия законопроекта в предложенной редакции для местного самоуправления области и попытались выработать предложения по совершенствованию проекта.

Открыл работу Круглого стола председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александр Наумов.

Выборы глав районов и сельских поселений 2019

Процесс идет с трудом и отменить прямые выборы руководителей местной администрации удается далеко не везде.

Гаганов Александр Андреевич — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к.ю.н.

На чьей стороне закон в борьбе за власть в муниципальном образовании? Есть ли пределы для действия негласного принципа несменяемости власти?

Прошедший 13 сентября 2015 года единый день голосования обострил некоторые уже известные проблемы правового регулирования сферы местного самоуправления. Например, на муниципальном уровне была применена технология, нередко используемая на федеральном уровне: действующее должностное лицо до истечения срока своих полномочий уходит в отставку и заявляется кандидатом на эту же должность на новый срок полномочий.

Выборы глав районов и сельских поселений в 2019

Наши предложения по данному законопроекту сводятся к тому, что надо сохранить альтернативу. Эти предложения направлены на сохранение института прямых выборов в местные органы власти.

Ведь избранный на прямых выборах глава наиболее легитимен с точки зрения гражданского общества».

Депутат Совета депутатов городского поселения Ступино Николай Кузнецов высказался категорически против обсуждаемой редакции проекта закона.

Может быть на него возложена обязанность исполнять полномочия председателя УИК только в том случае, если он не будет участвовать в выборах главы и не будет исполнять обязанности главы даже временно на период до выборов. Потому как не может быть кандидат в главы председательствовать в УИК.

Закон содержит прямой запрет. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 23. Муниципальные выборы «»Статья 36. Глава муниципального образования.»»

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) Статья 27.

Выборы глав районов и сельских поселений ростовской области

В России на муниципальных выборах избираются представительный орган и глава муниципального образования. Если глава исполняет обязанности главы местной администрации (что заранее заложено в Уставе муниципального образования) — это значит, что и глава местной администрации, по существу, тоже выборные должностное лицо.

Читайте так же:  Телефон не держит зарядку и нагревается


Глава муниципального образования (безотносительно к тому, будет он выполнять полномочия главы местной администрации или нет) избирается всеобщими выборами по принципу относительного или абсолютного большинства.

Мытищи Андрей Гореликов, глава сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Сергей Анашкин, председатель Совета депутатов г.п. Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Дмитрий Демин, заместитель главы г.о.

В завершение работы Круглого стола председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александр Наумов поблагодарил всех участников мероприятия за неравнодушную позицию по данному вопросу, подчеркнув, что все предложения и замечания, озвученные в ходе дискуссии, будут обобщены и на их основе будут разработаны поправки к законопроекту.

Хотелось бы надеяться, что поправки предложенные фракцией КПРФ будут приняты и прямые выборы глав народом сохранятся.

Как уже отмечалось, Конституция РФ (ч.

Права и обязанности государственного служащего.

Законопроект был внесен в региональный парламент губернатором Московской области и был одобрен на заседании Думы большинством голосов депутатов.Только депутаты-коммунисты выступили против предложенного проекта закона. В чем же суть законопроекта с таким длинным и непонятным большинству жителей области названием? Этим законом устанавливается единый для всех муниципалитетов порядок избрания глав муниципалитетов и районных советов депутатов.

При выборах глав районов и городских округов законопроектом предлагается отказаться от прямых выборов. По мнению разработчиков закона, главы районов и городских округов должны избираться Советами из кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

При этом половину конкурсной комиссии назначает губернатор, а вторую половину Совет.

  • Эти обязанности могут возложить на председателя комиссии или ее секретаря по решению Комиссии.
  • Счетная комиссия формируется при пересчёте количества голосов членов Комиссии, путем их выбора из членов Комиссии, набранных кандидатами и объявления результатов голосования.
  • Собрания Комиссии организовываются ее председателем, а в случае его отсутствия – секретарем, при необходимости, а также по настоянию более половины от общего количества членов Комиссии.
  • Деятельность Комиссии проводится на коллегиальном основании.
  • Главным видом работы Комиссии являются заседания, которые бывают либо открытыми, либо закрытыми.
  • Проведение закрытого или открытого заседания Комиссии принимается Комиссией самостоятельно.
  • Решения Комиссии устанавливаются путем голосования большим количеством голосов из числа находящихся на заседании членов Комиссии.

Граждане обжалуют в прокуратуру решение совета депутатов об избрании городского главы и получают отрицательный ответ, основанный на различении процедур муниципальных выборов и избрания по конкурсу.

[2]

Далее дело рассматривается в суде. Совет депутатов присылает в суд свои возражения на заявление граждан, где также обосновывает разницу в процедурах муниципальных выборов и избрания по результатам конкурса и описывает порядок проведения конкурса на должность главы, в котором могли принять участие граждане. Суд принимает эти доводы, проверяет процедуру проведения конкурса и избрания главы города, заложенную муниципальными правовыми актами, законами субъекта Федерации и федеральным законодательством, и не находит никаких нарушений.

В Краснодаре пройдут выборы глав сельских поселений

В голосовании смогут принять участие более 20 тысяч избирателей.

В это воскресенье, 1 декабря, в 5 муниципальных образованиях Краснодарского края пройдут 6 избирательных кампаний – досрочные выборы глав сельских поселений.

Жители будут выбирать глав Отрадо-Кубанского сельского поселения Гулькевичского района, Куликовского сельского поселения Ленинградского района, Ковалевского сельского поселения Новокубанского района, Прикубансского сельского поселения Славянского района, Голубицкого и Фонталовского сельских поселений Темрюкского района.

Свои двери для более чем 20 тысяч избирателей откроют 19 участков. На месте будут работать общественные наблюдатели.

Вчера

Новостная рассылка

Вечернее письмо с самым интересным
за день. Без рекламы и спама

Накануне в Краснодаре состоялось подведение итогов кадрового конкурса «Лидеры Кубани – движение вверх!». По его итогам победили три человека, еще 22 стали лауреатами конкурса

Сотрудники полиции Северной Осетии установили местонахождение 14-летней школьницы из Владикавказа, 2 декабря ушедшей из дома и переставшей выходить на связь с родителями.

Ставропольский краевой суд активисты из города Лермонтов подали исковое заявление, требующее признать незаконным распоряжение губернатора о выделении земли под строительство завода по производству нитроцеллюлозы. Ранее планы по строительству химического предприятия в курортном районе Ставрополья вызвали широкий общественный

Следователи сообщили, что пропавший накануне 16-летний подросток из Севастополя обнаружен мертвым. Его тело, предварительно, без следов насильственной смерти обнаружили в заброшенном строении

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Начальник отделения уголовного розыска отдела МВД по Майкопу стал фигурантом уголовного дела о получении взятки. Коррупционер был задержан 6 декабря сотрудниками ФСБ

Источники


  1. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  4. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  5. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
Выборы глав районов и сельских поселений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here